Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли в 1 XIII в - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли в 1 XIII - страница №15/15

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности события:



А) перенос митрополичьей кафедры из Владимира в Москву

Б) битва на реке Воже

В) образование Московского княжества

Г) сожжение Москвы Тохтамышем

В2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.

1) А. Адашев

А) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа

2) Б. Мороз

Б) деятель Избранной рады

3) К. Минин

В) боярин, фактический глава правительства в 1645-1648гг

4) В. Голицын

Г) князь, сподвижник Петра I




Д) лидер Народного ополчения в период Смуты

В3. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите пропущенную фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.

«Не будь ..… – фаворита императрицы Елизаветы, долго бы еще не открылся первый русский университет, не было бы Академии художеств, менее плодотворным был бы творческий путь М. Ломоносова».

В4. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей российской истории и их деятельностью.



1) С. Витте

А) генерал, герой Отечественной войны 1812 г.

2) М. Лорис-Меликов

Б) министр финансов в царствование Александра III

3) Д. Толстой

В) министр внутренних дел, участник русско-турецкой

войны 1877-1878 гг.



4) П. Багратион

Г) военный министр, инициатор военных реформ

1860-1870-х гг.






Д) обер-прокурор, министр народного просвещения.

В5. Прочтите отрывок из письма историка (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.

«Медлить нечего. Надо приниматься и вдруг за все: за дороги, за оружейные, пушечные, за торговлю, за крестьян, чиновников, дворян, за воспитание высшего сословия, да и прочие не лучше, за взятки, финансы, за все, за все».

В6. Расположите в хронологической последовательности события:

А) битва на Калке

Б) битва на Воже

В) Ледовое побоище

Г)Невская битва

В7. Установите соответствие между деятелями русской культуры и сферами их деятельности.

1) Андрей Рублев

А) летописание

2) Нестор

Б) архитектура

3) Иван Федоров

В) иконопись

4) Марк Руффо

Г) книгопечатание




Д) театр

В8. Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о котором идет речь.

«Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно, что ни одно важное решение не принималось без его участия».

В9. Установите соответствие между императорами и законодательными актами, принятыми в их правление

1) Александр I

А) Манифест о незыблемости самодержавия

2) Николай I

Б) Свод законов Российской империи

3) Александр II

В) Манифест о «вольных хлебопашцах»

4) Александр III

Г) Манифест о трехдневной барщине




Д) Положение о крестьянах, вышедших из зависимости

В10. Прочтите отрывок из письма художника (XIX в.) и напишите название войны, итоги которой привели его к содержащимся в тексте выводам.

«Был прекрасный день, когда мы подходили к Адрианополю. Перед самым городом показалась толпа двигавшегося нам навстречу народа, одушевление которого росло по мере нашего приближения; передовые не выдержали – бросились к нам бегом!»

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Екатерины II:

1) основание Московского университета

2) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

3) присоединение Крыма к России

4) учреждение Академии художеств

5) участие России в Семилетней войне

6) принятие Жалованной грамоты дворянству


Часть 3
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1  С3. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из «Манифеста», написанного С.П. Трубецким.
«В Манифесте Сената объявляется:

Уничтожение бывшего Правления.

Учреждение временного правления до установления постоянного, выбранного представителями сословий…

Равенство всех сословий перед Законом…

Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин – все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу… Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах…

Отмена подушных податей и недоимок по оным…

Уничтожение рекрутства и военных поселений.

Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».


С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», дату (число, месяц, год), место этого события и не менее двух фамилий соратников С.П. Трубецкого.


С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы (не менее трех) и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого.
С3. Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»? Назовите не менее трех последствий этого события для дальнейшего хода истории России.
Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
С4. Назовите не менее трех изменений в положении крестьянства и посадского населения после принятия Соборного уложения. Приведите не менее трех положений, характеризующих значение этого документа.
С5. Ряд историков считают, что внутренняя политика Екатерины II была последовательно крепостнической.

Какую другую точку зрения по вопросу о характере политики Екатерины II вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


С6. В середине XVII в. под руководством патриарха Никона были проведены реформы в Русской православной церкви.

Какие предложения о проведении преобразований, отличные от позиции патриарха Никона, были высказаны в тот период? Назовите два предложения Какие последствия имели церковные преобразования Никона? Приведите не менее трех последствий.


С7. Сравните цели и содержание внутренней политики Александра I в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812г.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).<< предыдущая страница