Зеленоградское управление образования департамент образования города москвы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 460.81kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 178.48kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление... 2 504.8kb.
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... 1 35.95kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление... 4 390kb.
Департамент образования города москвы центральное окружное управление 1 39.18kb.
Департамент образования г. Москвы северное окружное управление образования 1 211.43kb.
Департамент образования города москвы 1 85.64kb.
В целях реализации Закона города Москвы от 7 декабря 2011 г. 1 15.97kb.
Департамент образования города Москвы Самарский филиал 1 102.12kb.
Департамент образования города москвы 10 1182.45kb.
Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении... 1 65.02kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Зеленоградское управление образования департамент образования города москвы - страница №1/1

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Утверждаю»

Заведующая ГОУ детским садом

№ 1263

Кулак С.А.



 _____________________

ПЛАН РАБОТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 1263

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

ГОУ Детского сада № 1263

Протокол № 1 от 30 августа 2011 г.



Москва 2011


1. Краткая характеристика дошкольного учреждения.
1.1 Краткая характеристика учреждения, наличие групп, детей в группах

В ГОУ Детском саду № 1263 в 2010-2011 учебном году функционировало 9 групп с 12-ти часовым пребыванием: 1 группа от 2 до 3 лет, 2 группы от 3-4 лет, 2 группы от 4-5 лет, 2 группы от 5-6 лет, 2 группы от 6-7 лет.



№ группы

Возраст воспитанников

Количество воспитанников

№2 подготовительная

7-й год жизни

16

№8 подготовительная

7-й год жизни

17

№4 старшая

6-й год жизни

24

№5 старшая

6-й год жизни

22

№1 средняя

5-й год жизни

23

№10 средняя

5-й год жизни

23

№3 II-младшая

4-й год жизни

23

№6 II-младшая

4-й год жизни

24

№7 I-младшая

3-й год жизни

19


1.2 Лицензирование, аттестации и аккредитации учреждения

В 2010 г. детский сад прошел процедуру государственной аттестации и аккредитации, по результатам которой установлен статус дошкольного образовательного учреждения и определен вид: общеобразовательный детский сад. Детский сад имеет государственную аккредитацию 77 ДД 000007 регистрационный номер 0098812 от 30.12.2009, лицензию Департамента образования города Москвы на право осуществления образовательной деятельности А № 334763, регистрационный номер 026588 от 19.02.2010, лицензию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по городу Москве на право осуществления медицинской деятельности ФС-1 0060284 с регистрационным номером ФС-77-01-004915 от 29.10.2009.


1.3 Кадровый состав педагогов и их уровень профессиональной и деловой деятельности

Всего педагогов в детском саду – 24. Из общего числа педагогов - 16 имеют высшее профессиональное образование, 7 - среднее специальное, 2 воспитателя – студенты педагогических ВУЗов. Молодых специалистов с опытом работы менее трех лет – 3.

Курсы повешения квалификации прошли 6 педагогов.

В 2010-2011 учебном году аттестованы на 2 квалификационную категорию – 2 педагога, на 1 квалификационную категорию – 2 педагога.




2. Учебно-воспитательная работа.
2.1 Эффективность работы по охране жизни и укреплению здоровья детей

Система по укреплению здоровья детей в ГОУ Детском саду № 1263 включает в себя закаливающие, профилактические и оздоравливающие мероприятия а также здоровьесберегающие приемы. В сентябре 2010 года разработаны графики двигательной активности на холодный и тёплый периоды. (С учетом целевого индикатора – 1,5 ч.). Во всех группах регулярно обновляются спортивные уголки, во всех группах воспитателями составлены картотеки подвижных игр. Воспитанники приняли участие в конкурсах для детей дошкольного возраста «Школа мяча» – команда 8 человек, в окружном турнире по шашкам « Юный шашист» - команда 5 человек. Так же воспитанники детского сада приняли участие в конкурсе «Я готов учиться в школе».

В течение 2010-2011 учебного года регулярно обновлялась информация по здоровьесбережению в родительских уголках, в папках-передвижках, проведен цикл бесед с родителями «Я расту здоровым», в феврале 2011 г. проведен круглый стол с участием родителей «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни», в марте 2011 г. проведено родительское собрание по вопросам организации питания. Большой популярностью у родителей пользуются «Дни открытых дверей» с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, совместные физкультурные досуги, праздники.

Анализ заболеваемости.


Показатели


2008

2009

2010

Число дней функционирования


159

159

161

Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка


11,6

10,8

10,9

Простудная заболеваемость, %


86%

84%

85%

Часто болеющие дети, %


7,4%

7,4%

6,2%

Дети с хроническими заболеваниями


4,1%

6,6%

7,7%

Группы здоровья

I

27,2%

24,5,2%

23 %

II


69,1%

66,2%

70 %

III


3,7%

6,6%

6,4 %

IV


-

-

0,6%

Общая заболеваемость с 2008 г. по 2010 г. снизилась на 23%, улучшили состояние своего здоровья по данным диспансеризации выпускников 21% воспитанников. Ухудшивших свое здоровье не отмечено. Тем не менее, пропуски дней по болезни, обусловленные большим количеством часто и длительно болеющих детей (более 5 заболеваний в год), остаются высокими. В связи с чем, необходимо совершенствовать оздоровительную и профилактическую работу, вести активную санитарно-просветительскую работу с родителями.


2.2 Уровень и эффективность усвоения программы учебно-воспитательного процесса

Педагогический процесс в детском саду ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Эти задачи реализовываются педагогическим коллективом согласно учебному плану в соответствии с «Истоки» под редакцией Парамоновой Л.А., 2011.


Анализ выполнения «Истоки»

за учебный год по основным образовательным областям

Образовательная область

Уровень

Высокий (кол-во / %)

Средний (кол-во / %)

Низкий (кол-во / %)

Физическая культура

84/29

12/4

4/1

Здоровье

51/17

34/12

15/5

Безопасность

87/30

10/3

3/1

Социализация

93/31

5/2

2/1

Труд

89/30

8/3

3/1

Познание

84/29

12/4

4/1

Коммуникация

89/30

11/4

0/0

Чтение художественной литературы

85/29

15/5

0/0

Художественное творчество

79/27

20/6

1/1

Музыка

91/31

8/2

1/1

Представленные в таблице результаты основываются на наблюдениях педагогов за детьми и на основе достигнутых результатов в течение всего периода воспитания. Диагностика осуществлялась на основе критериев, которые заложены в основной образовательной программе «Истоки» под ред. Л.А. Парамоновой (2011 г.).

По сравнению со значениями с прошлым годом, значительно улучшились показатели по развитию речи, повысились показатели по освоению художественной литературы. Отмечается положительная динамика в образовательной области художественное творчество. При этом следует отметить малую динамику улучшения в разделе «Физическая культура», что необходимо учесть при планировании учебно-воспитательного процесса на 2011-2012 учебный год.

С 20.12.2010 основной формой обучения в детском саду является образовательная деятельность.



Образовательная деятельность в области физической культуры и эстетической занимают не менее 50% общего времени занятий с детьми. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю. Одно из них круглогодично проводится на свежем воздухе.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.
2.3 Уровень подготовленности детей к школе

Результаты школьной готовности выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: хорошо развитые речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).



Уровень готовности

Мотивационная готовность


Организация деятельности

Интеллектуальная готовность

Произвольная регуляция

Память

Внимание

Мышление

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Высокий

33

95,6%

6

17,3%

9

30%

6

17,3%

18

52%

Средний

1

4,4%

27

82,7%

25

70%

27

82,7%

16

48%

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0




Высокий уровень ШГ

Средний уровень ШГ

Низкий уровень ШГ

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

18

52%

16

48%

-

-

Посредством коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у ребенка волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координации движения руки и глаза.

2.4 Эффективность деятельности методической службы

В соответствии с годовым планом работы учреждения и поставленными перед коллективом годовыми задачами состоялись педагогические советы: «Анализ работы дошкольного учреждения в летний период. Принятие годового плана работы на 2010-2011 учебный год», «Формирование у детей желания к выполнению ежедневных физических упражнений в рамках дошкольного учреждения», «Обогащение словарного запаса у дошкольников в игровой деятельности», «Новые формы организации работы детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников», «Анализ выполнения годового плана за 2010-2011 учебный год. Проект годового плана на новый учебный год. Анализ работы по преемственности детского сада и школы. Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ». Все решения педагогических советов выполнены.

В течение 2010-2011 учебного года были проведены организационно-методические мероприятия: в сентябре 2010 г. прошел круглый стол «Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ»; в октябре 2010 г. прошел семинар «Новые подходы к взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни»; в марте 2011 г. семинар-практикум «Воспитание жизненно важных чувств и качеств личности дошкольника» провела воспитатель Мальцева С.В.; в течение года по плану были проведены все методические мероприятия, открытые просмотры занятий; тематические недели: ноябрь – Неделя «Игра и игрушки», февраль – «Зимние игры и развлечения», март «Книжкина неделя».

В течение года проходили методические объединения воспитателей под общей темой «Интеркультурное воспитание дошкольников». В течение учебного года был изучен, обобщен и внедрен опыт работы воспитателей группы № 4,5 по теме: «Обучение русскому языку как второму». По данной проблеме воспитатель Сташкова Н.Г. окончила курсы повышения квалификации под руководством Родиной Н.М. Педагогами разработаны методические рекомендации по обучению двуязычных детей.



Участие в научно-методической работе округа. В декабре 2010 года на базе детского сада № 1263 состоялось методическое объединение для старших воспитателей "Формы повышения профессиональной компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания в рамках реализации проекта "Детский сад будущего"". На мероприятии выступили: старший воспитатель Трушина Т.Н., научный руководитель Родина Н.М., воспитатель Мальцева С.В. и педагог-психолог Тимакова Г.Г.

Подготовка методических материалов за истекший год. За прошедший год методической службой подготовлены и распространены методические рекомендации: «В помощь воспитателю по составлению плана учебно-воспитательной работы», «Игровое оборудование группы», «Оформление книжного уголка», «Пальчиковая гимнастика», «Готовность к школе – вопросы и ответы», «Роль игр в семейном воспитании», «Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста», «Развиваем моторику дома».

Выявленные в процессе работы проблемы и намеченные пути их решения.

Уделить больше внимания эмоциональному благополучию педагогов, сплочению педагогического коллектива, в связи с приходом новых и молодых специалистов, внедрять новые формы работы с педагогами, оказать помощь педагогам в создании портфолио, внести в годовой план 2011-2012 семинар-практикум по повышению компьютерной грамотности педагогов.

Так же, в связи с вступлением в силу новых ФГТ в работу дошкольных учреждении необходимо внести в годовой план на 2011-2012 учебный год постоянно действующий семинар «ФГТ в дошкольном образовании»

.

2.5 Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности

Ежегодно в сентябре ГОУ детский сад № 1263 заключает договор о сотрудничестве по вопросам преемственности в работе с ГОУ СОШ № 909.

В октябре 2010 года на базе детского сада № 1263 состоялся круглый стол с учителями школы № 909 по вопросам преемственности в работе между педагогами детского сада и учителями начального образования. Воспитатели ознакомились со школьными образовательными программами «Школы России» и «Школа 2100». По результатам анализа преемственности программ детского сада и школы был составлен Портрет выпускника детского сада, который в дальнейшем вошел в новую образовательную программу детского сада, и разработан план совместных действий по реализации поставленных задач.

Анализ совместных мероприятий:

Не все мероприятия были отработаны полностью по плану: с библиотекой школы удалось познакомить только подготовительные группы, старшие группы запланированы на 2011-2012 учебный год. Самой успешной формой ознакомления детей со школой оказалась экскурсия. Также в этом году отмечался высокий интерес родителей к собраниям с учителями. На родительском собрании родители знакомились образовательными программами школы, требованиями, предъявляемыми к ученикам первого класса, рекомендациями родителям будущих первоклассников. Воспитатели детского сада посетили четыре раза занятия учителей НО, учителя посетили два раза занятия воспитателей. Также в апреле 2011 года воспитатели Фоминова И.В. и Колобова Е.Н. провели открытые занятия в подготовительных к школе группах для учителей начальных классов Зеленограда в рамках запланированного окружного мероприятия по преемственности. При совместном анализе работы по преемственности отмечено, что для воспитателей детского сада имеется необходимость в рассмотрении вопроса по обучению грамоте дошкольников, поэтому в плане преемственности по работе со школой на 2011-2012 будет включено мероприятие по данному вопросу.



2.6 Эффективность взаимодействия детского сада и семьи

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит идея о детском саде как об открытой системе. И здесь важен принцип не параллельности, а принцип сотрудничества и взаимодействия.



Анализ совместных мероприятий родителей и педагогического коллектива детского сада: со всеми семьями воспитанников ежегодно до начала учебного года проходит заключение договоров о сотрудничестве, родителям разъясняются их права и обязанности. Успешной формой изучения запросов родителей является анкетирование: «Какую помощь мне хотелось бы получить от педагогов детского сада» в начале года и «Мое мнение о работе детского сада» в конце года. По данным анкетирования почти 88% полностью удовлетворены работой педагогического коллектива. 65% родителей хотели бы в еще большем объеме получать знания из области народной педагогики. В течение учебного года были проведены три общих родительских собрания: «Давайте знакомиться»,«Организация дополнительных услуг», «Готовность к школьному обучению». В течение года по плану были проведены консультации для родителей разными специалистами детского сада: педагогом-психологом Тимаковой Г.Г. «Адаптация ребенка к детскому саду», учителем –логопедом Богачевой И.П. «Игры-упражнения для развития речи детей», старшим воспитателем Трушиной Т.Н. «Права ребенка». Воспитателем Кудияровой Н.А. был проведен мастер-класс: «Праздник каждый день или как организовать досуг дома». В течение года отмечался большой интерес родителей к проходящим выставкам. Около 88% родителей приняли участие в выставках: «Золотая осень» (поделки), «Новогодняя игрушка своими руками», «День победы», творческий конкурс-проект «Доступно детям о здоровье» в рамках месячника здоровья. Большой популярность у родителей детей, посещающих детский сад, детей – будущих воспитанников нашего детского сада и будущих родителей пользуются Дни открытых дверей (октябрь, апрель), где родители знакомятся с режимными моментами, организацией воспитательно-образовательного процесса, посещают открытые занятия.

Необходимо пересмотреть содержание уголков для родителей: обновить стенды, оформить в каждой группе уголок специалистов учреждения, поместить информацию о проходящих занятиях.
2.7 Результаты взаимодействия ДОУ с социумом

Поскольку взаимодействие с социумом в детском саду должно развиваться с учетом специфических особенностей образовательного учреждения и достигнутого уровня организационного развития, предполагается использование уже имеющихся в детском саду ресурсов в области организации взаимодействия детского сада с социумом.



Анализ организации взаимодействия детского сада с организациями социума.

  • Муниципалитет «Старое Крюково»: участие в выставке «Мы и природа», открытие доски почета, участие в конкурсе «День пирога», совместные встречи ветеранов на 23 февраля и 9 мая на базе детского сада;

  • Библиотеку №68: экскурсии;

  • Специализированная спасательная часть №11: совместные учения, экскурсии

  • Зеленоградский краеведческий музей: «Экскурсия воспитанников ГОУ Детского сада № 1263».

  • ГОУ СОШ №909: совместные открытые мероприятия, экскурсии в музей и библиотеку;

  • ГОУ прогимназия №1717: постановки школьников для воспитанников детского сада;

Детский сад продолжит активное взаимодействие с учреждениями социума.

2.8 Вариативные формы дошкольного образования

В детском саду с 2006 года функционирует структурное подразделение Консультативный пункт. С каждым годом за консультацией обращается все больше родителей по разным вопросам воспитания и развития детей.

Старший воспитатель отслеживает работу специалистов по взаимодействию с родителями и детьми в рамках консультативного пункта для реализации годового плана.

Методическую и консультативную помощь родителям оказывают старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед и медсестра. У специалистов имеются разработанные образовательные маршруты, которые они могут предлагать родителям для полноценного развития их детей. Так же, специалистами рекомендуется различная психолого-педагогическая литература, которую они могут посмотреть дома. В рамках консультативного пункта проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, если отмечена одинаковая проблема. Но почти в 99% применяется индивидуальная работа.

Наряду с открытием новой формы дошкольного воспитания детей – консультативный пункт, коллектив детского сада ведет поиск новых возможностей для улучшения качества образовательного процессов: в настоящее время прорабатывается вопрос об организации на базе детского сада подразделения, занимающегося вопросом обучения детей русскому языку как второму, для тех, у кого он не является родным языком. Возникновение этой проблемы обусловлено контингентом жителей района «Старое Крюково» - много приезжих семей из стран ближнего зарубежья. Реализация данного вопроса рассчитана на 2011-2013 г.г.
2.9 Организация дополнительных образовательных услуг

В детском саду функционирует дополнительное образование: английский язык и изобразительная деятельность – платное. С каждым годом родителей, которые хотят дать ребенку дополнительное образование становится больше. Однако при записи ребенка на обучение английскому языку предшествует диагностика учителем-логопедом, который дает рекомендацию о том, можно или нет на данном этапе заниматься изучением второго языка, так как очень остро стоит вопрос с развитием речи воспитанников. Программы, по которым работают специалисты дополнительного образования, утверждены Зеленоградским окружным управлением образования.

До мая 2011 года дополнительное образование предлагалось лишь детям, посещающее наше дошкольного учреждение. С сентября 2011 года планируется привлечь родителей и детей, которые не посещают наше дошкольное учреждение.

Проблемой, которая возникает при организации работы дополнительного образования, является то, что детский сад не может правильно донести до родителей то, что ребенка не нужно вести на все кружки, которые хотелось бы родителям. Дети после этого сильно утомляются и перегружаются, устают.
2.10 Инновационная и экспериментальная деятельность

Детский сад ведет экспериментальную и инновационную работу. С сентября 2010 детский сад вступил в ГЭП второго уровня по теме «Формирование профессиональной компетентности педагогов, ведущих обучение второму языку дошкольников». В эксперименте участвуют две старшие группы, которые в 2011-2012 году будут подготовительными. Проблемой экспериментальной работы является освоение педагогами новых подходов к обучению дошкольников русскому языку как второму и формирование их компетентности в творческом выстраивании собственной педагогической практики. К маю 2011 года педагогами подготовлены материалы для формирования методических рекомендаций – как один из продуктов по результатам экспериментальной деятельности.

В рамках инновационной деятельности детский сад продолжает работу по реализации пилотного проекта «Детский сад будущего» в модуле «Ребенок в многонациональном мегаполисе»: результатами этой работы являются участие в мероприятиях города, посвященных этому проекту, организация методических объединений на базе округа. Так же детский сад работает в сетевом взаимодействии с Ресурсным центром «Двуязычный ребенок – диалог языков и культур». В рамках этой работы ведутся разработки методических рекомендаций, разработки серий занятий по ознакомлению детей с традициями разных народов и культур. Педагоги детского сада являются активными участниками круглых столов, семинаров, методических объединений, которые проводятся на базе ресурсного центра, где делятся накопленным опытом. Одним из ярких мероприятий было участие в научно-практической конференции старшего воспитателя и педагога-психолога по теме «Воспитание толерантности у дошкольников – интеркультурная педагогика», где был выдан сертификат об участие в данном мероприятии. В 2011-2012 году детский сад так же планирует осуществлять работу в области экспериментальной и инновационной деятельности. Проблемой в области экспериментальной работой может являться закрытие ГЭП из-за прекращения финансирования.

3. Итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Во всех группах имеется приемная (раздевальная) комната, игровая, туалетная комната и спальня.

С вступлением в силу нового законодательства о санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ДОУ численность детей в группах значительно увеличилась, площадь на каждого ребенка стала меньше. Из-за этого возникает перед учреждением проблема – перепланировка всех зон в групповых помещениях, с целью комфортного нахождения детей в условиях детского сада.

Помещения детского сада, предназначенные для образовательной, коррекционной и оздоровительной работы с воспитанниками, поддерживаются в удовлетворительном состоянии силами работников учреждения и родителей. За счет бюджетных средств проведена замена всех окон, в настоящее время требуют косметического ремонта помещения двух групп.

За последний год в детском саду улучшена материально-техническая база: на пищеблоке заменены устаревшая плита на новую, в группы приобретены детские банкетки, игровая мебель в первую младшую группу, в двух спальнях заменены кровати.

Обновлен спортивный инвентарь физкультурного зала.

Частично в детских туалетах заменена сантехника: унитазы, смесители, раковины, поддоны. В сентябре 2010 г. в нескольких группах заменено напольное покрытие, осуществлена водопроводной системы с заменой выходных труб на сантехническое оборудование.

В учреждении имеется современная информационно-техническая база: имеются компьютеры, выход в Интернет и электронная почта из кабинета заведующей. К каждому компьютеру имеется множительная техника, принтеры, струйные и лазерные, многофункциональные устройства.

ТСО: телевизоры (ЖК), DVD – плеер, магнитофоны, музыкальные центры, проектор с экраном.

5. Общая оценка результатов учебного года и перспектива развития дошкольного учреждения.

Проанализировав вышеизложенный материал на Итоговом педагогическом совете № 5 коллектив решил признать работу учреждения в 2010-2011 году удовлетворительной и приступить к созданию плана-проекта на 2011-2012 учебный год с учетом анализов, выводов и рекомендаций.

Педагогический коллектив, исходя из условий и потребностей ДОУ и окружающего социума, считает главной целью своей деятельности на 2011-2012 учебный год наиболее полное раскрытие творческого потенциала, природных способностей воспитанников и воспитателей в их взаимосвязи, создание доброжелательной, творческой атмосферы, с учетом интересов и желаний детей, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, творчества.

Учебно-воспитательная работа в 2011-2012 учебном году будет настроена на решение следующих основных задач:



  • Совершенствование физических качеств дошкольников;

  • Совершенствование связной речи детей;

  • Формирование профессиональной компетентности педагогов в связи с вступлением в силу новых федеральных государственных требований в дошкольном образовании.


Задачи годового плана

ГОУ Детского сада № 1263

на 2011-2012 учебный год
В соответствии с программой развития ГОУ Детского сада с № 1263 на основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения детей педагогический коллектив определил на 2011– 2012 учебный год следующие задачи:

  1. Развивать физические качества дошкольника с помощью спортивных игр во время прогулки

  2. Развивать связную речь детей путем ознакомления с художественной литературой

  3. Организовать образовательный процесс в соответствие с федеральными государственными требованиями в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования через работу обучающего семинара

Побуждать детей раннего возраста к общению через индивидуальные беседы.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Заключение договоров с родителями вновь пришедших детей

Апрель-сентябрь


Заведующая

Кулак С.А.



Заключение договоров

2

Перерегистрация коллективного договора;

принятие и утверждение коллективного договора



Август, сентябрь

Заведующая Кулак С.А., продседатель профкома Богачева И.П.

Договор

3

Заключение договоров с социальными структурами:

- поликлиникой № 105,

- школа №909


Апрель-сентябрь

2010


Заведующая Кулак С.А., старший воспитатель Трушина Т.Н., медсестра Комова О.Н.

Договора

4

Провести инструктажи по ОТ, ТБ, и охране жизни и здоровья детей

Сентябрь

Ответственный за охрану труда Трушина Т.Н.

Акты


МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ




Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Праздник «Первое сентября»

Сентябрь

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

2

Беседа с детьми на тему «Правила дорожного движения»

Сентябрь

Воспитатели групп

Конспект

3

День спорта и спортивных игр:

-легкая атлетика;

-баскетбол;

-волейбол;

-футбол;

-хоккей;


-лыжный спорт;

-бадминтон



В течение года

Воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Сценарий

4

Выставка поделок «Осенняя пора»

Сентябрь

Воспитатели групп

Поделки

5

Спортивный досуг «День туриста»

Сентябрь

Воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Сценарий

6

Утренники «Осень – чудная пора!»

Октябрь

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

7

Конкурс рисунков «Золотая царица»

Октябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Рисунки

8

Неделя пожарной безопасности в ДОУ

Октябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., зам.по ОБ Грибовская М.М.

План

9

Неделя «Игры и игрушки»

Ноябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

План

10

Выставка поделок «Зимушка-зима»

Декабрь

Воспитатели групп

Поделки

11

Праздник «Новый год»

Декабрь

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

12

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Лучшая кормушка для птиц»

Январь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Готовые кормушки

13

Спортивный праздник «Мы великие спортсмены»

Январь

Воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Сценарий

14

Неделя зимних игр и забав

Февраль

Воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

План

15

Музыкальный досуг «Защитник Отечества»

Февраль

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

16

Масленица

Февраль

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

17

Утренники «Праздник 8 марта»

Март

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

18

Досуг «В гостях у Смешариков»

Апрель

Воспитатели групп

Сценарий

19

Праздник «Путешествие в космос»

Апрель

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

20

Олимпийская неделя

Апрель

Воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

План

21

Праздник «Со слезами на глазах…» (9 мая)

Май

Музыкальный

руководитель Брагина О.С.



Сценарий

22

Выпускной «До свидания детский сад!»

Май

Музыкальный руководитель

Брагина О.С.



Сценарий

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА



Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

Педагогические советы

1

Актуальные проблемы содержания и организации образовательного процесса в ДОУ в новом учебном году

Август

Заведующая

Кулак С.А.,

старший воспитатель Трушина Т.Н.


Протокол

2

Развитие физических качеств дошкольников во время организации прогулки с детьми

Ноябрь

Заведующая

Кулак С.А.,

старший воспитатель Трушина Т.Н.


Протокол

3

Роль педагога в развитие связной речи детей дошкольного возраста

Январь

Заведующая

Кулак С.А.,

старший воспитатель Трушина Т.Н.


Протокол

4

Индивидуальная работа с детьми раннего дошкольного возраста как основное направление развития ребенка

Март

Заведующая

Кулак С.А.,

старший воспитатель Трушина Т.Н.


Протокол

5

Анализ выполнения годового плана за 2011-2012 учебный год. Проект годового плана на новый учебный год. Планирование летней оздоровительной работы

Май

Заведующая

Кулак С.А.,



старший воспитатель Трушина Т.Н.

Протокол

Открытые просмотры

1

Двигательная активность детей вне организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию (первая младшая группа №7, вторая младшая группа №2, старшая группа№1)

Октябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Аналитическая справка

2

Речевое развитие дошкольников в условиях детского сада вне организованной образовательной деятельности

Декабрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., учитель-логопед Богачева И.П.

Аналитическая справка

3

Организация индивидуальной работы с детьми 2-3 лет (первая младшая группа №7)

Февраль

Старший воспитатель Трушина Т.Н., педагог-психолог Тимакова Г.Г.

Аналитическая справка

4

Деятельность дошкольников в уголке природы (вторая младшая группа №2, средняя группа №3, старшая группа №10)

Апрель

Старший воспитатель Трушина Т.Н., воспитатель Сташкова Н.Г.

Аналитическая справка

Выставки

1

Здоровьеформирующие технологии в условиях детского сада

Октябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Материалы выставки

2

Как развивать связную речь у детей 3-7 лет

Январь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., учитель-логопед Богачева И.П.

Материалы выставки

3

Организация воспитатель-образовательной деятельности педагога с детьми 2-3 лет

Февраль

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Материалы выставки

4

Летне-оздоровительная компания в детском саду

Май

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Материалы выставки

Консультации

1

Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» в детском саду

Ноябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., воспитатель по ФИЗО Тимонина М.С.

Материалы консультации

2

Развитие связной речи дошкольников

Декабрь

Учитель-логопед Богачева И.П.

Материалы консультации

3

Роль педагога в работе с детьми раннего дошкольного возраста. Общение в раннем возрасте

Март

Старший воспитатель Трушина Т.Н., педагог-психолог Тимакова Г.Г.

Материалы консультации

4

Планирование воспитатель-образовательной работы на летний период


Май

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Материалы консультации

Тематический контроль

1

Выполнение реализации образовательной области «Физическая культура» на прогулке

Ноябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Аналитическая справка

2

Оценка эффективности работы педагогов в области развития связной речи дошкольников

Январь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Аналитическая справка

3

Индивидуальная работа педагогов в работе с детьми

Март

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Аналитическая справка

4

Итоги освоения реализации примерной общеобразовательной программы

Май

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

Аналитическая справка

Семинары, семинары-практикумы, круглые столы, мастер-классы,

методические объединения

1

Круглый стол «Взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников»

Сентябрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., педагог-психолог Тимакова Г.Г.

План мероприятия, материалы

2

Постоянно действующий семинар «Федеральные государственные требования в дошкольном образовании»

Октябрь, январь, апрель

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

План мероприятия, материалы

3

Методическое объединение для воспитателей «Двуязычие дошкольников»

Ноябрь,

февраль,


май

Старший воспитатель Трушина Т.Н., учитель-логопед Богачева И.П.

План мероприятия, материалы

4

Семинар-практикум «Эстетика в общении педагога с детьми и с родителями»

Декабрь

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

План мероприятия, материалы

5

Круглый стол «Современный дошкольник и толерантность»

Январь

Старший воспитатель Трушина Т.Н., воспитатель Мальцева С.В.

План мероприятия, материалы

6

Мастер-класс «Сотрудничество с родителями воспитанников»

Март

Старший воспитатель Трушина Т.Н., педагог-психолог Тимакова Г.Г.

План мероприятия, материалы

7

Круглый стол «Профилактика травматизма в летний период»

Май

Старший воспитатель Трушина Т.Н.

План мероприятия, материалы