Занятие «Будьте добрыми и человечными» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Демоны всевозможные духи-посредники между потусторонним и земными... 1 91.59kb.
Занятие Подготовка Тренеров Занятие А 3 1016.74kb.
Ролевая игра будьте здоровы 1 118.14kb.
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. 14 1330.33kb.
Занятие «Мой друг Светофор» 1 41.44kb.
Занятие для учащихся 8,9 классов. Комитет по образованию и молодежной... 1 304.98kb.
«Оправдавшись верою» Вопрос: Могут ли добрые вести быть настолько... 1 225.89kb.
Кружок работал в течении 2011 года, занятия проходили 2 раза в неделю... 1 35.82kb.
Комплексное занятие на основе подвижных игр, которое поможет развить... 1 28.53kb.
Будьте осторожны! Туберкулёз 1 113.01kb.
«Добро и зло». Работать вы будете в парах, задания выполнять вместе... 1 62.64kb.
Методическая разработка классного часа «Конкурс эрудитов» 1 77.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Занятие «Будьте добрыми и человечными» - страница №1/1

Внеклассное занятие
«Будьте добрыми и человечными».
Оборудование: стенд «Как прекрасен этот мир!»

Эмблема класса «Звезда человечества».

Девиз занятия: «Стремитесь открыть хоть однажды звезду человечности в каждом»
Ход занятия.
Ученик: Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку

Путь человека труден-

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте,-

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте,-

Ласка нужна, не угрозы.


Разбор рассказа Л.Толстого «Лада».
Учит. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Но вот в чем вопрос: так это или нет? Без большого жизненного опыта в этом разобраться, конечно, непросто. Но ведь у всех вас за плечами хоть и небольшая, но жизнь.

Но давайте для начала послушаем то, что по данному вопросу говорили и писали выдающиеся мыслители древности, а потом выскажем свои собственные взгляды.

1уч. Древнегреческий философ IV в. до н.э. Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье» (ученик показывает лозунг).

2уч. Римский философ I в. до н.э. Сенека считал: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем выгоды, не может быть счастлив» (демнонстрирует лозунг).

3уч. Английский писатель Бентам в ХVIII веке утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим»(лозунг).

Учит. Почему же все эти люди, жившие в разных странах и в разное время, были согласны в одном: человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец, эгоист- несчастлив? Правы они или нет? Вопрос открыт. Кажется, все наоборот; заботься только о самом себе, ни с кем не делись, «тяни на себя одеяло»- и ты всегда сыт, ты в тепле и мухи не кусают… Но это великая иллюзия. Рассудите сами, если человек любит только себя, то он ведь никогда не будет иметь верных друзей, и как только придут жизненные испытания, он остается один, он будет отчаиваться и страдать.

Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали еще и потому, что знаем: теперь вокруг понемногу, словно подснежники после зимы, пробиваются ростки добра. И это радует. Милосердие, любовь к ближнему, доброжелательность, примеры внимания и любовь друг к другу - обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио и телевидению. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Какие акции милосердия, прошедшие в нашем городе или по всей России вы можете назвать?


  1. Некоторые родители, имея своих детей, берут на воспитание детей-сирот из детского дома;

  2. Выдающиеся музыканты проводят концерты, средства от которых перечисляют на благотворительные цели;

  3. Вся Россия оказывает помощь, пострадавшим во время терракта в Беслане»;

  4. Когда трагически погибла атомная подлодка «Курск» ведь вся страна откликнулась на чужую боль;

  5. (Конкретные примеры взаимопомощи и любви человека к человеку).

Учит. Все это достойно уважения, и, как говорится, вышло в историю. Но, как вы дума-

ете, а можно ли в повседневной жизни проявить человеколюбие? Если да, то как?



  1. примеры заботы о младших братьях;

  2. о престарелых соседях;

  3. о субботниках по очистке школьной территории.

-А теперь посмотрим такую сценку.


Автор: Готов для человечества он многое свершить…

Мальч: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальч: У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел!

Атор: Дед от простуды лечиться, лекарство дать велит.

Мальч: Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол с ней с утра!

Мальч: Она не человечество, а младшая сестра!

Когда судьбой назначено, Вселенную спасти,

К чему сестренку младшую на скверике пасти?!

Автор: Пока еще он подвига себе не приглядел…

Мальч: У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор: В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра…

Сестр-а: Я тоже человечество, и мне гулять пора!

Учит. Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (учащиеся высказывают свои мысли, обмениваются мнениями).

Учит. Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но, не получив последних, начинают раскаиваться в том, что сделали доброе. Бывает такое? Бывает. Но тут эти огорчения не совсем правомочны. Все дело в том, что, критикуя кого-то в чем-то, никогда не стоит забывать и о самом себе. Как ты сам ведешь себя в подобных ситуациях? Ведь кто из нас, положа руку на сердце, скажет, что он сам, встречал людей, которых должен был бы поблагодарить за только что оказанную помощь, не забывая об этом. Ага, то-то и оно! А что думают об этом философы Сенека и Марк Аврелий?

1уч. (строгим голосом цитирует Сенеку).

Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди! Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжения?

2уч. (цитирует Марка Аврелия).

- Когда ты сделал кому-то добро и это принесло плоды, зачем ты, как безрассудный, домогаешься еще похвалы и награды за свое доброе дело?

Учит. - Увы, философы считают, что сознание сделанного добра- это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Так ведь?

- Но наверное, у всех у вас, ребята, есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним, спешите ли к ним на помощь в трудную минуту, или, зная о людской неблагодарности, не любите лишних хлопот и огорчений? Что вы цените в них прежде всего?

(все высказываются.)
Песня «Если с другом вышел в путь».
1уч. Знай, мой друг, вражде и дружбу цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.


2уч. Люди я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!


3уч. Как больно ранят нас насмешки,

Несправедливая молва,

И злой иронии усмешки,

И лжи обидные слова.

Друзья!

Давайте жить иначе



И веселей на мир смотреть!

Когда душа от боли плачет-

Душе не дайте умереть…

И если нужно, поспешите

На помощь к ближнему скорей

Вы радость жизни ощутите

Став проще, искренней, добрей!

4 ученика по одной строчке:

-Давайте же научимся любить,

-Заботиться и думать друг о друге,

-Чтоб вовремя в беде подставить руки

-И жаждущих любовью напоить

Все -Давайте же научимся любить!
Песня «Павал, эпе, Микула».

Обращние к стихотворению Н.Рубцова «Ласточка» и «Воробей».

Учит. Когда человек теряет самое дорогое, ценное, то для него- это целая трагедия.

1уч. И к тому, что похвалят,

И к тому, что ругают-

Ко всему постепенно

Человек привыкает.

К ежедневной заботе,

К еженочному бденью,

К напряжению при взлете,

К пустоте при падении…
2уч. Привыкает к сраженьям,

К тишине и порядку,

Привыкает к лишеньям,

Привыкает к достатку,

К незнакомому краю,

Что вдали возникает…

Словом к аду и раю

Человек привыкает.

К знойной ярости юга,

К черноте бездорожий.

1 и 2 уч.вместе:

Лишь к предательству друга

Он привыкнуть не может.

В.Николаев

Учит. – Мы только что говорили об умении прощать, о том, сколько сил и мудрости необходимо для этого доброго шага. Настоящая дружба несовместима с предательством, как с крайним выражением зла. Если ты в чем-то не согласен-выскажи прямо свою позицию, постарайся переубедить друга, приди с ним к единому мнению, - но тайного не совершай за его спиной ради личной выгоды.
1уч. Другу ты отдать сумей

Все тепло души своей.

Все отдал - богаче стал

Что сберег - то потерял.


2уч. Лишь тот не на год - на век богат.

Кто дружбу хранит, как бесценный клад.

Лишь тот не на год - счастлив навсегда

Кто дружбу пронесет через года.


Учит. Всем известно, что каждый воспитанный человек общаясь с другим человеком, проявляет интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт доброты, кроме того, это еще и помогает поддерживать хорошие отношения со всеми людьми.

Нужно стараться видеть в людях хорошее, иногда это хорошее бывает трудно увидеть, но этот труд необходим и благороден;

Каждый человек в душе добр…
Далее учитель комментирует эмблему занятия: под названием «Звезда человечности». Это своеобразное напутствие всем собравшимся.
Учитель: Лучами земля опоясана,

Цветами земля опоясана,

Ходите дорогами ясными,

Летайте высокими трассами.

Орбитой любви и привета!

Пусть станет вся наша планета.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду Человечности в каждом!


Песня «Мы желаем счастья вам!»

В мире, где кружится снег шальной

Где моря грозят крутой волной.

Где подолгу добрую ждем порой мы весть.

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому из нас,

Знать, что счастье есть!


Мы желаем счастья вам.

Счастья в этом мире большом

Как солнце по утрам,

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким,



Когда ты счастлив сам,
Конец: Счастьем поделись с другим!