Занятие 45. Материалы урока - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Занятие 13. Рабочие материалы Задание 1 1 53.27kb.
Разработка урока географии в 8 классе и презентационные материалы... 1 55.74kb.
Практическое занятие 3 «Расчет простейших магнитных цепей» 1 256.01kb.
Тема урока: Коррекционное занятие Темы: Логопедическая 2 580.34kb.
Тематическое планирование. 7 класс ( 1 полугодие) 160часов 1четверть(90часов) 1 102.88kb.
Занятие в 5 классе по теме: «Традиционная одежда кубанского казачества» 1 68.87kb.
Материалы на английском материалы конференций 3 798.83kb.
Занятие Подготовка Тренеров Занятие А 3 1016.74kb.
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. 14 1330.33kb.
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
Занятие «Мой друг Светофор» 1 41.44kb.
К. Г. Паустовский 1 97.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Занятие 45. Материалы урока - страница №1/1


Проект “Kaks keelt — üks meel“, 2011/2012 уч. г.

Занятие 45. Материалы урока

Задание 1. Повторение изученного. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы там, где нужно. Выполни задания.

Композитор Эдвард Григ пров...дил осен... в л...сах около

Бергена. Все л...са прекрасны с их гр...бным воздух...м ( ) и

шелест...м ( ) листь...в ( ). Но особенно хороши горн...е ле-

са ( ) около моря. С моря нанос...т туман, и от обилия влаги

разраста...т...ся мох. Он свешива...т...ся с веток зелён...ми

пряд...ми ( ) до сам...й з...мли ( ). Однажды Григ встретил

в лесу маленьк...ю девочку ( ) с двумя косичк...ми ( ) –

доч... лесника Дагни. Он обещал под...рит... ей одну интерес-

н...ю вещ... ( ), только не сейчас, а лет через десят... . Эдвард Григ вернул...ся в Берген. Друз...я г...в...рили, что дом композитора похож... на ж...лище дровосека. Его укр...шал тол...ко роял... . Григ писал музыку для Дагни бол...ше месяца. Началась зима. П...роходы прих...дили из разн...х стран ( ) и др...мали у деревя.....ых пристан...й

( ). Невозможно передат... музыку сл...вами, как бы ни был богат наш язык. «Ты как солнце, как нежн...й ветер ( ) и ранн...е утро ( ), – г...в...рил ей Григ. Белая ноч... с её загадочн...м свет...м ( ) это ты, Дагни. Счаст...е это ты, Дагни. Верь всегда, что жизн... уд...вительна и прекрасна». Григ думал так и играл обо всём, что думал.

(По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками»)

Задания.


  • Раскрой скобки, укажи падеж.

  • Образуй от подчёрнутых слов прилагательные с помощью суффиксов ан-, -ян-,

н- / -онн-, -енн-, (н) + -н-.





  • Выпиши из текста существительные III склонения, объясни их правописание.



  • Выделенное слово запиши в форме мужского рода. Объясни правописание. Выпиши из текста слово на это же правило. Приведи свой пример.



  • Выпиши из текста слово, соответствующее значению богатство, множество, избыток.

  • Найди в тексте два предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

  • Определи тему текста и озаглавь его.

  • Как ты думаешь, получила ли Дагни свой подарок через десять лет? При каких обстоятельствах это могло произойти?



Местоиме́ние -  это часть речи, указывающая на предмет и выражающая это значение в формах падежа и числа.

Личные местоимения делятся на местоимения первого лица – я, мы; местоимения второго лица – ты, вы и местоимения третьего лица – он (она, оно, они).


Склонение личных местоимений.


И.п.

Кто? Что?



я мы

ты вы

он, она, они

оно

В.п

Кого? Что?



Р.п.

Кого? Чего?




меня нас


тебя вас


его, её их

П.п.

О ком? О чём?





мне

о нас




тебе

о вас

о нём, о них

о ней


Д.п.

Кому? Чему?




нам


вам



ему, ей им

Т.п.

Кем? Чем?




мной нами


тобой вами


им, ей/ею ими



Внимание: Если при склонении местоимения 3 л. ед.ч. или мн.ч. используется предлог, то в начале местоимения прибавляется н.

Например: рад ему – пришёл к нему, сказал ей – разговаривал с ней; видел их – взглянул на них.



Задание 2. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы там, где нужно. Впиши пропущенные местоимения, в скобках укажи падеж.
Как-то раз семилетний Моцарт д...вал концерты во Франфкурте-на-Майне. После выступления к ( )подошёл мал...чик лет четырнадцати.
- ( ) так замечател...но игра...ш...! – сказал ( ) юн...му музыканту.

- ( ) никогда так не научит...ся.


- Это ведь так просто! – удивил...ся мален...кий Вольфганг. Попробуй писат... ноты!

Ну, записыват... мелодии, которые приход...т ( ) в голову...


- Не знаю. ( ) в голову приход...т тол...ко стихи.

- Вот это да! – восхитил...ся малыш... . - Наверно, писат... стихи очен... трудно?


- Да нет, совсем ле...ко. Попробуй!

Собеседник...м мален...к...го Моцарта был юный Гёте.



(http://forum.mama.mk.ua)


Задание 3. Запиши местоимения.
1 лицо, ед. число, П.п. -

1лицо, мн. число, В.п. -

2 лицо, мн. число, Д.п. -

3 лицо, ед. число, жен.род, Р.п. -

3 лицо, мн. число, Т.п. -


Задание 4. Прослушай отрывок из повести Александра Ивановича Куприна «Тапёр» и заполни пропуски.
Тиночка Руднева – девочка ........................................... лет.

Лидия Аркадьевна - ............................................ из сестёр.

Большой дом Рудневых до поздней ночи .............................................................................. .

Ирина Алексеевна Руднева - .................................................................., почти не выходила из своих комнат.

Аркадий Николаевич ........................................................., потому что обедал в Английском клубе.

Татьяна Аркадьевна, весёлая блондинка, которую обожала прислуга за.............................



и ........................................................................... .


izumzum.ru