Занятие №1 «Знакомство» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Занятие №1 «Знакомство» - страница №1/1

Конспекты занятий эколого-психологического детско-родительского тренинга.
Занятие № 1 «Знакомство».
Материал для занятия: Бейджики, игрушечный ёж и живой, картинки с изображением разных времён года, вырезанные из картона восемь пар рукавиц (пары отличаются цветом, размером, формой, узором), настоящие рукавицы и перчатки (несколько пар). Перед первым занятием участники подписывают имена на бейджиках, чтобы скорей друг друга запомнить, детям не умеющим писать помогают взрослые. Создание ритуала приветствия. Обсуждение возможных вариантов и выбор понравившегося. Знакомство друг с другом. Встаём в круг и передаём по кругу игрушечного ёжика со словами: «Ёжик будет играть с … /имя следующего участника/». После завершения первого круга участники игры меняются местами и игра повторяется ещё раз. Сходство и отличие живого и игрушечного ежа. / наблюдение/ Нам помогал при знакомстве ёж. Он был живой? Почему вы так считаете? Давайте проверим. Выносим живого ежа и кладём на стол рядом с игрушечным ежом и чашечками с едой и водой. Что делает живой ёж? Он бегает, двигает носом и ушами, дышит, кушает, пьёт. Если маленький ёжик будет хорошо есть, что с ним произойдёт? Он будет быстро расти. Как называют маленького ёжика? А чем еще отличается живой ёж от игрушки? Чёрные блестящие глазки моргают, морщится, двигаются усы, топает, острые колючки, тёплое тельце, на лапках коготки. Картинки по временам года. /предлагаем свободный выбор картинок из большого количества/ Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые выбрали ваши дети. Сейчас глядя на картинку, ребята будут сочинять рассказ, а взрослые его записывать. Через пять минут дети с помощью взрослых рассказывают свои сочинения. Какое время года изображено и по каким признакам можно об этом догадаться? Что делают животные на картинках? Какие интересные и разные иллюстрации. А что в них есть общего? А какое время года изображено на этой картинке. Как вы догадались? А что надето на руках у людей? Для чего их надевают? Д/и. «Найди пару» /рукавички/ Каждый берёт по рукавичке и ищет свою пару. Одинаковые ли рукавички? А чем они отличаются? /форма, размер, рисунок/ А теперь взгляните на настоящие рукавицы. Кроме формы, цвета и рисунка чем они отличаются друг от друга? /по тактильным ощущениям/ Охарактеризуйте свои ощущения /тёплые, холодные, тонкие, толстые, пушистые, колючие…/ Назовите из какого материала они сделаны. /шерстяные, кожаные, тканевые, брезентовые/ Если нет рукавиц, чем их можно заменить? /варианты ответов детей/ Один из вариантов перчатки. Чем они отличаются от рукавиц? Ритуал прощания. Обсуждение возможных вариантов и выбор понравившегося.

Занятие № 2 «Божьи коровки».

Материал для занятия: Коврики, заготовки для изготовления эмблем, восковые мелки, наборы для моделирования цветов, клеёнка, тарелочки с листьями капусты, тарелочки с водой, вырезанные из картона листья разных видов деревьев /разного размера и цвета/. Ритуал приветствия. Делаем эмблемы. Участники разрисовывают заранее приготовленные эмблемы с контурным изображением божьих коровок. Во время раскрашивания повторяем признаки отличия этих насекомых. Прикрепляем эмблемы к одежде. Приветствие божьих коровок. Играем в игру. Все обнимаются друг с другом, шевелят усиками (пальцами, приставленными к голове) и говорят: «Привет божья коровка Лена! Привет божья коровка Лариса!» Все божьи коровки познакомились и полетели на луг. А на лугу большое разнообразие цветов. Моделируем цветы. Чем они похожи? Чем они отличаются? /форма, цвет, размер лепестков, количеством лепестков/ Найдите цветок с самым большим количеством лепестков. Найдите цветок с самым маленьким количеством лепестков. Психолого-экологическая игра «Люди и божьи коровки». Участники делятся на две команды: взрослые и дети. Психолог руководит игрой, давая задания, и сам демонстрирует игровые действия: «Сейчас божьи коровки дети присядут на куст. А божьи коровки родители превратятся в людей. Божьи коровки дети ползают по веткам, едят тлю, пьют росу с листьев, греются на солнышке, наслаждаются свежим воздухом. Вот проехала машина оставив после себя выхлопные газы. Божьим коровкам стало трудно дышать, но подул свежий ветер, и они вновь почувствовали себя хорошо! Всем захотелось спать: заползём под листочки покрывала, поспим, отдохнём. А вот гуляют люди. Вдруг они заметили насекомых, подошли к ним поближе. А божьи коровки испугались: «Кто это такой большой к нам приближается? Страшно! Это люди» А люди говорят: «Не бойтесь божьи коровки, мы вас не тронем, только посмотрим, какие вы, и пойдём по своим делам, а вы занимайтесь своими!». /повтор слов/ И люди ушли, а жучки почувствовали себя весело и спокойно. А теперь меняемся ролями и проигрываем игру ещё. Игра с листьями Каждая божья коровка выбирает понравившийся листик. - П/и «Такой листок лети ко мне!» Если ошибаются даём листик для сравнения. Называем листья. /закрепляем название деревьев/ - П/и «…… листок лети ко мне!» Одинаковые ли листья на дереве. Чем они отличаются /размером, цветом/. - П/и «Не ошибись» Рассыпаем вырезанные листья по полу. Родитель говорят, что нужно сделать, а дети выполняют. Например, правую руку ставим на желтый берёзовый листок, левую ногу ставим на дубовый листок, левую руку ставим на кленовый листок, правую ногу ставим на осиновый листок, правую руку переставляем на жёлтый дубовый листок … Игра «божья коровка». /задание на развитие памяти, эмпатии, дыхательная гимнастика/

Вспомните, как мы отпускаем божьих коровок с руки на прогулке.

«Божья коровка,

Улети на небо.

Там твои детки,

Кушают конфетки». А сейчас мы научим вас новым словам игры. Посадите свою божью коровку /эмблема/ на ладошку и говорите:

«Божья коровка, улети на небо.

Принеси нам хлеба чёрного и белого

Только не горелого» сдуваем эмблему /повторяем ещё/

Ритуал прощания.
Занятие № 3 «Гусеницы».
Материал для занятия: Коврики, отрывок из мультфильма «Приключения муравья Флика», видеосюжет выход бабочки из куколки, картинки с изображением цикла развития бабочки, гусеницы - выложенные на панно из различных природных материалов, гольфы разных цветов по количеству участников, краснокочанная и белокочанная капуста, питьевая вода, блюдца, клеёнка. Ритуал приветствия. Загадка. Посмотрите и скажите на кого это похоже? Дети перечисляют варианты, если отгадать не могут, можно задать наводящие вопросы. Отрывок из мультфильма. /1мин/

Чем отличается мультипликационный персонаж от настоящей гусеницы. Игра «До и после» /системный оператор/ Давайте посмотрим, из чего появилась гусеница? Что с ней произойдёт после? Видеосюжет выход бабочки из куколки. Кто-нибудь из вас видел, как появляются бабочки? Давайте посмотрим. «Мы гусеницы» психологическая игра. Каждый участник надевает гольф на руку, «превращается в гусеницу», которые знакомятся друг с другом: «Я зелёная гусеница. Я жёлтая гусеница. Я пёстрая гусеница… (в зависимости от цвета гольфа). Ведущий сопровождает игру комментариями, при этом он сам выполняет различные действия: «Гусеницы сидят на дереве, ползают по веткам, едят листья, они очень вкусные (участники пытаются съесть капустные листья без помощи рук). А вот капли воды на ветках, можно попить, очень вкусно! (Дети должны выпить воду из блюдец без помощи рук) Хорошо дышать гусеницам свежим воздухом. Но вот спустилась ночь, нужно найти дом для ночлега. Забрались гусеницы на листья и заснули (прячутся под покрывала) Пришло утро, и наши гусеницы проснулись. Приятно погреться на солнышке. Наконец наступает пора превращаться в бабочку. Гусеница делает кокон-домик (дети заворачиваются в покрывала), спит, а через некоторое время раскрывается, и появляется бабочка. Бабочка распрямляет крылышки и улетает. Ритуал прощания.


Занятие № 4 «Бабочки».

Материал для занятия: Коврики, картинки с изображением бабочек, Картинки с изображением цикла развития бабочек, наборы геометрических фигур, гуашь, кисточки, баночки с водой, листы бумаги. Ритуал приветствия. Д/и. «На этой картинке..» Ведущий накрывает рукой картинку с изображением бабочки. Играющие должны отгадать, что изображено на картинке выслушав подсказки. Например, на этой картинке спряталось то,

- что относится к живому миру

- что может летать

- очень маленькое

- шесть лапок

- питается нектаром

- живут от нескольких дней до двух недель

- четыре крыла, очень красивые



Д/и. «До и после».

Давайте вспомним цикл развития бабочки.

Раскладываем картинки с изображением разных этапов превращения и характеризуем каждую стадию. Психологический этюд «Превращение в бабочку».

Под комментарии психолога участники превращаются в разные стадии развития бабочки. Под тихую музыку «бабочки» порхают по комнате. Подумай и дорисуй недостающую стадию развития бабочки. Участникам раздаём листы бумаги, на которых нарисованы стадии превращения бабочек. Посмотрите и дорисуйте недостающие стадии развития этого насекомого. /это задание для развития внимания, памяти, логического мышления/ Мимическая гимнастика /закрепляем умение отражать мимикой различные эмоции/

«Вот маленькая бабочка

Над озером плывёт.

И удивлённо бабочка

Приоткрывает рот.

«Ой, кто там, в глади озера

Красивенький такой?

Крылатенький и маленький,

Летим, летим со мной! /удивление/

А вот другая бабочка

Расстроилась в серьёз

Её от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – слезинками

Расплакалась она

И стало грустно, грустно так

И стала жизнь грустна /грусть/

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Двух бабочек одну к одной

Не смог я отыскать.



Значение бабочек. Д/и. «Хорошо – плохо».

Бабочек очень много и они все разные. А хорошо ли это? Почему?

Но иногда что бабочек много это и плохо. Почему? Геометрические бабочки. /задание на развитие воображения/

Вам раздали наборы геометрических фигур. Пожалуйста, подумайте и выложите из них каждый свою бабочку. Бабочки такие разные. /кляксография/ А сейчас мы попробуем с помощью красок изобразить бабочек. Ритуал прощания



Занятие № 5 «Птицы».

Материал для занятия: Коврики, цветные и простые карандаши, восковые мелки, бумага, обручи, карточки с изображением животных, карточки к игре «четвёртый лишний», «волшебный квадрат». Ритуал приветствия. Д/и. Круги Эллера. Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите одним словом, кто на них изображён? На какие группы мы можем их разделить? Замечательно. А теперь поселим диких птиц в зелёный круг, а домашних в жёлтый. Проверяем. Чем дикие птицы отличаются от домашних? 4 лишний. /1вариант/ Посмотрите на карточку и скажите кто здесь лишний? Почему?

А теперь представьте, что мы с вами на птичьем дворе. Гимнастика птичий двор. Пантомимическое и мимическое изображение домашние птицы со звукоиммитацией.

«Наши уточки с утра - Идут по кругу

Кря- кря- кря! Кря- кря_ кря!

Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шею вперёд и

Га – га – га! Га – га – га! Отставив руки – «крылья» назад.

Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Бьют руками по бокам.

А как Петя – петушок - Встают спиной в круг, вытягивают шею

Раным – рано по утру вверх, поднимаются на цыпочки.

Нам споёт: «Кукареку!»
Игра «Превращения» Превращение из яйца – цыплят – взрослых курочек. Пальчиковая гимнастика.

К большому пальцу приставляем по очереди

«Куры, гуси да индюшки, остальные пальцы руки

Наклевалися петрушки, /действуем сразу двумя руками/

Закусили лебедой.

Побежали за водой. Пальцы быстро передвигаются по телу вниз.


4 лишний. /3 карточки/

Соберём из частей птицу «Волшебный квадрат» /образцы сороки, голубя, лебедя – образцы даны с усложнением от детальных, до контурных/

«Чудо птица». Я сейчас на листе буду рисовать птицу, а вы угадывать из частей каких птиц она состоит? Придумайте ей название. Чем она будет питаться? Где жить? С кем дружить?

П/и. «Курочка с цыплятами».

Рисование ладошкой Обводим на листе ладошки и дорисовываем.

Ритуал прощания.

Занятие №6 «Звери».

Материал для занятия: Коврики, цветные и простые карандаши, восковые мелки, бумага, трафареты, обручи, карточки с изображением животных, карточки к игре «четвёртый лишний», «волшебный квадрат». Ритуал приветствия. Д/и. Круги Эллера. Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите одним словом, кто на них изображён? На какие группы мы можем их разделить? Замечательно. А теперь поселим диких зверей в зелёный круг, а домашних в жёлтый. На пересечении звери, которые могут жить и самостоятельно и быть одомашнены. Проверяем. Чем дикие звери отличаются от домашних? Кто это? /в командах на мимику и пантомиму/ Первая команда совещается и показывает семью животных. Другая команда угадывает. Потом меняемся. / каждая команда выступает два раза/ 4 лишний. /3карточки/ Посмотрите на карточку и скажите кто здесь лишний? Почему? Д/и «Волшебный квадрат» Образцы кошки и жирафа – образцы даны с усложнением от детальных до контурных. Кто изображён на листке? Чем они отличаются? Что между ними общего? «Запомни и нарисуй» Участникам предлагается запомнить инструкцию: «С помощью трафаретов нарисуйте на листке одну птицу, дикого зверя и домашнего зверя». /инструкция повторяется дважды/ После выполнения задания участники должны повторить инструкцию, поменяться друг с другом работами и проверить правильность её выполнения. Звери потеряли хвосты. Помоги каждому найти свой хвост (соедини пунктиром). Назови правильно, чей хвост, чья морда? /львиный, львиная; лисий, лисья; медвежий, медвежья; волчий, волчья; заячий, заячья; беличий, беличья/ Какое животное живёт в жарких странах? Отгадай загадку «Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку»



«Несуществующее животное»

Придумай и нарисуй несуществующее животное. Назови его. Чем оно питается? Где живёт? «Собери семью» Каждый возьмёт по одной картинке с изображением домашнего животного и найдёт его семью. Назовём каждого члена семьи. Ритуал прощания.

Д/з. Нарисуйте из геометрических форм зайца.
Занятие № 7 «Котята».

Материал для занятия: Бейджики, коврики, кегли, обруч, бумага, восковые мелки, корзинка с кусочками тканей разной фактуры, иллюстрации с изображением кошек, нарисованные картинки котят с разными эмоциями, «волшебный квадрат» д/и с образцами. Ритуал приветствия. Гимнастика /изображаем то, о чём говорится в стихотворении/

«Кисти краски перед нами,

мы рисуем в первый раз.

Мы рисуем по немножку

Лапы, хвост, усы, бока.

Узнаёте нашу кошку?

Так налейте молока!

Что-то кошка смотрит хмуро,

Сделаем ещё мазок!

Уважаемая Мура,

Ты б мурлыкнула разок.

Сходство и отличия кошек. Вы так красиво изображали кошек. А на какие две группы можно разделить кошек? /дикие, домашние/ Чем они отличаются? А теперь взгляните на иллюстрации домашних кошек. Чем они похожи? А чем отличаются? /цветом шерсти, размером, формой головы…/

А чем ещё? Посмотрите на этого котёнка. /показываю рисунок грустного котёнка/ Какой он? Покажите мне, как он грустит. А этот котёнок, какой? и т.д. Закрепляем умение, отражать мимикой различные эмоции /радость, грусть, удивление, злость, удовольствие/ Д/и. «Собери кошку». Вот вам конверты, в которых различные детали. Из этих деталей давайте попробуем собрать кошку как у вас на образце. /образцы даны с усложнением от по детальных до контурных/ «Волшебный квадрат» П/и. «Повар и котята»

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе.

Хитрый повар бедным кискам

Не даёт стянуть сосиски.

Повар охраняет, а киски стараются стащить кегли из обруча. Действовать только по сигналу ведущего.

Сказкотерапия: «Котята» /изображаем то, о чём говорится в стихотворении/

«Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу,

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом: «Кто прав, кто виноват?».
А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котёнка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись на камень у крыльца.

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.


Но сжалилась хозяйка и отварила дверь.

«Ну что?»- она спросила – «Не ссоритесь теперь?».

Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег.

И оба перед печкой уснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном».



Свойства шерсти.

Давайте вспомним, какой была шерсть у котят, когда они играли в доме, а когда вернулись с улицы? Правильно /сухая, мокрая/ А какая ещё может быть шерсть у котят? /разного цвета, густая, редкая, пушистая, мягкая, тёплая …/ Я даю вам кусочки тканей, а вы выбираете кусочек, который больше всего напоминает шерсть котёнка. Чем этот кусочек напомнил шерсть? Рисунок в паре «Котёнок». На одном листе ребёнок и родитель должны нарисовать одного котёнка так, чтоб был виден его характер, настроение. Перед рисованием вспоминаем приёмы выражения эмоций и характера. Ритуал прощания.



Занятие № 8 «Морские животные».

Материал для занятия: Коврики, цветные и простые карандаши, восковые мелки, бумага, трафареты, обручи, карточки с изображением животных, карточки к игре «четвёртый лишний», бассейн с водой, самодельные цветы, игрушки капелька и рыбка, рукавички рыбки для игр с водой, полотенца. Ритуал приветствия. Д/и. Круги Эллера Посмотрите, пожалуйста, на карточки и скажите одним словом, кто на них изображён? На какие группы мы можем их разделить? Замечательно. А теперь поселим диких животных живущих на суше в зелёный круг, а диких водных животных в жёлтый. Проверяем. Чем водные животные отличаются от животных живущих на суше? Почему? Найди двух одинаковых рыбок. /задание на внимание. 4 лишний /две карточки/ Посмотрите на карточку и скажите кто здесь лишний? Почему? П/и «Море волнуется раз» «Запомни и нарисуй» Участникам предлагается запомнить инструкцию: «С помощью трафаретов нарисуйте на листке одну птицу, дикого зверя и морского животного». /инструкция повторяется дважды/ После выполнения задания участники должны повторить инструкцию, поменяться друг с другом работами и проверить правильность её выполнения. «Бальнеотерапия» Посмотрите, кто к нам пришёл? Он с нами хочет поиграть. Пальчиковая игра «Дождик»

Туча по небу плыла

Дождик за собой вела.

Он бежал на длинных ножках

В чёрных лаковых сапожках.

Дождик землю всю пролил,

На крылечке наследил,

В тёплой луже потоптался,

Топнул, хлопнул и умчался.

Текст сопровождается движениями кистей рук и пальчиками.

«Вот дождик шалунишка наполнил наш бассейн водичкой.

Хотите посмотреть, какая водичка? (чистая, прозрачная)

Хотите потрогать, какая вода? (тёплая, мокрая, приятная, ласковая, добрая…)

А давайте украсим воду цветами, которые медленно опускаются на дно бассейна. Почему?

Вносим игрушку рыбку.

Здравствуйте рыбята, то есть ребята!

Плавала я долго по большим морям,

А потом решила заглянуть в сад к вам.

Вы знаете, где живут рыбки - мои сёстры? /морях, реках, океанах, озёрах, аквариумах, прудах/

Правильно. Молодцы!

Плавают рыбёшки в нашей речке чистой,

Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!

Рыбки – рыбёшки все хороши:

Папы и мамы, и малыши

Рыбки – рыбёшки на больших похожи

– Плавают как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только по воде

И не гуляют больше нигде?

А кто из вас умеет плавать? А если не умеете, учитесь! Плавать это так замечательно! Давайте я покажу, как плавают настоящие рыбы!

Дети вместе с рыбой «плавают», имитируя её движения. Ну, сами вы плаваете неплохо, а вот ваши руки умеют плавать, как настоящие рыбки? Покажите? Участники надевают рукавички – рыбки играют в воде. «Морская звезда» психологический этюд /на ковриках под звуки моря/

Давайте рассмотрим пластиковую звезду и сравним её с настоящей /видеосюжет 2мин/. Ритуал прощания.

Д/з Сделайте рисунок или аппликацию из любого материала на тему подводное царство.


Занятие № 9 «Тело человека».
Материал для занятия: Коврики, плакат «Моё тело и пять чувств», повязки на ноги, презентация «Анатомия», текст сказки о дельфиненке, набор геометрических фигур, набор для игры «Не ошибись» Ритуал приветствия. Просмотр презентации «Анатомия». Беседа о значении органов человека. ТРИЗ. Д/и. «Моё тело» А теперь поиграем в игру. Я буду говорить, что надо сделать, а вы быстро выполнять. Например, левой рукой возьмитесь за правую коленку, правой рукой за левое ухо, левой рукой трогаем нос, подними правую ногу … «Сказкотерапия». Сказка о дельфиненке (на осознание значения рук человека). Игра «Сиамские близнецы» (на осознание значения ног человека). Игра выполняется в парах. Связываются по одной ноге каждого участника и пары выполняют задания: походить, сесть, преодолеть препятствие и т.д. Игра «Не ошибись!» Листья, которые отличаются по видовому признаку, размеру, окраске раскладываются в произвольном порядке. Участники поочередно выполняют инструкции ведущего. «Поставьте правую руку на желтый, кленовый листок, левую ногу на большой зеленый листок и т.д.» (даются инструкции с двумя, тремя составляющими: признак вида, размер и цвет). Игра развивает, помимо познавательных процессов, координацию движения. Игра на воображение «Собери человечка» (из геометрических фигур). Ритуал прощания.

Занятие № 10 «Человек».

Материал для занятия: Коврики, плакат «Моё тело и пять чувств», повязки на глаза, блюдца, ложки, овощи, фрукты, игра «Чудесный мешочек», ароматические масла, свеча, пластилин, коробки, салфетки, природный материал: палочки, ракушки, бобы, горох, листья, шишки, камешки, жёлуди … Ритуал приветствия. Д/и. «Моё тело» Давайте вспомним части тела человека. /по плакату/ А теперь поиграем в игру. Я буду говорить, что надо сделать, а вы быстро выполнять. Например, левой рукой возьмитесь за правую коленку, правой рукой за левое ухо, левой рукой трогаем нос, подними правую ногу … Д/и «Пять чувств»

- «Узнай на вкус». Молодцы почти всё угадали. Это потому что у человека есть умение определять на вкус то, что попадает в рот. Помогают нам в этом нервные клеточки.

- «Глухой телефон». Или можно попросить всех отвернутся и узнать что делает ведущий /хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, пройтись/ Как вы угадали? Оказывается человек, может многое узнавать с помощью слуха.

- «Аромотерапия». Протяните руку. /мажем палочкой ароматическое масло/ Что вы чувствуете. А чем пахнет? Оказывается человек, может многое узнать с помощью умения воспринимать запахи.



- П/и «Слепой и поводырь». Больше всего информации человек получает с помощью зрения. Вот почему глаза нужно беречь. Давайте поиграем в игру, где нам завяжут глаза, и наша безопасность будет зависеть от поводыря. Кто такой поводырь? А только ли человек может быть поводырём? Совершенно верно. Но собак специально для этого обучают. У всех участников завязаны глаза кроме ведущего. Ведущий ведет группу по залу, подсказывая, где будут трудности.

- «Узнай на ощупь» /чудесный мешочек/ Молодцы значит, у человека есть чувство осязания. Ведь потрогав предмет руками, мы можем многое узнать о нём. Мастерим природных человечков. Перед вами большое разнообразие природного материала. Возьмите коробочку, пластилин это будет основа для вашего человечка. Желательно его сделать из одного природного материала. Какой у вас получился человечек? /каменный, бобовый, лиственный, гороховый, ракушечный, шишечный …/ Чем они отличаются? Что между ними общего? Ритуал прощания.


izumzum.ru