Занятие №1 Тема: «Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга». Теория Возникновение маркетинга - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Социально-экономическая сущность маркетинга. Эволюция содержания... 1 350.35kb.
Маркетинг – теория и практика управления предприятием, в рамках которой... 4 641.41kb.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися... 1 44.96kb.
Практикум по основам маркетинга 1 191.25kb.
1. Сущность коммуникативной политики, её цели и место в комплексе... 3 686.3kb.
Кафедра менеджмента, маркетинга и права 2 542.13kb.
Планирование маркетинговых коммуникаций строится на основе стратегического... 1 128.24kb.
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение... 10 1537.38kb.
Поведение потребителей: Учебное пособие / Л. С. Драганчук. М. 1 106.11kb.
Сущность маркетинга 1 166.49kb.
Кафедра маркетинга фирмы 16 1291.68kb.
Каналы распределения: позволяют оценить объемы продаж по регионам... 1 137.76kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Занятие №1 Тема: «Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга». Теория Возникновение - страница №1/1

Занятие № 1

Тема: «Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга».

Теория

1. Возникновение маркетинга.

Маркетинг – marketing, в отличие от market в русском языке нет подходящего эквивалента. Маркетингу около 100 лет, но его методы существовали еще в древности. ( Примеры, о. Крит, г. Помпеи, граф Хвостов и др.)

Систематизация маркетинговой деятельности произошла в начале 20 века в США и Европе в процессе формирования рынка потребителя.



2.Эволюция маркетинга.

Первый этап. 1902г. – чтение курса Маркетинга в ведущих университетах США. Курс – схематичен и в основном изучал систему сбыта.

Второй этап. 1950-е – первая половина 1970-х гг. Маркетологи начинают активно изучать рынок, выявлять актуальные и потенциальные потребности, размер и структуру потребительского спроса и на этой основе разрабатывать рекомендации для производственников.

Третий этап. Со второй половины 1970-х годов. Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его философия. Маркетинг – элемент корпоративного стратегического управления, инструмент моделирования потребностей.

3. Развитие отечественного маркетинга.

Знакомство с маркетингом состоялось только в 1970-е годы. Почему?

Сегодня в условиях конкурентной среды России не знать основ маркетинга – значит не знать главных принципов выживания и достижения основной цели рыночной деятельности – коммерческого успеха.

Недостатки отечественного маркетинга.



4. Основные понятия маркетинга.

Нужда.

Потребность.

Спрос.

Товар.


Маркетинговая близорукость - фокусировка внимания производителей на выпуске товара, а не на удовлетворении нужд потребителей.

Обмен – это процесс.

Сделка – факт совершения обмена, который имеет условия, место, время совершения и т.д.



Рынок, сточки зрения маркетинга, - это совокупность всех реальных и потенциальных потребителей.

Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством создания и обмена товаров.

Маркетинговое управление – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распространения товаров, направленный на осуществление обменов.

Практика.

Задание 1. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «нужда», «потребность», «товар», «сделка», «рынок».

Задание 2. Приведите по три реальных примера потребностей и товаров, с помощью которых их удовлетворяют:

  • потребности пришедшие из прошлого;

  • потребности настоящего времени;

  • потребности будущего (перспективные потребности).

Например, известно, что в городах все большее количество людей активно проводит ночное время. Следовательно, следует ожидать появления кинотеатров, работающих круглосуточно.

Задание 3. Определите потребность.

Рассмотрите несколько способов ее удовлетворения, связанных с разными товарами. Будут ли потребители предъявлять спрос на все эти товары?



Какой способ является, на ваш взгляд, наилучшим?

Домашнее задание: посетить разные магазины.



izumzum.ru