страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Занятие №1 Тема: «Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга». Теория Возникновение - страница №1/1
![]() Занятие № 1 Тема: «Введение в маркетинг. Основные понятия маркетинга». Теория 1. Возникновение маркетинга. Маркетинг – marketing, в отличие от market в русском языке нет подходящего эквивалента. Маркетингу около 100 лет, но его методы существовали еще в древности. ( Примеры, о. Крит, г. Помпеи, граф Хвостов и др.) Систематизация маркетинговой деятельности произошла в начале 20 века в США и Европе в процессе формирования рынка потребителя. 2.Эволюция маркетинга. Первый этап. 1902г. – чтение курса Маркетинга в ведущих университетах США. Курс – схематичен и в основном изучал систему сбыта. Второй этап. 1950-е – первая половина 1970-х гг. Маркетологи начинают активно изучать рынок, выявлять актуальные и потенциальные потребности, размер и структуру потребительского спроса и на этой основе разрабатывать рекомендации для производственников. Третий этап. Со второй половины 1970-х годов. Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его философия. Маркетинг – элемент корпоративного стратегического управления, инструмент моделирования потребностей. 3. Развитие отечественного маркетинга. Знакомство с маркетингом состоялось только в 1970-е годы. Почему? Сегодня в условиях конкурентной среды России не знать основ маркетинга – значит не знать главных принципов выживания и достижения основной цели рыночной деятельности – коммерческого успеха. Недостатки отечественного маркетинга. 4. Основные понятия маркетинга. Нужда. Потребность. Спрос. Товар.
Маркетинговая близорукость - фокусировка внимания производителей на выпуске товара, а не на удовлетворении нужд потребителей. Обмен – это процесс. Сделка – факт совершения обмена, который имеет условия, место, время совершения и т.д. Рынок, сточки зрения маркетинга, - это совокупность всех реальных и потенциальных потребителей. Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, посредством создания и обмена товаров. Маркетинговое управление – это процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распространения товаров, направленный на осуществление обменов. Практика. Задание 1. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия «нужда», «потребность», «товар», «сделка», «рынок». Задание 2. Приведите по три реальных примера потребностей и товаров, с помощью которых их удовлетворяют:
Например, известно, что в городах все большее количество людей активно проводит ночное время. Следовательно, следует ожидать появления кинотеатров, работающих круглосуточно. Задание 3. Определите потребность. Рассмотрите несколько способов ее удовлетворения, связанных с разными товарами. Будут ли потребители предъявлять спрос на все эти товары? Какой способ является, на ваш взгляд, наилучшим? Домашнее задание: посетить разные магазины. |
izumzum.ru |