Заместитель Губернатора - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет на высшем федеральном уровне. Деньги к деньгам «Смоленская... 1 16.6kb.
В редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского... 1 51.61kb.
Приветствие Губернатора области (заместителя Губернатора облас­ти) 1 43.58kb.
В составлении публичного отчёта принимали участие: заместитель директора... 4 862.55kb.
Юрий Панкратов: «Выбор Президента оправдан» На вопрос корреспондента... 1 14.16kb.
Сведения о зарегистрированном кандидате на должность Губернатора... 1 150.81kb.
Стенограмма брифинга губернатора В. Ю. Голубева по итогам заседания... 1 27.7kb.
Программа развития школы 2 497.31kb.
Описание и технические условия изготовления Почетного знака Губернатора... 1 11.35kb.
Глобализации все чаще привлекает к себе внимание известных ученых... 1 150.43kb.
Начальник отдела, заместитель начальника отдела (г. Тобольск) 1 105.39kb.
Атрушкевич Виктор Аркадьевич 1 72.87kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Заместитель Губернатора - страница №1/1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель Губернатора

Челябинской области-

руководитель Администрации Губернатора Челябинской области


_____________________ В.М.Евдокимов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства культуры

Челябинской области




от «05» августа 2011г. № 186



Ведомственная целевая программа «Развитие государственных библиотек Челябинской области» на 2012 год
ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Развитие государственных библиотек Челябинской области» на 2012 год



Наименование Программы

-

Ведомственная целевая программа «Развитие государственных библиотек Челябинской области» на 2012 год (далее - Программа)


Должностное лицо, утвердившее Программу


-

Министр культуры Челябинской области,

приказ Министерства культуры Челябинской области

от «05» августа 2011г. № 186


Цель и задачи Программы

-

Цель: обеспечение прав граждан на равный доступ к информационным ресурсам, создание условий для модернизации и развития государственных библиотек Челябинской области

Задачи:








  1. Формирование у граждан устойчивого интереса к чтению.

  2. Использование библиотечных фондов в научных, культурных, образовательных и информационных целях.

  3. Обеспечение сохранности фондов государственных библиотек.

  4. Развитие инновационных технологий информационного обслуживания населения.




Целевые индикаторы и показатели Программы

-

1. Количество пользователей областных государственных библиотек – 78,3 тыс. человек;

2. Обновление фондов областных государственных библиотек – 1,4%;

3. Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме фондов областных государственных библиотек – 4,7%;

4. Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме новых поступлений в фонды областных государственных библиотек – 17,4%;

5. Объем собственных электронных баз данных – 645,1 тыс.ед.;

6. Объем электронного каталога – 606,9 тыс.ед.




Характеристика мероприятий Программы

-

Целенаправленное комплектование фондов областных государственных библиотек;

формирование электронных информационных ресурсов;

обеспечение сохранности библиотечных фондов;

информатизация областных государственных библиотек;

поддержка и продвижение книги и чтения;

сохранение и укрепление кадрового состава областных государственных библиотек




Сроки реализации Программы


-

2012 год

Объемы и источники финансирования Программы

-

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.

Объем финансирования Программы в 2012 году


за счет средств областного бюджета – 87603,2 тыс. рублей


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать:

- развитию многофункциональной деятельности государственных библиотек;

- формированию на территории Челябинской области наиболее полного собрания документов;

- развитию инновационных форм информационного обслуживания населения;

- повышению доступности библиотечных фондов государственных библиотек;

- качественному обновлению фондов государственных библиотек.













Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения

1. На уровне государственной политики России библиотеки признаны социально значимыми учреждениями, одной из основных функции которых является содействия осуществлению конституционных прав граждан Российской Федерации на свободный доступ к информации, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры. Общедоступные библиотеки вносят весомый вклад в интеллектуальное и нравственное формирование человека.

В Челябинской области на сегодняшний день действует четыре государственные областные библиотеки:

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека»;

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная юношеская библиотека»;

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная детская библиотека им. В.Маяковского»;

Государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых».

2. В 2010 году фонд областных государственных библиотек увеличился на 6027 экземпляров, но процент обновления остается ниже уровня, рекомендованного Российской библиотечной ассоциацией как показателя качества работы с фондом, и составил 1,4% от общего объема библиотечного фонда областных государственных библиотек.

Развитие информационно-библиотечного обслуживания населения, модернизация и техническое переоснащение библиотек, развитие идей продвижения книги и чтения, активизация формирования электронных фондов библиотек являются приоритетными задачами Министерства культуры Челябинской области.

3. Разработка ведомственной целевой программы «Развитие государственных библиотек Челябинской области» на 2012 год позволит комплексно решать задачи качественного комплектования фондов государственных библиотек и обеспечения их сохранности, формирования электронных информационных ресурсов, информатизации библиотечных процессов, а также расширения перечня информационно-библиотечных услуг.

4. Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в развитии государственных библиотек Челябинской области.
Раздел 2. Цель и задачи Программы

5. Цель Программы – обеспечение прав граждан на равный доступ к информационным ресурсам, создание условий для модернизации и развития государственных библиотек Челябинской области.

6. Задачи Программы:

1) Формирование у граждан устойчивого интереса к чтению.

2) Использование библиотечных фондов в научных, культурных, образовательных и информационных целях.

3) Обеспечение сохранности библиотечных фондов государственных библиотек.

4) Развитие инновационных технологий информационного обслуживания населения.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы

7. Основными целевыми индикативными показателями реализации Программы избраны показатели, позволяющие адекватно оценить процессы достижения результатов, измерить на основе отобранных критериев результаты развития процессов в динамике, осуществить мониторинг реализации запланированных мероприятий Программы, оптимизировать финансовые расходы из всех источников финансирования.

8. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей (таблица 1).

Таблица 1



№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение показателя

по годам


2011

(оценка)


2012

1

2

3

4

5

1.

Количество пользователей областных государственных библиотек

тыс.чел.

72,9

78,3

2.

Обновление фондов областных государственных библиотек

процент

1,4

1,4

3.

Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме фондов областных государственных библиотек

процент

4,7

4,7

4.

Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме новых поступлений в фонды областных государственных библиотек

процент

9,5

17,4

5.

Объем собственных электронных баз данных

тыс.ед.

430,2

645,1

6.

Объем электронного каталога

тыс.ед.

484,5

606,9


Раздел 4. Мероприятия

9. Мероприятия Программы представлены в таблице 2.



Таблица 2

№ п/п

Наименование мероприятия

Плани-руемое значение показателей

Объем финансирования (тыс.рублей)

Исполнитель мероприятия

Всего

Областной бюджет

Внебюд-жетные средства

1.

Целенаправленное комплектование фондов областных государственных библиотек

25,0 тыс.экз.

6423,3

6423,3

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

2.

Формирование электронных информационных ресурсов

6,0 тыс.экз.

1348,4

1348,4

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

3.

Обеспечение сохранности библиотечных фондов

4 библиотеки

16657,0

16657,0

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

4.

Информатизация областных государственных библиотек

4 библиотеки

8988,0

8988,0

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

5.

Поддержка и продвижение книги и чтения

4 библиотеки

2828,9

2828,9

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

6.

Сохранение и укрепление кадрового состава областных государственных библиотек

4 библиотеки

51357,6

51357,6

-

Управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры, подведомст-венные библиотеки

ВСЕГО:




87603,2

87603,2

-





Раздел 5. Срок реализации Программы

10. Срок реализации Программы – 2012 год.


Раздел 6. Описание социально-экономических последствий реализации Программы

11. Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать:

- развитию многофункциональной деятельности государственных библиотек;

- формированию на территории Челябинской области наиболее полного собрания документов;

- развитию инновационных форм информационного обслуживания населения;

- повышению доступности библиотечных фондов государственных библиотек;

- качественному обновлению фондов государственных библиотек.

Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования деятельности государственных библиотек, ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков.


Раздел 7. Методика оценки эффективности

реализации Программы

Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Эффективность достижения индикативных показателей определяется прямым соотнесением значения планируемых индикативных показателей с ежегодно достигаемым фактическим размером.

12. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:



  1. Количество пользователей государственных библиотек определяется в соответствии с данными государственной статистической отчетности (форма 6-НК)

Расчет показателя:

Кn = P1+P2+P3+P4

где:

Кn – количество пользователей государственных библиотек (тыс.человек)



P1 – количество пользователей Челябинской областной универсальной научной библиотеки (тыс.человек)

P2 – количество пользователей Челябинской областной юношеской библиотеки (тыс.человек)

P3 – количество пользователей Челябинской областной детской библиотеки (тыс.человек)

P4 – количество пользователей Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых (тыс.человек)




  1. Обновление фондов государственных библиотек

Расчет показателя:


Of

=

Bo

x 100%

Fo

где:

Of – обновление фондов государственных библиотек (процентов)

Bo – объем новых поступлений в фонд государственных библиотек (тыс.экземпляров)

Fo – общий объем фонда государственных библиотек (тыс.экземпляров)




  1. Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме фондов государственных библиотек

Расчет показателя:


Do =

=

P1+P2

x 100%

Fo

где:

Do – доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме фондов государственных библиотек (процентов)

P1 – количество электронных изданий в фондах государственных библиотек (тыс.экземпляров)

P2 – количество аудиовизуальных документов в фондах государственных библиотек (тыс.экземпляров)

Fo – общий объем фонда государственных библиотек (тыс.экземпляров)


  1. Доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме новых поступлений в фонды государственных библиотек

Расчет показателя:


Dn =

=

C1+C2

x 100%

Bo

где:

Dn – доля цифровых информационных ресурсов (электронных изданий и аудиовизуальных документов) в общем объеме новых поступлений в фонды государственных библиотек (процентов)

C1 – количество электронных изданий, поступивших в фонды государственных библиотек (тыс.экземпляров)

C2 – количество аудиовизуальных документов, поступивших в фонды государственных библиотек (тыс.экземпляров)

Bo – объем новых поступлений в фонд государственных библиотек (тыс.экземпляров)


  1. Объем собственных электронных баз данных государственных библиотек

Расчет показателя:

Bd = H1+H2+H3+H4

где:

Bd – объем собственных электронных баз данных (тыс.экземпляров)



H1 – объем собственных баз данных Челябинской областной универсальной научной библиотеки (тыс. экземпляров)

H2– объем собственных баз данных Челябинской областной юношеской библиотеки (тыс. экземпляров)

H3 – объем собственных баз данных Челябинской областной детской библиотеки (тыс. экземпляров)

H4 – объем собственных баз данных Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых (тыс. экземпляров)




  1. Объем электронного каталога государственных библиотек

Расчет показателя:

Ri = V1+V2+V3+V4

где:

Ri – объем электронного каталога государственных библиотек (тыс.записей)



V1 – объем электронного каталога Челябинской областной универсальной научной библиотеки (тыс.записей)

V2– объем электронного каталога Челябинской областной юношеской библиотеки (тыс.записей)

V3 – объем электронного каталога Челябинской областной детской библиотеки (тыс.записей)

V4 – объем электронного каталога Челябинской областной специальной библиотеки для слабовидящих и слепых (тыс.записей)


Раздел 8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы

15. Обоснование потребностей в необходимых для реализации Программы ресурсах базируется на рациональном использовании бюджетных средств по всем направлениям расходов.

Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета в размере 87603,2 тыс. рублей.

Привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы не предполагается.

16. Финансово-экономическое обоснование потребностей необходимых для реализации Программы представлено в таблице 3.

Таблица 3



п/п


Наименование мероприятия

Обоснование расходов на реализацию мероприятия

1.

Целенаправленное комплектование фондов областных государственных библиотек

Приобретение книг и периодических изданий для комплектования фондов областных государственных библиотек из средств областного бюджета 6423,3 тыс. руб.

2.

Формирование электронных информационных услуг

Приобретение электронных, аудиовизуальных материалов, оплата услуг связи из средств областного бюджета 1348,4 тыс. руб.

3.

Обеспечение сохранности библиотечных фондов

Оплата услуг специализированных организаций, связанных с охраной, коммунальными услугами, арендой помещений из средств областного бюджета 16657,0 тыс. руб.

4.

Информатизация областных государственных библиотек

Приобретение орг. техники для нужд областных государственных библиотек из средств областного бюджета 8988,0 тыс. руб.

5.

Поддержка и продвижение книги и чтения

Оплата услуг, связанных с проведением мероприятий, направленных на поддержку и проведение книги и чтения из средств областного бюджета 2828,9 тыс. руб.

6.

Сохранение и укрепление кадрового состава областных государственных библиотек

Проведение семинаров, курсов повышения квалификации, начисление заработной платы кадровому составу областных государственных библиотек из средств областного бюджета 51357,6 тыс. руб.


Раздел 9. Система управления реализацией Программы

17. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Минкультуры.

Минкультуры:

- является главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

- определяет формы и методы управления реализацией Программы – осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации Программы;

- организует размещение Программы на официальном сайте в сети Интернет в пятидневный срок после её утверждения;

- отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение её конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;

- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Челябинской области.

18. Исполнителями Программы являются:

- государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная универсальная научная библиотека»,

- государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная юношеская библиотека»,

- государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная детская библиотека им. В.Маяковского»,

- государственное казенное учреждение культуры «Челябинская областная специальная библиотека для слабовидящих и слепых».

Мероприятия Программы закрепляются за исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.

Государственные областные библиотеки по состоянию на 1 января года следующего за отчетным отчитываются о выполнении мероприятий, исполнителями которых они являются.

19. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

20. Механизм реализации Программы включает:



  1. выполнение программных мероприятий за счет всех источников финансирования;

  2. подготовку докладов и отчетов о реализации программы и обсуждение достигнутых результатов;

  3. корректировку программы;

  4. уточнение объемов финансирования программы.

21. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями программы.

Исполнители обеспечивают в соответствии с государственным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.

22. Результаты исполнения Программы по итогам года рассматриваются рабочей группой по подготовке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры.

23. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме планово-финансовое управление Минкультуры, в том числе:

- согласование смет расходов;

- финансирование согласованных расходов;

- контроль целевого использования финансовых средств.

Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет управление культурно-досуговой деятельности Минкультуры.

К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных Программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.

24. Минкультуры формирует и представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.






izumzum.ru