Заместитель директора по вр, учитель высшей квалификационной категории - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Флора и фауна нашей планеты» и усвоить новую лексику на уровне,... 1 396.04kb.
Конкурс «Педагогические инновации 2011г.» 1 255.25kb.
Владимирское учительство в первые годы советской власти (1918 – 1923) 1 160kb.
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории... 1 53.26kb.
Урок на районном семинаре учителей химии, биологии и географии Владимирова... 1 115.19kb.
Оценка профессиональной компетентности учителя информатики моу «Луховский... 1 12.82kb.
Из опыта организации исследовательской деятельности в школе (рос. 1 151.75kb.
Инструкция заместителю директора по финансовым вопросам 1 82.88kb.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения... 1 55.94kb.
Директор лицея 4 451.99kb.
Внеклассное мероприятие Музыкально-историческая композиция 5 6 классы... 1 109.62kb.
Класс (class) совокупность объектов, имеющих один или несколько характеристических... 1 49.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Заместитель директора по вр, учитель высшей квалификационной категории - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9


СОСТАВИЛА:

МОРОЗОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА,

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 11 «А» КЛАССА,

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР,

УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

ВИДНОЕ

2010

Цель: на примерах героизма современных людей доказать, что подвиг – это не только там, где война, подвиг – это там, где жизнь, сформировать у выпускников чувство героизма за людей, живущих рядом, гордость за свою страну.

Ход классного часа.

  1. Видеофрагмент «Беслан».

  2. Минута молчания.

  3. Слово классного руководителя.

После просмотра видеоролика я невольно заглянула в словарь и прочитала: «Героизм – это способность к совершению подвига». Но не уже ли необходима такая цена, чтобы возродиться герою? Зачем нужна война, смерть, кровь, слёзы детей, весь этот ужас, страдания?! Чтобы стать ГЕРОЕМ?!!!! А может, люди просто не могут жить без героев?!

Цель нашего классного часа сложна, и, наверное, вряд ли мы её достигнем за урок. Но мы попытаемся ответить на вопрос: правда ли, что для совершения подвига нужна война!?



  1. Обсуждение.

  2. Видеоролик «Сотая доля секунды».

  3. Обсуждение.

  4. Слово классного руководителя. У нас стало уже нехорошей традицией ругать молодёжь: распущенные они, циничные, не интересуются литературой и искусством, возводят в культ деньги и т. д. Но иногда эти самые распущенные и циничные дети преподносят нам, взрослым, такие уроки человечности, мужества, на какие, пожалуй, не способно большинство правильно воспитанных мужчин и женщин.

  • Помните 8-летнюю школьницу Сашу Ершову, которая в «Трансвааль-парке», вся в порезах, по пояс в холодной воде, держала на руках несколько часов 3-летнюю малышку, совершенно чужую ей девочку, чтобы та смогла выжить под бетонными обломками?

  • Оля Козлова, 13-летняя школьница из Петровска Саратовской области, спасшая из огня двоих малышей.

  • В августе этого года в Кировской области во время отдыха детей из пионерского лагеря на озере 13-летний Петя Егоров на глазах взрослых вожатых спас тонувшую 8-летнюю девочку. Сам он утонул, его никто не спасал.

  • 17-летний Роберт Гагиев с друзьями гулял на набережной Владикавказа. Увидев в реке тонущую девочку, бросился в воду и вытолкал её к берегу. Друзья вытащили его на сушу, но врачи не смогли спасти парня.

  • А Мурата Калманова, который в горящей бесланской школе спасал своих одноклассников и других детей? Мурат Калманов, выпускник печально известной бесланской школы № 1, в те трагические сентябрьские дни три года назад помог выжить не одному ребёнку, вытаскивая их из горящего спортзала. Сегодня он продолжает борьбу — уже за себя.

За год до трагедии Мурат перевёлся из суворовского училища в Беслан, чтобы побыть рядом с тяжело больной мамой. Его папа погиб при исполнении служебного долга во время нападения на таможенный пост около 10 лет назад. За несколько месяцев до захвата боевиками школы умерла мама. Оказавшись в плену у бандитов, Мурат повёл себя как настоящий мужчина. Сам он пострадал очень сильно: ранения почти лишили его зрения и слуха, начали отказывать руки. А ведь после школы он мечтал поступать в военное училище, был уверен: его призвание — спасать людей. Наверное, именно поэтому считал, что ничего геройского в те страшные дни не совершал. И орден, который ему вручили от имени Международной ассоциации детских фондов, — слишком большая награда.

В военное училище Мурат не поступил. Хотя сделал невероятное: упорными занятиями разработал руки, перенёс несколько операций по восстановлению зрения и слуха. Сегодня он студент юридического факультета Северо-Осетинского государственного университета. Его цель прежняя — помогать людям. Таких примеров немало.



  1. Стих « Война».

  2. Мнение экспертов.

НАШИ дети не виноваты, что среди них так мало тех, кто способен на жертвенный, самоотверженный поступок. В этом повинна эпоха, сформировавшая их, считает писатель Анатолий ПРИСТАВКИН.

— Говоря о жертвенности, о патриотизме, надо, прежде всего, понять, как эти качества формируются в детских душах. С помощью одной лишь идеологии этого не сделаешь. Вспомните Великую Отечественную войну — Талалихин, Матросов, 28 героев-панфиловцев… Вряд ли на подвиг их смогли вдохновить ротные политруки. Не очень верю я и в то, что коммунистам, которые почти до 1940-х годов боролись между собой за власть, удалось бы сформировать новое поколение мальчиков, которые спасли Россию. А спасли её именно мальчики — войну заканчивали те, кому в июне 1941-го исполнилось 14 лет. Их взрастили остатки Серебряного века — родители, бабушки и дедушки. Сыграла свою роль и литература Толстого, Чехова, Бунина, фильмы типа «Семеро смелых», «Дети капитана Гранта»…

Коммунисты использовали идеологический задел, сформировавшийся в России за предыдущие века. При помощи книг и фильмов о Щорсе, Котовском, Чапаеве большевики составляли библию своих пророков. Но нас-то эти герои учили благородству, мы сопереживали им, нам тоже хотелось совершить подвиг. Мы отчаянно завидовали ребятам, пришедшим в наш детский дом с фронта, — сынам полка, носившим на груди медали. И больше всего боялись, что война закончится, а мы не успеем себя проявить…

Потерян ли в современном обществе этот романтизм? Частично — да. Грянувшая в конце 80-х перестройка принесла иные цели и ценности. В результате часть людей оказалась выброшенной на обочину жизни, часть — более активные, молодые — попыталась приспособиться к новым условиям. В обществе пролегла граница между чеховскими романтиками, которые страдают оттого, что вишнёвый сад рубят, и теми, кто этот вишнёвый сад рубил. Сейчас победили «люди с топором», лопахины. Новая эпоха продиктовала новые черты характера: рационализм, попытку выжить любой ценой в любых условиях. И современные ребятишки тоже пытаются приспособиться к жизни. Они ни в чём не виноваты — просто они ведут себя так, как ведут себя взрослые. Мы ненавидели идеологию коммунистов, нынешняя идеология — идеология денег — нисколько не мягче коммунистической. Эти бесконечные рекламные паузы и десятки сериалов не просто отвлекают мальчишек от Чехова, Жюля Верна, Джека Лондона — они навязывают им совсем другие идеалы. Я как-то посчитал — на разных каналах набирается почти шесть десятков разных сериалов в сутки! У меня порой складывается впечатление, что нашим телевидением руководит группа или идиотов, или террористов. Но в последнее время — обратил внимание — в выходные, в самое смотрибельное время, на экране начали появляться наши старые фильмы: «Неуловимые мстители», «Семнадцать мгновений весны», «А зори здесь тихие…», «Дело было в Пенькове». Значит, теленачальство почувствовало, что появилась аудитория, требующая таких картин, что потребность в романтике, в героях никуда не делась. Да она и не может исчезнуть — человечество выродилось бы, если бы не было людей, готовых жертвовать собой ради других.



10. Выступление руководителя военно–спортивного клуба «Ратник» Кононенко Михаила Ильича.

Итог классного часа:

Для того чтобы стать героем необязательно быть на войне. Наша планета и так вся в ранах от локальных войн. И наша задача сохранить память о героизме павших для совершения мирного подвига. Надо понять каждому: меньше воин – меньше военного подвигу, а больше мирного!!



Помочь нашим детям вырасти нормальными людьми может только культура. Каждый из нас в состоянии своим личным примером противостоять торжеству пещерной идеологии «выживает сильнейший» и таким образом воспитывать детей. Ты просто делай своё дело и веди себя так, чтобы каждый, посмотрев на тебя, понял: наверное, можно и в условиях современного времени быть героем. Героем дня.


izumzum.ru