Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
11 марта 2004 г. Закрытое акционерное общество городской коммерческий... 1 36.07kb.
Правила проведения викторины «Проведи Великолепный век в Стамбуле»... 1 44.72kb.
Закрытое Акционерное Общество 1 56.24kb.
Закрытое акционерное общество 1 346kb.
Соглашение о замене Стороны по Договору № от 20 г 1 83.24kb.
Закрытое акционерное общество "Страховая компания "авеста-мед" 1 81.19kb.
Закрытое акционерное общество «Ракитин-Автоматик» 1 126.44kb.
Закрытое акционерное общество «Управляющая компания УралСиб» 2 438.6kb.
Закрытое акционерное общество «Управляющая компания УралСиб» 1 58.41kb.
Закрытое акционерное общество 1 363.44kb.
Закрытое акционерное общество “управляющая компания “тройка диалог” 1 51.23kb.
Если вам что-то непонятно, то обращайтесь к нам, мы вам поможем разобраться... 7 857.16kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг» - страница №1/1


Закрытое акционерное общество «НижБизнесКонсалтинг»


 Российская Федерация  Город Нижний Новгород  www.soveto.ru

Обзор рынка торговых центров в городе Нижнем Новгороде Январь 2012 года







1. Краткий обзор действующих торговых центров города Нижнего Новгорода

Город Нижний Новгород – крупный центр коммерческой торговли. На нижегородском рынке представлено большинство российских торговых и наиболее известных зарубежных компаний. Рынок торговой недвижимости Нижнего Новгорода можно назвать сформировавшимся и конкурентным.

За последние три года в городе четко обозначились предпочтения жителей. Популярны в основном новые, качественные объекты, удобно расположенные, имеющие в своем составе сильных и известных якорных арендаторов и/ или развлекательную составляющую.

В настоящее время в городе функционирует более 50 крупных объектов торговли, в том числе, 4 торгово – развлекательных центра («Шоколад», «Фантастика» в Нижегородском районе, «Золотая Миля» в Сормовском районе, «Муравей» в Ленинском районе) с современными формами и методами торговли (гипермаркеты, супермаркеты, зоны фуд – корта) и широким спектром дополнительных услуг (многозальные кинотеатры, детские парки развлечений, спортивные клубы, автостоянки и др.).



Таблица 1

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Территориальная принадлежность/ Административный район

города Нижнего Новгорода

Торговый центр / Краткое описание

Автозаводский район

Универмаг «Автозаводский» (проспект Октября, дом 2а) – общая площадь 8 000 кв.м; якорные арендаторы: «ТВОЕ», мебель «Алькова», представлены различные группы товаров: одежда, обувь и аксессуары, косметика ⁄ парфюмерия‚ ювелирные изделия и бижутерия, аудио – видео‚ фотоаппаратура, бытовая техника и электроника, отделочные материалы и сантехника, оружие и оборудование для рыбалки, и многое другое.

Автозаводский район

Торговый центр «Парк Авеню» (Веденяпина улица, дом 2б) – общая площадь 10 500 кв.м, торговая площадь 8 200 кв.м; якорные арендаторы: продуктовый супермаркет «Евроспар»; «М.Видео», торговая галерея.

Торговый центр «Новый век» (Дьяконова улица, дом 11а) – общая площадь 10 000 кв.м. Якорные арендаторы: продуктовый супермаркет «Новый век», мебельный магазин «Мебель Плюс», торговая галерея.



Торговый центр «XXI век» (Веденяпина улица, дом 8а).

Торговый центр «Жираф» (Сазанова улица, дом 13/1).

Торговый центр «Квадрат» (Плотникова улица, дом 5).

Торговый центр «Северное сияние» (Дьяконова улица, дом 24а).

Канавинский район

Торговый центр «Республика» (площадь Революции, дом 9) – общая площадь 34 000 кв.м; якорные арендаторы: супермаркет электроники и бытовой техники «М.Видео», продуктовый супермаркет «магнит», ресторан быстрого обслуживания «Едок»; торговая галерея.

Центральный универмаг (Фильченкова улица, дом 10) – общая площадь 22 000 кв.м, торговая 18 000 кв.м.

Мебельный центр «Мебельный базар» (Гордеевская улица, дом 7) – общая площадь 30 000 кв.м; 300 салонов корпусной и мягкой мебели, товаров для дома, сантехники и светотехники, в том числе: «Лазурит», «Шатура», «Добрый стиль», «Ваш день», «Любимый дом», «Меббери», «Мебель Черноземья», «Аскона», «Орматек», «Тэлсон Маркет» (владелец торговой марки «За матрасом»), «Роникон», «Виста», «Домотека», «Эдем» и другие.

Торговый центр «Аврора» (Советская улица, дом 12) – общая площадь 15 000 кв.м.

Канавинский район

Торговый центр «Сити» (Фильченкова улица, дом 14) – общая площадь 4 500 кв.м, торговая площадь 3 500 кв.м.

Торговый центр «Чкалов» (улица Чкалова улица, дом 1) – общая площадь 6 597 кв.м.

Ленинский район

Торгово – развлекательный центр «Муравей» (проспект Ленина, дом 33) – общая площадь 26 000 кв.м; торговая площадь 20 000 кв.м; якорные арендаторы: продуктовый гипермаркет «Магнит», супермаркет электроники «Эльдорадо», «Читай – город», развлекательный центр, фитнес – клуб, зона food – court.

Московский район

Торгово – офисный центр «Созвездие» (Сормовское шоссе, дом 1д) – общая площадь 12 000 кв.м.

Торговый центр «Вишневый сад» (Чаадаева улица, дом 28) – общая площадь 5200 кв.м; якорные арендаторы: гипермаркеты «Эльдорадо», «Магнит».

Торговый центр «Новая Эра» (Сормовское шоссе, дом 20) – общая площадь 26 500 кв.м; якорные арендаторы: «Старик Хоттабыч», супермаркет «КЕЙ», гипермаркет электроники «Энергия», кафе, детская игровая комната, салон красоты, торговая галерея.

Торговый центр «Сокол», ранее – «Москва – Сити» (Чаадаева улица, дом 5д) – общая площадь 12 023 кв.м; якорные арендаторы: универсам «Перекресток», гипермаркет бытовой аудио – видео техники, торговая галерея, спорт – клуб, салон красоты, кафе, бар.

Нижегородский район

Торгово – развлекательный центр «Фантастика» (Родионова улица, дом 187В) – общая площадь 150 000 кв.м, торговая площадь 92000 кв.м; якорные арендаторы: гипермаркет OBI, гипермаркет Real, супермаркет «Эльдорадо», супермаркет «Домовой», мультиплекс «Синема парк», фитнес – центр World Class, развлекательный центр, кафе, рестораны, зона food – court.



Торгово – развлекательный центр «Шоколад» (Белинского улица, дом 124) – общая площадь 25 362 кв.м, торговая площадь 20 000 кв.м; якорные арендаторы: супермаркет электроники и бытовой техники «Эльдорадо»‚ многозальный кинотеатр «Каро – фильм», клуб R – Фитнес сети Reebok, детский развлекательный центр «Шоколандия», Л'Этуаль, Модный базар, Promod и др.

Офисно – торговый центр «Лобачевский Plaza» (Алексеевская улица, дом 10/16) – общая площадь 36 000 кв.м, торговая площадь 9 000 кв.м; на верхних этажах офисы и представительства; дополнительные объекты инфраструктуры: отделения банков, офисы страховых компаний, туристических фирм, бизнес – холлы, коференц – залы, сектор бизнес – услуг, апартаменты; торговая галерея: бутики одежды и обуви; часовой салон; магазины ювелирных изделий, бижутерии, подарков, товаров для дома; интерьерный салон; салон оптики; магазины элитной косметики и парфюмерии.

Торговый центр «Лагуна» (Казанское шоссе, дом 12) – якорные арендаторы: продуктовый супермаркет «Eurospar» и сетевое кафе VeroPizza, торговая галерея, клиника Академия здоровья.

Торговый центр «Ганза» (Родионова улица, дом 165) – общая площадь 20 663 кв.м, торговая 11600 кв.м; якорные арендаторы: супермаркет продуктов Billa, спортивный магазин «SportHouse», товары и услуги импульсного спроса, супермаркет М Видео, галерея промышленных товаров, супермаркет детских товаров, интерьерный центр «Ницца», ресторанный дворик, многофункциональный зал и кафе «Феста Холл». Дата ввода в эксплуатацию – декабрь 2011 года.

Советский район

Строительный центр «Бекетов» (Бекетова улица, дом 13) – торговая площадь 5000 кв.м; якорный арендатор: Флор Мастер; мини – якорные арендаторы: Сдобнов, Форт Нокс, Симона.



Торговый центр «Этажи» (Белинского улица, дом 63) – общая площадь 28 200 кв.м, торговая площадь 16 310 кв.м; якорные арендаторы: гипермаркет «Магнит», ресторан «Тинькофф», «М.Видео», «Спортмастер», торговая галерея, суши – бар «Кику», кофейня «Чао – Какао».

Мебельный центр «БУМ» (Бекетова улица, дом 13) – торговая площадь 17 000 кв.м; якорные арендаторы: Ангстрем, Промэк, INVAGO, Filippe Grandy, Любимый дом, Лазурит, Добрый стиль, Мягкое место, Формула Дивана, Цвет Диванов, Столплит, Матрасомагазин, Прибалтийская мебель, Дело вкуса, Алькова и др.; фаст – фуд: кафе «5 минут».

Приокский район

Торговый центр «Жанто – 1» (площадь Жукова, дом 7) – общая площадь 6 380 кв.м.

Торговый центр «Гагаринский» (Гагарина проспект, дом 105 а) – общая площадь 11 000 кв.м, торговая площадь 7 857 кв.м; якорные арендаторы: McDonalds, гипермаркеты «DOMO», «EuroSpar».

Гипермаркет мебели «Открытый материк» (Ларина улица, дом 7) – общая площадь 30 000 кв.м, торговая площадь 22 500 кв.м.

Торговый центр «Малиновая гряда» (Гагарина проспект, дом 202) – общая площадь 2 000 кв.м; якорный арендатор: гипермаркеты «Магнит», «Электроника».

Сормовский район

Торгово – развлекательный центр «Золотая миля» (Коминтерна улица, дом 105а) – общая площадь 32 000 кв.м, торговая площадь 17 500 кв.м; якорные арендаторы: продуктовый гипермаркет EuroSpar, гипермаркет бытовой техники «Электроника», фитнес – центр Gold’s Fitness, салон красоты и SPA центр «Бали», супермаркет детских товаров «Насяня», кинотеатр «Сормовский».

Торгово – развлекательный центр «Муравей» (Коминтерна улица, дом 117) – общая площадь 9100 кв.м, торговая площадь 7 400 кв.м.



Торговый центр «Seven» (проспект Кораблестроителей, дом 22б) – общая площадь 8 950 кв.м, торговая 5 500 кв.м, якорные арендаторы: продуктовый супермаркет «EuroSpar», магазин обуви и аксессуаров «ЦентрОбувь», детский торговый центр «Мама + Я».

Торговый центр «Сормовский» (Коминтерна улица, дом 11) – общая площадь 20 000 кв.м; якорный арендатор: гипермаркет «Наш» (общая площадь гипермаркета – 12 300 кв.м, торговая – 7 500 кв.м), торговая галерея: «Эльдорадо», «Л’Этуаль», «МТС», «Евросеть», «Билайн».

Нижегородская область,

Кстовский район,

деревня Федяково


Спортивно – торговый центр «МЕГА» – общая площадь 130 000 кв.м, торговая площадь 80000; якорные арендаторы: супермаркет товаров для дома и ремонта OBI, мебельный центр Ikea, гипермаркет «Ашан» супермаркет электроники и бытовой техники «М.Видео», каток, кинотеатр, детская игровая площадка, центральная сцена, кафе и рестораны, зона food – court, салон красоты.



Действующие торговые центры сосредоточены на важных связующих транспортных артериях и в центрах густонаселенных районов Нижнего Новгорода.

Как видно из приведенной ниже диаграммы, Канавинский район располагается на втором месте по наличию торговых площадей после Нижегородского района.

Отчетливо видно, что Советский, Ленинский и Автозаводский районы несут в себе значительную долю торговых площадей, расположенных в sreet – reail и в небольших торговых объектах (особенно в Автозаводском районе). Очевиден существенный разрыв показателей в Ленинском и Автозаводском районах.



Рис. 1. Распределение торговых площадей по районам города Нижнего Новгорода, кв.м.14

Нижегородский и Канавинский районы формируют 43% от всех торговых площадей города.

Сегодня на тысячу жителей Нижнего Новгорода приходится 856 кв.м торговых площадей, и 410 кв.м – арендопригодных площадей в торговых центрах.15

Самый насыщенный торговыми площадями район города – Нижегородский – за счет помещений, как в street – retail (и небольших торговых объектов), так и за счет торговых центров.

В Нижегородском районе располагаются 5 торговых центра: «Фантастика», «Шоколад», «Лобачевский Plaza», «Ганза», «Лагуна». «Фантастика» является самым крупным торговым центром в городе, его торговая площадь составляет 92 тыс. кв.м.

Второе место в городе по насыщенности торговыми площадями занимает Канавинский район – он примерно в 1,5 раза отстает от Нижегородского района.

Советский район следует за Канавинским районом по насыщенности торговыми площадями.

Согласно заявленному вводу площадей торговых площадей, до конца 2012 года торговая структура Нижнего Новгорода существенное изменится.

Ввод площадей в Канавинском районе сделает этот район лидирующим по количеству торговых площадей и обеспеченности ими.

Нижегородский район Нижнего Новгорода сместится на вторую позицию.





Рис. 2. Обеспеченность торговыми площадями города Нижнего Новгорода (кв.м на 1000 жителей).16

Новые объекты появятся в первичных зонах доступности существующих торговых центров, поэтому конкуренция между качественными торговыми объектами в значительной степени усилится.

По мнению экспертов, наиболее значительно рост конкуренции коснется торговых центров Канавинского и Нижегородского районов города.17

Таблица 2



Средние ставки аренды в торговых центрах города Нижнего Новгорода в сентябре 2011 года 18

Территориальная принадлежность / Административный район города

Средняя арендная ставка, руб./кв.м в месяц

Средняя величина арендной ставки в целом по объекту

Средняя величина арендной ставки по первому этажу

Средняя величина арендной ставки по второму этажа

Нижегородский район

2 975

3 067

2 883

Советский район

1 779

1 717

1 533

Приокский район

2 050

2 617

1 950

Канавинский район

2 917

3 544

2 424

Ленинский район

4 733

8 000

3 500

Московский район

792

950

825

Сормовский район

2 083

2 150

2 325

Автозаводский район

1 853

2 250

1 850

Нагорная часть города

2 268

2 467

2 122

Заречная часть города

2 476

3 379

2 185

Город Нижний Новгород

2 372

2 923

2 154

Влияние на формирование высокой арендной ставки в Ленинском районе города оказывает единственный расположенный там ТЦ «Муравей».

Ставки аренды других районов лучше дифференцированы, поэтому представляют более корректный результат. Невысокие ставки аренды в Московском районе обусловлены соответствующим качеством находящихся в нем торговых центров.

Арендные ставки в ТРЦ «Муравей» достигают 9000 руб./кв.м в месяц на первом этаже, в то время как в ТРЦ «Фантастике» ставки за аналогичную площадь примерно на 20% ниже.

Высокие ставки в ТРЦ «Муравей» объясняются более мелким зонированием торговых площадей, которые, по большей степени, сдаются индивидуальным предпринимателям. При этом ротация арендаторов там достаточно высока.

Канавинский район имеет высокий показатель стоимости аренды за счет популярного ТЦ «Республика», где средняя ставка аренды первого этажа составляет около 5100 руб./кв.м в месяц и Центрального универмага – около 7000 руб./ кв.м за аналогичную площадь. Самые высокие арендные ставки в заречной части города в ТРЦ «Муравей», ТЦ «Республика» и в Центральном универмаге.



Рис. 3. Сравнение стоимости аренды в торговых центрах и sreet – retail по районам города Нижнего Новгорода.19

Средняя ставка аренды по второму этажу не сильно отличается в нагорной и заречной части города, при этом нагорная часть города лучше дифференцирована и имеет более корректный показатель.

Следует отметить, что арендные ставки в ТЦ «Этажи» первого и второго этажа практически не отличаются и составляют около 2500 2700 руб./кв.м в месяц.

Ставки аренды в торговых центрах существенно зависят от профиля арендатора, занимаемой площади и расположения.

Исторически лидерами по размеру арендных ставок являются Канавинский и Нижегородский районы города.

Ставка аренды в торговых центрах значительно отличается от ставки аренды в отдельных помещениях на улице, в основном, более чем в два раза. Это говорит о большем покупательском потенциале торговых центров и смещении покупательских приоритетов, что в свою очередь влечет за собой интенсивное развитие ТЦ, как привлекательного инвестиционного сегмента.



2. Обзор рынка розничной торговли города Нижнего Новгорода

В регионах Российской Федерации такой сектор экономики, как розничная торговля, находится в стадии стремительного роста. За последние годы на отечественном розничном рынке появились десятки торговых сетей. Ритейл – весьма удобная структура и для деятельности продавцов, и для удовлетворения потребностей покупателей.

Оптовая торговля при этом не прекращает свое функционирование, а осуществляет посредничество между производителем продукции и розничным продавцом. Таким образом, развиваясь с 1994 года, региональная сетевая торговля охватила значительную географическую площадь и стала едва ли не движущей силой увеличения товарооборота во всей стране.

В большей части регионов розничный сектор охватывает примерно 50% рынка. Если ранее торговые сети могли включать в себя магазины лишь одного формата, например, только гипермаркеты или дискаунтеры, то теперь они становятся мультиформатными.

Следует отметить, что наиболее сильная концентрация розничной торговли находится в Москве и Санкт – Петербурге. Однако площадей для работы сетей в этих городах сейчас катастрофически не хватает, что делает региональную экспансию не только полезной, но и необходимой. Ведущие ритейлеры нацелены на Москву (более 30% всех инвестиций розничных предпринимателей и 30% объема продаж), Московскую область, Санкт – Петербург и Екатеринбург. Эта группа регионов находится на стадии стремительного роста количества торговых точек. Им принадлежит до 40% продаж лидирующих сетей. Остальные 30% отданы другим регионам России с еще развивающейся инфраструктурой и экономикой в целом.

По мере насыщения рынков крупнейших городов страны, компании развивают свои сети в регионах и городах, где оптимально соотношение стоимости входного билета и потенциала будущей прибыли.

Так в свое время поступил «Магнит», отказавшись от московского рынка, он сосредоточился на провинции. В итоге сегодня сеть демонстрирует показатели прибыльности, сопоставимые с компаниями, работающими в Москве и Санкт – Петербурге.

В регионах лидирующие позиции занимают «Метро C&C», «Ашан», «Магнит», «Х5 Retail Group».

В конкурентной борьбе важнейшую роль играет разумное размещение торговых точек. В последние годы существовала тенденция продвижения сетей в Поволжье, где на предложенную российскими и зарубежными ритейлерами продукцию имеется наибольший спрос. В сложившейся ситуации выиграли те фирмы, которые сумели вовремя сориентироваться и реализовывать товары за пределами столичного комплекса.20

Количество магазинов и фирм на рынке растет, однако в некоторых регионах до сих пор не достигнут желаемый уровень здоровой конкуренции, что также тормозит развитие торговых сетей.

Экспансия федеральных сетей в регионы заставляет местных игроков принимать решительные меры, чтобы сохранить свою долю рынка. Сегодня региональные сети по количеству магазинов и обороту порой сопоставимы с федералами, и слово «региональный» в данном случае определяет не столько масштаб и сложность бизнеса, сколько его локализацию на местных рынках.

Современный потребительский рынок города Нижнего Новгорода имеет устойчивое состояние и его можно охарактеризовать как стабильный, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, с очень высокой предпринимательской активностью.

Динамичный рост розничной торговли базируется на позитивном изменении уровня жизни граждан, обусловленном относительно стабильной экономической ситуацией в городе за последние годы и положительной динамикой роста доходов населения.

В Нижнем Новгороде за 9 месяцев 2011 года объем оборота розничной торговли по всем каналам реализации составил 175,2 млрд. рублей и увеличился в сопоставимых ценах по сравнению с прошлым годом на 9,0%. К концу текущего года ожидается, что оборот розничной торговли достигнет 242 млрд. рублей, индекс физического объема составит 106,2%.21





Рис. 4. Оценка показателей потребительского рынка города Нижнего Новгорода, млрд. рублей.

Среди продовольственных сетей, работающих в Нижегородском регионе можно выделить три группы:



  • транснациональные бренды и сети (международный бизнес):

  • Ашан (Groupe Auchan SA – французская корпорация; один магазин в СТЦ «Мега» – Кстовский район Нижегородской области; второй магазин «Ашан» планируется открыть в строящемся ТЦ «РИО» на Московском шоссе, третий магазин – в ТРЦ «Седьмое небо» в микрорайоне Мещерское озеро – оба проекта планируются запустить во втором квартале 2012 года),

  • Metro Cash & Carry (мелкооптовая торговля формата «кэш энд керри» – два магазина – в Канавинском и Советском районах города Нижнего Новгорода; и гипермаркет Real – в ТРЦ «Фантастика» – торговое подразделение основанного в Германии холдинга METRO Group);

  • SPAR (транснациональная розничная сеть, основана в 1932 году в Голландии – около 30 магазинов в Нижнем Новгороде и Нижегородской области);

  • федеральные сети (общероссийский бизнес):

  • «Перекресток» – «Пятерочка», «Карусель» (X5 Retail Group N.V., город Москва; супермаркеты «Перекресток» – в Нижнем Новгороде – 30 магазинов, в Нижегородской области – 16;22 «мягкие» дискаунтеры «Пятерочка» – в Нижнем Новгороде – 60 магазинов, в Нижегородской области – 69,23 гипермаркеты «Карусель» – в Нижнем Новгороде – 4 магазина, в Нижегородской области – 1);

  • «Лента» (компания из Санкт – Петербурга – два магазина в Нижегородском и Канавинском районах Нижнего Новгорода),

  • «О’КЕЙ» (компания из Санкт – Петербурга – один магазин в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода);

  • «Магнит» (центральный офис в Краснодаре; 32 магазина в Нижнем Новгороде, четыре – в Нижегородской области24);

  • «Наш» (сеть гипермаркетов под управлением ОАО «Седьмой континент», город Москва, – один гипермаркет в ТЦ «Сормовский»);25

  • «Авоська» (на сегодняшний день под торговой маркой «Авоська» работает более 50 универсамов; 6 магазинов в Нижнем Новгороде и 2 – в Нижегородской области – в Кстово и в Городце).26

  • региональные сети (нижегородский бизнес):

  • «Новый век» (сеть продовольственных магазинов, состоящая из 25 гастрономов и супермаркетов, три торговых центра «Новый век», «Сочи» и «7 холмов» (в городе Чебоксары) – нижегородская компания ТД «Нагорный»);27

  • «Калинка» (сеть продуктовых магазинов, состоящая из 22 магазинов, из них 3 – традиционной розничной торговли, 18 магазинов самообслуживания, 1 минимаркет: 15 магазинов в Нижнем Новгороде, 7 – в Нижегородской области);28

  • сеть магазинов «Медведь» (26 магазинов в Нижнем Новгороде и один – в городе Кстово Нижегородской области);29

  • супермаркеты EURO (8 магазинов, расположенных в Нижнем Новгороде);

  • «Райцентр» (сеть продуктовых магазинов, входящих в состав крупного продуктового холдинга ВКТ, 66 магазинов собственной розницы и 8 франчайзинговых проектов, расположенных в Нижнем Новгороде и Нижегородской области);30

  • «МясновЪ» (35 магазинов в Нижнем Новгороде, 10 – в Дзержинске, 1 – в Кстово)31 и «Отдохни» (35 магазинов в Нижнем Новгороде, 8 – в Дзержинске, 1 – в Кстово);32

  • «Гипермаркет XXI век» (3 магазина);33

  • сеть продуктовых магазинов «Ассорти» (8 магазинов); 34

  • магазины «Апельсин» (3 магазина),

  • магазины «Азбука вкуса» (два магазина в Нижнем Новгороде);35

  • универсам «Нагорный» (одиночный магазин);

  • сеть продовольственных магазинов Seven (активно развивающаяся продуктовая сеть, на рынке с февраля 2009 года, включает 19 магазинов в Нижнем Новгороде и области и 37 магазинов в республике Чувашия).36

Ниже в таблице 23 представлены крупнейшие сети продовольственного ритейла с оборотом розничной торговли в Нижегородской области свыше 3 млрд. рублей.

Таблица 3



КРУПНЕЙШИЕ СЕТИ ТОВАРОВ ПОВСЕДНЕВНОГО СПРОСА 37

Наименование сети

Оборот сети в Нижегородской области и Нижнем Новгороде в 2010 году, млрд. руб.

Доля рынка продуктового ритейла Нижегородской области в 2010 году, %

Торговые марки, входящие в состав компании

Формат магазинов

Средний чек в целом

по сети в Нижнем Новгороде

и Нижегородской области в среднем за 2010 год, рублей


Количество магазинов

по Нижнему Новгороду и области на 01.01.2011 года



Год начала работы

в Нижнем Новгороде



Город, где находится головной офис, телефон, сайт

Российские сети

1. Волго – Вятский филиал X5 Retail Group

20,5

12

«Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»

гипермаркет, супермаркет, дискаунтер

1500

133

2006

Москва.

Телефон: 277 – 8251.

www.x5.ru


2. Тандер

8,6

5

«Магнит»

магазин «у дома»

500

83

2006

Краснодар.

Телефон: 296 – 0020.

www.magnit – info.ru


3. Торговый дом «Копейка»

5,6

3,4

«Копейка»

дискаунтер

300

н/д

2006

Москва

Телефон: 416 – 2411.

www.auchan.ru


4. ООО «Лента»

3,9

2,3

«Лента»

гипермаркет

2 000

2

2007

Санкт – Петербург

Телефон:


8 (812) 33 – 3997.

www.lenta.com



5. ТД «ВКТ»

2,6

1,5

«Райцентр», «Точка», «Райцен»

супермаркет, дискаунтер,

«у дома»


500

47

2000

Нижний Новгород

Телефон: 460 – 9905.

www.raycenter.ru


Международные сети

1. СПАР Миддл Волга

7,7

4,5

SPAR

EUROSPAR


SPSR Express

супермаркет

2 000

89

2001

Нижний Новгород

Телефон: 220 – 0722.

www.spar.ru


2 ООО МЕТРО Кэш энд Керри

7,2

4,2

МЕТРО

Cash and carry

2 500

2

2005

Москва

Телефон:

8 – 8007001077.

www.metro – cc.ru



3. Ашан

5,1

3

Ашан

гипермаркет

3 000

1

2006

Москва

Телефон: 416 – 2411.

www.auchan.ru


4. О`КЕЙ

3,1

1,8

О`КЕЙ

гипермаркет

500

1

2008

Санкт – Петербург

Телефон: 275 – 8574.

www.okmarket.ru


В целом сегмент продуктового ритейла в российских регионах сейчас весьма перспективен в силу недостаточной их обеспеченности торговыми площадями.

По данным «Магазина готового бизнеса», годовой объем розничного рынка продуктов питания в Нижегородской области составляет порядка $12 млрд., из которых около 30% занимает продуктовый ритейл, а в ближайшие три – пять лет торговые сети займут до половины розничной торговли продуктами. «Рынки закрываются, а мелкие магазины по определению не могут расширяться», – отмечают аналитики, оценивая ежегодный рост рынка в среднем по стране на уровне 10% – «как минимум на величину инфляции».38

Пока в нижегородском регионе лидируют X5 Retail Group («Перекресток», «Карусель», «Пятерочка»), Spar и «Магнит».

Продуктовый ритейл остается наименее рискованным. Эксперты утверждают, что активно расширяются в основном продуктовые ритейлеры. Сетевые компании, торгующие бытовой техникой, мебелью и т.п., пока не планируют экстенсивного развития.39

Для развития торговых сетей важным фактором является наличие свободных арендных площадей по приемлемым ставкам.

По данным нижегородских риэлторов, спрос на качественные предложения высок и устойчив, как в аренду, так и на покупку.



Таблица 4

ЛИДЕРЫ ПО ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ 40

Наименование сети

Совокупная торговая площадь сети, кв.м.

Торговая площадь

в Нижнем Новгороде на 01.07.2011, кв.м.

Торговая площадь в Нижегородской области на 01.07.2011, кв.м.

Структура сети в городе Нижнем Новгороде и Нижегородской области

по формату магазинов

Гипермаркет

Супермаркет

Дискаунтер

Магазин «у дома»

Cash & carry

X5 Retail Group

53 300

53 300

31 400

23 300

9 000

21 000

0

0

Тандер

24 900

16 300

0

0

0

0

24 900

0

ООО «Лента»

16 200

0

0

16 200

0

0

0

0

ТД «ВКТ»

14 341

7027

4 314

0

5 835

937

7 569

0

СПАР Миддл Волга

29 000

13 340

15 660

0

29 000

0

0

0

ООО МЕТРО

Кэш энд Керри



16 300

16 300

0

0

0

0

0

16 300

Ашан

13 207

13 207

0

13 207

0

0

0

0

О`КЕЙ

7 518

7 518

0

7 518

0

0

0

0

Трендом кризиса явилось открытие большого числа продуктовых магазинов площадью 100 кв.м и менее: супер – и гипермаркеты труднее окупить.

Сегодня в коммерческой недвижимости мирно сосуществуют объекты разного формата и масштабности. Однако самым популярным является формат торговых точек – «у дома».





Рис. 5. Структура торговых точек крупнейших сетей продовольственного ритейла

в Нижегородской области, шт.

Конечно, крупные торговые центры или гипермаркеты обладают несравненно большим ассортиментом товаров, и цены в них зачастую ниже. Однако у формата «магазин у дома» (небольшие по площади магазины, расположенные чаще всего на первых этажах жилых домов в крупных микрорайонах и обслуживающие жителей одного квартала, характеризуются высоким уровнем доступности, имеют удобный график работы) есть одно неоспоримое преимущество – шаговая доступность. По мнению нижегородских экспертов, в настоящее время за обладание привлекательными объектами шаговой доступности между торговыми сетями наблюдается жесткая конкурентная борьба.41

ВЫВОДЫ И ПРОГНОЗЫ

В 2012 году при сложившемся уровне спроса и дефиците качественного предложения нижегородские эксперты прогнозируют рост ставок на уровне 1015%. Однако это касается только помещений в качественных торговых объектах, а также в сегменте стрит – ритейл в пределах основных торговых коридоров Нижнего Новгорода (улицы Большая Покровская, Белинского, Коминтерна и т.п.), где на сегодняшний день наблюдается дефицит предложения.42

В 2012 году ожидается ввод новых качественных торговых объектов:



  • ТРЦ «Седьмое небо» в микрорайоне Мещерское озеро (60 800 кв.м, ГК «Столица Нижний»; в новом ТЦ будут предусмотрены бутики, кафе, рестораны, спортивно – оздоровительный центр, кинотеатр «Синема парк» на 2 000 мест и гипермаркет «Ашан»);

  • ТЦ «РИО на Московском шоссе (бывший замороженный проект строительства ТЦ «Огни Столицы», 100 000 кв.м – второй проект ГК «Ташир»; якорным продуктовым арендатором будет «Ашан», площадь которого составит 6000 кв.м, помимо торговой галереи в ТРЦ будет DIY гипермаркет «Наш Дом», а также обширная развлекательная зона, включающая пятизальный кинотеатр «Синема Стар», каток и фитнес – центр).

Ввод торговых центров «РИО» и «Седьмое Небо» в совокупности даст городу Нижнему Новгороду прирост более 100 000 кв.м торговых площадей и увеличит в два раза объем торговых площадей в Канавинском районе, что приведет конкуренции между существующими торговыми центрами.

Торговые центры «РИО» и «Седьмое небо», являясь конкурентами, будут введены в эксплуатацию почти одновременно (весна 2012 года), причем предполагается агрессивный выход на рынок каждого из них. Объекты профессионально спроектированы, имеют хороший состав арендаторов и, безусловно, будут являться «магнитом» для покупателей.

Жители нижней части города в 2012 году получат современный торговый центр с известными якорными арендаторами, качественным составом операторов, многозальным кинотеатром.

В верхней части города в декабре текущего года запланировано открытие ТЦ «Ганза» на улице Родионова – соседство с ТРЦ «Фантастика» может обернуться положительной стороной в формировании покупательских потоков для нового торгового центра.

Если ТЦ «Небо» на площади Лядова откроется в заявленные сроки (2013 год), то можно прогнозировать серьезные изменения миграции покупателей и изменение покупательских предпочтений. ТЦ «Этажи» и ТРЦ «Шоколад» подвергнутся конкурентной атаке, устойчивость этих объектов будет зависеть от удачно найденной специализации и нишевой направленности.

Выход на нижегородский рынок большого количества торговых площадей в короткий промежуток времени может привести к временной стагнации роста арендных ставок и увеличения доли вакантных площадей.

Согласно заявленному вводу площадей торговых центров, до конца 2012 года торговая структура Нижнего Новгорода серьезно изменится.

ОБЗОР

рынка торговых центров в городе Нижнем Новгороде

Авторский документ



Савельева Светлана Владимировна

Заместитель Генерального директора по оценочной деятельности

© ЗАО «НижБизнесКонсалтинг»

Все права защищены

Российская Федерация

город Нижний Новгород



Январь

2012



14 http://www.idem-nn.ru/analytics/drghh

15 http://www.idem-nn.ru/analytics/fhfhfj

16 http://www.idem-nn.ru/analytics/fhfhfj

17 http://www.idem-nn.ru/analytics/fsgs

18 http://www.idem-nn.ru/analytics/ghegh

19 http://www.idem-nn.ru/analytics/ghegh

20 http://www.retail.ru/article/retail/retail_regions_russia/

21 Доклад директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства Г.Ю. Зазирной «О предварительных итогах и Прогнозе социально – экономического развития города Нижнего Новгорода на 2012 -2014 годы», http://www.gorduma.nnov.ru/news/doklad2011.doc.

22 http://www.r52.ru/index.phtml?rid=22&fid=298&sid=26&nid=43067

23 http://www.pyaterochka.ru/shops/nnovgorod/

24 http://www.newvek-nn.ru/narod.htm, http://nn.infoskidka.ru/view_shop/address/%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82-8838.html

25 http://www.bo-nn.ru/news/market_nn/2011/nizhnij_novgorod_voznik_na_karte_sedmogo_kontinenta/

26 http://www.avoska.ru/address/novgorod.php

27 http://www.newveknn.turbe.ru/narod.html

28 http://www.s-kalinka.ru/kontakti/

29 http://www.ipnn.ru/firms/detail.php?lid=4220

30 http://www.raycenter.ru/raycenter

31 http://www.myasnov.ru/?id=239

32 http://www.otdohni.nn.ru/?id=228

33 http://www.ipnn.ru/firms/detail.php?lid=4213

34 http://nn.blizko.ru/firms/9830625

35 http://nnov-gorod.ru/firmy-Novgoroda/azbuka-vkusa.html

36 http://www.nn.ru/info/press/?news=12078614

37 Источник: журнал «Деловой квартал» № 14 (164) от 11.07.2011, стр. 36.

38 «Нижний Новгород возник на карте «Седьмого континента», «Коммерсант» № 141 от 03 августа 2011 года.

39 «Торговый передел», газета «Ведомости» от 23 марта 2011 года.

40 Источник: журнал «Деловой квартал» № 14 (164) от 11.07.2011, стр. 37.

41 «В шаге от дома», Рекламно – информационное издание «Полезная площадь» 3 18 (246) от 11 мая 2011 года.

42 «Рублем по метру», Нижегородский бизнес – журнал № 9 , сентябрь 2011 года.

Страница из