Закона «Об образовании», с программой развития «Школа как социокультурное пространство развития личности обучающихся» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 340.91kb.
Контрольная работа по прикладной социологии Социализация как фактор... 1 251.88kb.
В 2009-2010 учебном году школа работала по теме «личностно-ориентированное... 3 662.39kb.
Практикум по лабораторным занятиям по дисциплине «Основы психодиагностики» 1 142.68kb.
Программой развития Стренчского края устанавливаются среднесрочные... 1 50.31kb.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного... 1 56.98kb.
Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми... 1 74.42kb.
Отчет о реализации Программы развития деятельности студенческих объединений 1 235.3kb.
Программа кружка «Умелые руки» 1 238.05kb.
Основные особенности нового закона об образовании в РФ 1 196.69kb.
Что же понимается под творческими способностями 1 143.98kb.
Мбоу гимназия №1 имени Н. М 1 47.98kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закона «Об образовании», с программой развития «Школа как социокультурное пространство - страница №1/3


МБОУ г. Иркутска СОШ № 72 2012-2013 учебный год


Работа педагогического коллектива МБОУ г. Иркутска СОШ № 72 в течение 2012-2013 учебного года осуществлялась в соответствии с образовательной инициативой «Новая школа», федерального закона «Об образовании», с программой развития «Школа как социокультурное пространство развития личности обучающихся».

В связи с чем, были обозначены приоритетные направления работы школы:



  • реализация образовательной программы начальной ступени обучения, в связи с переходом на новые образовательные стандарты;

  • повышение качества образования школы, соответствующего новым социальным запросам и ожиданиям;

  • реализация подпрограммы «Одаренные дети»;

  • реализация второго этапа инновационного проекта - программы развития «Школа как социокультурное пространство личности»;

  • поиск и внедрении новых форм работы с родителями;

  • расширение круга культурно-образовательных учреждений и социальных партнеров.

Цель работы педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году:

Обеспечение доступности качества образования в ходе создания социокультурного пространства развития личности обучающихся.

В соответствии с проблемно-ориентированным анализом за 2011-2012 учебный год коллектив МБОУ г. Иркутска СОШ №72 решал следующие задачи 2012-2013 учебного года:


  1. Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

  2. Освоение и внедрение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности, совершенствование педагогической компетентности и профессионального мастерства учителя.

  3. Совершенствование системы ученического самоуправления как условия социального становления каждого ученика.

  4. Реализация монопроекта «Общественно-активная школа».

В качестве позиций анализа работы школы использованы приоритетные направления, установленные Департаментом образования города Иркутска на 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в школе было 18 классов-комплектов. На начало учебного года численность обучающихся составляла 441 человек, из них 247 – в I ступени обучения, 156 – во II ступени обучения, 38 – в III ступени обучения.



Общее количество классов-комплектов и число обучающихся в них в динамике за три последних года показано ниже в таблице 1.

Таблица 1. Общее количество классов-комплектов и число

обучающихся в них в динамике за три последних года.


  1. Учебные годы

    Количество

    Средняя наполняемость




    классов-комплектов

    обучающихся




    2010-2011

    13

    318

    25 чел.

    2011-2012

    16

    390

    24 чел.

    2012-2013

    18

    441

    23 чел.





Рис. 1. Общее количество классов-комплектов и число обучающихся в динамике за 3 года.
Выявлено, что увеличение показателя по количеству обучающихся в 2012-2013 учебном году частично обусловлено увеличением численности обучающихся 1 и 2 ступени, ростом числа новостроек по микрорайону школы.

  1. Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В 2012-2013 учебном году школа представлена 18 классами - комплектами. Все классы универсальные. Программ повышенного уровня нет. 1 ступень – 10 классов (3 - первых, 3 – вторых, 3 – третьих, 1 –четвертый), 2 ступень - 6 классов (1 –пятый, 2 – шестых, 1 –седьмой, 1 –восьмой, 1 –девятый), 3 ступень – 2 класса (10 и 11 класс).

    1. Вариативность форм обучения.

В 2012-2013 учебном году увеличилось количество обучающихся по форме «семейное обучение» - 3 ученика: в 1 в, 2б и 6б классе.

    1. Обеспечение доступности к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

На конец 2012-2013 учебного года в МБОУ г. Иркутска СОШ № 72 обучается 3 ребенка-инвалида (1 – инвалид по зрению, 2 – сахарный диабет). Все они посещают школу и получают образование по полной общеобразовательной программе.

1.3 Повышение доступности и качества образования

     По состоянию на 30 мая 2012- 2013 учебного года общее количество обучающихся школы составило 432 человека. Всего функционирует 18 классов-комплектов. В рамках реализации 2 этапа  программы развития школы реализуется монопроект «Новой школе - современное качество образования». Деятельность участников образовательного  процесса в рамках данного монопроекта  направлена на  повышение качества образования на основе вариативности учебного процесса, формирование  у школьников навыков проектной деятельности,  модернизацию действующей системы мониторинга образовательных результатов.

В таблице представлены сравнительные результаты работы за 3 года.

Таблица 2. Сравнительные результаты качества образования.


Учебный год

успеваемость

качество

2010-2011

100

52,1

2011-2012

100

57,2

2012-2013

100

56,1














Рис. 2. Качество образования школы в динамике за три последних года.
Наблюдается стабильность результатов успеваемости и небольшое понижение качества обученности на 1,1 %.

    С 2009 года ни один ученик не выбыл из школы,  не завершив основного общего образования. Этому способствует профилактическая работа, скоординированная деятельность классных руководителей, социального педагога.

Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных срезов показывают, что обучающиеся школы  освоили государственные образовательные стандарты на допустимом уровне.

Результаты государственной (итоговой) аттестации

выпускников 11 классов.

Таблица 3. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ от общего количества выпускников, сдавших ЕГЭ.


2010/2011

2011/2012

2012/2013

чел.

%

чел.

%

чел.

%

17

100

17

100

15

94



Рис.3. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ от общего количества выпускников, сдавших ЕГЭ.
В 2012-2013 учебном году понизилась доля выпускников успешно сдавших ЕГЭ, один обучающийся не преодолел минимальный порог по математике.
Таблица 4. Результаты ЕГЭ выпускников в 2010-2011 учебном году

Предмет

Приняло участие

Кол-во преодолевших порог

% преодолевших порог от сдававших

Max

балл


Min

балл


Кол-во не преодолевших порог

% не преодолевших порог

Русский язык

17

17

100

78

36

-

-

Математика

17

17

100

66

24

-

-

Физика

8

4

100

33

17

4

50%

Химия

2

2

100

42

32

-

-

Биология

2

2

100

47

36

-

-

История

4

2

50%

30

13

2

50%

Обществознание

13

10

77%

55

39

3

23%

Английский язык

1

1

100

51

20

-

-





Рис.4. Результаты ЕГЭ выпускников в 2010-2011 учебном году
Таблица 5. Результаты ЕГЭ выпускников в 2011-2012 учебном году

Предмет

Приняло участие

Кол-во преодолевших порог

% преодолевших порог от сдававших

Max

балл


Min

балл


Кол-во не преодолевших порог

% не преодолевших порог

Русский язык

17

17

100

89

49







Математика

17

17

100

66

24







Физика

10

8

80













Информатика

2

2

100

70

58







Химия

2

1

50

52

26

1

50%

Биология

2

2

100

57

50







История

7

6

86

54

23

1

14,3

Обществознание

11

11

100

66

44







Английский язык

2

2

100

68

42









Рис.5. Результаты ЕГЭ выпускников в 2011-2012 учебном году
Таблица 6. Результаты ЕГЭ выпускников в 2012-2013 учебном году

Предмет

Приняло участие

Кол-во преодолевших порог

% преодолевших порог от сдававших

Max

балл


Min

балл


Кол-во не преодолевших порог

% не преодолевших порог

Русский язык

16

16

100

87

44







Математика

16

15

94

60

10

1

6

Физика

5

4

80

60

17

1

20

Информатика

1

1

100

79

79







История

4

4

100

63

32







Обществознание

9

9

100

75

50







Английский язык

3

3

100

74

43










Рис.6. Результаты ЕГЭ выпускников в 2012-2013 учебном году
Выпускники III ступени обучения имеют следующие результаты:
Таблица 7. Результаты ЕГЭ выпускников в 2012-2013 учебном году.


№ п/п

Учебный год

Процент выпускников, завершивших обучение по программам среднего полного (общего) образования

Процент выпускников, имеющих по всем учебным предметам отметки «4» и «5»



2010/2011

100%

41, 2 %



2011/2012

100%

52,9 %



2012/2013

94%

37,5%



    1. Результаты новой формы итоговой аттестации за курс основного общего образования


2010- 2011 учебный год



Предметы


Количество выпускников, сдававших данный предмет

Получили следующие отметки

количество

сдали

«2»

«3»

«4»

«5»




Русский язык

23

21

4

13

4

2




Алгебра

23

17

6

12

5

-

Успеваемость по русскому языку – 82 %, качество знаний 26,8 %, соответственно по математике – 73 % и 21, 7 %.

2011- 2012 учебный год



Предметы


Количество выпускников, сдававших данный предмет

Получили следующие отметки

количество

сдали

«2»

«3»

«4»

«5»




Русский язык

26

26

-

10

12

4




Алгебра

26

20

6

6

11

4

Успеваемость по русскому языку – 100%, качество знаний 61, 5%, соответственно по математике – 76, 9 % и 57, 7 %.

2011- 2012 учебный год



Предметы


Количество выпускников, сдававших данный предмет

Получили следующие отметки

количество

сдали

«2»

«3»

«4»

«5»




Русский язык

23

22

1

11

8

3




Алгебра

23

22

1

3

16

3

Успеваемость по русскому языку – 95,7 %, качество знаний 47, 8%, соответственно по математике – 95,7 % и 82,6 %.

В этом учебном году наблюдается понижение успеваемости по русскому языку и математике на 4,3 % , повышении качества обученности по математике на 25% и уменьшение качества обученности по русскому языку на 13,7 %. Тем не менее муниципальное задание учредителя «процент выпускников 9 классов, сдавших экзамен в новой форме по математике/русскому языку» выполнено и составило 96% (показатель 65%).




Рис.7. Динамика результатов ГИА по русскому языку и математике.
Выпускники II ступени обучения имеют следующие результаты:

№ п/п

Учебный год

Процент выпускников, завершивших обучение по программам основного общего образования

Процент выпускников, имеющих по всем учебным предметам отметки «4» и «5»

1

2010/2011

100%

21,7 %

2

2011/2012

100%

26,9 %

3

2012/2013

100%

39,1%

Прослеживается стабильность результатов успеваемости и положительная динамика в повышении качества обученности выпускников основной школы.

Анализ результатов единого государственного экзамена позволил получить в целом объективную картину состояния уровня общеобразовательной подготовки выпускников средней школы по математике, информатике и ИКТ, русскому языку, физике, обществознанию, истории, английскому языку. Эти результаты, по ряду предметов (английский язык, обществознание, информатика и ИКТ) выше результатов ЕГЭ 2011 – 2012 учебного года, что доказывает результативность образовательного учреждения по созданию условий и качеству подготовки выпускников. А так же есть предметы, такие как математика, учителя – предметники, которых должны обратить особое внимание на КИМы и методические рекомендации ФИПИ при подготовке обучающихся к единому государственному экзамену.


Вместе с тем администрации школы необходимо:

1.Усилить мотивацию выпускников для осознанного выбора ЕГЭ.

2. Продумать формы подготовки обучающихся в течение всего учебного года.

3. Усилить контроль за подготовкой к ЕГЭ и уровнем преподавания выбираемых и обязательных предметов.

Руководителям МО:

1.Проанализировать результаты ЕГЭ по предметам, выбираемым обучающимися на итоговую аттестацию, сравнить их результатами прошлого учебного года, выявить проблемы и наметить пути решения.

2.Учитывать рекомендации указанные в методических письмах по результатам ЕГЭ за предыдущие годы.

3.КИМы для подготовки учащихся к ЕГЭ выбирать в соответствии с государственными образовательными стандартами, следить за их изменениями и доводить информацию об изменениях в КИМах до выпускников.

4.Обобщить опыт успешных учителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации рекомендовать им выступить на ближайшем педагогическом совете, на заседаниях ШМО.

Учителям:

1.Уделять больше внимание повторению и отработке знаний, умений и навыков за курс основной школы.

2.Усилить контроль за посещаемостью обучающимися консультаций по подготовке к экзаменам.

3.Совершенствовать формы, методы и приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ.

4.Формировать общеучебные умения: умение анализировать, мыслить, применять теоретические знания в конкретной ситуации.

5.Мотивировать обучающихся на осознанный выбор ЕГЭ.

6.При подготовке обучающихся к ЕГЭ особое внимание уделять на задания повышенного и высокого уровня сложности.

Выпускники нашей школы показывают стабильные результаты поступления в ВУЗы.

Таблица 8. Поступление выпускников в учебные заведения.


Наименование

и статус учебного



заведения

Количество участников
в абсолютных единицах и %

2010–2011
учебный год

2011–2012
учебный год

2012–2013
учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Высшее учебное заведение, в том числе:

17

100

17

100

16

100

– государственное

17

100

17

100

16

100

– негосударственное



















Среднее специальное учебное заведение, в том числе:



















– государственное



















– негосударственное






















Год выпуска

Основная школа

кол-во выпускников

количество выпускников, продолжающих образование

трудоустройство

10й кл.

НПО

СПО

всего

%

2011

23

10

5

8

23

100

-

2012

26

15

5

6

26

100

-

2013

23

18

3

2

23

100

-
следующая страница >>



izumzum.ru