Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "молодежи доступное жилье" - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Закон санкт-петербурга о целевой программе санкт-петербурга "молодежи доступное жилье" - страница №1/1

26 апреля 2001 года N 315-45


ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

11 апреля 2001 года


(в ред. Законов Санкт-Петербурга

от 11.11.2003 N 635-95, от 16.11.2004 N 528-76,

от 06.07.2005 N 334-43 (ред. 24.05.2006),

от 20.07.2006 N 381-56, от 02.11.2007 N 511-99,

от 21.11.2008 N 697-127, от 13.05.2009 N 179-39,

от 14.12.2009 N 649-118, от 09.06.2010 N 319-81,

от 16.07.2010 N 373-96, от 16.07.2010 N 436-109,

от 06.06.2011 N 283-66)


Статья 1
Утвердить целевую программу Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете Санкт-Петербурга, и внебюджетных средств.

(в ред. Закона СПб от 02.11.2007 N 511-99)


Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга

В.А.Яковлев

Санкт-Петербург

26 апреля 2001 года

N 315-45
ПРИЛОЖЕНИЕ

к Закону Санкт-Петербурга

"О целевой программе Санкт-Петербурга

"Молодежи - доступное жилье"

от 26.04.2001 N 315-45
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

"МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
(в ред. Законов СПб от 02.11.2007 N 511-99,

от 21.11.2008 N 697-127, от 13.05.2009 N 179-39,

от 14.12.2009 N 649-118, от 09.06.2010 N 319-81,

от 16.07.2010 N 373-96, от 16.07.2010 N 436-109,

от 06.06.2011 N 283-66)
1. Обоснование Программы
1.1. Целевая программа Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (далее - Программа) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Санкт-Петербурга от 26 апреля 2006 года N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" и Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан".

1.2. Программа направлена на создание финансово-правового и организационного механизмов, обеспечивающих строительство (реконструкцию) и приобретение доступного жилья для молодежи, и обеспечение жилыми помещениями по итогам реализации Программы более 8000 молодых семей в Санкт-Петербурге.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на жилищном учете, как основной формы обеспечения государством права граждан на жилище к развитию иных подходов, один из которых - приобретение гражданами жилых помещений в рассрочку. Особенно актуален данный вид содействия в улучшении жилищных условий граждан для участников Программы, которые не имеют значительных накоплений для приобретения жилых помещений, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход и не выйдут из трудоспособного возраста до окончания срока выкупа построенных (реконструированных) квартир.


2. Основные цели Программы
Основными целями Программы являются:

повышение доступности приобретения жилых помещений для молодежи в Санкт-Петербурге;

разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;

создание финансово-правового механизма оказания государственной поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья (далее - финансово-правовой механизм);

привлечение внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодежи в Санкт-Петербурге.
3. Участники Программы
(в ред. Закона СПб от 21.11.2008 N 697-127)
В рамках Программы под участниками Программы понимаются и признаются нуждающимися в оказании государственной поддержки в улучшении жилищных условий:

одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий);

супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;

одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.


4. Основные мероприятия Программы
4.1. Государственная поддержка оказывается в период с 2001 по 2012 год за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в одной из следующих форм:

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

4.1.1. В рамках Программы ее участникам может быть оказан один из следующих видов государственной поддержки:

4.1.1.1. Возможность приобретения жилого помещения по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с действующим законодательством, в рассрочку оплаты до 70 процентов от стоимости жилого помещения сроком до 10 лет у оператора Программы - юридического лица, одним из участников (учредителей) которого является Санкт-Петербург (далее - оператор Программы), у оператора Программы за счет заемных средств, предоставленных оператором Программы на срок до 10 лет, с оплатой до 70 процентов от стоимости жилого помещения либо у инвестора - победителя торгов, проводимых при предоставлении Санкт-Петербургом объектов недвижимости для строительства (реконструкции) жилья на инвестиционных условиях в соответствии с пунктом 6.7 Программы.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

4.1.1.2. Предоставление субсидий или социальных выплат для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у любых физических и юридических лиц, кроме оператора Программы, в том числе с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере не менее 25 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения, а также дополнительно в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения на каждого ребенка (далее - субсидии или социальные выплаты).

(п. 4.1.1.2 в ред. Закона СПб от 16.07.2010 N 436-109)

4.1.2. В рамках Программы ее участникам в случае рождения (усыновления) ребенка в период участия в Программе могут быть предоставлены дополнительные субсидии или социальные выплаты для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого у оператора Программы либо приобретаемого у иных юридических или физических лиц с использованием средств ипотечного жилищного кредита, в размере не менее 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилого помещения (далее - дополнительные субсидии или дополнительные социальные выплаты) на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

(п. 4.1.2 в ред. Закона СПб от 16.07.2010 N 436-109)

4.2. Субвенции или бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в уставный капитал оператора Программы.


5. Порядок и условия предоставления государственной поддержки в рамках Программы
5.1. Первоочередное право на получение государственной поддержки, указанной в пункте 4.1 Программы, имеют следующие участники Программы:

молодые семьи, изъявившие желание получить социальную выплату в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - подпрограмма);

(абзац введен Законом СПб от 16.07.2010 N 436-109; в ред. Закона СПб от 06.06.2011 N 283-66)

являющиеся нанимателями и(или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае возможности приобретения оператором Программы для указанных участников Программы либо самими участниками Программы, в том числе с использованием средств ипотечного кредита, комнат у других собственников комнат, проживающих в данной квартире, если в результате такого приобретения квартира становится отдельной, а также в случае расселения коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга по расселению коммунальных квартир в Санкт-Петербурге;

имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

5.2. Право на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.1 Программы, может быть использовано только один раз, после чего граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, снимаются в установленном порядке с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо с учета нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий. При этом право участников Программы на предоставление государственной поддержки в рамках Программы, указанной в пункте 4.1.2 Программы, сохраняется.

5.3. В случае если в составе молодой семьи один из супругов не является гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Санкт-Петербурге, в отношении него государственная поддержка в рамках Программы не оказывается.

5.4. Все виды государственной поддержки в рамках Программы оказываются участникам Программы, указанным в разделе 3 Программы, в следующих пределах:

для одиноких молодых граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 33 кв. м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе двух человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 42 кв. м общей площади жилого помещения;

для молодых и неполных семей в составе трех и более человек, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, - 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

5.5. В отношении участников Программы, имеющих в своем составе членов семьи, не признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственная поддержка в рамках Программы оказывается в пределах 18 кв. м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, признанного в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий.

5.5-1. Участники Программы, избравшие государственную поддержку, указанную в пункте 4.1.1.2 Программы, вправе приобрести жилое помещение (квартиру в многоквартирном доме, жилой дом) на территории Санкт-Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан", на каждого гражданина - участника Программы (далее - учетный норматив) либо комнату (комнаты) в коммунальной квартире, приобретаемую в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате образуется отдельная квартира общей площадью не менее учетного норматива.

Участники подпрограммы приобретают жилые помещения в порядке и на условиях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".

(в ред. Закона СПб от 06.06.2011 N 283-66)

(п. 5.5-1 введен Законом СПб от 14.12.2009 N 649-118)

5.6. В случае если общая площадь жилого помещения, приобретаемого в соответствии с пунктом 4.1.1.1 Программы у оператора Программы либо инвестора - победителя торгов, превышает установленные Программой пределы оказания государственной поддержки, участники Программы оплачивают разницу в общей площади жилого помещения исходя из рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Санкт-Петербурге, определяемой в установленном порядке.

5.7. Порядок и условия оказания всех видов государственной поддержки в рамках Программы, а также предоставления субвенций и бюджетных инвестиций оператору Программы в части, не урегулированной Программой, определяются Правительством Санкт-Петербурга.

Порядок отбора участников Программы с учетом даты постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

5.8. План мероприятий по реализации Программы с определением исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за исполнение указанных мероприятий, утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
6. Объемы и источники финансирования Программы
6.1. Источниками финансирования Программы являются:

средства бюджета Санкт-Петербурга;

внебюджетные средства, в том числе средства граждан, являющихся участниками Программы.

6.2. Законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга предусматриваются:

бюджетные ассигнования на предоставление субсидий или социальных выплат и дополнительных субсидий или дополнительных социальных выплат;

субвенции или бюджетные инвестиции в уставный капитал оператора Программы;

субсидии оператору Программы на возмещение затрат, связанных с его содержанием.

6.3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых оператору Программы, составляет 6209578,402 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Закона СПб от 16.07.2010 N 373-96)

6.3.1. В форме субвенций на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья:

в 2003 году - 32385,200 тыс. руб.;

в 2004 году - 21193,202 тыс. руб.;

в 2005 году - 40000,000 тыс. руб.;

в 2006 году - 100000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 204000,000 тыс. руб.

6.3.2. В форме бюджетных инвестиций в уставный капитал оператора Программы:

в 2008 году - 228000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 500000,000 тыс. руб.;

в 2010 году - 1167000,000 тыс. руб.;

(в ред. Закона СПб от 16.07.2010 N 373-96)

в 2011 году - 2917000,000 тыс. руб.;

(в ред. Закона СПб от 16.07.2010 N 373-96)

в 2012 году - 1000000,000 тыс. руб.

(п. 6.3.2 в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

6.4. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 5403500,000 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Закона СПб от 09.06.2010 N 319-81)

6.4.1. В форме субсидий:

в 2006 году - 185000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 185000,000 тыс. руб.

6.4.2. В форме социальных выплат:

в 2008 году - 891000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 742500,000 тыс. руб.;

в 2010 году - 900000,000 тыс. руб.;

(в ред. Закона СПб от 09.06.2010 N 319-81)

в 2011 году - 1000000,000 тыс. руб.;

в 2012 году - 1500000,000 тыс. руб.

(п. 6.4.2 в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

6.5. Объем дополнительного финансирования Программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемых участникам Программы, составляет 98000,000 тыс. руб., в том числе:

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

6.5.1. В форме дополнительных субсидий:

в 2006 году - 2000,000 тыс. руб.;

в 2007 году - 6000,000 тыс. руб.

6.5.2. В форме дополнительных социальных выплат:

в 2008 году - 10000,000 тыс. руб.;

в 2009 году - 14000,000 тыс. руб.;

в 2010 году - 18000,000 тыс. руб.;

в 2011 году - 22000,000 тыс. руб.;

в 2012 году - 26000,000 тыс. руб.

(п. 6.5.2 в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

6.6. Абзац исключен. - Закон СПб от 14.12.2009 N 649-118.

Ссудонакопительная система финансирования Программы (далее - ссудонакопительная система) представляет собой финансовый механизм, позволяющий привлечь внебюджетные средства, в том числе средства участников Программы, вносимые ими до вселения в приобретаемое в рамках Программы жилое помещение, посредством инвестирования их в Программу в целях последующего приобретения жилых помещений указанными участниками Программы с рассрочкой платежа в соответствии с положениями Программы.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях финансирования Программы, в том числе через ссудонакопительную систему, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

6.7. В течение всего срока реализации Программы могут проводиться торги по предоставлению Санкт-Петербургом земельных участков в целях жилищного строительства на инвестиционных условиях, в качестве одного из которых устанавливается:

6.7.1. Обязательство победителя торгов по передаче жилых помещений в собственность оператора Программы по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено действующим законодательством.

6.7.2. Обязательство победителя торгов по передаче участникам Программы всех жилых помещений в возводимом объекте капитального строительства по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга на условиях Программы, если иное не установлено действующим законодательством.
7. Заказчик Программы
7.1. Заказчиком Программы от имени Санкт-Петербурга является уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга.

7.2. Заказчик Программы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга.


8. Сроки реализации Программы
(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)
Начало реализации Программы - 2001 год, окончание реализации Программы - 2012 год.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
9.1. Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий более 8000 участников Программы.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

9.2. К качественным результатам Программы относятся:

создание финансово-правового механизма с использованием средств бюджета Санкт-Петербурга для строительства, реконструкции, капитального ремонта или приобретения жилья, а также текущих выплат участников Программы, реинвестируемых в строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также приобретение жилых помещений;

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

снижение расходов бюджета Санкт-Петербурга на улучшение жилищных условий молодежи;

укрепление института семьи, увеличение рождаемости.
10. Описание финансово-правового механизма реализации Программы
В целях реализации Программы в части, касающейся строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также приобретения жилых помещений для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-правовой механизм.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)

Средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются оператору Программы в форме субвенций - в период с 2003 по 2007 год для использования указанных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также на приобретение на конкурсной основе жилых помещений в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, и в форме бюджетных инвестиций в период с 2008 по 2012 год в уставный капитал указанного юридического лица.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)



Оператор Программы привлекает участников Программы на договорной основе к участию в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и(или) приобретении жилья. При этом первоначальный взнос участников Программы должен быть не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья. Остальные выплаты по договору осуществляются равномерными ежемесячными платежами сроком до десяти лет или единовременно за счет заемных средств, предоставленных оператором Программы.

(в ред. Закона СПб от 14.12.2009 N 649-118)


izumzum.ru