Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года №266-ii - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Об установлении единых ставок фиксированного налога» в соответствии... 1 19.25kb.
Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года №211-ii 1 396.46kb.
Закон республики беларусь 6 июня 2001 г. №32-з о перевозке опасных... 1 225.07kb.
Закон Республики Казахстан «Об образовании» 5 1063.97kb.
Закон Республики Молдова от 21 декабря 2001 г. №755-xv "О биологической... 2 316.4kb.
Закон республики казахстан 19 2131.62kb.
Закон Республики Казахстан от 7 июня 1999 года №389-i об образовании 3 924.47kb.
Закон Республики Казахстан от 1 июля 2003 года №446-ii 2 1017.96kb.
Кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года n 251 "Казахстанская... 5 2200.4kb.
Статья 65. Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность 1 23.53kb.
Статья Цель и задачи трудового законодательства Республики Казахстан 6 2866.37kb.
Казань, 26 янв риа новости, Наталья Спиридонова 1 17.53kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года №266-ii - страница №1/4

Источник: ИС ПАРАГРАФ, 04.03.2011 16:47:19
Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года № 266-II

О железнодорожном транспорте

изменениями и дополнениями по состоянию на 06.01.2011 г.)

 

Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 13)



Глава 2. Управление на железнодорожном транспорте (статьи 14 - 17-1)

Глава 3. Земли и охранные зоны для нужд железнодорожного транспорта (статьи 18 - 21)

Глава 4. Особенности регулирования трудовых отношений работников железнодорожного транспорта (статьи 22 - 24)

Глава 5. Исключена

Глава 6. Общие требования безопасности в сфере железнодорожного транспорта (статьи 30 - 31-5)

Глава 7. Организация перевозки груза (статьи 36 - 55)

Глава 8. Подъездные пути (статьи 56 - 63)

Глава 9. Перевозка пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений (статьи 64 - 72)

Глава 10. Ответственность по обязательствам, вытекающим из перевозки (статьи 73 - 88)

Глава 10-1. Осуществление государственного контроля в области железнодорожного транспорта (статьи 88-1 - 88-5)

Глава 11. Акты, претензии, иски (статьи 89 - 93)

Глава 12. Заключительные и переходные положения (статьи 94 - 97)

В оригинале оглавление отсутствует

 

В тексте слова «почты», «почту» заменены соответственно словами «почтовых отправлений», «почтовые отправления»; слова «организациями железнодорожного транспорта», «организация железнодорожного транспорта», «организаций железнодорожного транспорта», «организации железнодорожного транспорта» заменены соответственно словами «участниками перевозочного процесса», «участник перевозочного процесса», «участников перевозочного процесса», «участники перевозочного процесса» в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения между перевозчиками, участниками перевозочного процесса, государственными органами, пассажирами, отправителями, получателями, грузоотправителями, грузополучателями, другими физическими и юридическими лицами при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом.



Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 07.07.06 г. № 178-III (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 13.02.09 г. № 135-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)



Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) получатель – лицо, получающее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах

2) специальный подвижной состав – самоходные и несамоходные железнодорожные транспортные средства, предназначенные для производства работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению и ремонту магистральной железнодорожной сети и подъездных путей;

3) специальные перевозки – перевозки специальных грузов для государственных и оборонных нужд;

4) социально значимые пассажирские сообщения – сообщения, социальная значимость которых определяется;



межобластных – Правительством Республики Казахстан;

межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных – местными представительными и исполнительными органами

5) багаж – имущество весом не более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском или почтово-багажном поезде;

6) запорно-пломбировочные устройства – контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, применяемые для предотвращения доступа к грузу, перевозимому в вагоне, контейнере;

7) билетная касса – пункты продажи проездных документов (билетов), расположенные в зданиях железнодорожных вокзалов и вне этих зданий, в которых оказываются услуги по продаже проездных документов (билетов) в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан;

8) вагон – несамоходное прицепное транспортное средство, предназначенное для перевозки по железнодорожным путям;

9) оператор вагонов (контейнеров) – лицо, владеющее вагонами (контейнерами) на праве собственности или иных законных основаниях, участвующее на основе договора с перевозчиком в перевозочном процессе путем оказания услуг оператора вагонов (контейнеров) и указанное в перевозочных документах;

10) услуги оператора вагонов (контейнеров) – услуги по обеспечению на договорной основе вагонами (контейнерами), распределению и управлению движением вагонов (контейнеров) в порядке, установленном уполномоченным органом;

11) крупногабаритный (негабаритный) груз – груз, габариты которого при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути, превышают очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают расчетные нормативы, установленные законодательством Республики Казахстан;

12) пассажир – физическое лицо, имеющее проездной документ (билет) и совершающее поездку в поезде;

13) пассажирское агентство – лицо, оказывающее услуги по продаже проездных документов (билетов) через свои пункты продаж на основании договора с перевозчиком, обеспечивающее выполнение требований, предъявляемых к оформлению проездных документов (билетов);

14) автоматизированная система управления пассажирскими перевозками – система централизованного управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест;

15) путевое развитие – совокупность магистральных, станционных путей, стрелочных переводов, соединяющих их между собой, технических средств и устройств, расположенных в пределах станции и подъездных путей;

16) отправитель – лицо, отправляющее багаж, грузобагаж или почтовые отправления и указанное в перевозочных документах;

17) груз – имущество, принятое по договору к перевозке в грузовом поезде;

18) грузополучатель – лицо, указанное в перевозочных документах и получающее груз;

19) грузобагаж – имущество весом более двухсот килограммов, принятое к перевозке в пассажирском и почтово-багажном поезде;

20) грузоотправитель – лицо, указанное в перевозочных документах и отправляющее груз;

21) грузовая отправка – партия груза, предъявляемая к перевозке по одной железнодорожной транспортной накладной;

22) грузовой терминал – комплекс сооружений и технических средств на подъездном пути, предназначенный для предоставления комплекса услуг грузоотправителям и грузополучателям и осуществления смешанных перевозок;

23) подвижной состав – тяговые транспортные средства (локомотивы), вагоны, самоходные и иные транспортные средства, предназначенные для перевозки по железнодорожным путям пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;

24) контейнер – универсальное транспортное оборудование многократного применения, предназначенное для перевозки грузов;

25) контрагент – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях прирельсовыми складами, площадками для хранения грузов, погрузочно-разгрузочными механизмами и (или) подъездными путями, примыкающими к подъездным путям другого ветвевладельца, или пользующееся услугами подъездных путей;

26) железнодорожные пути по договорам концессии – железнодорожные пути, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;

27) объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии – объекты, построенные и эксплуатируемые по договору концессии и не включенные в магистральную железнодорожную сеть;

28) услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии – услуги по предоставлению в пользование железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта, построенных и эксплуатируемых по договору концессии, и организации пропуска подвижного состава по ним;

29) подъездные пути – железнодорожные пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей и примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к магистральным и (или) станционным путям;

30) услуги подъездных путей – услуги ветвевладельца по предоставлению в пользование подъездных путей или обслуживанию им грузоотправителей и грузополучателей;

31) приемо-сдаточные (выставочные) пути – определенные договором на подачу-уборку вагонов железнодорожные пути в пределах станции или на подъездном пути для выполнения приемо-сдаточных операций;

32) приемо-сдаточные операции – документально оформленные в установленном порядке действия, выполняемые при приеме (передаче) грузов, вагонов, контейнеров;

33) опасные грузы – грузы, которые в силу присущих им свойств могут послужить причиной гибели, травмирования или заболевания людей, животных, взрыва, пожара, повреждения или уничтожения имущества, а также нанести вред окружающей среде;

34) ручная кладь – личные вещи, перевозимые пассажиром с собой в вагоне без оплаты, по весу и габаритам, не превышающим установленные размеры;

35) объекты локомотивной инфраструктуры – объекты, предназначенные для обеспечения эксплуатации и экипировки тягового подвижного состава и обслуживания локомотивных бригад;

36) оператор локомотивной инфраструктуры – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях объектами локомотивной инфраструктуры и оказывающее услуги операторам локомотивной тяги;

37) оператор локомотивной тяги – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях тяговым транспортным средством (локомотивом), обеспечивающее его содержание, эксплуатацию и имеющее разрешение на предоставление услуг локомотивной тяги, выданное уполномоченным органом;

38) услуги локомотивной тяги – услуги по перемещению подвижного состава тяговым транспортным средством (локомотивом) по железнодорожным путям;

39) магистральные пути – железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, предназначенные для функционирования железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан и обеспечения железнодорожного сообщения с другими государствами;

40) магистральная железнодорожная сеть – магистральная железнодорожная инфраструктура, включающая магистральные и станционные пути, а также объекты электроснабжения, сигнализации, связи, устройства, оборудование, здания, строения, сооружения и иные объекты, технологически необходимые для ее функционирования;

41) услуги магистральной железнодорожной сети – услуги по предоставлению в пользование магистральной железнодорожной сети и организации пропуска подвижного состава по ней;

42) оператор магистральной железнодорожной сети – организация, созданная государством для предоставления услуг магистральной железнодорожной сети и управления перевозочным процессом;

43) маневровая работа – перемещение вагонов при их обработке, сортировке, роспуске, подаче-уборке под погрузку, выгрузку, на пути (с пути) ремонта, на взвешивание, при формировании, расформировании поездов; перестановка подвижного состава с одного пути на другой, движение локомотивов в пределах станции, перемещение специального подвижного состава, тяговых транспортных средств (локомотивов или моторвагонных подвижных составов);

44) эксплуатационная документация – документация, оговаривающая порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и оборудования;

45) поезд – сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими тяговыми транспортными средствами (локомотивами или моторвагонными подвижными составами), имеющий установленные сигналы, локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, следующие по определенному оператором магистральной железнодорожной сети маршруту;

46) тяжеловесный груз – груз, у которого масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышают величины, допускаемые при перевозке на универсальном подвижном составе, установленные техническими условиями погрузки и крепления грузов;

47) станционные пути – железнодорожные пути в границах железнодорожной станции, за исключением подъездных путей;

48) ветвевладелец – лицо, владеющее железнодорожным подъездным путем на праве собственности или иных законных основаниях;

49) транспортировка – совокупность взаимосвязанных действий перевозчика, оператора магистральной железнодорожной сети, оператора локомотивной тяги, оператора вагонов, контейнеров и других участников перевозочного процесса, выполняемых в целях перемещения багажа, грузов, грузобагажа, почтовых отправлений из пункта отправления в пункт назначения;

50) срок транспортабельности – предельно возможный исходя из данных, указанных в сертификате (качественном удостоверении), срок нахождения скоропортящегося багажа, груза, грузобагажа в пути;

51) правила перевозок – нормативные правовые акты, регулирующие деятельность и взаимоотношения всех участников перевозочного процесса;

52) перевозочные документы – документы, путем оформления которых заключается договор перевозки (проездной документ (билет), багажная и грузобагажная квитанции, железнодорожная транспортная накладная);

53) перевозочный процесс – совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых при осуществлении перевозок;

54) участник перевозочного процесса – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в области железнодорожного транспорта;

55) скоропортящийся багаж, груз, грузобагаж – багаж, груз, грузобагаж, имеющий ограниченный срок годности и требующий особых условий перевозки и хранения;

56) железнодорожный вокзал – комплекс зданий, сооружений (включая пассажирские платформы и вокзальные переходы) и других видов имущества, предназначенных для оказания населению услуг по перевозке железнодорожным транспортом и приему-выдаче багажа, грузобагажа;

57) железнодорожные пути – объекты недвижимого имущества (магистральные, станционные, подъездные пути), по которым осуществляется перемещение подвижного состава;

58) железнодорожный транспорт – вид транспорта, обеспечивающий перевозки по железнодорожным путям;

59) перевозчик на железнодорожном транспорте (далее – перевозчик) – перевозчик, осуществляющий перевозки подвижным составом и указанный в перевозочных документах;

60) охранные зоны железнодорожного транспорта – земельные участки, необходимые для обеспечения безопасности перевозок, сохранности, прочности и устойчивости сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

61) железнодорожное сообщение – перевозка пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом между пунктами отправления и назначения;

62) железнодорожная станция – пункт, разделяющий магистральные пути на участки, имеющий путевое развитие, обеспечивающий регулирование движения, пропускную способность и позволяющий производить операции по приему, отправлению и (или) скрещению, обгону поездов, обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, а также маневровую работу;

63) уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере железнодорожного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, – межотраслевую координацию;

64) Национальный перевозчик – перевозчик, статус которого определяется Правительством Республики Казахстан, выполняющий специальные перевозки и оказывающий услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов подвижным составом;

65) Национальная железнодорожная компания – созданное по решению Правительства Республики Казахстан акционерное общество, единственным акционером которого является национальный управляющий холдинг, осуществляющее содержание и эксплуатацию магистральной железнодорожной сети, а также оказывающее услуги магистральной железнодорожной сети;

66) экспедитор – лицо, оказывающее услуги по организации перевозок грузов, которое может указываться в перевозочных документах в качестве плательщика перевозки на основании договора транспортной экспедиции.

 

Статья 2. Государственная политика в области железнодорожного транспорта



1. Государственная политика в области железнодорожного транспорта направлена на создание условий для удовлетворения потребностей населения, экономики и государства в перевозках, исходя из принципов:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

1) свободного доступа всех субъектов транспортного рынка к предоставлению и получению услуг железнодорожного транспорта;

2) защиты экономических интересов Республики Казахстан;

3) применения единого стандарта правовых и экономических гарантий для всех участников перевозок.

2. Целью государственной политики в области железнодорожного транспорта является:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

1) развитие магистральной железнодорожной сети и подвижного состава железнодорожного транспорта;

2) развитие перевозок;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)



3) обеспечение безопасности железнодорожного транспорта и процессов его жизненного цикла для жизни и здоровья человека и окружающей среды;

4) осуществление тарифной, налоговой и таможенной политики на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

В подпункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

5) создание условий свободного предпринимательства и для привлечения частных инвестиций на железнодорожном транспорте и недопущение незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность;

6) развитие конкуренции, в том числе в области международных перевозок;

7) сохранение единого имущественного комплекса магистральной железнодорожной сети;

8) охрана окружающей среды;

9) поддержание мобилизационной готовности железнодорожного транспорта;

10) содействие в развитии импортозамещающих производств для нужд железнодорожного транспорта.

Пункт 2 дополнен подпунктом 11 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

11) расширение транзитных и международных перевозок.

3. Реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта возлагается на уполномоченный орган и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Статья 3. Основы организации перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений на железнодорожном транспорте

1. Перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений железнодорожным транспортом осуществляются в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан.

2. Перевозчик не вправе отказать в перевозке пользователям услуг, оплатившим и правильно оформившим перевозочные документы на проезд или перевозку багажа, груза, грузобагажа и почтовых отправлений, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)



3. Участники перевозочного процесса, не имеющие собственного подвижного состава, пользуются услугами оператора локомотивной тяги и оператора вагонов (контейнеров) на основании договора.

 

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)



Статья 4. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте

1. Законодательство Республики Казахстан о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются нормы международного договора.

3. Особенности организации, обеспечения и выполнения воинских и специальных перевозок регулируются законодательством Республики Казахстан.

Статья 5. Объекты железнодорожного транспорта общего и частного пользования

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

1. Магистральная железнодорожная сеть является объектом железнодорожного транспорта общего пользования на всей территории Республики Казахстан, не подлежит приватизации и передается Национальной железнодорожной компании на условиях и в порядке, устанавливаемых Правительством Республики Казахстан.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 07.07.06 г. № 168-III



2. Железнодорожные пути, не относящиеся к магистральной железнодорожной сети, могут являться объектами частного пользования и находиться в частной собственности.

Строительство (реконструкция), а также последующая эксплуатация железнодорожных путей, не относящихся к магистральной железнодорожной сети, могут осуществляться на основе договоров концессии.

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV



3. На железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии концессионеру передаются права владения и пользования на срок договора концессии.

Железнодорожные пути и объекты железнодорожного транспорта по договорам концессии не могут быть включены в состав магистральной железнодорожной сети до окончания срока договора концессии.

См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2002 года № 310 «О создании закрытого акционерного общества «Национальная компания «Казакстан темiр жолы», Постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2003 года № 1211 Об утверждении Перечня железнодорожных путей, входящих в магистральную железнодорожную сеть



 

Закон дополнен статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV



Статья 5-1. Классификация железнодорожных путей

Порядок классификации железнодорожных путей в зависимости от сочетания грузонапряженности и максимальных допускаемых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов устанавливается уполномоченным органом.

 

Статья 6. Магистральная железнодорожная сеть



В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

1. Перевозчики осуществляют перевозки по магистральной железнодорожной сети в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

2. Перевозчик вносит оператору магистральной железнодорожной сети за услуги магистральной железнодорожной сети плату в размере, установленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

3. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан обеспечить недискриминационный доступ к услугам магистральной железнодорожной сети и предоставить перевозчикам равное право пользования магистральной железнодорожной сетью.

При отсутствии возможности предоставления перевозчикам в пользование магистральной железнодорожной сети на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности перевозка осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

4. Национальная железнодорожная компания осуществляет строительство, содержание и модернизацию магистральной железнодорожной сети по программе, утвержденной Правительством Республики Казахстан.

Строительство новых магистральных путей осуществляется по решению Правительства Республики Казахстан.

Глава дополнена статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

Статья 6-1. Ответственность за нарушение обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возникающих при пользовании магистральной железнодорожной сетью, стороны несут ответственность по основаниям и в размерах, которые установлены Гражданским кодексом Республики Казахстан, международными договорами Республики Казахстан, Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью, а также заключаемыми на их основе договорами.

Закон дополнен статьей 6-2 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

Статья 6-2. Виды железнодорожных сообщений

1. Железнодорожные сообщения подразделяются на следующие виды:

1) перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений;

2) перевозки грузов.

2. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений подразделяются на:

1) международные – перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзитом через территорию Республики Казахстан;

2) внутриреспубликанские – перевозки между станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан.

3. По административно-территориальному признаку внутриреспубликанские перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) межобластные – перевозки, осуществляемые между станциями отправления и назначения, находящимися в разных областях, или соединяющие населенные пункты с городами республиканского значения, столицей;

2) межрайонные (междугородные внутриобластные) – перевозки между станциями отправления и назначения, находящимися в пределах одной области;

3) пригородные – перевозки по маршрутам, соединяющим город с пригородной зоной протяженностью до пятидесяти километров, измеряемых от установленных границ населенного пункта.

4. Перевозки грузов подразделяются на:

1) международные – перевозки между Республикой Казахстан и иностранными государствами или транзит через территорию Республики Казахстан;

2) внутриреспубликанские – перевозки между железнодорожными станциями отправления и назначения, расположенными на территории Республики Казахстан.



 

В статью 7 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)



Статья 7. Прекращение железнодорожного сообщения

Прекращение железнодорожного сообщения по железнодорожным путям, являющимся государственной собственностью, осуществляется уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 8. Договоры на железнодорожном транспорте

1. Обязательные условия договоров перевозки определяются Гражданским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и правилами перевозок, изданными в соответствии с ними. Стороны свободны в определении иных условий договоров перевозки.

2. Взаимоотношения Национальной железнодорожной компании и перевозчиков с органами государственного управления при организации перевозки пассажиров осуществляются на условиях договоров в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Перевозчик обязан выполнять письменные указания (решения) государственных органов об осуществлении особо важных перевозок, заявленных в соответствии с их компетенцией. Соответствующие указания (решения) должны содержать сведения о порядке и сроках расчетов за такие перевозки.

4. Перевозка пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа железнодорожным транспортом в международном сообщении и транзитом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II; внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

5. Оператор локомотивной тяги оказывает услуги локомотивной тяги на основании договоров и в порядке, установленном уполномоченным органом.

Оператор локомотивной тяги пользуется услугами оператора локомотивной инфраструктуры в соответствии с договором.

Оператор локомотивной тяги обязан в первую очередь предоставлять услуги локомотивной тяги Национальному перевозчику для выполнения специальных и воинских перевозок.

Статья 9. Регистрация подвижного состава

Подвижной состав подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, определяемом уполномоченным органом.

Статья 10. Лицензирование

Отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте осуществляются на основе лицензии, выдаваемой в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

Статья 11 изложена в редакции Закона РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.)



Статья 11. Подтверждение соответствия

1. Подтверждение соответствия продукции, относящейся к деятельности железнодорожного транспорта, осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Документ в сфере подтверждения соответствия, выданный иностранным государством, считается действительным в Республике Казахстан при условии его признания в государственной системе технического регулирования в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

 

Статья 12. Тарифы и оплата



Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV (см. стар. ред.)

1. Цены на услуги оператора магистральной железнодорожной сети и услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

2. Правительство Республики Казахстан вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в международных и межобластных сообщениях. Местные представительные органы вправе предоставлять льготы на цены (тарифы) проезда пассажиров в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях.

Статья дополнена пунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (изменения введены в действие с 1 января 2005 года); Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

2-1. Убытки перевозчика, оказывающего услуги по осуществлению пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям на всем пути следования, субсидируются за счет бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

3. Правила применения тарифа (провозной платы) на перевозку в международном сообщении устанавливаются международными договорами Республики Казахстан.

Статья 13. Уступка прав требования на перевозку

В случае внесения предоплаты за перевозку груза, которая не осуществлена (осуществлена не в полном объеме) по причинам, зависящим от грузоотправителя, последний имеет право на возврат денежных средств или с согласия перевозчика на переуступку права требования на эту перевозку.

Глава 2. Управление на железнодорожном транспорте

В статью 14 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.); Законом РК от 31.01.06 г. № 125-III; Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; (см. стар. ред.); Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III; Законом РК от 29.12.08 г. № 116-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV; Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV (см. стар. ред.); изложена в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 06.01.11 г. № 378-IV (см. стар. ред.); Законом РК от 06.01.11 г. № 379-IV (см. стар. ред.)

Статья 14. Государственное управление на железнодорожном транспорте

1. К компетенции Правительства Республики Казахстан в области железнодорожного транспорта относятся:

1) утверждение концепции и программ развития железнодорожного транспорта;

2) определение статуса Национальной железнодорожной компании;

3) определение порядка взаимодействия Национальной железнодорожной компании и перевозчиков с государственными органами при осуществлении перевозок;

4) утверждение Правил пользования магистральной железнодорожной сетью;

5) утверждение Правил проверки соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях;

6) утверждение перечня магистральных путей, входящих в магистральную железнодорожную сеть;

7) утверждение Правил нахождения пассажиров, граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности железнодорожного транспорта, проведения в них работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

8) определение порядка осуществления специальных перевозок;

9) утверждение правил перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлений;

10) определение порядка обеспечения военизированной охраной грузов при перевозке железнодорожным транспортом;

11) утверждение Правил субсидирования убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям;

12) определение социально значимых пассажирских межобластных сообщений;

13) утверждение Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально значимым межобластным сообщениям, убытки которых подлежат субсидированию за счет бюджетных средств;

14) утверждение методики определения объемов субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям;

15) принятие решений о запрете транзитного пассажирского сообщения по территории Республики Казахстан;

15-1) утверждение натуральных норм обеспечения работников государственного контроля на железнодорожном транспорте форменной одеждой (без погон);

16) принятие решений об ограничении перевозок, о запретах на ввоз, вывоз, транзит багажа, груза и грузобагажа на территорию (с территории) Республики Казахстан;

17) утверждение технических регламентов к объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте и процессам его жизненного цикла;

18) утверждение Правил безопасности на железнодорожном транспорте;

19) утверждение Правил передачи в состав магистральной железнодорожной сети объектов, построенных за счет средств физических и юридических лиц;

20) утверждение Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов;

21) утверждение Правил организации перевозок пассажиров в межобластном и международном сообщениях»

22) утверждение Правил доступа к автоматизированной системе управления пассажирскими перевозками и технологического взаимодействия при организации продажи проездных документов (билетов);

23) осуществление иных полномочий, предусмотренных Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

2. К компетенции уполномоченного органа относятся:

1) разработка концепции и программ по развитию железнодорожной сети и железнодорожного транспорта;

2) разработка нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области железнодорожного транспорта;

3) утверждение перечня станционных путей, объектов электроснабжения, сигнализации, связи, устройств, оборудования, зданий, строений, сооружений и иных объектов, технологически необходимых для функционирования магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

4) утверждение Правил технологического взаимодействия участников перевозочного процесса;

5) государственный контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта, выявление и принятие мер по пресечению их нарушений;

6) определение порядка регистрации подвижного состава;

7) определение порядка и мер обеспечения обязательств по договорам на организацию перевозок и (или) выполнение услуг, связанных с перевозкой;

8) приостановление и прекращение эксплуатации объектов магистральной железнодорожной сети, железнодорожных путей и подвижного состава, состояние которых не отвечает установленным требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;

9) утверждение перечня грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной при перевозке железнодорожным транспортом;

10) осуществление международного сотрудничества;

11) утверждение Правил взаимодействия таможенных органов Республики Казахстан и перевозчика при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, совместно с уполномоченным органом в сфере таможенного дела;

12) утверждение порядка награждения работников железнодорожного транспорта знаком профессионального отличия;

13) формирование статистической информации о нарушениях требований безопасности движения;

14) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов об административных правонарушениях;

15) утверждение инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте;

16) определение порядка предоставления услуг экспедитора;

17) определение порядка деятельности операторов вагонов (контейнеров);

18) определение порядка предоставления услуг локомотивной тяги;

19) утверждение Правил эксплуатации подъездных путей;

20) утверждение перечня операций, входящих в услуги магистральной железнодорожной сети, по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

21) утверждение перечня операций, входящих в услуги подъездных путей, по согласованию с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках;

22) утверждение перечня классификации подвижного состава, специального подвижного состава;

23) утверждение инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте;

24) утверждение Правил продления сроков службы грузовых и пассажирских вагонов и тягового подвижного состава;

25) утверждение Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта;

26) утверждение Правил по определению размера, режима пользования землями охранных зон и использования земель для нужд железнодорожного транспорта в полосе отвода;

27) утверждение Правил эксплуатации железнодорожных переездов;

28) утверждение перечня должностей (профессий) работников государственного контроля на железнодорожном транспорте, имеющих право ношения форменной одежды (без погон), ее образцов, порядка ношения и знаков различия;

29) утверждение порядка ведения учета и представления отчетности о перевозках пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов и об использовании подвижного состава при перевозках;

30) утверждение Правил выдачи разрешений на предоставление услуг локомотивной тяги;

31) участие в расследовании крушений, аварий на железнодорожном транспорте на территории Республики Казахстан;

32) утверждение терминов, связанных с движением поездов;

33) определение порядка и условий прицепки и курсирования подвижного состава в составе пассажирских поездов;

34) разработка и утверждение форм ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, ежегодных планов проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;

35) выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. К компетенции местных представительных органов областей, городов республиканского значения и столицы в области железнодорожного транспорта относятся:

1) утверждение перечня социально значимых пассажирских межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщений;



2) утверждение программы субсидирования социально значимых перевозок.

3) осуществление в соответствии с законодательством Республики Казахстан иных полномочий по обеспечению прав и законных интересов граждан.

4. К компетенции местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы в области железнодорожного транспорта относятся:

1) принятие решений об организации перевозок пассажиров в межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщениях, за исключением случаев, когда такое решение принимает перевозчик;

2) принятие решений о временном прекращении перевозок при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

3) субсидирование убытков перевозчика, связанных с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным транспортом по социально значимым межрайонным (междугородным внутриобластным) и пригородным сообщениям (маршрутам);

4) определение межрайонных (междугородных внутриобластных) и пригородных сообщений;

5) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 15. Национальная железнодорожная компания



1. Национальная железнодорожная компания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

2. Национальная железнодорожная компания выполняет функции оператора магистральной железнодорожной сети.

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.)

Глава дополнена статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II

Статья 15-1. Национальный перевозчик

1. Национальный перевозчик осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

2. Национальный перевозчик оказывает услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов, в том числе специальных и воинских грузов.

 

Статья 16. Управление перевозочным процессом

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

1. Оператор магистральной железнодорожной сети осуществляет централизованное управление и организацию перевозочного процесса, заключает договоры с перевозчиками в соответствии с Правилами пользования магистральной железнодорожной сетью.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

2. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан не допускать на магистральную железнодорожную сеть подвижной состав, не соответствующий требованиям Правил технической эксплуатации, безопасности движения на магистральной железнодорожной сети, законодательства Республики Казахстан о техническом регулировании, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и экологического законодательства Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 3 в соответствии с Законом РК от 05.07.08 г. № 66-IV

3. Оператор магистральной железнодорожной сети обязан заключить договор с концессионером, регламентирующий взаимоотношения сторон для реализации договора концессии.

 

Статья 17. Железнодорожная станция



Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.); в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV (см. стар. ред.)

1. Перевозчик осуществляет перевозки между железнодорожными станциями, открытыми для производства соответствующих операций по приему, отправлению, скрещению, обгону поездов, по обслуживанию пассажиров, приему, выдаче багажа, грузобагажа, почтовых отправлений и (или) грузов. На железнодорожной станции, имеющей соответствующее путевое развитие, могут производиться маневровая работа по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 09.07.04 г. № 596-II (см. стар. ред.). Внесены изменения в соответствии с Законом РК от 20.12.04 г. № 13-III (введен в действие с 1 января 2005 года) (см. стар. ред.)

2. Требования к режиму работы, а также порядок открытия и закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или отдельных операций определяются уполномоченным органом по согласованию с местными представительными и исполнительными органами области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) и иных населенных пунктов.

3. Пограничные, таможенные, ветеринарные, фитосанитарные и другие органы осуществляют свою деятельность на территории железнодорожной станции в режиме работы железнодорожной станции.

4. Перевозчикам должен быть обеспечен равный доступ к услугам железнодорожных станций по осуществлению операций по перевозкам пассажиров, багажа, грузобагажа и почтовых отправлений, а также операций по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов.



Статья дополнена пунктом 5 в соответствии с Законом РК от 09.07.04 г. № 596-II

5. Железнодорожные станции по своему назначению и характеру работы подразделяются на пассажирские, грузовые, сортировочные, участковые и промежуточные.

 

Глава 2 дополнена статьей 17-1 в соответствии с Законом РК от 28.12.10 г. № 369-IV

Статья 17-1. Железнодорожный вокзал

1. Железнодорожный вокзал должен иметь билетные кассы, помещения для ожидания, санитарно-бытовые помещения и объекты информационного обслуживания, медицинский пункт, пункт охраны общественного порядка.

2. На железнодорожном вокзале население обеспечивается достоверной информацией о времени отправления и прибытия пассажирских поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, грузобагажа, наличии свободных мест в поездах, неотложной медицинской помощи, месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, расположении вокзальных помещений, а также о перечне услуг, оказываемых населению.

3. Переходы и выходы на пассажирские платформы и перроны должны быть доступны для инвалидов и маломобильных групп населения (оборудованы пандусами, специализированными лифтами).

4. Лица, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами, обеспечивают содержание и ремонт подъездов к железнодорожным вокзалам и мест стоянки такси, а также частного и общественного автотранспорта, предназначенного для обслуживания населения.

5. Вокзальные сооружения, предназначенные для обслуживания населения, должны содержаться в исправном техническом состоянии.

6. При эксплуатации железнодорожных вокзалов лица, владеющие ими на праве собственности или иных законных основаниях, должны обеспечивать безопасность населения и соблюдать требования технического регламента.

7. Железнодорожные вокзалы являются неотъемлемой частью перевозочного процесса и должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

 

следующая страница >>