Закон о концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По результатам проведения публичных слушаний сделано следующее 1 122.85kb.
О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период... 1 57.47kb.
Бюджетный процесс в сми за период 29. 11 – 05. 12. 2010 1 485.76kb.
Закон от 2 декабря 2009 г. N 308-фз "О федеральном бюджете на 2010... 4 827.05kb.
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на... 1 63.84kb.
Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск»... 1 93.37kb.
Паспорт Программы социально-экономического развития Муниципального... 5 373.23kb.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского... 1 169.79kb.
Постановление 1 145.51kb.
Тверская область 1 227kb.
В основу формирования проекта бюджета муниципального образования... 1 359.8kb.
Программа «Представление интересов муниципального образования город... 1 242.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон о концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый - страница №6/7

Раздел 22. Управление государственной собственностью

Основные направления деятельности по управлению государственным имуществом Новгородской области определяются социально-экономической политикой на данный период и предполагают решение следующих задач:

увеличение доходов областного бюджета в результате повышения эффективности управления государственным имуществом области;

выполнение социальных функций;

обеспечение оптимальной системы взаимодействия и распределения полномочий органов исполнительной власти области, участвующих в управлении государственным имуществом области;

развитие системы информационного обеспечения управления государственным имуществом области;

оптимизация доли государственной собственности в экономике области;

развитие малого и среднего предпринимательства;

реализация антикризисных мероприятий.

Для решения данных задач предполагается выполнение следующих мероприятий:

продолжение работы по оформлению прав собственности Новгородской области на объекты недвижимого имущества;

проведение оценки объектов государственной собственности области;

разграничение прав собственности на объекты культурного наследия;

выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов государственной собственности области;

усиление контроля по использованию государственного имущества области;

совершенствование системы арендных отношений путем внедрения рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов);

оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

организация работы по продаже на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемых ими нежилых помещений;

выполнение прогнозных планов приватизации и обеспечение бюджетных заданий по доходам от использования имущества;

создание единой системы технической инвентаризации области;

обеспечение страховой защиты государственного имущества области;

продолжение работы по созданию автономных учреждений.

В целях совершенствования механизмов государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, а также в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств областью будет продолжено внедрение программного продукта, позволяющего осуществлять размещение заказов в форме электронных торгов.
Раздел 23. Земельные отношения

В условиях совершенствования управления земельными ресурсами продолжится реализация областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Новгородской области (2002 - 2011 годы)», утвержденной постановлением Администрации области от 30.08.2002 № 187.

В 2011 году будут выполнены следующие мероприятия:

увязка опорных межевых сетей, созданных на территории Новгородского муниципального района;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

На 2012-2013 годы приоритетными направлениями работ станут:

актуализация и внесение сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и внесение сведений об объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости;

сопоставление присвоенных адресов объектов капитального строительства и земельных участков, на которых они расположены;

подготовка сведений о прохождении границ муниципальных образований и зон с особыми условиями использования территорий для внесения их в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы и адресного цифрового плана.

Продолжатся работы по разграничению государственной собственности на землю.


Раздел 24. Охрана природы

Планируется проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных водных экологических систем, сохранение их биоразнообразия, защиту территорий и населения области от вредного воздействия вод, оздоровление экологической обстановки на водных объектах, сокращение негативного техногенного воздействия на окружающую среду, упорядочение сбора, хранения и утилизации отходов производства и потребления, в том числе:

строительство биологических очистных сооружений (БОС) в п.Батецкий, п.Прошково Боровичского района, п.Шереховичи, п.Неболчи Любытинского района, г.Малая Вишера, п.Большая Вишера (2-я очередь), п.Чечулино, п.Тесово, п.Тесово-Нетыльский, п.Шолохово Новгородского района, г.Окуловка, п.Кулотино Окуловского района, п.Новая Деревня Парфинского района, с.Поддорье, д. Дуброво, д.Велебицы Солецкого района, д.Сусолово Старорусского района, г.Холм, г.Чудово (3-я очередь), п.Зуево, п.Краснофорфорный Чудовского района, р.п.Шимск (2-я очередь), с.Медведь Шимского района;

строительство станции УФ-обеззараживания очищенных сточных вод в г.Боровичи;

строительство локальных очистных сооружений на выпусках городской системы дождевой канализации Великого Новгорода;

строительство системы утилизации промывных вод и обезвоживания осадка на левобережных водоочистных сооружениях Великого Новгорода;

строительство блок-модульных очистных сооружений в р.п.Демянск;

строительство иловых площадок на биологических очистных сооружениях в г.Старая Русса;

строительство канализационных коллекторов: в Великом Новгороде по ул.Магистральная № 20, р.п.Крестцы, п.Угловка по ул.Советская до канализационной станции № 1, р.п.Парфино, г.Пестово, г.Чудово по ул.Титова, по ул. Новгородская от канализационной станции № 1;

строительство сетей канализации муниципального учреждения «Чудовская центральная районная больница» в г.Чудово;

строительство канализационного дюкера через р.Кересть в г.Чудово;

реконструкция канализационной системы в муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с.Белебелка» и в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида «Колобок» Поддорского района;

расчистка русла гребного канала в Великом Новгороде;

продолжение расчистки и дноуглубления р.Веряжа в Великом Новгороде и Новгородском районе;

продолжение расчистки и углубления ложа руслового водохранилища на р.Малая Вишерка в г.Малая Вишера;

установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на водных объектах и их частях;

продолжение строительства совместного полигона твердых бытовых отходов (ТБО) Боровичского и Окуловского районов;

строительство полигонов твердых бытовых отходов в с.Марево, с.Мошенское, г.Холм, г.Чудово, г.Пестово;

организация утилизации ядохимикатов (I-IV класс опасности), хранящихся в неприспособленных помещениях на территории Пестовского, Маревского, Хвойнинского и Любытинского районов.

В целях охраны и воспроизводства объектов животного мира (за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов):

создание электронной базы данных по учету объектов животного мира, за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов;

изучение редких видов животных и их распределения на территории Новгородской области с целью оценки их количества, видового разнообразия, изучения особенностей их поведения, необходимых для создания эффективной модели охраны и восстановления популяций этих видов.

В целях сохранения биологического разнообразия области планируется:

начать работы по постановке особо охраняемых природных территорий на государственный кадастровый учет;

подготовка Красной книги Новгородской области.

В целях экологического образования, воспитания и просвещения населения области планируется:

издание ежегодного аналитического обзора «Состояние окружающей природной среды Новгородской области»;

организация проведения областных экологических конференций, слетов, семинаров, экологических лагерей и т.д.;

выпуск тематических программ на радио и телевидении, информационных материалов в печатных изданиях регионального и федерального значения;

размещение наглядной агитации, создание социальной рекламы по природоохранной тематике.

Большинство вышеназванных мероприятий легли в основу долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и экологическая безопасность области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.03.2010 № 458.
Раздел 25. Труд и занятость населения

Обеспечению занятости населения, снижению напряженности на рынке труда, социальной защиты безработных граждан, работников, находящихся под угрозой увольнения, будут способствовать меры, определенные в областных целевых программах «Содействие занятости населения на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 27.09.2010 № 437 и «Снижение напряженности на рынке труда Новгородской области в 2011 году», утвержденной постановлением Администрации области от 27.09.2010 № 440, областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 15.04.2009 № 107, а также совместная работа с объединениями профсоюзов и работодателей по развитию социального партнерства в сфере труда.

Система мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда, регулирование социально-трудовых отношений, увеличение занятости населения, обеспечение охраны труда и социальной защиты от безработицы будет осуществляться по следующим направлениям:

реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в целях поддержки уровня занятости населения, сохранения мотивации к труду безработных граждан, сохранения уровня доходов работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников, включает в себя:

организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя, проведение мероприятий по высвобождению работников);

организацию общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;

организацию стажировки выпускников образовательных учреждений, в целях приобретения ими опыта работы;

содействие трудоустройству инвалидов;

оказание адресной поддержки гражданам, в том числе организацию их переезда в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

осуществление социальных выплат безработным гражданам (включая выплаты материальной помощи);

обеспечение временной и постоянной занятости граждан, включая категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

информирование о положении на рынке труда области, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

развитие и совершенствование системы профессиональной ориентации безработных граждан, высвобождаемых работников, незанятых и других категорий населения в целях выбора профессии, трудоустройства, профессионального обучения;

оказание услуг по психологической поддержке безработным гражданам в целях повышения конкурентоспособности и адаптации безработных граждан к существующим условиям на рынке труда;

содействие повышению качества, конкурентоспособности и профессиональной мобильности рабочей силы за счет профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан;

совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения социального статуса и расширения видов общественных работ;

реализация мер по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время;

содействие в организации временного трудоустройства (стажировке) безработных граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

организация ежегодных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

повышение доступности и качества государственных услуг в области содействия занятости населения и защиты от безработицы;

проведение мониторинга рынка труда с целью определения потребности и разработки предложений по привлечению иностранной рабочей силы;

оптимизация миграционных процессов и создание условий для повышения мобильности граждан и эффективного перераспределения трудовых ресурсов;

содействие снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, содействие обеспечению безопасных условий труда работников организаций;

организация проведения обучения по охране труда работников из числа руководителей и специалистов организаций области;

оказание практической помощи организациям в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждение соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

осуществление государственной экспертизы условий труда;

совершенствование практики заключения коллективных договоров и соглашений;

осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в форме проведения проверок государственных учреждений центров занятости населения и работодателей.

Осуществление вышеуказанных мер позволит повысить занятость населения, не допустить обострения социальной напряженности в обществе, сохранить трудовые коллективы организаций в период финансовой нестабильности и стимулировать их к экономическому росту.


Раздел 26. Торговля

Обеспечению развития торговли на территории области будет способствовать областная целевая программа «Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы», утвержденная постановлением Администрации области от 26.10.2010 № 498, ключевыми мероприятиями которой станут:

формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения области;

проведение мониторинга обеспеченности населения области площадью торговых объектов с выявлением проблемных территорий;

оптимизация торговой сети и качественное улучшение ее структуры за счет роста числа крупных современных торговых объектов (гипер- и супермаркетов, торговых центров);

упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;

активизация участия предприятий торговли в реализации социальной политики, проводимой органами исполнительной власти области;

формирование социально ориентированной системы торгового обслуживания, обеспечивающей ценовую доступность товаров и услуг для всех социальных групп населения;

создание благоприятных условий для развития предпринимательства в сфере торговли;

проведение мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в целях определения экономической доступности товаров для населения области;

создание эффективной конкурентной среды как фактора сдерживания роста цен и предотвращения монополизации отдельных товарных рынков;

обеспечение условий для создания в жилых кварталах, в том числе субъектами малого предпринимательства, магазинов пешеходной доступности для населения, реализующих продукцию местных товаропроизводителей;

дальнейшее развитие розничных рынков, главным образом сельскохозяйственных, как одного из основных путей по расширению возможностей реализации населению сельскохозяйственной продукции и продовольствия высокого качества по доступным ценам, минуя посредническое звено;

повышение эффективности использования торговых мест на розничных рынках области;

организация и проведение ярмарок выходного дня по реализации сельхозпродукции, произведенной товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством;

увеличение объемов продаж товаров, в том числе местного производства, за счет проведения муниципальных, областных и межрегиональных выставок-ярмарок;

организация и проведение выставок, ярмарок и иных мероприятий в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории области, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров;

стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории области, посредством организации проведения ежегодного областного конкурса «Лучшее предприятие торговли»;

проведение обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» в целях информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления области по вопросам организации торговли;

участие в выездных семинарах, конференциях в целях изучения опыта других субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения населения услугами торговли;

проведение мониторинга качества пищевых продуктов в целях повышения качества и обеспечения безопасности товаров, реализуемых на территории области;

упорядочение розничной продажи алкогольной продукции;

повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области по контролю в сфере производства и оборота алкогольной продукции;

проведение мониторинга объемов поставок алкогольной продукции в розничной торговле;

обеспечение контроля за соблюдением законодательства, регламентирующего розничную продажу алкогольной продукции.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории области до 1 апреля 2011 года в каждом муниципальном районе и городском округе будут разработаны и утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов. В данных схемах будет предусмотрено размещение не менее чем 60 процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 областного закона от 01.02.2010 № 670-ОЗ «О разграничении полномочий областной Думы и Администрации области в области регулирования торговой деятельности на территории области» в Новгородской области устанавливается норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в размере 490 кв. метров в расчете на 1000 человек, в том числе по продаже продовольственных товаров - 150 кв.метров, по продаже непродовольственных товаров - 340 кв.метров на 1000 человек.

В результате комплексных действий органов исполнительной власти области и реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие торговли в Новгородской области на 2011-2012 годы» ожидается:

достижение нормативов минимальной обеспеченности населения области площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек) 490 кв. метров, в том числе по продаже продовольственных товаров - 150 кв. метров, по продаже непродовольственных товаров - 340 кв.метров;

повышение территориальной и ценовой доступности товаров для населения области;

прогнозируемый ежегодный рост объема оборота розничной торговли составит от 4 до 5 процентов;

оборот розничной торговли на душу населения от 105 до 130 тыс.рублей в год;

количество сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных розничных рынков на территории области увеличится с 18 до 23 единиц.
Раздел 27. Ценовая политика

В соответствии с действующим законодательством будет осуществляться государственное регулирование:

торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги по передаче электрической и тепловой энергии;

розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

ставок платы на проведение технической инвентаризации жилищного фонда;

размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств на специальных стоянках;

размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

сборов на услуги управления Гостехнадзора Новгородской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

тарифов на социальные услуги, предоставляемые населению государственной системой социальных служб области;

цен на топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Будет осуществляться государственный контроль за:

применением регулируемых цен (тарифов) на территории области;

реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых Администрацией области;

соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации в сферах теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжение, водоотведения и (или) очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

достижением баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

обеспечением открытости и гласности регулирования цен и тарифов;

обеспечением доступности для потребителей товаров и услуг, цены и тарифы на которые подлежат государственному регулированию.

<< предыдущая страница   следующая страница >>