Закон о концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
По результатам проведения публичных слушаний сделано следующее 1 122.85kb.
О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период... 1 57.47kb.
Бюджетный процесс в сми за период 29. 11 – 05. 12. 2010 1 485.76kb.
Закон от 2 декабря 2009 г. N 308-фз "О федеральном бюджете на 2010... 4 827.05kb.
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на... 1 63.84kb.
Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск»... 1 93.37kb.
Паспорт Программы социально-экономического развития Муниципального... 5 373.23kb.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского... 1 169.79kb.
Постановление 1 145.51kb.
Тверская область 1 227kb.
В основу формирования проекта бюджета муниципального образования... 1 359.8kb.
Программа «Представление интересов муниципального образования город... 1 242.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон о концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый - страница №1/7





Российская Федерация

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О Концепции социально-экономического развития
области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Принят областной Думой 21 декабря 2009 года
Статья 1

Принять Концепцию социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.


Статья 2

Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.




Губернатор области С.Г.Митин

Великий Новгород


31 декабря 2010 года
№ 912-ОЗ

тм
№ 992-оз


Приложение


к областному закону «О Концепции социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Концепция

социально-экономического развития области на 2011 год
и на плановый период 2012 и 2013 годов

Концепция социально-экономического развития области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (далее - «Концепция 2011-2013») отражает меры, направленные на обеспечение комплексного социально-экономического развития области и на повышение уровня и качества жизни населения.

«Концепция 2011-2013» предусматривает реализацию мер, направленных на повышение устойчивости и развития экономики области, обеспечение экономического роста за счет инновационного развития отраслей экономики, привлечение инвестиций, повышение производительности труда, развитие малого и среднего предпринимательства, сферы торговли и бытового обслуживания населения, освоение собственной ресурсной базы области, развитие дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, рост объемов жилищного строительства, развитие культуры, туризма, привлечение дополнительных финансовых ресурсов в область, в т.ч. за счет более активного участия в реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Результатом выполнения мероприятий «Концепции 2011-2013» станет достижение устойчивых темпов экономического роста, увеличение налогооблагаемой базы и объемов налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, увеличение заработной платы, в т.ч. в социальной сфере, снятие напряженности на рынке труда и дальнейшее повышение качества жизни населения, уровня социальной защиты населения, улучшение демографической ситуации в области.

Намеченные «Концепцией 2011-2013» мероприятия основаны на финансовых ресурсах, на увеличение которых ориентирована экономическая политика органов государственной власти области.


Раздел 1. Бюджетная и налоговая политика

В период 2011-2013 годов налоговая политика будет направлена на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

В целях дальнейшего развития экономики и улучшения инвестиционного климата области в 2011-2013 годах, для вновь созданных и действующих организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с областным законом от 11.06.98
№ 29-ОЗ «Об инвестиционной деятельности в Новгородской области», на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного будут сохранены налоговые льготы, действовавшие в 2010 году,
4,5 процента налога на прибыль организаций и 100 процентов налога на имущество организаций.

Коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территориях Батецкого, Волотовского, Марёвского, Парфинского и Поддорского районов, будут освобождены от уплаты налога на имущество организаций, а также им будет оказываться государственная поддержка в виде субсидий на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией товаров (работ, услуг) в размере 83,3 процента налога на прибыль организаций, уплаченного в областной бюджет.

Предлагаемые меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2011 году и плановом периоде 2012-2013 годов, учитывают необходимость долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджета.

В 2011-2013 годах сохранится социальная ориентированность областного бюджета.

В 2011 году планируется повышение фонда оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 процента.

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел области, содержащихся за счет средств областного бюджета, с 1 апреля 2011 года увеличится на 6,5 процента.

Расходы бюджетных учреждений по оплате коммунальных услуг определены исходя из ожидаемых расходов текущего года, планируемого на 2011 год роста тарифов на электроэнергию, газ, отопление и водоснабжение, а также с учетом необходимости сокращения потребления энергетических ресурсов на 3 процента к уровню 2009 года.

Сохранятся действующие в настоящее время меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Размер государственной академической стипендии обучающимся государственных учреждений начального и среднего профессионального образования увеличится с 1 сентября 2011 года на 6,5 процента и составит 426 рублей.

Продолжится финансирование принятых областных целевых программ.

Капитальные вложения предусматриваются на строительство объектов социальной сферы, включенных в федеральные целевые программы и требующих софинансирования за счет средств областного бюджета, а также объектов, включенных в областные целевые программы и имеющих важное значение для социально-экономического развития области.

На 2011-2013 годы предусматриваются расходы на отдельные социально значимые мероприятия, включая реализацию областных законов, устанавливающих меры социальной поддержки отдельным категориям населения.

Продолжится финансирование из областного бюджета ряда направлений агропромышленного комплекса: приоритетное развитие животноводства и растениеводства, поддержка почвенного плодородия.

Политика в области межбюджетных отношений будет направлена на корректировку механизмов предоставления межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления и дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной части бюджетов муниципальных образований.

В областном бюджете будут предусмотрены средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и поселений по исполнению своих полномочий в решении вопросов местного значения.

Для оказания финансовой поддержки местным бюджетам на реализацию закрепленных за ними обязательств в 2011-2013 годах в проекте областного бюджета будут предусмотрены субсидии на софинансирование расходов местных бюджетов. При этом на областном уровне перед получателями субсидий будет поставлена задача достижения конкретных целевых показателей.

В целях реального повышения качества предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями услуг в области будут реализовываться мероприятия по совершенствованию правового положения данных учреждений. Будет обеспечиваться планомерное введение новых принципов деятельности областных государственных и муниципальных учреждений.
Раздел 2. Здравоохранение

Приоритетными направлениями деятельности здравоохранения остаются сохранение и улучшение здоровья людей, удовлетворение их потребностей в медицинской и лекарственной помощи, формирование приверженности к принципам здорового образа жизни, увеличение продолжительности и качества жизни населения области, обеспечение населения основными видами гарантированной медицинской помощи в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Реализация мероприятий комплексной программы развития здравоохранения Новгородской области на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 26.03.2007 № 71, и приоритетного национального проекта «Здоровье» предусматривает:

повышение качества и доступности оказываемой населению гарантированной (бесплатной) медицинской помощи;

обеспечение приоритета профилактической направленности в деятельности системы здравоохранения и приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

снижение уровня смертности и инвалидизации населения от управляемых причин (сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, несчастные случаи и др.), увеличение показателя средней продолжительности жизни;

улучшение медико-демографической ситуации в области;

снижение уровня младенческой и детской смертности; улучшение репродуктивного здоровья населения;

совершенствование лекарственного обеспечения населения, в первую очередь льготных категорий граждан;

укрепление материально-технической базы системы здравоохранения области; внедрение современных медицинских технологий;

подготовку и переподготовку кадров для организаций здравоохранения;

повышение социальной защищенности работников здравоохранения;

оптимизацию оказания стационарной, амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи для сокращения неэффективных бюджетных расходов.

Будет продолжена работа по развитию первичного медицинского звена, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения и развитию института врача общей (семейной) практики. Ежегодно планируется открытие 4-х центров общеврачебной практики, реконструкция и ремонт подразделений центральных районных больниц и 16 фельдшерско-акушерских пунктов.

Для формирования мотивации населения к ведению здорового образа жизни будут реализовываться мероприятия областной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения области на 2009-2012 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 07.08.2009 № 279, планируется создание системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждение факторов их развития. Для этого будет продолжена работа центров здоровья в Великом Новгороде и г. Боровичи, кабинетов профилактики и кабинетов здорового ребенка в медицинских организациях всех муниципальных образований и открыт центр здоровья для детей на базе областной детской клинической больницы.

Будут приняты действенные меры по созданию областного перинатального центра, развитию службы охраны материнства и детства, совершенствованию первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, развитию служб планирования семьи и безопасного материнства.

Для укрепления службы скорой медицинской помощи планируется ежегодное приобретение 50 единиц санитарного транспорта, оснащенного современными средствами связи и оборудованием для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим, и своевременная их доставка до стационаров.

Продолжится реализация мероприятий областной целевой программы «Рентгенодиагностика» на 2004-2012 годы, утвержденной областным законом от 29.07.2004 № 309-ОЗ.

Реализация областных целевых программ позволит осуществлять комплексные меры по дальнейшему развитию специализированной медицинской помощи населению, прежде всего по социально значимым заболеваниям (туберкулез, психические заболевания, наркомания, заболевания, передаваемые половым путем).

Планируется привлечение средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года № 280.

Снижению смертности населения от болезней системы кровообращения, от онкологических заболеваний и туберкулеза будет способствовать участие области в реализации национального проекта «Здоровье» по разделам: «Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», «Совершенствование организации онкологической помощи населению», «Обследование и лечение больных туберкулезом».

За счет средств федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь для 1500 пациентов по кардиохирургии, онкологии, травматологии и др. Планируется оказание высокотехнологичной медицинской помощи в трех учреждениях здравоохранения области.

Получит дальнейшее развитие психиатрическая, наркологическая, токсикологическая помощь населению, борьба с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом и другими социально значимыми заболеваниями, в том числе и путем участия в подпрограммах приоритетного национального проекта «Здоровье», реализации международных проектов на территории области.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов, профилактики заболеваний, формирование системы контроля качества медицинской и лекарственной помощи (ведомственного и вневедомственного контроля).

Дальнейшему улучшению лекарственного обеспечения населения будут способствовать дополнительные поступления лекарственных препаратов для граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; увеличение количества аптечных учреждений и укомплектование их кадрами. Введение государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства улучшат доступность лекарственного обеспечения населения.

Проведение экспертизы эффективности использования лекарственных препаратов в организациях здравоохранения области позволит обеспечить рациональное использование лекарственных препаратов, исключить из областного формуляра малоэффективные лекарственные средства и заменить их новыми эффективными препаратами.

Реализация мероприятий Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» позволит улучшить лекарственное обеспечение сельского населения.

Ежегодно будут готовиться не менее 120 специалистов с высшим медицинским образованием и 100 специалистов со средним медицинским образованием, повышать квалификацию 350 врачей и 1000 средних медицинских работников.

В целях повышения качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения будет совершенствоваться единая система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного медицинского образования.

Будет продолжена работа по заключению договоров на целевую подготовку врачей и среднего медицинского персонала для организаций здравоохранения области.

Планируется обеспечение медицинских работников служебным жильем.

Будет производиться единовременная выплата молодым специалистам из числа медицинского персонала лечебных учреждений Великого Новгорода в размере 200 тыс. рублей на человека. В дальнейшем планируется данную практику распространить на территории области.

Продолжится реализация областной целевой программы «Оснащение медицинским оборудованием учреждений здравоохранения области на 2009-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 20.03.2009 № 74.

Будет принята программа модернизации системы здравоохранения области с привлечением средств из федерального бюджета на укрепление материально-технической базы и информатизацию организаций здравоохранения.

В рамках реализации данной программы продолжится работа по завершению строительства третьей очереди областного онкологического диспансера, хирургического корпуса Окуловской ЦРБ, созданию областного перинатального и сосудистого центров, реконструкции областной клинической и областной детской клинической больниц; проведены капитальные ремонты помещений межрайонных медицинских центров в городах Боровичи и Старая Русса, городских и муниципальных объектов здравоохранения. Планируется начало строительства терапевтического корпуса Боровичской ЦРБ, поликлиники Маловишерской ЦРБ.

Реализация мероприятий в области охраны здоровья населения позволит достичь следующих результатов:

увеличение показателя объема амбулаторно-поликлинической помощи до федерального норматива (9,5 посещений на одного жителя);

уменьшение показателя объема стационарной помощи до 2812 койко-дней на 1000 человек населения;

снижение показателя смертности населения трудоспособного возраста на 8 процентов;

снижение уровня временной нетрудоспособности на 16 процентов;

снижение показателя младенческой смертности до 7,7 на 1000 родившихся живыми;

снижение показателя заболеваемости туберкулезом постоянного населения до 54,0 процентов на 100 тысяч населения;

увеличение удельного веса больных хроническим алкоголизмом с продолжительностью ремиссии более года до 14 процентов;

снижение показателя запущенности злокачественных новообразований до 25 процентов.


Раздел 3. Физическая культура и спорт

Развитию физической культуры и спорта в области будут способствовать мероприятия долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 463.

В 2011 году финансовую поддержку получат команды по игровым видам спорта, участвующие в первенстве страны.

Приоритетным направлением развития физической культуры и спорта будет создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, для чего предусматривается строительство и реконструкция спортивных сооружений.

В 2011 году планируется продолжить строительство второй очереди спортивного комплекса в Великом Новгороде (плавательный бассейн с двумя ваннами и универсальный спортивный зал) и физкультурно-оздоровительных комплексов в г.г.Старая Русса и Окуловка.

В 2012-2013 годах планируется начать строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в Маловишерском, Крестецком и Маревском районах.

В 2011 году планируется произвести ремонт спортивного зала тяжелой атлетики в п.Кулотино Окуловского района.

Большое внимание будет уделено привлечению дополнительных ассигнований для поэтапного строительства, обновления и содержания малых спортивных форм и площадок.

Планируется укрепление материально-технической базы Новгородского областного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» для поддержки спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва.

Для обеспечения спортсменов и физкультурников области качественными услугами спортивной медицины продолжит свою деятельность врачебно-физкультурная служба в структуре государственного учреждения здравоохранения «Центр медицинской профилактики».

В целях повышения качества проведения областных спортивно-массовых мероприятий будут предприняты меры по их нормативному бюджетному обеспечению.

Для обеспечения притока новых кадров в физическую культуру и спорт предполагается повысить уровень оплаты труда специалистам.

В целях создания условий для развития физической культуры и спорта в Новгородской области предполагается принять ряд правовых актов, регламентирующих эту деятельность.

В 2011 году приоритетными видами спорта в области будут академическая гребля, тяжелая атлетика, лыжные гонки, спортивная гимнастика.


Раздел 4. Социальная поддержка населения

В целях социальной защиты населения на территории области будет продолжено развитие системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан.

Деятельность в сфере социальной защиты будет осуществляться по четырем основным направлениям:

повышение достигнутого уровня социальной защиты ветеранов труда, ветеранов труда Новгородской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

продолжение реализации мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан федеральным и областным законодательством.

совершенствование системы оказания социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг;

усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке.

Для реализации приоритетных направлений деятельности планируется:

своевременно и в полном объеме осуществлять ежемесячные, ежегодные и единовременные денежные выплаты, перечислять пособия и компенсации льготным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством; предоставлять льготы по проезду в автомобильном и железнодорожном транспорте;
обеспечивать выполнение мероприятий долгосрочных областных целевых программ «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 453, «Семья и дети» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 449 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Новгородской области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 457, «Обеспечение комплексной безопасности учреждений социального обслуживания населения государственной системы социальных служб области на 2011-2013 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 30.09.2010 № 454, и областной целевой программы «Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Администрации области от 23.12.2008 № 480 (после окончания срока действия данной программы будет разработана новая областная целевая программа на последующие периоды);

предоставлять льготным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в денежной форме;

развивать систему управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования;

продолжить регламентирование и реализацию государственных услуг по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

своевременно предоставлять государственную социальную помощь и адресную социальную поддержку малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, семьям и одиноким гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

способствовать снижению уровня бедности, стабилизации и сокращению к 2013 году численности граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума;

способствовать созданию в области благоприятных условий для жизнеобеспечения семей с детьми, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению института семьи;

выделить в 2011 году на социальную поддержку детей - сирот, молодых и многодетных семей 891,6 млн. рублей, в том числе по направлениям:

многодетные семьи - 45,6 млн. рублей;

детские пособия - 114,6 млн. рублей, при этом на каждого третьего и последующего ребенка выплачивается по 3 тыс. рублей;

дети-сироты - 404,6 млн. рублей;

выплаты на другие категории детей - 326,8 млн. рублей;

предусмотреть на территории области выплату регионального материнского капитала, который многодетные семьи могли бы направить на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми);

обеспечить своевременность выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и предоставить государственную социальную поддержку и льготы семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством;

повысить эффективность и доступность сети социальных служб, деятельность которых связана с профилактикой семейного неблагополучия и предоставлением социальной и психологической поддержки семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;

обеспечить за счет средств бюджетов всех уровней, работодателей и иных источников ежегодный отдых, оздоровление и занятость не менее 30 тысяч детей и подростков, в первую очередь, нуждающихся в особой заботе государства;

создать условия для реабилитации детей-инвалидов, обеспечивающие комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях социальной защиты для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов: в 2011 году - до 45,5 процента, в 2012 году - до 46 процентов; в 2013 году - до 47 процентов;

сформировать систему социальной реабилитации несовершеннолетних и граждан, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

способствовать проведению мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и к объектам социальной инфраструктуры, профессиональной подготовки и трудоустройства, созданию условий для реализации их культурных и интеллектуальных потребностей и реализации индивидуальных программ реабилитации;

продолжить работу по оптимизации сети государственных учреждений социального обслуживания, приведению правового статуса сети государственных учреждений социального обслуживания в соответствие с действующим законодательством;

реализовать мероприятия по повышению комплексной безопасности учреждений социального обслуживания, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни работников и граждан, проживающих в учреждениях социального обслуживания;

продолжить укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания;

завершить реконструкцию государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Юрьево»;

открыть отделение милосердия на 25 мест в государственном учреждении социального обслуживания «Демянский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;

проводить работу по привлечению в учреждения социального обслуживания квалифицированных кадров;

обеспечить рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений социального обслуживания за счет проведения аттестации рабочих мест с целью установления доплат работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, оптимизации сети учреждений социального обслуживания, преобразования учреждений социального обслуживания в автономные, привлечения на оплату труда средств от оказания гражданам гарантированных государством социальных услуг и дополнительных платных услуг;

продолжить работы в области информационных технологий: по внедрению единого программного комплекса в органах социальной защиты; заменить и модернизировать системное и прикладное программное обеспечение; создать единую сетевую инфраструктуру; обеспечивать информационное взаимодействие органов социальной защиты населения области с другими организациями;

сопровождать и совершенствовать сайт комитета социальной защиты населения Новгородской области; размещать на сайте информацию для граждан и организаций;

совершенствовать нормативную правовую базу в сфере социальной защиты населения.


следующая страница >>