Закон о государственных гарантиях по экспорту - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I 1 50.76kb.
Электронная версия документа соответствует оригиналу 1 184.17kb.
Закон об основных гарантиях прав ребенка 1 323.46kb.
«Формирование здоровьесбрегающей среды в условиях модернизации образования» 2 834.55kb.
Российская федерация федеральный закон об основных гарантиях избирательных 11 5273.74kb.
Российская федерация федеральный закон о гарантиях прав коренных... 1 178.73kb.
Избирательное законодательство федеральный закон 58 4514.3kb.
Российская федерация закон о психиатрической помощи и гарантиях прав... 1 548.4kb.
Закон Республики Казахстан "Об информатизации" 1 140.63kb.
Паспорт программы. Наименование I. Паспорт программы Наименование... 1 113.26kb.
Воронежская область закон кодекс этики и служебного поведения государственных... 1 94.85kb.
Должностная инструкция 1 81.12kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон о государственных гарантиях по экспорту - страница №1/1


Принят: 18.12.2002

Дата вступления акта в силу: 01.05.2003


ОПУБЛИКОВАН: ПАЭ, 2004, 3, 2.

Внесены изменения согласно:

1. RT I 2004, 36, 251 – принят 14.04.2004 в действии с 01.05.2004 – перевод изменений – ESTLEX.

 

Объявлен постановлением Президента Республики от 23 декабря 2002 г. m 312



 

ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ЭКСПОРТУ


 

Принят 18 декабря 2002 года

 

(RT I, 2003, 1, 2)



 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

Статья 1. Цель и сфера регулирования закона

 

(1) Целью настоящего Закона является защита эстонских предпринимателей от возможных убытков, связанных с экспортными сделками, посредством предоставления государственных гарантий по экспорту.



(2) Настоящий Закон устанавливает основы и принципы предоставления государственных гарантий по экспорту в Эстонии.

(3) К предоставлению государственных гарантий по экспорту не применяются положения Закона о страховой деятельности (ПАЭ, 2000, 58, 343; 2001, 24, 238; 37, 359; 2002, 4, 565; 2003, 4, 387; RT I, 2001, 48, 268; 87, 529; 2002, 32, 215; 102, 600).

(4) К договорам, связанным с предоставлением государственных гарантий по экспорту, применяются положения Обязательственно-правового закона (RT I, 2001, 81, 487; ПАЭ, 2002, 12, 374) с учетом особенностей, вытекающих из настоящего Закона.

 

Статья 2. Экспортная гарантия

 

(1) Экспортная гарантия (далее - гарантия) по смыслу настоящего Закона - это государственная гарантия, предоставляемая получающему гарантию с целью возмещения вреда, возникшего от экспортной сделки. Гарантия предоставляется на условиях, предусмотренных гарантийным договором.



(2) Экспортная сделка по смыслу настоящего Закона - это продажа товаров и предоставление услуг в иностранное государство, а также осуществление инвестиций, связанных с указанными действиями. Экспортной сделкой считается также предложение товаров к продаже.

(3) Вытекающая из гарантии ответственность распространяется только на основное обязательство должника и на его обязательство по выплате процентов, она дополняет ответственность должника.

 

Статья 3. Получатель гарантии, кредит поставщика, кредит покупателя

 

(1) Получатель гарантии по смыслу настоящего Закона - это предприниматель, с которым заключен гарантийный договор. О предоставлении гарантии могут ходатайствовать предприниматели, которые прямо или косвенно принимают на себя риски, связанные с гарантируемыми экспортными сделками.



(2) Если на основании заключенного между поставщиком и покупателем договора об экспорте товаров или услуг покупатель обязан оплатить поставщику эти товары или услуги на указанных в договоре условиях оплаты, то имеет место кредит поставщика.

(3) Если заимодавцем и покупателем заключен с целью финансирования договора об экспорте товаров или услуг договор займа, по которому заимодавец от имени покупателя обязуется оплатить поставщику эти товары или услуги на условиях оплаты, указанных в соответствующем договоре, а покупатель производит выплаты заимодавцу на основании договора займа, то имеет место кредит покупателя.

 

Статья 4. Должник

 

(1) Должник по смыслу настоящего Закона - это лицо, исполнение обязательств которого гарантируется. Должником может считаться также лицо, которое поручается за должника или иным образом обеспечивает исполнение его обязательства по гарантируемой сделке. Должник может быть публично-правовым или частноправовым должником.



(2) Публично-правовой должник по смыслу настоящего Закона - это исполняющее функции публичной власти учреждение или юридическое лицо, которое не может быть признано несостоятельным в судебном или административном порядке.

(3) Должник, не являющийся публично-правовым должником, является частноправовым должником.

(4) Если исполняющее функции публичной власти учреждение или юридическое лицо полностью и безоговорочно обеспечивает исполнение обязательств, гарантируемых частноправовым должником, то последний считается публично-правовым должником.

 

Глава 2. ОСНОВЫ ГАРАНТИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА


 

Статья 5. Гарантирование экспорта

 

(1) Предоставление государственных гарантий по экспорту организует фонд, учрежденный для гарантирования экспорта государством (далее – фонд).



(2) Исполнение обязательств, вытекающих из гарантий, предоставленных фондом на основании настоящего Закона, обеспечивается государством в размере 300 миллионов крон.

(3) Вытекающие из гарантии требования могут предъявляться только к фонду. Требования к государству могут предъявляться только в случае объявления банкротства фонда.

(4) Если фондом предоставлена гарантия, не соответствующая частям 1, 3 и 4 статьи 5, части 2 статьи 7, частям 1 и 2 статьи 9, частям 1 и 4 статьи 10 и части 2 статьи 13 настоящего Закона, то государство не несет ответственности за такую гарантию.

 

Статья 6. Предоставление гарантии

 

(1) Гарантия предоставляется получателю гарантии на основании ходатайства и прилагаемых к нему документов.



(2) До принятия решения о предоставлении гарантии фонд проводит оценку связанных с государством гарантируемых рисков получателя гарантии, сторон экспортной сделки и покупателя и учитывает их при предоставлении гарантии.

(3) О предоставлении гарантии фонд заключает с получателем гарантии гарантийный договор.

(4) Правительство Республики может определить иностранные государства, связанные с которыми экспортные сделки не гарантируются в связи с особо крупным политическим или коммерческим риском.

(5) Требования к ходатайству, а также порядок предоставления гарантии и возмещения получателям гарантий убытков, возникших в связи с экспортными сделками, устанавливаются Правительством Республики.

 

Статья 7. Отказ от предоставления гарантии по экспортной сделке

 

(1) Фонд может в любое время отказаться от предоставления гарантии по экспортной сделке.



(2) Фонд должен отказаться от предоставления гарантии, если:

1) получателем гарантии не представлены надлежащее ходатайство, затребованные документы или соответствующая информация;

2) установлено, что получателем гарантии представлены в ходатайстве или приложенных к нему документах ложные сведения.

 

Статья 8. Сумма действующих одновременно гарантий

 

Предельная сумма предоставленных фондом на основании настоящего Закона и действующих одновременно государственных гарантий не должна ни в один момент времени превышать сумму, указанную в части 2 статьи 5 настоящего Закона.



 

Статья 9. Ограничения предоставления гарантий

 

(1) Общая сумма гарантий, предоставляемых в отношении одного должника, не может превышать 10 процентов от установленной статьей 8 настоящего Закона предельной суммы гарантий.



(2) Общая сумма гарантий, предоставляемых в отношении одного получателя гарантии или получателей гарантии, входящих в одну консолидированную группу, не может превышать 20 процентов от установленной статьей 8 настоящего Закона предельной суммы гарантий.

(3) Правительство Республики может разрешить фонду предоставить гарантию, превышающую указанную в частях 1 и 2 настоящей статьи предельную сумму, если это необходимо для достижения цели настоящего Закона и если связанные с гарантией риски нейтрализованы в достаточной мере.

 

Статья 10. Гарантируемые риски

 

(1) В гарантийном договоре может быть предусмотрено полное или частичное возмещение убытков, если убытки возникли по одной или нескольким из нижеуказанных причин:



1) несостоятельность частноправового должника и лица, обеспечивающего исполнение его обязательств;

2) неисполнение договорных обязательств должника и лица, обеспечивающего исполнение его обязательств;

3) принятие покупателем товаров или услуг в случае наличия кредита поставщика решения о приостановлении или аннулировании связанного с гарантией договора либо об отказе от принятия товаров или услуг, если он не имел соответствующего права;

4) принятие правительством иностранного государства, не являющегося страной местонахождения получателя гарантии, мер или решения, которые препятствуют выполнению связанного с гарантией договора;

5) объявление общего моратория правительством страны местонахождения должника или правительством такого третьего государства, через которое производятся платежи, предусмотренные связанным с гарантией договором;

6) наличие политических событий, экономических трудностей и вытекающих из правовых актов или принятых в иностранном государстве административно-организационных мер, которые препятствуют перечислению сумм, выплачиваемых на основании связанного с гарантией договора, или обусловливают задержку их перечисления;

7) принятие в стране местонахождения должника правовых актов, согласно которым произведенные должником платежи в местной валюте считаются погашением долга независимо от того, покрывают эти платежи вследствие изменения обменных курсов сумму долга по связанному с гарантией договору в день перечисления указанной суммы или нет;

8) принятие правительством Эстонии или страны местонахождения получателя гарантии, а также Европейским Союзом мер и решений, связанных с торговыми отношениями между Эстонией и другими государствами, если причастное к делу правительство иным образом не компенсирует вредные последствия, возникающие для получателя гарантии вследствие принятия указанных решений или мер;

9) действие обстоятельств непреодолимой силы в иностранном государстве, если их действие не покрыто каким-либо иным видом гарантии.

(2) Коммерческие риски частноправовых должников определяются пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи.

(3) Политические риски частноправовых должников определены пунктами 4-9 части 1, а политические риски публично-правовых должников - пунктами 2-9 части 1 настоящей статьи.

(4) Убытки, возникшие у получателя гарантии от экспортной сделки, возмещаются при реализации политического риска в размере до 100 процентов, а при реализации коммерческого риска - в размере до 90 процентов.

(5) Гарантией не покрываются риски, которые могут быть затсрахованы действующими в Эстонии частноправовыми страховыми обществами.

 

Статья 11. Дополнительные предпосылки возмещения убытков

 

(1) Гарантийным договором может быть предусмотрено возмещение вытекающих из указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона обязательств убытков, которые:



1) возникли в связи с приостановлением исполнения договорных обязательств получателя гарантии или производства заказанных товаров вследствие как минимум одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 10 настоящего Закона (производственный риск);

2) возникли в связи с неисполнением денежного обязательства, подлежащего исполнению перед получателем гарантии на основании связанного с гарантией договора вследствие как минимум одного из обстоятельств, перечисленных в части 1 статьи 10 настоящего Закона (кредитный риск);

3) возникли в связи с неспособностью получателя гарантии реализовать свои связанные с инвестицией права вследствие как минимум одного из обстоятельств, перечисленных в пунктах 4-9 части 1 статьи 10 настоящего Закона (инвестиционный риск).

(2) Положения части 3 статьи 2 настоящего Закона не применяются при возмещении убытков, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи.



Статья 12. Отказ от возмещения убытков

 

(1) Фонд вправе отказаться от возмещения убытков, если их возникновение было прямо или косвенно обусловлено следующими обстоятельствами:



1) действие или бездействие получателя гарантии или действующего от его имени лица;

2) содержащиеся в связанных с гарантией договорах или связанных с договорами документах положения, ограничивающие права получателя гарантии;

3) достигнутое между получателем гарантии и должником после заключения связанного с гарантией договора соглашение, препятствующее уплате долга или обусловливающее задержку его уплаты;

4) неисполнение в случае с кредитом поставщика обязательств субподрядчиками, участниками договора или иными поставщиками, если это не обусловлено обстоятельством, связанным с указанными в пунктах 4-9 части 1 статьи 10 настоящего Закона политическими рисками.

(2) Гарантийным договором могут предусматриваться также не указанные в части 1 настоящей статьи обстоятельства, при наличии которых фонд вправе отказаться от возмещения убытков.

 

Статья 13. Гарантийный договор

 

(1) К гарантийному договору применяются положения Обязательственно-правового закона, касающиеся договора поручительства, с учетом особенностей, вытекающих из настоящего Закона.



(2) Гарантийный договор должен содержать как минимум:

1) условие, согласно которому фонд несет ответственность только в случае, если получатель гарантии вследствие перечисленных в статье 10 настоящего Закона обстоятельств не может удовлетворить свое требование к должнику;

2) размер собственной ответственности получателя гарантии;

3) сумма гарантии;

4) размер гарантийной премии и условия ее выплаты;

5) гарантируемые риски;

6) обязательство получателя гарантии по выплате гарантийной премии;

7) дата вступления гарантии в силу;

8) указание на то, что имеет место государственная гарантия, предоставленная на основании настоящего Закона.

(3) Сумма гарантии может быть выражена в эстонских кронах или в конвертируемой в Эстонии валюте, которую котирует Банк Эстонии.

(4) Правительство Республики устанавливает дополнительные обязательные условия гарантийного договора, предоставления гарантий по экспортным сделкам совместно с государственными учреждениями-гарантами других стран - членов Европейского Союза.

 

Статья 14. Гарантийная премия

 

(1) Гарантийная премия по смыслу настоящего Закона - это денежная сумма, которая определяется, исходя из уровня риска по экспортной сделке и собственной ответственности получателя гарантии, и выплачивается получателем гарантии фонду в размерах и в сроки, определенные гарантийным договором.



(2) Гарантийные премии должны покрывать расходы фонда, связанные с предоставлением гарантий, и возможные убытки в течение длительного периода, соответствовать гарантируемым рискам, вытекающей из гарантийного договора гарантийной сумме и размеру собственной ответственности получателя гарантии.

(3) Лицо, осуществляющее права учредителя фонда, устанавливает общие правила назначения гарантийной премии и принципы ее исчисления.

 

Статья 15. Порядок информирования

 

Фонд информирует о предоставленных гарантиях Европейскую Комиссию и предоставляющие гарантии учреждения в странах - членах Европейского Союза в соответствии с порядком информирования, установленным Правительством Республики.



 

Глава 3. ОБРАЗОВАНИЕ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИЙ ПО ЭКСПОРТУ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

 

Статья 16. Собственные средства фонда

 

(1) Собственные средства фонда распределяются по сферам деятельности фонда и выделяются в целевые фонды.



(2) Фонд организует свой бухгалтерский учет таким образом, чтобы была обеспечена обособленность имущества и обязательств, связанных с предоставлением гарантий по экспортным сделкам, от иного имущества и обязательств фонда.

(3) В состав целевого фонда по гарантированию экспорта входят собственные средства, предназначенные для гарантирования экспорта, которые не могут быть использованы для исполнения обязательств, вытекающих из иных видов деятельности фонда.

 

Статья 17. Собственные средства фонда, предназначенные для гарантирования экспорта

 

(1) К собственным средствам фонда, предназначенным для гарантирования экспорта (далее - собственные средства), относятся:



1) имущество, переданное государством для гарантирования экспорта;

2) связанные с гарантированием экспорта нераспределенные прибыли и убытки предыдущих периодов согласно прошедшим аудиторскую проверку годовым отчетам;

3) целевые пожертвования.

(2) Из состава собственных средств исключаются нематериальные активы и убытки за текущий отчетный период.

(3) С разрешения лица, осуществляющего права учредителя фонда, к собственным средствам могут быть дополнительно причислены подчиненные займы и иные аналогичные обязательства (далее ) подчиненный заем), в отношении которых выполнены следующие условия:

1) срок или период возврата займа, полученного по договору займа, составляет не менее пяти лет, а в отношении займа, срок возврата которого не оговорен, в договоре должна быть установлена обязанность предварительно уведомить о востребовании займа не менее чем за пять лет;

2) в договоре займа не предусмотрено условие о досрочном возврате займа, за исключением случая прекращения фонда;

3) фонд может возвратить заем досрочно только с разрешения лица, осуществляющего учредительские права;

4) в случае банкротства фонда заем возвращается после удовлетворения не предъявленных в срок, но признанных требований.

(4) В качестве указанных в части 3 настоящей статьи собственных средств учитываются только реально поступившие суммы займа, но в размере не более 50 процентов от суммы собственных средств, учитываемых на основании частей 1 и 2 настоящей статьи.

(5) В течение пяти лет, предшествующих дню прекращения договора о подчиненном займе, в каждом последующем году сумма займа, причисленная к дополнительным собственным средствам, должна уменьшаться на 20 процентов от первоначальной суммы займа.

(6) Сумма подчиненного займа, до дня возврата которого осталось менее одного года, не может быть причислена к собственным средствам.

(7) Привилегированные акции и иные не названные в настоящей статье финансовые инструменты могут быть причислены фондом к собственным средствам только с предварительного на каждый раз разрешения лица, осуществляющего учредительские права.

 

Статья 18. Инвестирование собственных средств

 

(1) При инвестировании собственных средств должны быть обеспечены максимально возможные безопасность и ликвидность, а также многообразие и рассредоточение инвестиций.



(2) Собственные средства разрешается инвестировать только в следующие виды имущества:

1) долговые обязательства Эстонской Республики или Банка Эстонии либо полностью гарантированные ими долговые обязательства;

2) долговые обязательства, эмитентами которых являются страны зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или центральные банки этих стран, полностью гарантированные ими долговые обязательства, долговые обязательства, котированные на эстонской бирже ценных бумаг или на биржах ценных бумаг стран - членов Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO);

3) долговые обязательства, в отношении которых за последние 30 дней как минимум двумя зарегистрированными в Эстонии кредитными учреждениями опубликована покупная котировка и эмитент которых зарегистрирован в Эстонии или в стране зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития;

4) займы, выданные под гарантию ипотеки, занесенной на первое порядковое место в крепостной книге, или гарантию кредитного учреждения, зарегистрированного в стране зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития;

5) необеспеченные займы, выданные кредитному учреждению или страховщику с условием, что кредитное учреждение или страховщик зарегистрированы в Эстонии или в стране зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития;

6) акции или паи коммерческих товариществ, котированные на бирже ценных бумаг страны - члена Международной организации комиссий по ценным бумагам или на эстонской бирже ценных бумаг и не приобретенные для длительного срока;

7) акции или паи инвестиционных фондов, зарегистрированных в Эстонии на основании Закона об инвестиционных фондах (RT I 2004, 36, 251), и инвестиционных фондов, зарегистрированных в странах зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития;

(rk s, 14.04.2004 в действии с 01.05.2004)

 

8) недвижимые вещи или строения, за исключением частей недвижимых вещей или строений, находящихся в пользовании самого фонда;



9) вклады до востребования и срочные вклады в кредитных учреждениях, зарегистрированных в Эстонии или в странах зоны «А» Организации экономического сотрудничества и развития.

 

Статья 19. Ограничения при инвестировании собственных средств

 

(1) В одну недвижимую вещь либо в одно строение или несколько строений, которые в связи с их непосредственной близостью друг от друга могут рассматриваться как одно строение, можно инвестировать до 10 процентов собственных средств, но в недвижимые вещи и строения в общей сложности - не более 15 процентов собственных средств.



(2) В ценные бумаги одного эмитента и в гарантированные займы одного заемщика можно инвестировать до 5 процентов собственных средств и до 10 процентов собственных средств при условии, что доля ценных бумаг и гарантированных займов в собственных средствах не превышает 40 процентов.

(3) В один необеспеченный заем можно инвестировать до 1 процента собственных средств, а в необеспеченные займы в общей сложности - до 5 процентов собственных средств.

(4) Во вклады до востребования можно инвестировать до 5 процентов от собственных средств.

 

Статья 20. Требования к сделкам с производными ценными бумагами

 

(1) Фонд может совершать сделки с ценными бумагами, подтверждающими право или обязанность покупки или продажи (далее - производные ценные бумаги), только для нейтрализации риска, вытекающего из колебаний стоимости собственных средств, и при условии выполнения следующих условий:



1) лицом, с которым совершается сделка, является кредитное учреждение, управляющий фондом, инвестиционный фонд, страховщик или посредник на рынке ценных бумаг;

2) обеспечена объективная оценка стоимости производных ценных бумаг.

(2) Фонд не может совершать с производными ценными бумагами следующие сделки:

1) эмитировать ценные бумаги, подтверждающие право продажи (опцион продажи);

2) приобретать или эмитировать производные ценные бумаги, исполнение по которым влечет или может повлечь за собой нарушение требований, установленных настоящим Законом в отношении собственных средств;

3) приобретать или эмитировать производные ценные бумаги, исполнение по которым не покрыто ценными бумагами или денежными средствами, входящими в состав собственных средств.

 

Статья 21. Требование о самоокупаемости гарантирования экспорта

 

Фонд должен при организации гарантирования экспорта обеспечивать:



1) сбалансированность связанных с гарантированием доходов и расходов в течение длительного периода;

2) покрытие вытекающих из гарантийного договора обязательств собственными средствами в любой момент времени.

 

Статья 22. Рассредоточение рисков фонда

 

В целях снижения концентрации рисков, принимаемых на основании настоящего Закона, фонд может в порядке, установленном лицом, осуществляющим учредительские права, обеспечивать или иным образом передавать риски, вытекающие из гарантий.



 

Статья 23. Технические отчисления

 

(1) Фонд должен постоянно иметь достаточные средства для покрытия выплат, производимых на основании действующих гарантийных договоров. Показателями достаточности средств фонда являются отчисления в технические резервы.



(2) Отчисления в технические резервы по смыслу настоящего Закона - это расчетная сумма обязательств фонда, вытекающих из действующих гарантийных договоров.

(3) Порядок расчета отчислений в технические резервы устанавливается Правительством Республики.

 

Статья 24. Норматив собственных средств фонда, предназначенных для предоставления гарантий по экспорту

 

(1) Для покрытия возможных убытков при предоставлении гарантий минимальный размер собственных средств фонда (далее - норматив собственных средств) должен составлять 12 процентов от чистой стоимости действующих гарантий, но не менее 30 миллионов крон.



(2) Для исчисления чистой стоимости гарантий к сумме всех действующих гарантий прибавляется сумма предъявленных к фонду требований о возмещении убытков и вычитается сумма исчисленных отчислений в технические резервы. В сумму действующих гарантий не включаются гарантии, на основании которых к фонду предъявлены требования о возмещении убытков.

(3) Если размер собственных средств меньше установленного на основании части 1 настоящей статьи норматива, то фонд не вправе предоставлять новые гарантии.

(4) Если размер собственных средств меньше установленного на основании части 1 настоящей статьи норматива, то Правительство Республики принимает решение о восстановлении собственных средств фонда, предназначенных для предоставления гарантий по экспорту.

(5) Для увеличения собственных средств согласно части 4 настоящей статьи лицо, осуществляющее права учредителя фонда, подает ходатайство в Министерство финансов.

(6) Если собственные средства увеличены в качестве подчиненного займа, то фонд возвращает подчиненный заем в соответствии с его условиями, но не ранее дня, когда сумма собственных средств превысила больший из следующих показателей:

1) 15 процентов чистой стоимости действующих одновременно гарантий;

2) 35 миллионов крон.

 

Статья 25. Учет гарантий и контроль

 

(1) Деятельность фонда контролирует лицо, осуществляющее учредительские права.



(2) Фонд ежегодно представляет Министерству финансов к назначенному министром финансов сроку проверенный аудитором отчет о предоставленных на основании настоящего Закона гарантиях, выплаченных на основании гарантийных договоров суммах и расчитанных отчислениях в технические резервы. Министр финансов вправе получать от фонда дополнительную информацию как о расчитанных отчислениях в технические резервы , так и об имуществе, имеющемся в наличии для покрытия вероятно подлежащих выплате сумм.

 

Глава 4. ПРИКЛАДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

Статья 26. Признание закона недействительным

 

Закон о предоставлении государственных экспортных гарантий (ПАЭ, 1999, 16, 304) признается недействительным.

 

Статья 27. Действие ранее предоставленных гарантий

 

Гарантии, предоставленные на основании закона, указанного в статье 26 настоящего Закона, считаются гарантиями, предоставленными на основании настоящего Закона.



 

Статья 28. Вступление закона в силу

 

(1) Настоящий Закон вступает в силу 1 мая 2003 года.



(2) Часть 4 статьи 13 и статья 15 настоящего Закона вступают в силу по присоединении Эстонии к Европейскому Союзу.

 

 



Председатель Рийгикогу Тоомас САВИ


izumzum.ru