Закон кыргызской республики - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон кыргызской республики об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской... 1 217.58kb.
Сравнительная таблица к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении... 1 73.26kb.
Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством... 1 106.38kb.
Налоговая система Кыргызской Республики раздел II 13 3803.25kb.
Закон Кыргызской Республики "О химизации и защите растений" 1 223.4kb.
Закон республики татарстан 1 416.36kb.
Закон о внесении изменения в Закон Республики Карелия 1 16.88kb.
Закон Республики Татарстан от 18 января 2005 г. N 5-зрт "Об обязательном... 1 94.35kb.
Закон Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" 1 127.22kb.
Нурсултан Назарбаев поздравил Розу Отунбаеву с днем рождения 1 7.14kb.
Закон республики беларусь 9 июля 1999 г. №280-з о депозитарной деятельности... 1 179.79kb.
Для проведения компьютерного эксперимента вам потребуется электронная... 1 34.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон кыргызской республики - страница №1/1

г.Бишкек

от 30 октября 1996 года N 56

ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Об энергетике


(В редакции Законов КР от 16 мая 2008 года N 85,

23 мая 2008 года N 93, 23 января 2009 года N 14)

Настоящий Закон определяет основные принципы организации и регулирования хозяйственной деятельности в топливно-энергетическом комплексе.

Действие положений настоящего Закона распространяется на все предприятия топливно-энергетического комплекса вне зависимости от их форм собственности.


Статья 1. Топливно-энергетический комплекс

Топливно-энергетический комплекс в Кыргызской Республике состоит из энергетических отраслей. Каждая энергетическая отрасль, а также осуществляемая в такой отрасли деятельность, регулируются положениями настоящего Закона и другими законодательными и нормативными актами Кыргызской Республики.


Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, защита интересов потребителей и производителей.


Статья 3. Определения терминов

В настоящем Законе нижеперечисленные термины имеют следующие значения:

возобновляемые энергетические ресурсы - ресурсы, которые возникают естественным образом, постоянно возобновляются природой и могут быть преобразованы в энергию, включая геотермальную, солнечную, водную энергии и энергию ветра;

вторичные энергетические ресурсы - ресурсы, полученные при переработке первичных энергетических ресурсов с потерей части первичной энергии в процессе такой переработки;

деятельность в топливно-энергетическом комплексе - производство, транспортировка, передача, распределение, хранение, переработка, преобразование энергии, трансформация, торговля или продажа энергетических ресурсов и продуктов;

отрасль топливно-энергетического комплекса - составная часть топливно-энергетического комплекса (угольная, нефтегазовая, электроэнергетическая и другие);

первичные энергетические ресурсы - ресурсы в естественном состоянии, которые могут быть использованы в качестве топлива (нефть, природный газ, горючий сланец, уголь, торф) и для получения иных видов энергии (ядерное топливо, водная, солнечная энергии, энергия ветра и геотермальных источников);

предприятия топливно-энергетического комплекса - предприятия, занятые одним или несколькими видами деятельности в топливно-энергетическом комплексе, включая естественных монополистов, независимо от их формы собственности;

соглашение о деятельности - соглашение между государственным органом управления по энергетике при Правительстве Кыргызской Республики и владельцем лицензии, определяющее ожидаемые результаты усилий по повышению эффективности деятельности владельца лицензии;

топливно-энергетический комплекс - совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, включающая государственные и негосударственные структуры, занятые в угле-, нефте-, газо-, тепло- и энергоснабжающих и потребляющих системах и территориальных подсистемах;

энергетические продукты - различные виды топлива, нефтепродукты, электро- и тепловая энергии, вырабатываемые из любых видов энергетических ресурсов;

энергосбережение - рациональное использование и сокращение потерь при производстве, преобразовании, транспортировке и потреблении энергии;

энергетические услуги - передача, распределение, продажа, хранение (кроме хранения электрической и тепловой энергии) и транспортировка энергоресурсов;

электрическая энергия - товар особого вида, характеризующийся одновременностью его производства и потребления, требующий постоянного, непрерывного и качественного поддержания его параметров в заданных пределах;

уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики - государственный орган Кыргызской Республики, уполномоченный Правительством для осуществления контроля и регулирования отношений в области энергетики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 93)


Статья 4. Государственная собственность на первичные

энергетические ресурсы

Все первичные энергетические ресурсы, находящиеся на территории Кыргызской Республики, являются исключительной собственностью государства, и их использование осуществляется на основании лицензии в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
Статья 5. Форма собственности и форма деятельности предприятий

топливно-энергетического комплекса

Предприятия топливно-энергетического комплекса могут иметь любую организационно-правовую форму деятельности и виды собственности (государственную, муниципальную и частную).

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)


Статья 6. Полномочия Правительства Кыргызской Республики

в топливно-энергетическом комплексе

Правительство Кыргызской Республики определяет энергетическую программу и осуществляет контроль за реализацией в жизнь этой программы в соответствии с положениями настоящего Закона, других принятых нормативных актов, не вмешивается непосредственно в производственную и хозяйственную деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса.

Функции Правительства Кыргызской Республики в топливно-энергетическом комплексе включают:

предоставление и передачу имущественных прав и прав на использование водных, минеральных и иных энергетических ресурсов;

осуществление контроля за эксплуатацией энергетических ресурсов и их содержание;

создание необходимых условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс;

разработку и осуществление Национальной энергетической программы;

разработку программ по охране окружающей среды от отрицательного воздействия деятельности в области энергетики и топливной промышленности;

разработку и осуществление программ по демонополизации и приватизации отраслей топливно-энергетического комплекса;

разработку и осуществление программ по энергосбережению;

проведение общей ценовой политики в топливно-энергетическом комплексе.

Правительство Кыргызской Республики может делегировать свои отдельные функции другим государственным органам.
Статья 7. Полномочия местных государственных органов

в топливно-энергетическом комплексе

Взаимоотношения местных государственных органов и предприятий топливно-энергетического комплекса осуществляются в соответствии с законодательством и другими нормативными актами Кыргызской Республики.
Статья 8. Уполномоченный государственный орган Кыргызской

Республики в области энергетики

Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики является постоянно действующим органом, который функционирует независимо от любых энергетических предприятий и не вмешивается непосредственно в их производственную и хозяйственную деятельность.

Уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

1. Для предотвращения негативных последствий монополистической деятельности в топливно-энергетическом комплексе уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики использует соглашения о деятельности.

2. В тех областях, где конкуренция возможна, уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики:

а) поощряет развитие рынков энергии и появление конкурирующих производителей;

б) создает благоприятные условия для конкуренции.

Положение об уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики в области энергетики утверждается постановлением Правительства Кыргызской Республики.
Статья 9. Функции уполномоченного государственного органа

Кыргызской Республики в области энергетики

Настоящим Законом уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики наделяется следующими полномочиями:

1) выдавать лицензии на право производства, передачи, распределения и продажи электро-, теплоэнергии и природного газа в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) устанавливать экономически обоснованные и социально приемлемые механизмы цено- и тарифообразования;

3) проводить политику демонополизации производителей, содействовать развитию конкуренции, обеспечивая равные возможности и условия доступа всех конкурентов к линиям электропередачи и газоснабжающим системам;

4) осуществлять контроль за эффективностью мер по обеспечению конкуренции и сообщать компетентным органам о фактах нарушений антимонопольных законов;
См.:

постановление Госагентства по энергетике КР от 1 июля 2002 года N 108-п (Об утверждении "Руководящего документа по расследованию и учету нарушений в работе производящих и распределяющих энергию организаций, НЭСК и энергосистемы КР")


5) проводить в жизнь стандарты и нормативные документы предоставления услуг потребителям энергетических ресурсов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

6) содействовать эффективному использованию электро-, теплоэнергии и природного газа, угля, нефти, нефтепродуктов и поощрять энергосбережение;

7) содействовать созданию благоприятных условий для развития возобновляемых источников энергии;

8) согласовывать стандарты в области энергетики;

9) устанавливать механизмы разбора жалоб клиентов и разрешения споров между потребителями и предприятиями, предоставляющими энергетические услуги и электрическую энергию, а также между самими предприятиями;
См.:

постановление Госагентства по энергетике КР от 30 июня 2005 года N 112-п "Об утверждении Положения "О порядке разрешения споров, жалоб и заявлений в энергетическом секторе Кыргызской Республики"


10) принимать, издавать и контролировать надлежащее исполнение постановлений, правил, методических указаний, инструкций и других актов нормативного характера, необходимых для осуществления своих полномочий;

11) координировать совместно с другими государственными органами программу технической помощи и привлекать инвестиции в топливно-энергетический комплекс;

12) являться заказчиком научно-технических программ, позволяющих улучшать эффективность деятельности топливно-энергетического комплекса и проводить их в жизнь;

13) утверждать тарифы на электро-, теплоэнергию и природный газ.

(В редакции Закона КР от 23 января 2009 года N 14)
См.:

постановление Госагентства по энергетике КР от 25 ноября 2002 года N 191-п "Об инструкции по применению тарифов на электрическую и тепловую энергию"


Статья 10. Исполнительный совет
В уполномоченном государственном органе Кыргызской Республики в области энергетики образуется Исполнительный совет, состав и функции которого утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)


Статья 11. Финансирование уполномоченного государственного органа

Кыргызской Республики в области энергетики

Расходы на содержание уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики предусматриваются в республиканском бюджете.
Статья 12. Доступ к информации

В целях обеспечения выполнения своих функций и осуществления задач уполномоченный государственный орган Кыргызской Республики в области энергетики в пределах своих полномочий имеет свободный доступ ко всем документам предприятий топливно-энергетического комплекса.


Статья 13. Национальная энергетическая программа

Национальная энергетическая программа (НЭП) разрабатывается Правительством и одобряется Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Целями НЭП являются определение основных направлений развития каждой отрасли топливно-энергетического комплекса, что включает в себя сохранение и эффективное использование энергоресурсов, повышение эффективности систем топливо- и энергоснабжения, энергосбережения, использование экологически чистых видов топлива и сохранение окружающей среды, проведение структурных преобразований, решение инвестиционных, ценовых, налоговых и других вопросов в области энергетики, топливной промышленности и научно-исследовательских работ.

(В редакции Закона КР от 16 мая 2008 года N 85)


См.:

постановление Правительства КР от 16 июля 2001 года N 353 "О проекте Национальной энергетической программы Кыргызской Республики до 2005 года"


Статья 14. Охрана природы

Все виды предполагаемой деятельности в топливно-энергетическом комплексе предварительно рассматриваются и оцениваются компетентными государственными органами с точки зрения их влияния на окружающую среду и осуществляются после их положительного заключения.


Статья 15. Пользование землей и недвижимостью

Владелец лицензии имеет право вести производственно-хозяйственную деятельность на выделенном земельном участке с использованием недвижимого имущества, находящегося в собственности государства, административно-территориальных единиц, или иной собственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.


Статья 16. Ответственность

Владелец лицензии несет ответственность и обеспечивает качество электрической энергии на границе собственности, отвечающее требованиям государственного стандарта.

Владелец лицензии несет ответственность за нанесенные владельцу или пользователю недвижимого имущества, другим потребителям энергоресурсов, охране природы и экологии убытки, причиненные при осуществлении деятельности в области энергетики, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Правительство Кыргызской Республики несет ответственность за обеспечение компенсационных выплат на энерготопливо для малоимущих граждан, а также за решения уполномоченного государственного органа Кыргызской Республики в области энергетики, ухудшающих социально-экономическое положение республики.

(В редакции Закона КР от 23 мая 2008 года N 93)
Статья 17. Общие принципы

Правительство Кыргызской Республики стимулирует и создает стабильные и благоприятные условия для инвестиций в топливно-энергетический комплекс.


Статья 18. Привлечение инвестиций к производственной деятельности

в топливно-энергетическом комплексе

Для стимулирования развития и прогресса в области производства, транспортировки, распределения и снабжения энергопродуктов в настоящем Законе признается роль частных юридических либо физических лиц в данных отраслях и обеспечивается максимальное предоставление им выгодных условий в соответствии с их ролью и вкладом.
Статья 19. Страхование

Инвесторам разрешается в рамках их инвестиций в топливно-энергетический комплекс размещать в местных и иностранных страховых компаниях необходимые для их инвестиций виды страхования. Правительство Кыргызской Республики в отношении их не вводит никаких ограничений, не вмешивается и не воздействует на сроки и другие условия такого страхования.


Статья 20. О введении в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня подписания.

Президент Кыргызской Республики А.Акаев

Принят Законодательным собранием



Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 17 октября 1996 года


izumzum.ru