Закон 24 октября 2008 г года n 468-оз - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Закон от 25. 12. 2008 n 273-фз "О противодействии коррупции" 25 декабря... 1 187.45kb.
Закон украины о местном самоуправлении в Украине №280/97-вр от 21... 12 1265.03kb.
Пспу люди мне позвонили с телефонного номера 3 8 0 94- 9537876 примерно... 1 265.44kb.
Принят Государственной Думой 19 декабря 1997 года Одобрен Советом... 1 205.12kb.
План-график реализации партийного проекта впп «единая россия» «развитие... 1 165.43kb.
Утв. Судебным департаментом при Верховном Суде РФ 29 июля 2008 г. 1 134.77kb.
Практика алхимии и актуальное искусство 1 269.72kb.
Специализированный Депозитарий Генеральный директор 1 75.65kb.
Федеральный закон от 26. 12. 2008 n 294-фз ред от 26. 04 1 183.63kb.
Техническое задание на приобретение персональных компьютеров (7 штук) 1 121.46kb.
Принят Государственной Думой 23 мая 2008 года Одобрен Советом Федерации... 1 1039.81kb.
Годовым общим собранием акционеров ОАО «Тайга-Турс» 1 235.18kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Закон 24 октября 2008 г года n 468-оз - страница №1/1

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

24 октября 2008 г. года N 468-ОЗ



ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008-2010 ГОДАХ"

Принят
Постановлением


Законодательного Собрания Калужской области
от 15 октября 2008 г. N 1089

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах" (прилагается).

Статья 2


Финансирование мероприятий областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах", осуществляемых за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах", уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов

г. Калуга


24 октября 2008 г.
N 468-ОЗ

Приложение


к Закону Калужской области
от 24 октября 2008 г. N 468-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2008-2010 ГОДАХ"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Наименование

"Противодействие коррупции в Калужской области в
2008-2010 годах" (далее - Программа)

2. Заказчик
областной целевой
Программы

Администрация Губернатора Калужской области

3. Разработчик

Рабочая группа по разработке областной целевой
Программы "Противодействие коррупции в Калужской
области в 2008-2010 годах", Институт модернизации
государственного и муниципального управления

4. Дата принятия
решения о
разработке

Распоряжение Губернатора Калужской области от 31
марта 2008 г. N 48-р "О разработке областной целевой
программы "Противодействие коррупции в Калужской
области в 2008-2010 годах"

5. Цели и задачи

Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции при исполнении органами
исполнительной власти Калужской области
государственных функций и предоставлении
государственных услуг гражданам и организациям;
- устранение причин и условий, порождающих коррупцию
в органах исполнительной власти Калужской области;
- формирование на территории Калужской области
атмосферы общественного неприятия коррупции и
коррупционного поведения.
Для достижения поставленных целей предусмотрено
решение следующих задач:
- измерение, анализ и оценка существующего в
Калужской области уровня коррупции, а также измерение
темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по
ходу реализации данной Программы;
- повышение риска должностных лиц при совершении
коррупционных действий и потерь от них;
- повышение заинтересованности должностных лиц в
выполнении своих обязанностей в рамках
законодательства и в соответствии с общественными
интересами;
- искоренение в обществе толерантного отношения к
коррупции и коррупционным действиям со стороны
государственных гражданских служащих, граждан и
организаций;
- предупреждение совершения коррупционных
правонарушений;
- обеспечение ответственности за коррупционные
правонарушения в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
- вовлечение граждан и институтов гражданского
общества в реализацию антикоррупционной политики;
- обеспечение реализации прав граждан и организаций
на доступ к информации о фактах коррупции и
коррупционных факторах, а также на их свободное
освещение в средствах массовой информации

6. Целевые
индикаторы и
показатели

Наименование целевого индикатора,
показателя

Значение по годам

2008

2009

2010

Уровень снижения коррупции по
оценке граждан, процентных пунктов
к 2008 году <*>

15

40

 

Уровень снижения коррупции по
оценке предпринимателей,
процентных пунктов к 2008 году <*>

10

30

 

Количество действующих нормативных
правовых актов Калужской области,
прошедших антикоррупционную
экспертизу, в % от общего
количества

20

50

90

Количество вновь разрабатываемых
проектов нормативных правовых
актов Калужской области, прошедших
антикоррупционную экспертизу, в %
от общего количества

30

100

100

Степень информированности граждан
и предпринимателей о ситуации с
коррупцией в Калужской области и
мерах по реализации
антикоррупционной политики, в %
<*>

30

90

 

Количество государственных и
муниципальных служащих, получивших
антикоррупционное образование,
человек

45

90

120

Удельный вес средств массовой
информации (областных и районных),
участвующих в информационном
сопровождении Программы, в % от
общего количества областных и
районных средств массовой
информации

50

70

85

<*> Определяется относительно данных 2008 года,
которые будут получены в результате мониторинга,
проводимого в 2008 году на основании методики,
разрабатываемой в соответствии с Программой.
Мониторинг 2008 года будет первым комплексным
исследованием уровня коррупции в Калужской области и
будет повторяться по той же методике в последующие
годы в рамках реализации Программы и после ее
завершения.
Его результаты станут стартовыми для оценки
эффективности Программы и динамики уровня коррупции в
период реализации Программы и после ее завершения

7. Сроки и этапы
реализации

2008-2010 годы.
Первый этап: 2008 год.
Второй этап: 2009-2010 годы

8. Перечень
основных
мероприятий

Организационные меры по созданию механизмов
реализации Программы.
Организация проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов Калужской области и их проектов в
целях устранения положений, способствующих
проявлениям коррупции.
Разработка и внедрение планов мероприятий по
противодействию коррупции в органах исполнительной
власти Калужской области.
Организация работы по предотвращению, выявлению и
урегулированию конфликтов интересов государственных
гражданских служащих Калужской области. Содействие
проведению мероприятий по предотвращению конфликта
интересов в органах местного самоуправления.
Контроль исполнения государственными гражданскими
служащими Калужской области должностных обязанностей,
исполнение которых в наибольшей мере подвержено
риску коррупционных проявлений.
Внедрение механизмов дополнительного внутреннего
контроля деятельности государственных гражданских
служащих Калужской области, исполняющих должностные
обязанности, исполнение которых в наибольшей мере
подвержено риску коррупционных проявлений.
Установление и совершенствование обратной связи с
гражданами и организациями.
Формирование нетерпимого отношения к проявлениям
коррупции со стороны государственных гражданских
служащих, граждан и организаций.
Внедрение и развитие информационно-коммуникационных
технологий в деятельности органов исполнительной
власти Калужской области, позволяющих сократить
имеющиеся причины и условия, порождающие коррупцию.
Обеспечение доступа граждан и организаций к
информации о деятельности органов исполнительной
власти Калужской области.
Проведение в Калужской области комплексного
антикоррупционного мониторинга, включая мониторинг
уровня коррупции, мониторинг коррупциогенных факторов
и мониторинг эффективности реализации мер
антикоррупционной политики

9. Исполнители
основных
мероприятий

Уполномоченный орган исполнительной власти Калужской
области в сфере реализации антикоррупционной
политики; органы исполнительной власти Калужской
области, координационные органы, образуемые в
установленном порядке, из представителей органов
государственной власти Калужской области и
общественных организаций

10. Объемы
финансирования
Программы

Общий объем финансирования Программы - 3 млн. рублей
- за счет средств областного бюджета в рамках
реализации мероприятий областной целевой программы
"Административная реформа на территории Калужской
области в 2007-2009 годах".
Планируется привлечение для реализации Программы
средств федерального бюджета, выделяемых на
конкурсной основе в виде субсидий субъектам
Российской Федерации на стимулирование проведения
мероприятий в рамках административной реформы

11. Ожидаемые
результаты

К концу 2010 года планируется достичь следующих
результатов:
- повышение степени информированности граждан и
предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской
области;
- укрепление доверия граждан к деятельности
исполнительных органов власти Калужской области;
- снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление
административных барьеров;
- снижение уровня коррупции при исполнении
государственных функций и предоставлении
государственных услуг органами исполнительной власти
Калужской области:
на 40 процентных пунктов - по оценке граждан;
на 30 процентных пунктов - по оценке предпринимателей

12. Система
организации
контроля за
реализацией
Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в
соответствии с требованиями Положения о порядке
разработки, рассмотрения и реализации областных
целевых программ, утвержденных постановлением
Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33
(в ред. от 17.10.2007 N 390)

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом

Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе закона, подрывает доверие населения к власти, существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации.

Областное законодательство определяет коррупцию как деятельность лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы, заключающуюся в использовании должностных полномочий и связанных с ними возможностей для личного обогащения либо предоставления имущественных и неимущественных благ и преимуществ другим лицам.

Экономическими причинами коррупции являются прежде всего низкие заработные платы государственных и муниципальных служащих в соединении с высокими правомочиями влиять на деятельность организаций и граждан.

Институциональными причинами коррупции считается высокий уровень закрытости в работе государственных и муниципальных органов, громоздкая система отчетности, отсутствие прозрачности в системе законотворчества, слабая кадровая политика государства, допускающая возможности для продвижения по службе вне зависимости от результатов работы.

Социально-культурными причинами коррупции являются общественная пассивность, недостаточная информированность и организованность граждан.

Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.

Масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также на устранение причин и условий, ее порождающих.

Закон Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" устанавливает, что задачами антикоррупционной политики на территории Калужской области является устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие причинам и условиям, способствующим ее проявлению, повышение риска при совершении коррупционных действий и потерь от них, увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов, вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики и формирование в обществе нетерпимости к коррупционным проявлениям.

Закон Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" в качестве одной из основных задач проведения административной реформы на территории Калужской области определяет задачу разработки и внедрения в Калужской области механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов власти Калужской области. Областной целевой программой "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах" предусматривается внедрение в Калужской области широкого спектра механизмов повышения прозрачности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Калужской области.

В Калужской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, не проводились комплексные исследования уровня коррупции и коррупциогенности органов государственной власти Калужской области. Их систематическое проведение - одна из задач настоящей Программы.

Однако и имеющиеся данные позволяют сделать вывод о необходимости целенаправленных, скоординированных усилий органов власти, местного самоуправления, граждан по противодействию коррупции на территории Калужской области.

По данным прокуратуры Калужской области, всего в 2005-2006 годах органами прокуратуры области выявлено около 1,5 тыс. нарушений закона коррупционной направленности и правонарушений в сфере государственной и муниципальной службы, опротестовано 239 незаконных правовых актов. Прокурорами внесено 369 представлений. По результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 108 лиц, в административном порядке по постановлениям прокурора наказано 30 должностных лиц.

По данным Управления внутренних дел по области, в 2006 году сотрудниками данного управления выявлено 2277 преступлений коррупционной направленности. В 2007 году расследовано 334 аналогичных преступления. В суд направлены уголовные дела по 240 таким преступлениям (в 2006 году - 1415).

Исполнительная и законодательная власть Калужской области предпринимает усилия для создания в области системы мер по предотвращению коррупции, но при этом уровень коррупции в области остается достаточно высоким, коррупционные проявления зафиксированы практически во всех сферах государственной и муниципальной службы Калужской области. Отмечается недостаток координации деятельности органов исполнительной власти области и правоохранительных органов области по противодействию коррупции. При формальном существовании механизмов обратной связи с гражданами эффективность работы этих механизмов остается невысокой.

Настоящая Программа должна стать основой комплекса антикоррупционных мер, реализуемых в Калужской области.

Программа разработана во исполнение Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области" и Закона Калужской области от 28 июня 2007 года N 327-ОЗ "Об областной целевой программе "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2009 годах", принятых на основе Конституции Российской Федерации и Устава Калужской области с учетом:

Уголовного кодекса Российской Федерации;

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";

распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах".



2. Основные цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

- снижение уровня коррупции при исполнении органами исполнительной власти Калужской области государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям;

- устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах исполнительной власти Калужской области;

- формирование на территории Калужской области атмосферы общественного неприятия коррупции и коррупционного поведения.

Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- измерение, анализ и оценка существующего в Калужской области уровня коррупции, а также измерение темпов снижения уровня коррупции, достигаемого по ходу реализации Программы;

- повышение риска при совершении коррупционных действий должностными лицами и потерь от них;

- повышение заинтересованности должностных лиц в выполнении своих обязанностей в рамках законодательства и в соответствии с общественными интересами;

- искоренение в обществе толерантного отношения к коррупции и коррупционным действиям со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций;

- предупреждение совершения коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- вовлечение граждан и институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- обеспечение реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.



Достижение указанных целей определяется в рамках Программы следующими значениями их целевых индикаторов и показателей:

Наименование целевого индикатора, показателя

Значение по
годам

2008

2009

2010

Уровень снижения коррупции по оценке граждан,
процентных пунктов к 2008 году <*>

-

15

40

Уровень снижения коррупции по оценке
предпринимателей, процентных пунктов к 2008
году <*>

-

10

30

Количество действующих нормативных правовых
актов Калужской области, прошедших
антикоррупционную экспертизу, в % от общего
количества

20

50

90

Количество вновь разрабатываемых проектов
нормативных правовых актов Калужской области,
прошедших антикоррупционную экспертизу, в % от
общего количества

30

100

100

Степень информированности граждан и
предпринимателей о ситуации с коррупцией в
Калужской области и мерах антикоррупционной
политики, в % <*>

-

30

90

Количество государственных и муниципальных
служащих, получивших антикоррупционное
образование, человек

45

90

120

Удельный вес средств массовой информации
(областных и районных), участвующих в
информационном сопровождении программы, в % от
общего количества областных и районных средств
массовой информации

50

70

85

--------------------------------
<*> Определяется относительно данных 2008 года, которые будут получены в результате мониторинга, проводимого в 2008 году на основании методики, разрабатываемой в соответствии с Программой. Мониторинг 2008 года будет первым комплексным исследованием уровня коррупции в Калужской области и будет повторяться по той же методике в последующие годы в рамках реализации Программы и после ее завершения. Его результаты станут стартовыми для оценки эффективности Программы и динамики уровня коррупции в рамках реализации Программы и после ее завершения.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2008-2010 годы.


Первый этап: 2008 год.
Второй этап: 2009-2010 годы.

4. Система основных мероприятий Программы

Система основных мероприятий, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации представлена в приложении к Программе.



5. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы - 3 млн. рублей - за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Административная реформа на территории Калужской области в 2007-2010 годах".

Планируется привлечение для реализации Программы средств федерального бюджета, выделяемых на конкурсной основе в виде субсидий субъектам Российской Федерации на стимулирование проведения мероприятий в рамках административной реформы.

Объем средств областного бюджета на реализацию Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом результатов реализации Программы.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы организуется и обеспечивается согласно целям, задачам, целевым индикаторам и показателям системы мероприятий Программы:

- уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере реализации антикоррупционной политики (далее - Уполномоченный орган), определяемым Правительством Калужской области в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Калужской области от 27 апреля 2007 года N 305-ОЗ "О противодействии коррупции в Калужской области";

- органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с разрабатываемыми ими на основе Программы ведомственными планами мероприятий по противодействию коррупции.

Уполномоченный орган:

- в рамках своих полномочий разрабатывает соответствующую нормативную базу для мероприятий, предусматриваемых Программой;

- разрабатывает для каждого вида мероприятий план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, необходимых для осуществления мероприятий.

Финансирование ряда мероприятий Программы осуществляется за счет текущего финансирования органов исполнительной власти Калужской области.



7. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее выполнения

Ответственным за реализацию Программы является заказчик Программы.

Заказчик Программы:

- предусматривает средства на реализацию Программы в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

- в соответствии с законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- в случаях, предусмотренных мероприятиями Программы, осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами законодательства;

- организует внедрение информационных технологий в целях организации управления Программой и контроля за ходом ее реализации;

- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и о Программе.

Контроль за ходом выполнения Программы основан на использовании комплексного мониторинга ее реализации, организуемого Уполномоченным органом.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы размещается на официальных интернет-сайтах Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области, а также Уполномоченного органа.

Результаты мониторинга заслушиваются на ежегодных расширенных заседаниях Уполномоченного органа с приглашением Губернатора Калужской области, членов Правительства Калужской области и депутатов Законодательного Собрания Калужской области.



8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Основные ожидаемые результаты реализации Программы:

- повышение степени информированности граждан и предпринимателей о ситуации с коррупцией в Калужской области;

- укрепление доверия граждан к деятельности исполнительных органов власти Калужской области;

- снижение издержек бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров;

- снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калужской области:

на 40 процентных пунктов - по оценке граждан;

на 30 процентных пунктов - по оценке предпринимателей.



Достижение указанных значений ожидаемых результатов реализации Программы устанавливается относительно определяемого в 2008 году их существующего уровня.


izumzum.ru