Заключение на проект решения Совета депутатов Морховского сельского поселения «О бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 201 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к проекту решения Земского собрания Ильинского... 1 76.09kb.
При подготовке Заключения использованы результаты контрольных и экспертно-аналитических... 1 68.73kb.
Пояснительная записка к проекту решения Совета народных депутатов... 1 26.77kb.
Чаваш республикин вармар районенчи 1 49.33kb.
О бюджете городского округа Тольятти на 2011 год и на плановый период... 1 57.47kb.
Закон санкт-петербурга о территориальной программе государственных... 2 601.35kb.
Закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского... 1 169.79kb.
О повышении минимальных окладов (должностных окладов), ставок заработной... 1 19.78kb.
Постановление 1 145.51kb.
Бюджетный процесс в сми за период 29. 11 – 05. 12. 2010 1 485.76kb.
Закон от 2 декабря 2009 г. N 308-фз "О федеральном бюджете на 2010... 4 827.05kb.
Почему стоит приобрести недвижимость в Болгарии 1 43.53kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Заключение на проект решения Совета депутатов Морховского сельского поселения «О - страница №1/1

Приложение к письму

Контрольно-счетной комиссии от 05.12.2013 № 177/2



Заключение

на проект решения Совета депутатов Морховского сельского поселения «О бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Заключение Контрольно-счетной комиссии Холмского муниципального района на проект решения Совета депутатов Морховского сельского поселения «Об утверждении бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной комиссии Холмского муниципального района, утвержденным решением Думы Холмского муниципального района от 02.03.2012 №157, решением Совета депутатов Морховского сельского поселения от 04.12.2012 года №97 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Морховском сельском поселении».


При подготовке Заключения Контрольно-счетная комиссия Холмского муниципального района (далее – Счетная комиссия) основывалась на соответствии проекта решения «О бюджете Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее – проект бюджета)  Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, прогнозу социально-экономического развития Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, муниципальным программам.


Также при сравнении плановых показателей по доходам и расходам бюджета поселения на 2014 год с соответствующими показателями бюджета поселения на 2013 год использовались данные первоначального утвержденного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, уточненного бюджета поселения на 2013 год (по состоянию на 01.11.2013) в редакции решения поселения от 29.10.2013 № 127 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Морховского сельского поселения от 28.12.2012 №102 «О бюджете Морховского сельского поселения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия проанализирована работа главных администраторов доходов и главных распорядителей средств бюджета поселения по планированию соответствующих показателей проекта бюджета, а также оценено состояние нормативной правовой и методической базы, регулирующей порядок формирования и расчетов основных показателей проекта бюджета.



Общие положения
Проект бюджета составлен в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) и основывается на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Морховского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, прогнозе социально-экономического развития сельского поселения.

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса РФ Администрацией Морховского сельского поселения установлен Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Вышеуказанные документы утверждены Распоряжением Администрации Морховского сельского поселения от 01.11.2013 г. № 30-рг.

Сроки представления проекта бюджета на очередной финансовый год, указанный в ст.185 БК РФ (не позднее 15 ноября), соблюдены.

Текстовые статьи проекта решения о бюджете на 2014 год соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

Документы и материалы, перечисленные в ст.184.2 БК РФ предоставлены одновременно с проектом о бюджете.

Представлены следующие документы:

1) проект Решения о бюджете Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, в состав которого вошли приложения:

№1 Нормативы отчислений доходов, местных налогов и сборов в бюджет сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов;

№2 Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2014-2016 год;

№3 Прогнозируемые поступления доходов в 2014-2016 годах согласно бюджетной классификации;

№4 Перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;

№5 Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

№6 Ведомственная структура бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

№7 Безвозмездные поступления на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

№8 Нормативная штатная численность муниципальных служащих сельского поселения на 2014-2016 годы;

№9 Нормативные расходы на организацию благоустройства территории поселения (включая озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, населенных пунктов поселений, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения на 2014-2016 годы;

№10 Расчет нормативных расходов на финансирование жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения;

2) пояснительная записка к проекту бюджета,

3) основные направления бюджетной и налоговой политики Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

4) предварительные итоги социально-экономического развития Морховского сельского поселения за 9 месяцев 2013 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2013год;

5) прогноз социально-экономического развития Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

6) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.



В нарушение статьи 173 БК РФ «Прогноз социально-экономического развития», согласно которой прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган, информация об одобрении прогноза не представлена.

В нарушение п.4 статьи 173 БК РФ к прогнозу социально-экономического развития не представлена пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

В нарушение п.2 статьи 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ не утвержден решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

Название приложения №5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» не соответствует названию, утвержденному в текстовой части решения (статье 5) «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на 2014-2016 годы».

В текстовой части решения (статье 9) заменить «…учитываемыми на лицевых счетах открытых в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области» на «…учитываются на лицевых счетах открытых в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области».

Показатели проекта бюджета поселения предусмотрены раздельно на 2014 год и на плановый 2015 и 2016 годы. Показатели прогноза на плановый период 2015 и 2016 в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса будут корректироваться.


Основные характеристики бюджета поселения
В составе документов и материалов к проекту бюджета представлены прогноз социально-экономического развития Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее по тексту - Прогноз), основные направления бюджетной и налоговой политики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Основные направления бюджетной и налоговой политики).

Согласно статьи 13 «Положения о бюджетном процессе в Морховском сельском поселении» Прогноз на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на решение задач, обозначенных в Прогнозе, а также определяют основные параметры бюджета поселения.

Показатели проекта соответствуют установленным БК РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ).

Для обеспечения финансирования предусмотренных расходов в бюджет поселения в 2014 году и на период до 2016 года будут зачисляться:

налог на доходы физических лиц в размере 10%;

земельный налог и налог на имущество физических лиц в размере 100%;

доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности поселений 50%;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений в размере 100%;

доходы от продажи земельных участков в размере 50%.

С 01.01.2014 года в бюджет сельского поселения запланировано поступление акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Поступление нового вида доходов позволит создать муниципальный дорожный фонд, средства которого будут использоваться в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения Морховского сельского поселения.

Главным распорядителем и получателем бюджетных средств поселения является Администрация Морховского сельского поселения. Структура проекта бюджета Морховского сельского поселения по основным характеристикам представлена в таблице:

тыс. рублей

Показатель



Уточненный бюджет

Ожидаемое исполнение бюджета

Проект бюджета

Темп роста к предыдущему году, %

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

2014г.

2015г.

2016г.

Доходы

3968,7

3923,0

4127,4

4035,7

3975,6

105,2

97,8

98,5

Расходы

3968,7

3950,8

4127,4

4035,7

3975,6

104,5

97,8

98,5

Дефицит

-

-27,8

-

-

-

-

-

-

Проектом бюджета поселения на 2014 год доходы прогнозируются в объеме 4127,4 тыс. рублей, что на 204,4 тыс. рублей или 5,2 процента больше ожидаемых поступлений текущего года. Расходы бюджета поселения на 2014 год прогнозируются в объеме 4127,4 тыс. рублей и увеличатся на 176,6 тыс. рублей или 4,5 процента к ожидаемому исполнению за 2013 год. На плановый период 2015-2016 годы доходы и расходы по отношению к ожидаемому исполнению за 2013 год также прогнозируются с увеличением. Факторы, оказывающие влияние на увеличение доходов и расходов бюджета поселения изложены в соответствующих разделах Заключения.

В 2015 году по отношению к 2014 году прогнозируется снижение доходов и расходов бюджета поселения (по доходам и расходам на 2,2 процента), в 2016 году прогнозируется незначительный рост доходов и расходов бюджета поселения относительно показателей 2015 года (по доходам и расходам на 0,7 процента).

Ожидаемое исполнение в 2013 году прогнозируется с дефицитом, причиной образования которого являются не предусмотренные расходы на подготовку и проведение досрочных выборов Главы муниципального образования. В 2014 году и плановый период 2015 - 2016 годы проект бюджета поселения по доходам и расходам сбалансирован без дефицита.

Условно утверждённые расходы на 2015 год запланированы в сумме 101,0 тыс. рублей или 2,6 процентов от общей суммы расходов бюджета, на 2016 год – 199,0 тыс. рублей или 5,2 процентов от общей суммы расходов бюджета, что соответствует положениям статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ.

Проект бюджета составлен с соблюдением требований ст. 31 Бюджетного кодекса РФ «Принцип самостоятельности бюджетов» и ст. 86 Бюджетного кодекса РФ «Расходные обязательства муниципального образования».

Принципы бюджетной системы, определенные ст.28 Бюджетного кодекса РФ, в проекте в основном соблюдены.
Доходы бюджета поселения
Доходная часть бюджета сформирована в соответствии с видами доходов, определенных гл. 9 Бюджетного кодекса РФ.

Прогноз поступления доходов в бюджет Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован с учётом действующего налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Доходы бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год предусмотрены в сумме 4127,4 тыс. рублей, что на 204,4 тыс. рублей или 5,2% больше ожидаемых поступлений за 2013 год. Увеличение прогнозируемого объема доходов связано с увеличением собственных поступлений и снижением безвозмездных поступлений из бюджета района.

Структура доходной части бюджета поселения, оценка 2013 года и прогноз на 2014-2016 годы, выглядит следующим образом:

тыс. рублей

Наименование доходов

Ожидаемое исполнение 2013 год

Прогноз

на 2014 год



Прогноз

на 2015 год



Прогноз

на 2016 год



сумма

Доля

в %


сумма

Доля

в %


сумма

Доля

в %


сумма

Доля

в %


Собственные

доходы всего:

в том числе:

налоговые

неналоговые

144,3



3,7

834,0

20,2

853,0

21,1

883,0

22,2

128,5

89,1

814,0

97,6

833,0

97,7

853,0

96,6

15,8

10,9

20,0

2,4

20,0

2,3

30,0

3,4

Безвозмездные

поступления



3778,7

96,3

3293,4

79,8

3182,7

78,9

3092,6

77,8

Всего:

3923,0

100

4127,4

100

4035,7

100

3975,6

100

В 2014 году в структуре доходов на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 20,2 процента, безвозмездных поступлений их бюджетов других уровней – 79,8 процентов. В 2015 году их соотношение планируется в объемах 21,1 процента и 78,9 процента соответственно, в 2016 году – 22,2 процентов и 77,8 процентов соответственно. Высокая доля безвозмездных поступлений в общей структуре доходов является отрицательным фактором, влияющим на зависимость бюджета поселения от бюджетов других уровней бюджетной системы.

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) бюджета поселения в 2014 году планируются в сумме 834,0 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому исполнению за 2013 год составляет 5,8 раза, в 2015 году – 102,3  процента, в 2016 году – 103,5 процента к предыдущим годам.

Согласно приведенным в таблице данным, наибольший рост в доходной части бюджета поселения в 2014 году прогнозируется по налоговым доходам: на 685,5 тыс. рублей или 6,3 раза по отношению к ожидаемому исполнению за 2013 год. Увеличение налоговых поступлений главным образом связано с поступлением с 01.01.2014 года в бюджет поселения акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации. По безвозмездным поступлениям планируется снижение на сумму 485,3 тыс. рублей или 12,8 процента по отношению к ожидаемому исполнению за 2013 год. В 2013 году в бюджет сельского поселения поступили субсидии от бюджетов других уровней  бюджетной системы в сумме 376,9 тыс. рублей.

Структура собственных доходов бюджета поселения выглядит следующим образом:

№ п/п

Наименование

Ожидаемое исполнение за 2013 год

2014г проект

Доля %

2015г проект

Доля

%


2016г проект

Доля %

1

Налоговые доходы

128,5

814,0

97,6

833,0

92,5

853,0

92,4

2

Налог на доходы физических лиц

65,0

78,0

9,6

80,0

9,6

85,0

10,0

3

Налог на имущество физических лиц

25,0

30,0

3,7

40,0

4,8

50,0

5,8

4

Земельный налог

36,0

38,0

4,7

40,0

4,8

45,0

5,3

5

Государственная пошлина

2,5

10,0

1,2

15,0

1,8

15,0

1,8

6

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

-

1658,0

380,8

1658,0

379,0

1658,0

377,1

7

Неналоговые доходы

15,8

20,0

2,4

20,0

7,5

30,0

7,6

8

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

6,5

20,0

100

20,0

100

30,0

100

9

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений

9,3

-

-

-

-

-

-

 

Итого собственных доходов:

144,3

834,0

100

853,0

100

883,0

100

Перечень источников доходов бюджета сельского поселения в связи с изменениями БК РФ дополнен отчислениями от акцизов на топливо для формирования муниципальных дорожных фондов.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основными доходными источниками являются два налога (налог на доходы физических лиц и акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации), их удельный вес в общей сумме собственных доходов составит в 2014 году – 9,6 и соответственно 80,8 процента.

Основным источником неналоговых доходов в 2014 году являются доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые запланированы согласно площади фактически предоставленных в аренду помещений и площади земельных участков. Удельный вес неналоговых доходов в общей сумме собственных доходов составляет 2,4 процента и по отношению к ожидаемому исполнению за 2013 год прогнозируется увеличение поступлений в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов.

Увеличение собственных доходов планируется в основном за счет поступлений в бюджет поселения с 01.01.2014 года акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Расчеты по доходам не приведены в пояснительной записке, соответственно, вызывают вопросы достоверность и качество прогноза по этим доходам.

В представленном проекте решения общий объем безвозмездных поступлений в 2014 году установлен в сумме 3293,4 тыс. рублей, что на 485,3 тыс. рублей меньше, чем в уточненном бюджете за 2013 год (3778,7 тыс. рублей).

В проекте бюджета поселения на 2014 год безвозмездные поступления представлены:

1) дотацией на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 2984,1 тыс. рублей, что соответствует доли – 90,6 процентов от общего объема безвозмездных поступлений;

2) субвенцией на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 69,4 тыс. рублей, что соответствует доли 2,1 процента от общего объема безвозмездных поступлений;

3) субвенцией на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 52,0 рублей, что соответствует доли 1,6 процентов от общего объема безвозмездных поступлений;

4) субсидией на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 187,9 тыс. рублей, что соответствует доли 5,7 процентов от общего объема безвозмездных поступлений.


Расходы бюджета поселения
Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов утверждены распоряжением Администрации Морховского сельского поселения от 01.11.2013 № 29-рг (далее – методика планирования бюджетных ассигнований).

Проектом бюджета установлены планируемые объемы исполнения расходных обязательств на 2014 год в сумме 4127,4 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 4035,7 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3975,6 тыс. рублей.

Структура расходов бюджета Морховского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов приведена в таблице:

тыс. рублей



Наименование раздела

Раздел

Ожидаемое исполнение за 2013 год

Проект бюджета

2014 год

2015 год

2016 год

Общегосударственные вопросы

01

2525,1

2615,0

2692,0

2710,0

Отклонения от предыдущего года

х

+89,9

+77,0

+18,0

Национальная оборона

02

45,3

69,4

69,6

69,6

Отклонения от предыдущего года

х

+24,1

+0,2

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

16,6

13,3

13,3

13,3

Отклонения от предыдущего года

х

-3,3

0

0

Национальная экономика

04

435,0

845,9

658,0

658,0

Отклонения от предыдущего года

х

+410,9

-187,9

0

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

783,6

562,8

581,8

503,7

Отклонения от предыдущего года

х

-220,8

+19,0

-78,1

Образование

07

55,1

0

0

0

Отклонения от предыдущего года

х

-55,1

0

0

Культура, кинематография Отклонения от предыдущего года

08

15,4

6,0

6,0

6,0

х

-9,4

0

0

Физическая культура и спорт

11

74,7

15,0

15,0

15,0

Отклонения от предыдущего года

х

-59,7

0

0

ВСЕГО РАСХОДОВ

х 

3950,8

4127,4

4035,7

3975,6

Отклонения от предыдущего года

х

+176,6

-91,7

-60,1

Проект бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год предусматривает увеличение расходов к ожидаемому исполнению бюджета за 2013 год на 176,6 тыс. рублей или 4,5 процента.

Значительное увеличение бюджетных ассигнований в 2014 году по отношению к ожидаемому исполнению за 2013 год прогнозируется по разделу «Национальная экономика» на сумму 410,9 тыс. рублей, уменьшение по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на сумму 220,8 тыс. рублей.

Анализ ведомственной структуры проекта бюджета на 2014 год показывает, что наибольшую долю в бюджете составляют расходы:

- на жилищно-коммунальное хозяйство – 13,6 процентов;

- на общегосударственные вопросы – 63,4 процентов;

- на национальную экономику – 20,5 процентов.

На иные разделы ведомственной структуры проекта бюджета поселения («Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Образование», «Культура, кинематография», «Физкультура и спорт») приходится 2,5 процентов от общего объема средств расходной части бюджета.

Расходы бюджета поселения в 2015 году спланированы с уменьшением на 91,7 тыс. рублей к уровню 2014 года, в 2016 году с уменьшением на 60,1 тыс. рублей к уровню 2015 года.

Расходы по разделу «Общегосударственные расходы» распределены по подразделам и планируется направить:

1) на обеспечение функционирования главы поселения в объеме 435,7 тыс. рублей ежегодно;

2) на функционирование администрации поселения в объеме 2111,3 тыс. рублей в 2014 году, в 2015 году -2121,3 тыс. рублей; в 2016 году – 2041,3 тыс. рублей;

3) на формирование резервного фонда, на финансирование непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в 2014-2016 годах по 4,0 тыс. рублей ежегодно, размер установленного резервного фонда создан в соответствии со статьей 81 БК РФ;

5) на другие общегосударственные вопросы: опубликование муниципальных нормативных актов в средствах массовой информации в соответствии с требованиями федерального законодательства в сумме 30,0 тыс. рублей ежегодно и на организацию проведения работ по описанию местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесению сведений о границах в государственный кадастр недвижимости в сумме 34,0 тыс. рублей в 2014 году. Условно-утвержденные расходы на 2015 год запланированы в сумме 101,0 тыс. рублей и на 2016 год 199,0 тыс. рублей.

В нарушение подраздела 3 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Приказа Минфина от 01.07.2013 №65н условно утвержденные расходы не отнесены к виду расходов. Согласно п.5.2. подраздела 3 Приказа №65н условно-утвержденные расходы должны отражаться по виду расходов 870 «Резервные средства».

Расходы по разделу «Национальная оборона» запланированы на 2014 год в сумме 69,4 тыс. рублей, на 2015 и 2016 годы по 69,6 тыс. рублей. Расходы запланированы в связи с осуществлением полномочий по первичному воинскому учету на территории Морховского сельского поселения, где отсутствует военный комиссариат на оплату труда и уплату страховых взносов.

Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы в рамках реализации муниципальной программы «Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Морховского сельского поселения на 2014-2016 годы» в сумме 13,3 тыс. рублей ежегодно.

По разделу «Национальная экономика» запланированная сумма расходов на 2014 год составила 845,9 тыс. рублей, на 2015 год – 658,0 тыс. рублей и 2016 год – 658,0 тыс. рублей. Подразделом «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены средства на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет субсидии в 2014 году в сумме 187,9 тыс. рублей, а также за счет средств бюджета поселения в сумме 386,5 тыс. рублей на 2014 год, в сумме 506,5 тыс. рублей на 2015 год и в сумме 566,5 тыс. рублей на 2016 год. Контрольно-счетная комиссия считает, что наименование расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, необходимо скорректировать с учетом их направления. В рамках реализации муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Морховском сельском поселении на 2014-2016 годы» за счет средств бюджета поселения предусмотрены расходы на проведение мероприятий в сумме 271,5 тыс. рублей в 2014 году, в сумме 151,5 тыс. рублей в 2015 году и в сумме 91,5 тыс. рублей в 2016 году.

Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 562,8 тыс. рублей в 2014 году, 581,8 тыс. рублей в 2015 году, 503,7 тыс. рублей в 2016 году. По подразделу «Жилищное хозяйство» бюджетные ассигнования в 2014 году в сумме 40,0 тыс. рублей и в 2015 году в сумме 40,0 тыс. рублей предполагается направить на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту муниципального имущества.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусмотрены бюджетные ассигнования на 2014 год в сумме 52,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 81,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 85,0 тыс. рублей на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, не обеспечивающим возмещение издержек.

По подразделу «Благоустройство» предусмотрены расходы:

на уличное освещение в 2014 году в сумме 350,0 тыс. рублей, в 2015 и 2016 годах по 370,0 тыс. рублей;

на прочие мероприятия по благоустройству поселения в 2014 году 20,0 тыс. рублей, в 2015 году 30,0 тыс. рублей и 2016 году 25,0 тыс. рублей;

на организацию и содержание мест захоронений в 2014 году по 10,0 тыс. рублей, в 2015 году 33,8 тыс. рублей, в 2016 году 23,7 тыс. рублей;

В рамках муниципальной программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории поселения на 2014-2016 годы» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в 2014 году в сумме 84,0 тыс. рублей и 2015 году в сумме 20,0 тыс. рублей.

В рамках муниципальной программы «Охрана окружающей среды и экологической безопасности поселения на 2014-2016 годы» предусмотрены расходы на реализацию мероприятий в 2014 году в сумме 6,8 тыс. рублей и 2015 году в сумме 7,0 тыс. рублей.

В Приложениях 5 «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и 6 «Ведомственная структура расходов бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» к проекту решения в подразделе «Жилищное хозяйство» следует заменить вид расходов 243 на 240, в подразделе «Благоустройство» следует заменить вид расходов 244 на 240 в связи с распределением бюджетных ассигнований по подгруппам видов расходов.

По подразделу «Культура» раздела «Культура, кинематография» проектом бюджета предусмотрены расходы по 6,0 тыс. рублей ежегодно на реализацию мероприятий в сфере культуры.

По подразделу «Физическая культура» раздела «Физическая культура и спорт» запланированы бюджетные ассигнования по 15,0 тыс. рублей ежегодно на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Морховского сельского поселения на 2014-2016 годы».

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проектом бюджета Морховского сельского поселения не определен объем расходов по решению вопросов местного значения, которые планируются к перечислению в бюджет муниципального района на возмещение затрат в связи с передачей полномочий.
Муниципальные программы
Формирование проекта решения «О бюджете Морховского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в полной мере не осуществлено на основе программного принципа планирования расходов бюджета, в его основу легло 5 муниципальных программ:

тыс. рублей



п/п

Наименование муниципальной программы

2014 год

2015 год

2016 год

1

Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Морховского сельского поселения на 2014-2016 годы

13,3

13,3

13,3

2

Повышение безопасности дорожного движения в Морховском сельском поселении в 2014-2016 годы

271,5

151,5

91,5

3

Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории поселения на 2014-2016 годы

84,0

20,0

0

4

Охрана окружающей среды и экологической безопасности поселения на 2014-2016 годы

6,8

7,0

0

5

Развитие физической культуры и спорта на территории Морховского сельского поселения на 2014-2016 годы

15,0

15,0

15,0




Итого

390,6

206,8

119,8

В нарушение требований подпункта 8.4. статьи 4 Положения о бюджетном процессе в Морховском сельском поселении, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ не утвержден решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации поселения, утвердившим программу.

В проекте бюджета сельского поселения на 2014 год на реализацию муниципальных программ запланировано 390,6 тыс. рублей, что составляет лишь 9,5 процентов к общему объему расходов проекта бюджета Морховского сельского поселения. Низкий показатель свидетельствует о недостаточном внедрении программно-целевого метода при формировании расходных обязательств муниципального образования.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2014 году на 0,3 тыс. рублей больше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами указанных муниципальных программ, в 2015 году на 137,7 тыс. рублей и в 2016 году на 155,7 тыс. рублей меньше объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных паспортами указанных муниципальных программ.

По программам «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории поселения на 2014-2016 годы» и «Охрана окружающей среды и экологической безопасности поселения на 2014-2016 годы» на 2016 год объем финансирования составляет 87,0 тыс. рублей и соответственно 6,8 тыс. рублей, проектом решения бюджетные ассигнования на 2016 год в рамках указанных программ не предусмотрены.

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса все программы прошли внешний финансовый контроль.


Заключительные положения

Результаты экспертно-аналитического мероприятия, проведенного по проекту бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, позволяет сделать следующие основные выводы:

проект бюджета Морховского сельского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов сбалансирован без дефицита;

прогноз поступления доходов является умеренно-напряженным и в основном соответствует прогнозу показателей социально-экономического развития поселения на текущий момент;

политика в области межбюджетных отношений направлена на укрепление собственного налогового потенциала муниципальных образований, на формирование устойчивой собственной доходной базы, создание стимулов по ее наращиванию. Доля налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов поселения растет;

расходы бюджета поселения формировались в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения выполнения муниципальных функций - программно-целевого метода, однако, низкий показатель (9,5% - доля расходов на финансирование муниципальных программ к общему объему расходов) свидетельствует о недостаточном внедрении программно-целевого метода при формировании расходных обязательств муниципального образования;

проект является социально направленным и в случае его исполнения в намеченных параметрах позволит обеспечить финансирование неотложных нужд поселения, текущие потребности, финансируемые из бюджета поселения.

Рекомендации
В соответствии со статьей 173 БК РФ «Прогноз социально-экономического развития» должен одобряться местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.

В связи с тем, что основную долю в доходных источниках составляет налог на доходы физических лиц, необходима реализация мер, направленных на повышение официальных доходов работающего населения, повышение эффективности налогового администрирования.

При исполнении бюджета необходимо соблюдать жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, оценивать эффективность использования бюджетных средств во взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами.

По форме и содержанию проект бюджета Морховского сельского поселения соответствует положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации. На основании изложенного Контрольно-счетная комиссия Холмского муниципального района полагает необходимым при рассмотрении Советом депутатов проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в заключении.



Председатель

Контрольно-счетной комиссии О.В. Егорова


izumzum.ru