Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Заключение комиссии по аккредитационной экспертизе - страница №1/1

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

комиссии по аккредитационной экспертизе





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей




(полное наименование образовательного учреждения)

Комиссия по аккредитационной экспертизе в соответствии с приказом





1517

от

12.04.2013г.




в составе:




Председатель комиссии

Члены комиссии



Ненахова Татьяна Степановна, консультант отдела государственной аккредитации образовательных учреждений и подтверждения документов государственного образца об образовании Министерства образования Московской области




Петрова Елена Викторовна, заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Зарайского муниципального района Московской области




Татаринова Юлиана Юрьевна, заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №15 городского округа Коломна




Трофимова Татьяна Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения лицей №5 Зарайского муниципального района Московской области




вв период с

6 мая

по

6 мая

2013 г.

провела экспертизу

  • соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;

  • показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида по заявленным для государственной аккредитации основным общеобразовательным программам:

начального общего образования

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

Свидетельством о государственной аккредитации



Серия

АА 14 76 55













Регистрационный номер

2555













от

23 июня 2008 года




образовательному учреждению установлен государственный статус:




тип

общеобразовательное учреждение




вид

лицей




Лицензия



015847

серия

РО

выдана по

10 ноября 2015 года

(число, месяц, год)


Результаты экспертизы соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным требованиям


1.

Соответствие перечня учебных дисциплин инвариантной части БУПа:

соответствует/не соответствует

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

2.

Соответствие кол-ва часов, отведенных на предметы инвариантной части БУПа:

соответствует/не соответствует

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

3.

Соответствие количества часов нормам БУПа по максимальному объему учебной нагрузки учащихся

соответствует/не соответствует

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

4.

Соответствие реализуемых учебных программ государственному стандарту общего образования

соответствует/не соответствует

I ступень (начальное образование)

соответствует

II ступень (основное образование)

соответствует

III ступень (среднее образование)

соответствует

5.

Полнота выполнения учебных программ

полностью/частично




I ступень (начальное образование)

выполняются полностью




II ступень (основное образование)

выполняются полностью




III ступень (среднее образование)

выполняются полностью

6.

Соответствие учебников перечню учебных изданий, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ

соответствует/не соответствует




I ступень (начальное образование)

соответствует




II ступень (основное образование)

соответствует




III ступень (среднее образование)

соответствует

7.

Соответствие расписания учебных занятий учебному плану образовательного учреждения

соответствует/не соответствует




I ступень (начальное образование)

соответствует




II ступень (основное образование)

соответствует




III ступень (среднее образование)

соответствует



  1. Результаты экспертизы показателей деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида




1.

Уровень и направленность реализуемых образовательных программ








Значение показателя

Показатели ОУ




Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

-

Расширенные (предметы)

  1. математика (1-4 классы);

  2. окружающий мир (1-4 классы)

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

  1. кружок «Духовное краеведение»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

  1. кружок «Экология -зеленая планета» (1 «А», 1 «Б» классы);

  2. кружок «Земля -наш общий дом»

(2 «А», 2 «Б» классы);

  1. кружок «Информатика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

  1. кружок «Интеллектуальный марафон»

(1 «А», 1 «Б» классы);

  1. кружок: «Этика»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

  1. кружок «Школа общения»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

  1. кружок « Здоровье БОС»

(1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б» классы);

  1. индивидуально-групповые занятия: «Занимательная математика»

(3 «Б», 4 классы);

  1. индивидуально - групповые занятия:

«Веселая математика»

(2 «А», 3»А» классы)



Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах



УИП (предметы)

алгебра 8 «А» класс

Расширенные (предметы)

  1. математика (5 - 6 классы);

  2. информатика (8-9 классы);

  3. физика (7-9 классы);

  4. химия (8-9 классы);

  5. биология (6-9 классы);

  6. алгебра (7 «А», 7 «Б», 8 «Б», 9).

Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

  1. индивидуально-групповые занятия : «Элементы теории графов и комбинаторики» (5 классы);

  2. индивидуально-групповые занятия

«Информатика» ( 5-7 классы);

  • индивидуально-групповые занятия:

«Решение геометрических задач» (6,7 классы);

  • индивидуально-групповые занятия

«Естествознание» (6 классы);

  • индивидуально-групповые занятия:

«Решение задач повышенной сложности по физике» ( 7 классы);

  • индивидуально-групповые занятия:

« Статика, гидро- и аэростатика»

( 8 класс);



  • индивидуально-групповые занятия:

«Юный химик» (8, 9 классы);

  • элективный курс:

« Решение расчетных задач по химии» ( 8 , 9 классы);

  • элективный курс : «Задачи с параметрами по алгебре» ( 9 класс);

  • элективный курс: « Решение задач повышенной сложности по физике»

( 9 класс);




Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов гуманитарной направленности в 10-11 классах



УИП (предметы)

-

Профильные

10 класс - физико-математический профиль:

  1. Алгебра и начала анализа

  2. Геометрия

  3. Физика


11 класс - естественно - научный профиль

  1. Химия

  2. Физика

  3. Биология

Расширенные (предметы)

10 класс - физико-математический профиль:

  1. География

  2. Информатика и ИКТ

  3. Биология

  4. Химия


11 класс - естественно - научный профиль

  1. Алгебра и начала анализа

  2. Геометрия

  • Информатика и ИКТ

  • География

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

10 класс - физико-математический профиль:

  1. Элективный курс «Основы генетики»

  2. Индивидуально-групповые занятия : «Основы программирования»

  1. Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»

  1. Индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы химии»


11 класс - естественно - научный профиль

  1. индивидуально-групповые занятия: «Юный химик»

  • индивидуально-групповые занятия:

«Олимпионник»

  1. Индивидуально-групповые занятия : «Основы программирования»

  1. Элективный курс: «Решение задач по физике повышенной сложности по материалам ЕГЭ»

  2. индивидуально-групповые занятия:«Избранные вопросы математики за курс полной школы»

  1. индивидуально-групповые занятия: «Избранные вопросы русского языка за курс полной школы»



2.



Структура классов/контингента





Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

7 пролицейских классов:

1 кл. - 44 учащихся ( расширенное изучение предметов естественно - научного цикла: математика, окружающий мир)

2кл. - 49 учащихся ( расширенное изучение предметов естественно - научного цикла: математика, окружающий мир)

3кл. - 47 учащихся ( расширенное изучение предметов естественно - научного цикла: математика, окружающий мир)

4кл. -28 учащихся ( расширенное изучение предметов естественно - научного цикла: математика, окружающий мир)


Основная школа

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

Не менее 75% учащихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов в других параллелях.





5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

Уч-ся всего

55

42

45

48

26

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

55

42

45

48

26

Доля уч-ся осваивающих дополнительные (углубленные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%

100%

100%

100%




Старшая школа

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

Не менее 75% учащихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности






10 класс

11 класс

Уч-ся всего

21

25

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

21

25

Доля уч-ся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

100%

100%




  1. Результаты экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам и показателям, необходимым для определения его типа и вида







Качество подготовки выпускников







Значение показателей

Показатели ОУ

1.

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ

Не менее 100 % по всем ступеням образования и в целом по ОУ (гимназия, лицей)



2010-100%

2011-100%

2012-100%


2.

Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и 5»

Начальная школа

основная школа

старшая школа



Гимназия, лицей:

не менее 45%

не менее 35%

не менее 35%








2010

2011

2012

начальная

67%

66%

69%

основная

54%

56%

55%

старшая

58%

57%

64%




3.

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

не менее 96 %

(лицей, гимназия, СОШ с углубл. изучением Р.Я.) – не менее 100%



2010-100%

2011-100%

2012-100%


4.

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)


не менее 96%

(лицей, гимназия, СОШ с углубл. изучением математики) – не менее 100%



2010-100%

2011-100%

2012-100%


5.

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

не менее 96 %

(гимназия, СОШ с углубл. изучением Р.Я.) – не менее 100%



100%

6.

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие)

не менее 96%

(лицей, СОШ с углубл. изучением математики) – не менее 100%



100%

7.

Наличие учащихся, занявших призовые (1–3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

да

да




  1. Результаты экспертизы показателей деятельности (в части обеспечения образовательного процесса) образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида







Кадровое обеспечение


Укомплектованность штатов

100%

100%

Образовательный ценз педагогических работников

высшее образование



не менее 80%

не менее 90 % (гимназия, лицей)

91%


Уровень квалификации педагогических работников (категории)

высшая категория

первая категория

вторая категория



Лицей, гимназия:

с квалификационными категориями 80% от общего числа (из них не менее 40% с высшей категорией)


с квалификационными категориями 88,1%

из них:

Высшая - 52 %



Первая - 27 %

Вторая - 9,1 %



Повышение квалификации педагогических работников доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности не реже одного раза в 5 лет в объеме не менее 180 часов

100%

100%




Информационно-техническое оснащение


Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

18

10 (гимназия, лицей)


4


Наличие медиатеки

да

да

Возможность пользования сетью Интернет учащимися

да

да

Возможность пользования сетью Интернет педагогами

да

да

Наличие сайта

да

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием

да

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

да

да




  1. Общие выводы:

На основании результатов аккредитационной экспертизы образовательного учреждения установлено:


содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям;

Соответствует полностью

полностью/частично



показатели деятельности образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида соответствуют региональным критериям показателей деятельности общеобразовательных учреждений заявленного вида

Соответствует полностью




полностью/частично

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей

(наименование образовательного учреждения)




соответствует типу ОУ

общеобразовательное учреждение




соответствует виду ОУ

лицей


В целях совершенствования образовательной деятельности рекомендуется:

1.Продолжить работу по совершенствованию и укреплению материально – технической базы учреждения.


2.Систематизировать работу по составлению рабочих программ с учетом методических рекомендаций Министерства образования Московской области.









Председатель комиссии




Ненахова Т.С.


Члены комиссии




Петрова Е.В.







Татаринова Ю.Ю.








Трофимова Т.А.





(подпись)

(ФИО)




Ознакомлен

директор

МБОУ -лицей






Л.В.Соколова







(подпись)

(ФИО)