Вступительных испытаний - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перечень вступительных испытаний на базе основного общего образования 1 34.84kb.
Информация о приоритетности вступительных испытаний пи ранжировании... 1 70.07kb.
Департамент образования и науки Тюменской области 1 74.78kb.
Программа вступительных испытаний 1 69.01kb.
Приемная комиссия работает 1 13.41kb.
Настоящая программа составлена на основе программы вступительных... 1 338.97kb.
Программа вступительных испытаний по обществознанию 1 85.53kb.
Результаты вступительных испытаний бакалавриат 1 129.52kb.
Программа вступительных испытаний по физической культуре для абитуриентов... 1 110.59kb.
Результаты вступительных испытаний по специальности 080114 «Экономика... 1 122.17kb.
Образцы заданий вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих... 1 164.47kb.
Министерство культуры РФ департамент культуры и искусства Кировской... 1 240.51kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Вступительных испытаний - страница №9/9


По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

менеджер должен

в области математики и информатики:

иметь представление:

  • о месте и роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • о методах математического моделирования и технологии решения задач с использованием ЭВМ;


знать и уметь использовать:

  • математические методы при решении прикладных задач;

  • простые математические модели систем и процессов в сфере профессиональной деятельности;

  • методы работы с вычислительной техникой при решении графических, проектных и расчетных задач;

иметь опыт:

  • использования вычислительной техники и программного обеспечения применительно к практической деятельности;


в области экологии:

иметь представление:

  • о современном состоянии биосферы и глобальных проблемах окружающей среды;

  • о принципах природопользования;

  • о видах и формах международного сотрудничества по охране окружающей среды и основных международных программах в этой области;


знать:

  • правовые вопросы экологической безопасности.


По общепрофессиональным дисциплинам

менеджер должен

иметь представление:

  • об основных направлениях государственной экономической политики;

  • о состоянии и направлениях развития рыночных отношений;

  • об основных концепциях рыночной деятельности, сегментировании рынка товаров и услуг;

  • о направлениях научно-технического прогресса в отрасли;

  • о современном состоянии и негативных факторах среды обитания, принципах обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания;

знать:

  • правовые основы профессиональной деятельности;

  • виды, функции, сущность и принципы рынка, формы и виды собственности;

  • виды планов, их содержание, основные этапы бизнес-планирования; методы экономического обоснования планов;

  • основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

  • классификацию и показатели издержек производства и обращения; источники и назначение доходов и прибыли, формы оплаты труда;

  • цели, задачи, объекты, субъекты маркетинга; маркетинговую окружающую среду; средства и методы маркетинговой деятельности; стратегию ценообразования;

  • основные понятия, цели, задачи, объекты, средства, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации; особенности сертификации услуг общественного питания;

  • виды учета, бухгалтерский баланс и систему счетов, их взаимосвязь; документы хозяйственных операций; бухгалтерскую отчетность; порядок проведения и оформления инвентаризации; механизм ценообразования на продукцию и услуги;

  • сущность денежного обращения, финансовую, кредитную и налоговую систему;

  • тенденции развития международной валютной системы; формы и правила валютных расчетов, виды валюты и платежных документов;

  • особенности профессиональной этики сферы обслуживания; психологию личности и деятельности; психологическое и этическое содержание профессионального общения; межличностные взаимодействия в деловом общении; речевой этикет; способы регулирования конфликтных ситуаций; взаимодействие в группе;

  • лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для различных форм общения (устного и письменного) на иностранном языке, чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности;

  • средства современной оргтехники, их использование в профессиональной деятельности; требования к составлению и оформлению управленческой документации; организацию работы с документами и корреспонденцией; порядок составления, оформления, регистрации и хранения документов и дел; правила и методику ведения компьютерного делопроизводства;

  • возможности, принципы, методику применения АСОИ в профессиональной деятельности;

  • классификацию и ассортимент продовольственных товаров, их химический состав и пищевую ценность, технологические и потребительские свойства; требования к качеству;

  • основы физиологии питания, санитарии и гигиены; санитарно-гигиенические требования к процессам обслуживания потребителей и оказания различных услуг на предприятиях общественного питания;

  • методы обеспечения безопасности жизнедеятельности; меры по экологической безопасности предприятий общественного питания и охране окружающей среды; способы и средства защиты при авариях, пожарах и др. стихийных бедствиях;


уметь:

  • применять правовые нормы, регулирующие защиту прав потребителей, предприятия, трудового коллектива;

  • рассчитывать и анализировать основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, составлять бизнес-план;

  • собирать и анализировать маркетинговую информацию; проводить маркетинговые исследования; осуществлять политику ценообразования;

  • проводить и документально оформлять учет товаров и денежных средств, хозяйственные операции, инвентаризацию;

  • работать со стандартами, осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов; пользоваться средствами измерений;

  • распознавать виды валют; оформлять платежные документы при валютных расчетах;

  • использовать знания профессиональной этики при обслуживании потребителей; предотвращать и регулировать конфликтные ситуации, психологически грамотно строить беседу;

  • вести беседы-диалоги профессиональной направленности на иностранном языке;

  • использовать средства современной оргтехники;

  • правильно оформлять и регистрировать документы, вести дела с использованием компьютерной технологии;

  • давать товароведную характеристику основных групп продовольственных товаров;

  • контролировать соблюдение санитарно-гигиенических требований к обслуживающему персоналу и процессам оказания услуг.

  • использовать АСОИ в профессиональной деятельности.


По специальным дисциплинам

менеджер должен

знать:

  • особенности функционирования предприятий общественного питания;

  • организационно-правовые формы и классификацию предприятий общественного питания, отличительные особенности их отдельных типов и классов, организацию снабжения, складского и тарного хозяйства; нормативную базу деятельности предприятий;

  • структуру предприятия, назначение и организацию его подразделений и служб; суть производственного и технологического процессов на предприятии, их элементы; принципы организации процессов производства продукции и труда на предприятии; назначение и содержание нормативной и технологической документации;

  • функции и принципы управления, их особенности и взаимосвязь; организацию, структуру, методы и стили управления; психологические аспекты управленческой деятельности; организацию принятия управленческих решений, их содержание, виды, предъявляемые требования, методы оптимизации;

  • основные правила и нормы международного сервиса; классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним; формы, методы, средства, организацию и технику обслуживания потребителей на предприятиях различных типов и классов; материально-техническое обеспечение обслуживания; правила составления меню, прейскурантов, карт вин; порядок предоставления различных услуг; правила оформления расчетов за обслуживание и оказание услуг; требования к обслуживанию и обслуживающему персоналу; организацию труда обслуживающего персонала;

  • систему управления трудовыми ресурсами; стили управления; кадровую политику предприятия, трудовой потенциал: формирование, развитие, использование; методы оценки эффективности управления персоналом;

  • основные принципы технологии кулинарной продукции; способы и приемы кулинарной обработки; классификацию, ассортимент, характеристику, особенности приготовления, требования к качеству кулинарной и кондитерской продукции; правила отпуска готовой продукции;

  • виды баров, их планировку, оснащение, информационное обеспечение деятельности; ассортимент реализуемой продукции; рецептуру, характеристику, технологию и приемы приготовления и оформления основных групп коктейлей, требования к качеству; правила и технику обслуживания в различных барах; порядок расчета с клиентами;

  • отдельные группы торгово-технологического оборудования, его классификацию, назначение, требования, особенности устройства; правила безопасной эксплуатации; причины возникновения и профилактику производственного травматизма и профзаболеваний; основные мероприятия по охране труда и технике безопасности;

  • основы эстетики и дизайна; эстетические элементы формирования культурного уровня персонала; правила применения принципов дизайна при обслуживании;

  • основные понятия в области качества; требования к качеству услуг общественного питания; назначение контроля качества услуг; виды и методы контроля; правила проведения контроля качества;


уметь:

  • использовать нормативную, правовую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности;

  • анализировать и оценивать производственную инфраструктуру предприятия; составлять и заключать договора на поставку товаров; разрабатывать структуру производства, схемы производственного и технологического процессов на предприятии;

  • формировать персонал предприятия и организационные структуры управления; принимать рациональные управленческие решения; осуществлять планирование и контроль в процессе управления; эффективно использовать кадровые ресурсы;

  • организовывать обслуживание потребителей в различных предприятиях общественного питания с учетом правил и норм международного сервиса, современных технологий, форм и методов обслуживания; оказывать услуги с учетом запросов разных категорий потребителей; составлять и оформлять меню, прейскуранты, карты вин; организовывать труд обслуживающего персонала; использовать средства информации для повышения эффективности предлагаемых услуг, формирования на них спроса;

  • учитывать принципы эстетики и дизайна при организации обслуживании;

  • распознавать ассортимент, определять по отличительным признакам вид и качество готовой кулинарной и кондитерской продукции;

  • приготавливать и отпускать основной ассортимент продукции баров;

  • осуществлять и оформлять различные формы расчетов с клиентами;

  • подбирать и эксплуатировать некоторые виды торгово-технологического оборудования с соблюдением правил безопасности; осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний; расследовать несчастные случаи и документально оформлять их;

  • применять рациональные методы контроля, оценки качества и идентификации услуг;

  • управлять персоналом структурного подразделения предприятия, проводить его деловую оценку; решать организационные задачи, стоящие перед коллективом.


Вопросы собеседования


  1. Федеральные законы в области защиты прав потребителей

  2. Экономика общественного питания: цели, основные понятия, функции, сущность, принципы;

3.Бухгалтерская отчетность

4. Валютные система и операции: понятие, классификация;

5. Деньги и финансы: сущность, функции, роль в экономике;

6. Понятие маркетинга, его цели, функции, принципы, классификация;

7.Состояние и перспективы развития продовольственного рынка и отдельных его сегментов;

8. Система сертификации ГОСТ РФ, порядок проведения сертификации пищевых продуктов, готовой продукции и услуг общественного питания;

9. Санитарное и ветеринарное законодательство и надзор

10. Профессиональная этика сферы обслуживания;



11.Организация и нормирование труда на предприятиях общественного питания.


1 В историко-литературных сведениях жирным курсивом выделены позиции, имеющие отношение только к школе с родным (нерусским) языком обучения.

2 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

3 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

4 В историко-литературных сведениях жирным курсивом выделены позиции, имеющие отношение только к школе с родным (нерусским) языком обучения.

5 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

6 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии, мировой художественной культуры, литературы являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

7 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

8 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам в области социальной психологии, экономики, социологии и политологии являются обязательными для выполнения только в случае освоения соответствующих дисциплин.

9

<< предыдущая страница  


izumzum.ru