Вступительных испытаний - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перечень вступительных испытаний на базе основного общего образования 1 34.84kb.
Информация о приоритетности вступительных испытаний пи ранжировании... 1 70.07kb.
Департамент образования и науки Тюменской области 1 74.78kb.
Программа вступительных испытаний 1 69.01kb.
Приемная комиссия работает 1 13.41kb.
Настоящая программа составлена на основе программы вступительных... 1 338.97kb.
Программа вступительных испытаний по обществознанию 1 85.53kb.
Результаты вступительных испытаний бакалавриат 1 129.52kb.
Программа вступительных испытаний по физической культуре для абитуриентов... 1 110.59kb.
Результаты вступительных испытаний по специальности 080114 «Экономика... 1 122.17kb.
Образцы заданий вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих... 1 164.47kb.
Министерство культуры РФ департамент культуры и искусства Кировской... 1 240.51kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Вступительных испытаний - страница №8/9

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам выпускник должен



в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;


в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии7:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;



По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам


выпускник должен
в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;


в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;


в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.


По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен
иметь представление:

  • о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

  • о принципах удовлетворения потребностей человека;

  • о Государственной системе документационного обеспечения управления;

  • о характерных чертах современного менеджмента;

  • об объектах и субъектах предпринимательства;

  • об этике и эстетике в профессиональной деятельности;

  • о хозяйственном учете и его видах;

  • о финансовой и банковской системах Российской Федерации;


знать:

  • правила обслуживания населения;

  • способы и формы оказания услуг;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • систему документационного обеспечения управления;

  • лексический (2500-2900 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для овладения устными и письменными формами профессионального общения на иностранном языке;

  • функции и виды менеджмента;

  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

  • способы управления конфликтами;

  • функции стратегического планирования и методы реализации стратегического плана;

  • принципы и стратегию маркетинга;

  • психологические особенности сервисной деятельности;

  • психологические аспекты управления и профессиональное поведение;

  • законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

  • основы бухгалтерского учета;

  • методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации учета на предприятиях сферы сервиса;

  • основы денежно-кредитной системы;


уметь:

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации в Российской Федерации;

  • оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

  • вести беседу-диалог профессиональной направленности на иностранном языке;

  • находить оптимальные варианты методов управления;

  • принимать эффективные решения;

  • организовывать маркетинговые исследования;

  • создавать благоприятный психологический климат в коллективе, в общении с потребителями (заказчиками);

  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

  • составлять договоры и претенциозные документы;

  • использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;

  • находить оптимальный вариант инвестиций;

  • рассчитывать доходы по ценным бумагам;


в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности;

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;


в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление об основах медицинских знаний;


в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности.


По специальным дисциплинам

выпускник должен

знать:

  • типы и виды гостиничных предприятий, их классификацию;

  • состав и структуру служб гостиниц и туристских комплексов, их функции;

  • принципы функционирования предприятий питания в гостиничном сервисе;

  • систему управления трудовыми ресурсами в организации;

  • принципы организации кадровой работы, методы обучения и контроля деятельности кадров;

  • структуру туризма;

  • формы и методы обслуживания в гостиницах и туристских комплексах;

  • правила предоставления услуг в гостиницах и туристских комплексах;

  • требования к эксплуатации номерного фонда гостиниц и туристских комплексов;

  • принципы и методы бизнес-обслуживания;

  • технологию приема и размещения в гостиницах и туристских комплексах;

  • порядок расчета с проживающими;

  • основные требования к зданиям гостиниц и туристских комплексов;

  • системы жизнеобеспечения и инженерно-техническое оборудование гостиниц и туристских комплексов; правила их эксплуатации;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;


уметь:

  • определять типы и виды гостиничных и туристских предприятий;

  • эффективно управлять трудовыми ресурсами;

  • осуществлять контроль деятельности кадров;

  • определять виды и формы туристической деятельности;

  • организовывать предоставление гостиничных услуг;

  • обеспечивать перечень услуг, предоставляемых в гостиницах и туристских комплексах;

  • оказывать услуги по приему и размещению проживающих;

  • организовывать и проводить бизнес-мероприятия;

  • использовать системы жизнеобеспечения и оборудование гостиниц и туристских комплексов для обеспечения комфорта проживающих;

  • использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства.


Вопросы собеседования


    1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

    2. Новые виды услуг, прогрессивные формы обслуживания и их внедрение

    3. Государственная система стандартизации Российской Федерации;

4.Сущность и характерные черты современного менеджмента;

5.Информационное обеспечение и контроль в маркетинге;

6.Психологические особенности сервисной деятельности;

7. Профессиональное поведение и этика взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями (заказчиками);

8.Социальная защита предпринимательства;

9.Охрана прав потребителей



10.Право социальной защиты граждан.
4.6. Программа вступительного испытания в форме собеседования профессиональной направленности

по специальности «Парикмахерское искусство».
Общие требования к образованности выпускника
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности пред-принимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
выпускник должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

  • знать основные положения Конституции Российской Федерации;

  • иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

  • владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

  • обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;


в области социальной психологии8:

  • знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

  • уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;


в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

  • уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

выпускник должен
в области математики:

  • иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

  • знать основные понятия и методы дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

  • знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;


в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • иметь представление об использовании информационных технологий в парикмахерском искусстве для графического моделирования имиджа;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

  • знать основные понятия компьютерной графики, методы получения цифровых изображений, правила и приемы их художественной обработки;

  • уметь использовать изученные прикладные программные средства;

  • уметь создавать и редактировать цифровые изображения с использованием программ компьютерной графики;


в области экологических основ природопользования:

  • иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

  • иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

  • иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

  • иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.


По общепрофессиональным дисциплинам

выпускник должен

иметь представление:

  • о месте сервиса в жизнедеятельности человека;

  • о принципах удовлетворения потребностей человека;

  • о способах и формах оказания услуг;

  • об этике, эстетике и культуре обслуживания в сфере сервиса;

  • о влиянии психологических факторов на формирование профессиональных качеств специалиста сферы сервиса;

  • об истории изобразительного искусства;

  • о пластической анатомии человека;

  • об основах графического и живописного искусства;


знать:

  • правила обслуживания населения;

  • нормы и правила профессионального поведения и делового этикета;

  • психологические особенности делового общения и его специфику в сфере сервиса;

  • основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

  • основные виды, жанры, стили и направления изобразительного искусства;

  • основные законы, средства и приемы рисунка и живописи;


уметь:

  • использовать различные средства делового общения;

  • управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;

  • применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

  • применять документацию систем качества;

  • применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

  • анализировать внешние формы фигуры человека и особенности пластики деталей лица;

  • выполнять графические, живописные и декоративные эскизы и зарисовки натюрмортов и портретов (с проработкой изображения прически) с натуры и по воображению;


в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

  • знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

  • знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

  • уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

  • уметь использовать правовую информацию в профессиональной деятельности;


в области экономики отрасли:

  • иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов рыночной экономики;

  • знать организацию производственного и технологического процессов;

  • знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

  • знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • знать методику разработки бизнес-плана;

  • знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;


в области менеджмента:

  • иметь представление о современном менеджменте;

  • знать функции, виды и психологию менеджмента;

  • знать основы организации работы коллектива исполнителей;

  • знать принципы делового общения в коллективе;

  • знать информационные технологии в сфере управления производством;

  • знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;


в области безопасности жизнедеятельности:

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • иметь представление о медицинских знаниях;


в области охраны труда:

  • знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

  • уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

  • уметь использовать экобиозащитную технику.


По специальным дисциплинам

выпускник должен

знать:

  • анатомическое строение кожи и волос;

  • процессы пигментации, кератинизации и роста волос;

  • группы микроорганизмов и внешние признаки вызываемых ими заболеваний кожи и волос;

  • способы и нормы дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания;

  • приемы оказания первой помощи потребителю при нестандартных ситуациях;

  • основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности, их физико-химические свойства, классификацию, состав и биологические воздействия на кожу и волосы;

  • устройство и правила технической эксплуатации оборудования, аппаратов, инструментов и приспособлений;

  • основные виды парикмахерских работ и технологический процесс их выполнения;

  • основные виды постижерных работ, технологический процесс изготовления постижерных изделий;

  • классификацию причесок;

  • сущность процесса моделирования и художественного оформления прически;

  • приемы моделирования причесок;

  • принципы подбора силуэта и формы прически в соответствии с типом лица;

  • основные средства декоративной косметики;

  • виды макияжа, последовательность и основные приемы его выполнения;

уметь:

  • проводить диагностику типов волос, состояния структуры и пигментации волос;

  • определять тип кожи;

  • производить дезинфекцию инструментов и зоны обслуживания;

  • осуществлять технологический процесс выполнения всех видов парикмахерских работ с учетом состояния волос и кожи;

  • выполнять постижерные изделия;

  • правильно подбирать и выполнять форму прически, стрижки в соответствии с индивидуальными особенностями потребителя;

  • выполнять простой макияж (дневной и вечерний).


Примерные вопросы собеседования
1. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;

2. Профессиональная этика в сфере сервиса и ее составляющие

3. психологические особенности делового общения в сфере сервиса

4. Сертификация: основные термины и определения в области сертификации;

5. Порядок и правила сертификации

6. Классификация видов изобразительного искусства;

7. Право социальной защиты граждан;

8. Пластика и художественный образ (исторический, в различных видах искусства и художественных практик).


4.7. Программа вступительного испытания в форме собеседования профессиональной направленности

по специальности «Музыкальное образование».
Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

-понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

-          иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

-          знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

-          знать государственный язык Российской Федерации – русский; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание;

-          обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

-          обладать широким кругозором;

-          быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

-          быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

-          быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

-          быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм;

-          владеть профессиональной лексикой;

-          быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

-          быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

-          обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

-          знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

-          иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями физического совершенствования.
Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

выпускник должен:
в области философии:

-          иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

-          иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

-          иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;


в области права:

-          знать основные положения Конституции Российской Федерации;

-          иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

-          знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-          уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:

-          знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

-          знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

-          уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

-          уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

-          уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

-          владеть лексическим (1200–1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

-          обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;
в области физической культуры:

-          иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

-          уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;
в области социальной психологии9[2]:

-          знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

-          уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области экономики:

-          знать общие положения экономической теории;

-          иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

-          уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;


в области социологии и политологии:

-          иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

-          иметь представление о социальной структуре, социальной мобильности, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

-          иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

-          иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам
выпускник должен:

в области математики:

-          иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

-          знать и уметь использовать математические методы при решении прикладных задач;

-          знать основные математические понятия и их роль в музыке;


в области информатики:

-          иметь представление о сущности информации, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации, реализуемых на ЭВМ;

-          знать и уметь использовать базовые понятия и основные методы информатики, основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;

-          иметь опыт использования информационных технологий при решении задач в сфере профессиональной деятельности;


в области экологических основ природопользования:

-          иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

-          иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

-          иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

-          иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.
По общепрофессиональным дисциплинам
выпускник должен:

в области психолого-педагогической и медико-биологической подготовки:

-          знать закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, его возрастные и индивидуальные особенности;

-          знать теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;

-          знать особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;

-          знать основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;

-          знать закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

-          знать цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания и обучения;

-          знать современные инновационные технологии в сфере образования;

-          знать закономерности общения межличностных и внутригрупповых отношений;

-          знать основы управления педагогическими системами;

-          знать основные общенаучные характеристики исследования в области образования;

-          знать анатомо-физиологические особенности и основы гигиены детей;

-          знать основополагающие принципы здорового образа жизни;

-          знать наиболее распространенные заболевания, являющиеся главными причинами ранней инвалидности и смертности детей и подростков;

-          знать основные факторы риска и основные способы профилактики заболеваний детей с учетом анатомо-физиологических особенностей развития их организма, функциональных нарушений;

-          уметь создавать психологически комфортную развивающую среду;

-          уметь применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;

-          уметь организовывать образовательно-воспитательный процесс в различных социокультурных условиях;

-          уметь анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;

-          уметь оказывать социальную помощь и психологическую поддержку воспитанникам;

-          уметь осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;

-          уметь использовать современные инновационные технологии в сфере образования;

-          уметь осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;

-          уметь реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;

-          уметь осуществлять учебно-исследовательскую, опытно-экспериментальную работу в сфере образования;

-          уметь осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной педагогической деятельности, уметь ее представить (аттестация);

-          уметь оказывать первую медицинскую помощь детям и взрослым;
в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

-          иметь представление об основах государственной политики и права в области образования;

-          знать права и обязанности работников в сфере управления образованием;

-          знать основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе образовательной деятельности;

-          знать аспекты регулирования трудовых отношений в области образовательного права: коллективный договор, трудовой договор;

-          знать закон Российской Федерации «Об образовании» и механизм реализации данного закона;

-          знать основы семейного права;

-          знать основное содержание международных документов и российского законодательства о правах ребенка;

-          уметь использовать нормативно-правовые документы в работе;

-          уметь осуществлять сотрудничество с органами правопорядка и социальной защиты населения;

-          уметь оказывать практическую правовую помощь ребенку в области социальной защиты;

-          уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;


в области экономики образовательного учреждения:

-          иметь представление об основных принципах рыночной экономики, аспектах экономической деятельности образовательного учреждения и его структурных подразделений;

-          знать хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности в образовательном учреждении;

-          знать состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов на содержание образовательного учреждения;

-          знать виды внебюджетных средств, источники их поступления, формы организации предпринимательской деятельности;

-          знать методику бизнес-планирования;

-          знать организацию труда и заработной платы в образовательном учреждении, единую тарифную сетку;
в области менеджмента:

-          иметь представление о современном менеджменте;

-          знать функции, виды и психологию менеджмента;

-          знать основы организации работы коллектива исполнителей;

-          знать принципы делового общения в коллективе;

-          знать информационные технологии в сфере управления производством;

-          знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:

-          знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-          уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-          знать основы военной службы и обороны государства;

-          уметь оказывать первую медицинскую помощь.
По дисциплинам предметной подготовки

выпускник должен:

-          знать основные этапы истории мирового музыкального искусства и важнейшие закономерности его развития на примере выдающихся произведений;

-          знать основные элементы музыкального языка;

-          знать логические основы музыкальной композиции;

-          знать особенности важнейших музыкальных форм в контексте их стилевых и жанровых признаков на основе художественно-образного восприятия музыки, специфику конкретного строения и развития каждой музыкальной формы – структуры;

-          знать разносторонний по содержанию и стилю песенно-хоровой репертуар, особенности вокально-хоровых дисциплин, основы методики вокально-хоровой работы; принципы организационной работы;

-          знать теоретические основы дирижерской техники, технические и художественные приемы хорового дирижирования, методы анализа произведений вокально-хорового жанра, приемы вокально-хоровой работы, методические основы работы над песенным репертуаром детей дошкольного и школьного возраста;

-          знать теорию вокальной и организационной работы с хором, элементы хоровой звучности, методические приемы работы с хором, теоретические основы хорового искусства как важнейшего элемента музыкальной культуры, основные методико-педагогические принципы организации хоровой работы;

-          знать общие принципы процесса переложения произведения для хорового коллектива, методические особенности переложений музыкальных произведений для различных составов хоровых коллективов;

-          знать закономерности и средства художественного исполнения произведений;

-          знать особенности аккомпанемента в условиях различных видов профессиональной деятельности;

-          знать требования к охране и гигиене голоса, специфику сольного исполнительства;

-          знать теоретические основы методики музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста;

-          знать закономерности развития музыкального восприятия и музыкально-творческих способностей детей в процессе активной музыкальной деятельности;

-          знать содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста;

-          уметь анализировать музыкальные произведения с точки зрения исторических особенностей эпохи, их стилевые и жанровые черты;

-          уметь творчески преподносить детям учебный материал с использованием иллюстраций музыкальных произведений;

-          уметь анализировать ладотональные и гармонические связи музыкальных произведений;

-          уметь классифицировать музыкальные произведения разных стилей;

-          уметь гармонизовать мелодии, гаммы, попевки на фортепиано и в письменном виде, свободно транспонировать;

-          уметь анализировать на слух, воспроизводить на фортепиано фрагменты музыкальных произведений;

-          уметь правильно интонировать мелодию с использованием камертона;

-          уметь логически осмысливать музыкальную форму в процессе изучения и исполнения музыкальных произведений;

-          уметь применять певческие и дирижерские приемы, контролировать звучание песенно-хоровой партитуры, анализировать и корректировать ошибки, применять комплекс знаний, полученных на занятиях по дирижированию и другим дисциплинам предметной подготовки;

-          уметь применять технические и художественные приемы дирижирования в процессе управления хором, анализировать вокально-хоровую литературу, осуществлять вокально-хоровую работу в школе и детских дошкольных учреждениях;

-          уметь применять теоретические знания в репетиционной работе с хоровым коллективом;

-          уметь аранжировать песенно-хоровые, инструментальные произведения для хоровых коллективов разного состава;

-          уметь исполнять вокальные произведения на высоком вокально-техническом и художественном уровне с сопровождением, под собственный аккомпанемент и без сопровождения;

-          уметь самостоятельно работать с детской вокальной литературой, методически грамотно объяснять детям задачи исполнения;

-          уметь исполнять различные музыкальные инструментальные произведения на профессиональном уровне, самостоятельно отбирать и использовать музыкальный материал, иллюстрирующий характерные признаки эпох, стилей, направлений;

-          уметь читать с листа, транспонировать, исполнять песню под собственный аккомпанемент, совмещать аккомпанемент с вокальной партией и хоровой партитурой, подбирать аккомпанемент по слуху, аккомпанировать различным видам ритмических движений и танцам;

-          уметь реализовывать в собственной практической деятельности основные теоретические положения методики музыкального образования;



-          уметь планировать музыкально-педагогическую деятельность и прогнозировать ее результаты.
Вопросы собеседования


  1. Возникновение педагогической профессии, ее развитие;

  2. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса

  3. Человек как личность и индивидуальность

  4. Особенности психического развития и педагогического воздействия на разных возрастных этапах

  5. Особенности общения с детьми разного возраста;

  6. Особенности общения с детьми разного возраста;

  7. Здоровье и факторы, его определяющие;

  8. Первая медицинская помощь при травмах, несчастных случаях.


4.8. Программа вступительного испытания в форме собеседования профессиональной направленности

по специальности «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания».
Общие требования к образованности
Менеджер отвечает следующим требованиям:

  • владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук, умеет использовать полученные знания и методы этих наук в профессиональной и иной деятельности;

  • знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;

  • обладает культурой мышления, владеет государственным языком Российской Федерации - русским, грамотно использует профессиональную лексику, способен применять знание иностранного языка в своей профессиональной деятельности;

  • имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе, необходимых для решения профессиональных задач с учетом технико-технологических, социально-экономических, экологических факторов;

  • имеет представление о здоровом образе жизни, владеет умениями, навыками физического совершенствования;

  • понимает сущность и социальную значимость своей профессии, обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;

  • готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений;

  • умеет рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовывать рабочее место;

  • готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • готов к взаимодействию с коллегами по работе, знаком с методом управления и организации работы коллектива;

  • психологически готов к изменению вида и характера профессиональной деятельности, осознает необходимость повышения квалификации, способен к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.



Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам и производственной (профессиональной) практике
По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

менеджер должен

в области философии:

  • иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека; формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

  • иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

  • иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

  • иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

  • знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;


в области экономики:

  • знать общие положения экономической теории;

  • иметь представление об основах макро- и микроэкономики, о налоговой, денежно-кредитной, социальной и инвестиционной политике;

  • уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую для ориентации в своей профессиональной деятельности;

  • иметь представление об экономической ситуации в стране и за рубежом;


в области социологии и политологии:

  • иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей в развитии и функционирования общества и личности;

  • иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

  • знать особенности процесса социализации личности, формы регуляции и саморегуляции социального поведения;

  • иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

  • иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом);

  • иметь представление о политических системах и политических режимах;


в области права:

  • знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

  • иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации;

  • знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста;


в области физической культуры:

  • иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

  • уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.

<< предыдущая страница   следующая страница >>


izumzum.ru