Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Перепишите текст, расставив недостающие знаки препинания и вставив... 1 20.68kb.
Занятие 13. Рабочие материалы Задание 1 1 53.27kb.
Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания 10 837.61kb.
«Однородные члены предложения: пунктуационные и грамматические нормы... 1 55.39kb.
Тема: Алфавит. Звуки и буквы Напишите слова в алфавитном порядке. 1 23.79kb.
Урок по русскому языку в 4 классе. Тема урока. Синтаксический анализ... 1 39.63kb.
Вставьте пропущенные слова в предложения. Укажите их род, число и... 1 20.33kb.
Тема: Знаки препинания путеводные знаки для постижения содержания... 1 89.8kb.
1. Вставьте пропущенные гласные: с мпровизировать; меж нститутский; 1 45.31kb.
Пунктуация в простом и сложном предложениях 1 57.64kb.
2. Спишите, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений... 1 10.48kb.
1. Проблема сохранения и развития интеллектуального 1 25.99kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания - страница №1/1



Фамилия__________________________ Школа _____________

Имя _____________________________ Класс 7

Домашний адрес _________________________________________

Электронная почта ________________________________________
Номинация «Школьная грамотность»


Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
Оди…адцать часов вечера. Майя ра…читывала немно…ко поч…тать но мама сказала ей что пора спать. Дев…чка подошла к окну и засм…трелась пр..л…жив носик к холодной стекля…ой поверхност… .

Вот бл…снул один фонарь за ним – другой. Улица осв…тилась. Снегу вып…ло много и он ср…внял все. Майя подошла к кроват… сбросила одеж…нку и поб…жала в ва(н.нн) ую комнату. Пр…к…сновение холодной воды сн…чала было (не)пр…ятно но потом тело разогрелось. Майя почист…в зубы л…гла в п…стель.

Но спать Май… (не) хотелось. Чтобы ск…рее заснуть она крепко зажмурила глаза.

По…вились какие(то) бл…стящие точки потом все пр…вр…тилось в ровное с…яние как с…яние з…ри.

З…ря см…нилась линиями которые р…сли суж…вались ра…ширялись сл…вались. Но что это? Р…внина покрытая водой и много пл…вцов на ней в уд…вительных каких(то) к…стюмах.

И почему эти девушки пр..к…снувшись к деревьям т…рчащим из воды куда-то и..чезают? Может быть, (из)за водор…слей их (не)видно? Или они скрылись за теми таинстве…ыми р…стениями которые чуть ли (не) к…саются неба? Какой пор…зительной кр…соты пейза…! Все окр…пле(н,нн)ое каплями воды св..ркает на со..нце …лмазами. Кругом вода а туфли у Май… почему(то) (не)пром…кают.

Майя огл…нулась и ахнула: вся д…лина бл…стающая ярким светом была покрыта цветами. Она накл…нилась и пр…к…снулась к цветку но почу…ствовала … ..жение.

Неужели цветок так горяч(?) ?

Это, кажется, тоже (не)обыкнове…ый цветок подумала Майя. Он, верно, …делан из солнечных лучей. Но кто з…веет Майю? Это мама подошла к кроват… .

(Е.Бисерова)



За каждую орфографическую и пунктуационную ошибку снимается 1 балл.
30 баллов

Задание 2.

а) Озаглавьте текст._____________________________________________________________________________
б) Определите тему, основную мысль текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Определите стиль данного текста. Аргументируйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
10 баллов

Задание 3. М.В.Ломоносов писал:
Великая Москва в языке толь нежна,

Что «а» произносить за «о» велит она.


Какое языковое явление имел в виду великий ученый? Отмечается ли оно в наше время?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 баллов

Задание 4. Неправильно поставлено ударение в одном из слов ряда. В каком?

1) приобретены, приподняла

2) произнесен, сливовый

3) соболезнование, украинский

4)феномен, без банта

5) дефис, говорить тосты

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов

Задание 5. В «Обратном словаре русского языка» слова располагаются по алфавиту конечных букв. Проведем некоторые слова, помещенные на букву «О». Про какие из них, по-вашему, нужно говорить «имеет окончание», а про какие – «оканчивается на «о»? Почему?
Какао самбо тоскливо рабство

Небо кружево слово чувство

Спасибо зарево одинаково юношество

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5 баллов
Задание 6. Вы знаете лишь две последние буквы слова: ло. Постарайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово, и обосновать свой ответ.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов
Задание 7. Исправь грамматические ошибки в конструкции с деепричастными оборотами.

  1. Подходя к калитке ему было слышно как пробило десять часов.

  2. Услышав пароль, Жермену стало ясно, кто перед ним, и он поклонился.

  3. Написав письмо господину де Тревилю следовало запечатать его.

  4. Проделав какое-то вращательное движение, плащ закутал дАртаньяна с головы до ног.

  5. Освободившись от своего противника, поле битвы тревожило дАртаньяна.

По мотивам А.Дюма

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 баллов

Задание 8. Прочитайте текст. В чем ошибка юного «словотворца»?

Под окном у нас висит кормушка, у которой целый день крутятся зеленогрудые синички. К нам приехал пятилетний племянник. Чтобы он не скучал, я предложил ему понаблюдать, как кормятся синички. Минут через десять я спросил:

- Ну, много синичек?

- Синичек нету. Только одни зеленички.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов

Задание 9. Прочитайте текст и объясните, почему приходится переводить с русского на русский? Предложите свой вариант перевода следующей фразы:

«Казак сделал утопорь, посадил бесконного товарища на забедры и следил неприятеля в назерку, чтобы при сопутности на него ударить.»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов
Задание 10. Объясните разницу в значении слов:

Абонент – абонемент болотный - болотистый

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 баллов

Задание 11. Вспомните пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:

Готовь лыжи летом. Посадка в чужие сани уже объявлена.

Мал городок, да дорог. Проводили по одежке.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3 балла
Задание 12. В каком значении употреблено в стихотворении слово предлог?
Нет предлога.

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги…

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я шепчу, закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит – «по»?

Что значит – «за»?

И «за» и «по» - предлоги…»

А хорошо бы – ЗА порог

И – мчаться ПО дороге!..

Какой бы выдумать предлог,

Чтоб не учить предлоги.

(А.Шибаева)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приведи свои примеры употребления предлогов.

2 балла

Итого 85 баллов.

Добавочные баллы: 5 баллов за оригинальность ответов;


5 баллов за соблюдение орфографического режима.
5 баллов за собственные примеры.
За каждую орфографическую и пунктуационную ошибку - минус 1 балл.

Ф.И. О. проверяющего ___________________________



Кол-во баллов___________________________________