Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийский интернет-конкурс 1 70.85kb.
Всероссийский интернет-конкурс 1 74.41kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014... 1 77.45kb.
Конкурс 2012/13 номинация «Педагогические идеи и технологии: дошкольное... 1 55.55kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 113.35kb.
Конкурса: «Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование»... 1 85.12kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 1 149.19kb.
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014... 1 40.06kb.
Бахмотова Наталья Васильевна мастер производственного обучения; 1 186.21kb.
Конкурс 2012-2013 Педагогические идеи и технологии; среднее образование 1 42.23kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 34.88kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 63.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация - страница №1/1

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год)

Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование

Название работы: «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

Авторы:

Горностаева Е.В. воспитатель

Есютова В.Н. учитель-логопед

Сараева Л.С. воспитатель

Место выполнения работы: Республика Хакасия, г.Черногорск

Матрица проекта

Матрица проекта

1

Тема: «Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»

2

Проблемное поле проекта: природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая за природой, дети учатся видеть, понимать и ценить ее красоту. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребёнка. Поэтому очень важно вызвать у детей положительное отношение к предметам и явлениям природы, научить их духовному контакту с растениями, с животными. Исходя из этого, для познавательного развития дошкольников; формирования нравственных качеств, расширения кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края мы решили взять веточку тополя. Проблема: Помоги веточке, дай ей жизнь.

3

Цель

Расширять у детей научно-познавательные, эмоционально-нравственные, практически-деятельные отношения к окружающей среде. Формировать у детей экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой.

4

Задачи

Развитие познавательного интереса к миру природы.

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного безопасного для природы и самого ребёнка поведения.

Воспитание гуманного, эмоционально положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

Развитие чувства эмпатии к объектам природы. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Формирование представления о погодно-сезонных явлениях в природе.

5

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

I Подготовительный – диагностический этап.

II Основной - практический

III Заключительный – подведение итогов по проблеме.

6

Описание продукта, полученного в результате проекта: саженец тополя.

Ожидаемый результат: дерево.

7

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

8

Состав участников: дети, педагоги, родители группы.

9

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество; познание, коммуникация, здоровье; чтение художественной литературы, труд; физическая культура.

№№

пп

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1

Познание

Дети более углубленно знакомятся с объектами неживой и живой природы.

В процессе экспериментирования педагог направляет их внимание на выявление новых или скрытых свойств предмета, материала, предлагает задания на его преобразование и использование полученных знаний и представлений в самостоятельной практической деятельности (создании оригинальных конструкций, поделок, рисунков, аппликаций),

поддерживает самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе).


  • Формировать обобщенные способы обследования с целью их воспроизведения в разных видах деятельности;

  • Самостоятельно вести целостно-расчлененный анализ объектов: выделение целого, затем его частей, деталей, соответствующих усвоенным эталонным представлениям, их пространственного расположения и далее объекта в целом;

  • учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств (слушать ее звуки, чувствовать запахи, наслаждаться ее красками и т.д.);

  • учить бережно относиться к живой и неживой природе, заранее предвидеть положительные и отрицательные последствия своего вмешательства;

  • продолжать развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов;

  • помогать видеть красоту и разнообразие природы (богатство ее форм, красок, запахов), получать удовольствие от общения с ней.

2

Здоровье

Общение с природой оказывает благоприятное воздействие на психо-эмоциональное состояние воспитанников.


  • учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками;

  • формировать адаптивное поведение в коллективе.

3

Коммуникация

В старшем дошкольном возрасте основными факторами развития речи становятся общение со взрослыми и сверстниками, организованные словесные игры и занятия.

Центральным звеном языкового развития является формирование метаязыковой функции - осознания языка и речи в доступных ребенку формах.



  • развивать общение со взрослыми и сверстниками, организуя словесные игры и занятия, жизнь и быт детей, являясь приятным собеседником, источником интересной познавательной информации;

  • обсуждать нравственные проблемы, темы, связанные с понятиями о том, что такое хорошо и что такое плохо (вообще и в конкретной ситуации);

  • расширять словарный запас в ходе формирования представлений и знаний об окружающем, развивать словарь в связи с уточнением значений слов, с элементарным осознанием детьми семантических связей и отношений слов;

  • формировать грамматическую правильность речи, поддерживать желание говорить правильно.

4

Художественное творчество

Организуя изобразительную деятельность, воспитатель предлагает воспитанникам самостоятельно выбирать материалы и место для работы. В аппликации развивает у детей чувство цвета и композиции, предлагая выбирать бумагу разных цветов и оттенков.

  • учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передавать характерные признаки предметов и явлений;

  • формировать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности, выполнять работу аккуратно и красиво.

5

Чтение художественной литературы

Взаимодействие ребенка с художественной литературой позволяет реализовать потенциал его эстетического, познавательного, социального и речевого развития;. приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном.


  • развивать через чтение представления о мире, в котором они живут,

  • расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера;

  • погружать в стихию грамотного литературного языка, обогащать их словарный запас;

  • развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству.

6

Музыка

Детям предлагаются для прослушивания более сложные произведения. Слушание музыкальных произведений можно совмещать с рассматриванием репродукций картин, декоративно-прикладного искусства и т.д. Воспитатель ведёт с воспитанниками разговор о музыке в форме диалога, побуждает к ее развернутой интерпретации.

  • формировать умение слышать в произведении развитие музыкального
    образа;

  • побуждать самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, вести разговор о музыке в форме диалога, побуждать к ее интерпретации.

7

Труд

Необходимо обеспечить систематическое участие каждого ребенка в выполнении индивидуальных и коллективных поручений. Побуждать ребенка видеть необходимость в его помощи, оказывать ее по собственной инициативе.

  • учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия с партнерами, стараться учитывать их интересы и потребности, способствовать развитию чувства ответственности за общее дело;

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями уголка природы, участка детского сада;

  • применять во время ухода за растениями знания, полученные во время познавательно-исследовательской деятельности (результаты наблюдений за ростом растений и т.д.).

8

Физическая культура

Подвижные игры по развитию общей и мелкой моторики.

  • совершенствовать технику выполнения движений;

  • формировать умения осознанно использовать приобретенные двигательные навыки в различных условиях;

  • продолжать целенаправленно развивать физические качества;

  • способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

10

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: подборка литературы по экологической проблематике; составление плана работы с родителями; разработка этапов проекта.

11

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: технические средства обучения (мультимедийная установка, компьютер, музыкальный центр)

12

Планируемое время на реализацию проекта по этапам: 4 недели (8 апреля – 8 мая 2013г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Постановка проблемы перед детьми: появление веточки тополя в группе

15 апреля

2

Аналитический

  1. Изучение литературы по экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста.

  2. Дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.

  3. Анкетирование родителей, по вопросам экологического образования дошкольников.

  4. Составление плана мероприятий по проекту.

  5. Работа с документацией.

8 -12 апреля

3

Практический

  1. Проведение тематических занятий;

  2. Целевые прогулки;

  3. Ежедневное наблюдение за веточкой тополя в уголке природы;

  4. Заполнение паспорта наблюдений;

  5. Изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности.

15 апреля -30 апреля

4

Презентационный

  • Итоговое мероприятие по теме проекта «Лесовичок в гостях у ребят»

  • Викторина «Знатоки природы»

6 мая

7 мая

5

Контрольный

Посадка саженца тополя на участке детского сада.

6 мая




13

Организационные формы работы над проектом




№№ пп

Формы работы

Название

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

Здравствуй, мир!

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыка

Художественная литература

15 апреля – 6 мая

2

Наблюдение

1.Наблюдение за тополем на участке детского сада.

2.Наблюдение за посаженным топольком.

17 апреля
8 мая

3

Экспериментирование,

моделирование

Наблюдение за веточкой тополя в группе

15 апреля – 30 апреля

4

Экскурсии

Экскурсия в парк (виды деревьев)

25 апреля

5

Самостоятельная работа детей

  • Рассматривание альбома «Деревья»

  • Рассматривание репродукций художников: Моне Клод «Три тополя осенью», Поль Гоген «Пейзаж с тополями», Поль Сезан «Тополя», А.М.Васнецов «Тополь»,Ф.А.Васильев «Тополя», А.И.Куинджи «Тополя»

18 апреля – 30 апреля

6

Взаимодействие с родителями

1.Родительское собрание «Формирование у детей основ экологического образования»

2.Оформление папки-передвижки «Тополь», «Экологические игры с детьми дома»

3.Совместные рисунки детей и родителей по теме: «Береги природу!»

4.Просмотр родителями итогового мероприятия по теме проекта. (Лесовичок в гостях у ребят)

12 апреля

15 апреля
23 апреля
26 апреля

6 мая

7

Групповое обсуждение

Викторина «Знатоки природы» (соревнование:родители-дети)

7 мая

14

Форма проведения презентации:

Представление проекта на педагогическом совете ДОУ.