Всероссийская олимпиада школьников по географии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2009 г 1 83.6kb.
Образовательный проект «Я познаю мир» XVI республиканская заочная... 1 36.46kb.
Всероссийская олимпиада школьников по астрономии 1 36.69kb.
Всероссийская олимпиада школьников по информатике 3 519.93kb.
Всероссийская олимпиада школьников по информатике требования к проведению... 1 199.18kb.
Всероссийская олимпиада школьников по физике методические рекомендации... 1 262.43kb.
Всероссийская олимпиада школьников 1 121.3kb.
Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2012-2013 уч год 1 266.24kb.
Методическими рекомендациями по составлению заданий для школьного... 3 481.28kb.
Всероссийская олимпиада школьников по экономике методические рекомендации... 1 212.86kb.
Всероссийская олимпиада школьников. I (школьный) этап История 7 класс... 1 49.61kb.
Последнее десятилетие стало концом монополии членов сб ООН на ядерное... 1 218.49kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Всероссийская олимпиада школьников по географии - страница №1/1

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 6 класса.
1. Вы никогда не задумывались над тем, какая местность расположена в другом полушарии, в месте, диаметрально противоположном тому, где находится Московская область? Опишите это место.
2. Раскройте географическое содержание четверостиший. О каких природных явлениях, объектах или событиях в них говорится?

а) Терек воет, дик и злобен,

Меж увесистых громад,

Буре плач его подобен

Слёзы брызгами летят.

(М. Лермонтов)

б) На Снежку глянь – Десны приток,

Она в июне чуть ручьится

А в эти дни, – какой поток!

Бурлит, преграды рвёт, искрится!

( И. Швец)

в) Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

( Ф. Глинка).


3. Определите, какой масштаб крупнее: " в 1 дюйме - 150 миль" или "в 1 вершке - 200 верст". Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном выражении. Для справки: 1 верста равна 1,066 км; 1 вершок – 4,45 см; 1 дюйм – 2,54 см и 1 миля 1,609 км.
4. Составьте пары правильных ответов "прибор – единица измерения, которой характеризуется измеряемая этим прибором величина". Определите оставшийся без пары прибор. Что он показывает?

Приборы: барометр, гигрометр, осадкомер, сейсмограф, термометр, флюгер.

Единица измерения: балл, градус, миллиметр, миллиметр ртутного столба, процент.
Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания для 6 класса.

Общая максимальная сумма баллов - 50



1. Московская область – 55° с.ш., 38° в.д. Следовательно - южное полушарие (3 б.); примерно 55 ° ю.ш. (2 б.), 142 ° з.д.(2 б.). Южная часть Тихого океана (3 б.) с глубинами 2-4 км (2 б.). Южно- Тихоокеанский хребет (3 б.). Мах – 15 баллов.
2. а) горная река; б) половодье; в) город Москва. Мах – 10 баллов (1 ответ – 3 б, 2 ответа – 6 б, 3 ответа – 10 б).
3. Второй крупнее; приблизительно 1:9500000 и 1:4800000 – ответ 10 б.

2,54 см – 150 ×1,609 (241,35 км), тогда 241,35: 2,54=95,01 км в 1 см.

4,45 см – 200 × 1,066 (213,2 км), тогда 213,2: 4.45=47,9 км в 1 см. – перевод 5 б.

Мах – 15 баллов.
4.


Прибор




Единицы измерения

барометр

(1,5 б.)

миллиметр ртутного столба

гигрометр

(1,5 б.)

процент

осадкомер

(1,5 б.)

миллиметр

сейсмограф

(1,5 б.)

балл

термометр

(1,5 б.)

градус




Флюгер (1 б.)

показывает направление ветра (1,5 б.)


Мах – 10 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 7 класса.
1.Выберите объект, который находится ближе всего к центру Земли:

а) здание, в котором Вы сейчас находитесь;

б) вершина вулкана Эребус в Антарктиде;

в) дно Мертвого моря;

г) дно Марианской впадины.

Объясните свою точку зрения.


2. На берегу Тихого океана на восточном побережье Австралии температура воздуха, близкого к насыщению водяными парами, равна + 24°С. Какова будет температура этого же воздуха, на вершине г. Косцюшко? Изменится ли его температура по сравнению с первоначальной, если он вновь опустится вниз?
3. Это самое маленькое по площади акватории море на нашей планете. Название его созвучно названию метаморфической горной породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Как называется это море?
4. Определите с помощью атласа, какому из материков и на какой широте соответствует следующая последовательность смены природных зон: жестколистные вечнозеленые леса и кустарники – область высотной поясности – полупустыни – степи. Эта последовательность простирается на расстояние около 2 тыс. км от одного побережья материка до другого. Обоснуйте свой выбор. Какая из этих зон наиболее густо населена, какие виды хозяйственной деятельности преобладают на её территории?
5. Определите принцип составления пар географических объектов и заполните пропуски по образцу:

Образец: Дунай – Черное море, Нигер – Гвинейский залив

Колорадо - _______________________, ___________________________ - о. Балхаш,

Дарлинг - ________________________, _________________________ - о. Виктория,

Десна - __________________________, ___________________________р. Миссисипи,

Мараньон - _______________________, Амударья - ___________________________

Шари - ___________________________,

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания для 7 класса.

Максимальная сумма баллов - 50



1. Ответ: Вершина вулкана Эребус (7 б.), т.к. Земля сплюснута с полюсов. Разница между длинами полярного и экваториального радиусов Земли 21,4 км (по эллипсоиду Красовского), что намного больше абсолютной высоты вулкана Эребус (3 б.). Мах – 10 баллов.
2. Как известно, при подъеме вверх происходит охлаждение влажного воздуха, в среднем на 0,6 °С на каждые 100 метров. Т.е. на высоте 2228 м воздух будет иметь температуру 10,6° С (5 б.). При охлаждении воздуха произойдет конденсация водяного пара и выпадение осадков. Затем , когда воздух будет опускаться, он будет нагреваться, причем более интенсивно, чем происходило охлаждение (до 0,8-1 °С на каждые 100 метров), так как он более сухой. Поэтому окончательная температура воздуха будет выше первоначальной (5 б.). Мах – 10 баллов.
3. Ответ: Мраморное море; белый мрамор добывается на острове Мармара. Мах – 10 баллов.
4. Южная Америка (3 б.), около 30° ю.ш.(3 б.), наиболее густо населена зона жестколистных вечнозеленых лесов и кустарников (2 б.) в пределах Центральной долины Чили ( сельское хозяйство субтропического типа (2 б.)). Мах – 10 баллов.

5. Река и водный объект, в который она впадает.


Колорадо – Калифорнийский залив

Дарлинг – Муррей

Миссури – Миссисипи

Мараньон – Амазонка

Шари – озеро Чад

Или – о. Балхаш

Кагера – о. Виктория

Десна – Днепр

Амударья - Аральское море


1 балл за принцип, по 1 баллу за строку. Мах – 10 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 8 класса.
1. Какой фактор сформировал рельеф описанной ниже территории?

"Взгляду открылась территория, покрытая холмами с пологими склонами. Холмы и гряды, сложенные обломками горных пород, поросли елями и соснами. Встречались нагромождения камней. Удивляло обилие озер, неглубоких и часто соединенных протоками".

Где на территории России можно встретить территории, подходящие под это описание?


2. Долгий путь развития человеческой цивилизации оставил в наследство ныне живущим на Земле множество памятников – исторических, культурных, архитектурных и прочих. Среди них встречаются и такие, которые связаны с географическими открытиями, а также освоением и преобразованием природы. Что символизируют обелиски, установленные в 5 км от деревни Кедровка Свердловской области, в 35 км от Нижнего Тагила, а также в районе железнодорожной станции Уржумка в окрестностях Златоуста?
3. Москва – многонациональный город. Как это отражено в названиях её улиц?
4. Укажите названия географических объектов или фамилии географов, исследователей и землепроходцев в соответствии с указаниями, перечисленными в таблице.


1. Тобольский боярин, составитель "Чертежной книги Сибири"




2. Геолог и географ, автор книги "Земля Санникова"




3. Город, из которого отправился в свое путешествие Афанасий Никитин




4. Заместитель Беринга во время двух Камчатских экспедиций




5. Острова, место гибели Магеллана




6. Руководитель экспедиции, которая достигла Южного полюса второй после экспедиции Р. Амундсена




7. Транспортный путь в Древней Руси от Балтийского моря до Черного




8. Русский землепроходец, чье имя носит краевой центр на Дальнем Востоке




9. Море, названное по фамилии двух участников Великой Северной экспедиции




10. Автор теории образования черноземов





5. Укажите, в каких морях расположены следующие острова и архипелаги: Готланд, Колгуев, Сицилия, Бермудские, Хайнань, Мэн, Соловецкие, Дахлак, Шантарские, Ямайка. Ответ оформите в виде таблицы.


Остров (архипелаг)

море






























































Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания по 8 классу.

Максимальная сумма баллов - 50


1. Ледник (7 б.); северо-запад России (Карелия, Кольский полуостров) (3 б.). Мах – 10 баллов.
2. Символизируют одно и тоже – границу между Европой и Азией. (10 б.). Мах – 10 баллов.
3. Большая Татарская улица, Большая и Малая Грузинские улицы, Армянский переулок, Литовский бульвар, Хохловская улица, Мещанская улица (улица на месте Мещанской слободы, где жили переселенцы и военнопленные поляки, украинцы, литовцы, белорусы – после Андрусовского перемирия 1667 г.), Фрязевская улица (фрязины – генуэзские купцы из Крыма, постепенно так стали называть любых итальянских мастеров и служилых людей). За одно название – 2 б. Мах – 10 баллов.
4.

1. Тобольский боярин, составитель "Чертежной книги Сибири"

Ремезов

2. Геолог и географ, автор книги "Земля Санникова"

Обручев

3. Город, из которого отправился в свое путешествие Афанасий Никитин

Тверь

4. Заместитель Беринга во время двух Камчатских экспедиций

Чириков

5. Острова, место гибели Магеллана

Филиппинские

6. Руководитель экспедиции, вторым достигший Южного полюса

Р. Скотт

7. Транспортный путь в Древней Руси от Балтийского моря до Черного

"из варяг в греки"

8. Русский землепроходец, чье имя носит краевой центр на Дальнем Востоке

Хабаров

9. Море, названное в честь двух участников Великой Северной экспедиции

Лаптевых

10. Автор теории образования черноземов

Докучаев

Один балл за строчку. Мах – 10 баллов.
5. Готланд – Балтийское море, Колгуев – Баренцево море, Сицилия – Средиземное море, Бермудские – Саргассово море, Хайнань – Южно – Китайское море, Мэн – Ирландское море, Соловецкие – Белое море, Дахлак – Красное море, Шантарские – Охотское море, Ямайка – Карибское море.

Один балл за строчку. Мах – 10 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 9 класса.

1. Выберите регион, для которого не характерно льноводство, и укажите, какая техническая культура является важнейшей для этого региона, но не выращивается во всех остальных перечисленных регионах: Белгородская обл., Вологодская обл., Костромская обл., Новгородская обл., Смоленская обл., Тверская обл.

2. Какие занятия и профессии жителей старой Москвы отражены в московских топонимах? Укажите эти занятия и соответствующие им топонимы.
3. Назовите основную специализацию следующих городов России:

1. Ачинск




2. Кронштадт




3. Старый Оскол




4. Мурманск




5. Норильск




6. Прокопьевск




7. Северодвинск




8. Тула




9. Геленджик




10. Дальнегорск





4. Бóльшая часть территории данного субъекта РФ находится в пределах одноименной ему возвышенности. Максимальная абсолютная высота территории составляет 319 метров. На северо- западе её простираются моренные гряды. Основная река является крупнейшей для сопредельного с Россией государства. Почвы в основном дерново- подзолистые. Административный центр субъекта расположен примерно на одной широте со столицей одной из республик бывшего Советского Союза. Родина многих известных русских естествоиспытателей, в том числе Н.М. Пржевальского, В.В. Докучаева, П.К. Козлова. Определите, о каком субъекте Российской Федерации идёт речь. Назовите географические объекты, упомянутые в задании. Какие географические объекты на карте мира названы именем Н.М. Пржевальского?
5. Проанализируйте особенности рельефа, климата и почвенного покрова перечисленных регионов России и назовите для каждого из них от одного до трех основных видов работ, необходимых для сохранения и повышения почвенного плодородия.

Регионы:






Регион




Виды работы

А

Карелия

1

орошение

Б

Псковская область

2

осушение

В

Астраханская область

3

известкование почв

Г

Липецкая область

4

защита от овражной эрозии

Д

Брянская область

5

защита от ветровой эрозии







6

закрепление движущихся песков



Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания для 9 класса.

Максимальная сумма баллов - 50


1. Сахарная свекла (5 б.), Белгородская область (5 б.). Мах – 10 баллов.
2. От бывших ремесленных слобод – Таганская площадь (таган – треножник для поддержания котла); Бронная, Кожевническая, Сыромятническая улицы; Ружейный, Палашевский (палаш – холодное оружие, тяжелый прямой клинок), Колпачный, Калашный, Скорняжный (скорняк – специалист по выделке меха и пошиву меховых изделий) переулки; Гончарная и Котельническая набережные. 1 балл за 1 топоним.

Мах – 10 баллов.
3. Специализация городов:

1. Ачинск

Производство глинозема, добыча бурого угля

3. Кронштадт

Военно-морская база Балтийского флота

4. Старый Оскол

Электрометаллургия/черная металлургия

5. Мурманск

Незамерзающий морской порт

7. Норильск

Цветная металлургия (медно-никелевая промышленность)

8. Прокопьевск

Добыча угля

9. Северодвинск

Производство морских судов (атомные подводные лодки)

10. Тула

Машиностроение

9. Геленджик

Курорт/рекреационное хозяйство

12. Дальнегорск

Цветная металлургия (производство свинца)

1 балл за строку. Мах – 10 баллов.
4. Смоленская область (2,5 б.), Смоленская-Московская возвышенность (1 б.), Днепр (1 б.), Украина (1 б.), Смоленск (0,5 б.), Вильнюс (1 б.), Литва (1 б.), в честь Н.М. Пржевальского – город (0,5 б.) в Киргизии, хребет (0,5 б.) в горной системе Куньлунь, ледник (0,5 б.) на Алтае, мыс (0,5 б.) на острове Итуруп (Курильские острова). Мах – 10 баллов.

5. а. – 2,3; б. – 2,3; в. – 1,5,6; г. – 4; д. – 2,3,4. 11 ответов – 10 б., 10 ответов – 9 б.,



9 ответов – 8,5 б., далее 1 б. за ответ.

Мах – 10 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 10 класса.
1. Выберите из списка восемь стран, которые появились на политической карте мира в шестилетний период, начавшийся за 3 года до пятисотлетнего юбилея открытия Америки Х. Колумбом и закончившийся через 3 года после этого события:

  1. Боливия 6. Йеменская Республика 11. Палау

  2. Бруней 7. Зимбабве 12. Словакия

  3. Буркина-Фасо 8. Латвия 13. Ирландия

  4. Гаити 9. Македония 14. Тринидад и Тобаго

  5. Грузия 10. Намибия 15. Эритрея


2. Этот остров впервые упоминается Марко Поло в 13 веке. Португальцы, найдя остров в 1500 году, назвали его "остров святого Лоренцо". Французы, объявив в конце 19 века остров своей колонией, дали ему название "остров Дофина". Само население называло его "остров диких кабанов". У арабов с 9 века он назывался – "Остров Луны". Определите, что это за остров и объясните вышеперечисленные названия. Какие специфические черты природы присущи острову?
3. В отношении, каких из следующих стран - Германия, Турция, Бельгия, Египет, Пакистан, Малайзия, Казахстан, Венесуэла – верна следующая характеристика их административно-территориального устройства: "Форма административно-территориального устройства, при которой, наряду с едиными общегосударственными законами и органами власти, существуют отдельные самоуправляющиеся территориальные единицы, имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти". Укажите также, для каких стран Африки характерна такая же форма административно-территориального устройства?
4. По данным о структуре экономики определите, каким из следующих стран - Индонезия, Кувейт, Нидерланды, Эфиопия - соответствуют строки А-Г в таблице. Объясните свой выбор.

Структура экономики, в %.



страна

Сельское хозяйство

Промышленность

Сфера услуг

А

0

45

55

Б

52

11

37

В

17

47

36

Г

3

27

70

5. Это страна жемчуга и нефти, пустынь и поющих песков. Она представляет собой архипелаг, состоящий почти из 250 островов. Воды здесь так много, что иногда эту территорию называют «морем родников». По преданию, здесь жил знаменитый Синдбад-Мореход из сказок "Тысяча и одна ночь". Здесь бывали выдающийся арабский географ Ибн-Батутта и известный путешественник Марко Поло. Треть населения данного государства – граждане других государств. Что это за страна? Почему её название переводится как "два моря"? Что Вам известно об уровне социально- экономического развития этой страны?


Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания для 10 класса.

Максимальная сумма баллов - 50

1. 8 стран: Латвия, Намибия, Македония, Грузия, Словакия, Палау, Йеменская Республика, Эритрея. 1 страна – 1,25 б. Мах – 10 баллов.
2. Мадагаскар (5б.). По названию католического праздника, в день которого остров увидели португальцы (0,5 б.); в честь наследника королевского престола (0,5 б.); дикая природа с большим количеством эндемичных видов (0,5 б.); лежит через пролив от Лунной земли, так арабы назвали юго-восточное побережье Африки с расположенными на нем Лунными горами (0,5 б.). Остров материкового происхождения, преобладание метаморфических горных пород, тропический влажный климат, господство пассатов, густая речная сеть, эндемичная флора и фауна (3 б.). Мах – 10 баллов.
3. Федеративные страны (2 б.). Германия, Бельгия, Пакистан, Малайзия, Венесуэла (5 б.). В Африке – Коморские острова (1 б.), Нигерия (1б.), ЮАР (1 б.). Если указывают 4 страны: Коморские острова, Нигерию, ЮАР и Эфиопию – всё равно за данный ответ мах 3 балла. Мах – 10 баллов.
4. А - Кувейт (2,5 б – 1 б. за правильное соответствие +1,5 б. за объяснение.); Б – Эфиопия(2,5 б.); В – Индонезия(2,5 б.); Г – Нидерланды.(2,5 б.). Мах – 10 баллов.
5. Бахрейн (7 б.). Страна расположена в Персидском заливе (1 б.). Огромные запасы подземных вод (1 б.). Нефтедобывающая страна (1 б.). Мах – 10 баллов.

Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.



Задания для 11 класса.
1. Укажите принадлежность к метрополиям бывших колониальных владений: Ангола, Бурунди, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гана, Гвинея-Бисау, Д.Р. Конго, Зимбабве, Индонезия, Кабо-Верде, Кот-Д' Ивуар, Мозамбик, Перу, Сальвадор, Сенегал, Суринам, Тринидад и Тобаго, Чили, Шри-Ланка.


Страна-метрополия

Бывшие колониальные владения


























































































































2. Распределите нижеперечисленные слова попарно, определите принцип составления пар и дополните полученные пары еще одним термином, созвучным по смыслу этой пары: изобаты, озы, барометр, половодье, ордовик, платформа, бора, флюгер, неоген, изогипсы, рифтовая долина, друмлины, хамсин, межень.
3.Определите демографический показатель, по которому странами-лидерами в мире являются Бельгия, Кувейт, Венесуэла, Нидерланды, Великобритания, Аргентина. Назовите страны с минимальным значением этого показателя.

4. В 60-х годах ΙΧ века на этот остров высадились несколько викингов, один из которых, Флокс, дал ему название – "ледяная страна" за обилие льдов. Другой викинг на противоположном берегу острова назвал его – "снежная страна". По другой версии, первооткрывателем считается норвежский военачальник Ингольф Арнарсон, который в 874 г провел первую зимовку на том месте, где стоит современная столица этого государства. Путешествуя вдоль западного побережьяострова, он назвал один из его районов – "ледяной страной". Впоследствии так стали именовать весь остров. Название залива, на берегу которого находится столица, переводится как «дымящийся».

Назовите остров, страну и её столицу. Какими специфическими особенностями природы обладает эта территория?


5. Общее число монархий в мире остается относительно стабильным. Обычно бывшие монархии становятся республиками. Но за последнюю четверть 20 века всё же было два случая провозглашения новых монархий. В каких странах? Какими общими чертами ЭГП они характеризуются? Каково количество монархий на современной политической карте мира? Перечислите существующие монархии, которые официально называются «султанат».
Всероссийская олимпиада школьников по географии.

Школьный этап олимпиады по географии. 2009-2010 учебный год.

Ответы на задания для 11 класса.

Максимальная сумма баллов - 50

1.


Страна-метрополия

Бывшие колониальные владения

Бельгия

Бурунди, Д.Р. Конго

Великобритания

Гана, Зимбабве, Тринидад и Тобаго, Шри-Ланка

Голландия

Индонезия, Суринам

Испания

Венесуэла, Перу, Сальвадор, Чили

Португалия

Ангола, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде

Франция

Вьетнам, Габон, Кот- Д'Ивуар, Сенегал

Мах – 10 баллов (1 верный ответ – 0,5 б.).
2. режим реки (1 б.) половодье, межень (паводок)

местные названия ветров (1 б.) бора, хамсин (баргузин, самум или любой другой)

геологический период (1 б.) ордовик, неоген (силур или любой другой период)

метеорологический прибор, инструмент(1 б.) флюгер, барометр (гигрометр)

ледниковые формы рельефа(1 б.) озы, друмлины (камы, бараньи лбы)

тектоническая структура(1 б.) рифтовая долина, платформа (складчатая область)

условные линии на карте, с помощью которых наносят одинаковые величины(1 б.)

изогипсы, изобаты (изотермы, изогиеты, изоклины, изохроны).



За созвучные термины – 7 названий – 3 б.; 6 – 2,5 б.; 5 – 2 б.; 4 – 1,75 б.; 3 – 1,5 б.; 2 – 1,25 б.; 1 – 1 б. Мах – 10 баллов.
3. Уровень урбанизации (7 баллов). Бурунди, Папуа Новая Гвинея, Лесото, Непал, Нигер, Афганистан, Эфиопия, Камбоджа, Уганда, Вьетнам (страна – 0,3 б., мах – 3 б.).

Мах – 10 баллов.
4. Остров Исландия (6 б.). Страна – Исландия (0,25 б.), столица - Рейкьявик (0,25 б.).

Особенности:



  • самый крупный в мире остров вулканического происхождения (0,5 б.)

  • в пределах рифтовой зоны Атлантическогосрединно океанического хребта (0,5 б.)

  • холодный влажный субарктический климат (сильные ветры, высокая относительная влажность, большое количество осадков(0,5 б.)

  • обилие ледников (0,5 б.)

  • наличие гейзеров (0,5 б.)

  • бедная флора и фауна, за исключением птиц (0,5 б.)

  • большие запасы гидро- и геотермальной энергии (0,5 б.) Мах – 10 баллов.


5. Испания (2,5 б.). Камбоджа (2,5 б.). Материк Евразия (0,25 б.), полуостровные государства (0,25 б.), граничат с тремя странами (1 б.). 30 монархий (0,5 б.). Султанаты – Бруней, Малайзия, Оман (3 б.). Мах – 10 баллов.


izumzum.ru