Всего учеников 678, 1-4 классы 278, 5-9 классы 350, 10-11 классы 113 чел - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Всего учеников 678, 1-4 классы 278, 5-9 классы 350, 10-11 классы 113 чел - страница №1/1

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА г. ВЛАДИВОСТОКА» в 2010 году

Общая информация

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением китайского языка г. Владивостока»

Юридический адрес: 690078 г. Владивосток, ул. Пушкинская, 39.

Телефоны: (4232) 22- 38 -49; (4232) 222 -223;(4232) 22-97-45; Е-mаi1 ОУ: school09@vlc.ru

Директор школы – Мельникова Ольга Геннадьевна

Состав учащихся

Всего учеников – 678, 1-4 классы – 278, 5-9 классы – 350, 10-11 классы – 113 чел. Характеристика контингента учащихся: из многодетных семей – 28 человек (динамика роста 30%), из малообеспеченных – 41 (динамика роста 66%), опекаемых – 3 (динамика снижения 15%), инвалидов – 4, из неполных семей – 115 (динамика роста 17%), экстернат – 1; обеспечены бесплатным питанием – 35 (динамика снижения 25%), охват горячим питанием - 300-350.

На «хорошо» и «отлично» аттестованны 40% учащихся, оставленных на повторный курс обучения нет, средний балл успеваемости – 4,2. Учеников, состоящих на учете в ИДН нет.

Кадровый состав

Всего педагогов – 47, из них учителей – 40, заместителей директора – 5. Аттествано на высшую квалификационную категорию – 65%, первую – 13%, вторую – 23%. В школе 3 молодых специалиста. Средний возраст коллектива – 40,5 (омоложение составило 9% за счет прихода молодых специалистов). 5 учителей имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 9 награждены значком «Отличник просвещения», а 6 – «Почетный работник общего образования». Победители конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО – Небесская Л.Г. (2006г., 2010г.), Корчагина А.С. (2009 г.).



Социальное партнерство

Сотрудничество осуществляется в области дополнительного образования, дополнительных услуг и культурных связей с



  • ДВФУ – апробация нового УМК по китайскому языку, разработанного в КНР; организация олимпиад, подготовка и организация к международному экзамену по китайскому языку HSK; комплектование библиотеки, участие школьников в студенческих научных обществах, олимпиадах, творческих конкурсах, организация экскурсий университет, профориентация, использование учащимися школы учебно-технической базы университета, проведение интерактивных тематических игр, тематических круглых столов формата «студент-ученик»;

  • Краевым музеем им. В.К. Арсеньева – участие учеников школы в конкурсах, организованных музеем, проведение экскурсий, чтение тематических лекций, организация курсов для учащихся по подготовке гидов;

  • ВГУЭС – проведение открытых уроков преподавателями ВГУЭС, участие школьников в научно-практических конференциях на базе университета, проведение интерактивных тематических игр;

  • Центром восточной культуры Дальнего Востока Дальрыбвтуза – организация тематических круглых столов, организация международных встреч учащихся с представителями стран АТР;

  • МГЛУ им. Мориса Тореза – консультации и дистанционная подготовка учащихся для поступления в университет;

  • Санкт-Петербургским институтом права им. Принца П.Г. Ольденбургского – проведение практических и обучающих семинаров для учителей школы по введению модульного курса «Живое право»;

  • Техническим университетом (КНР, г. Харбин) – разработка нового УМК по китайскому языку для учащихся школы, обучение выпускников школы в Харбинском техническом университете по грантовым программам;

  • Институтом Конфуция – организация курсов для учащихся школы по подготовке к сдаче международного экзамена по китайскому языку;

  • Северо-Восточным педагогическим университетом (КНР, г. Чанчунь) – организация и прохождение учащимися школы языковой практики;

  • школой Байшань (г. Муданьцзян, КНР) – обмен делегациями учащихся в области культуры,

  • Чанчуньским институтом международной коммерции, (КНР, г. Чанчунь) – обмен делегациями;

  • Далянской международной школой Maple Leaf,(КНР, г. Далянь) – обмен делегациями;

  • гимназией № 1 с углублением русского языка (КНР, г. Цзиси) – обмен делегациями учащихся в области культуры, прохождение языковой практики, участие в международных спортивных соревнованиях.

Особенности учебного плана

Углубленное изучение китайского языка определяет специфику учебного плана школы. Во время проведения учебных занятий по китайскому языку во 2-11 классах производится деление на 3 группы (по Уставу); по английскому языку, в 5-11 классах, информатике и ИКТ, в 8 -11 классах, физической культуре, в 10-11 классах, – на 2 группы, при наполняемости класса 25 и более учащихся.

Дополнительное образование детей проходит в 12 кружках, спортивной секции, на курсах по китайскому языку – HSK в 5-10 классах.

Организовано горячее питание, стоимость обеда 35-40 руб. Охват горячим питанием учащихся составляет 98%.

Обеспечение безопасности осуществляется путем реализации плана мероприятий по предупреждению травматизма детей в школе и мероприятий по охране труда.

Совместно с Институтом Конфуция разработана программа по подготовке учащихся к сдаче международного экзамена по китайскому языку при ДВГУ, включающая подготовку учащихся школы через систему подготовительных занятий и тренингов по китайскому языку. Создана система традиционных и творческих заданий, направленных на развитие коммуникативных умений по китайскому языку через прохождение языковой практики, участия в конкурсах и олимпиадах, прохождения курсов YCT и HSК, организации и проведения семинаров и конференций по китайскому языку.

Повышение квалификации учителей китайского языка школы в институтах и университетах КНР при содействии Института Конфуция стало системой. Создание школы как научно-методического центра по межкультурным связям Россия – Китай с курсами повышения квалификации учителей китайского языка и привлечением преподавателей – носителей китайского языка.

В соответствии с задачами современности и Программой развития школы, в образовательном пространстве учебного заведения сформирована и функционирует система поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Попечительский совет по представлению педагогического совета школы выделяет денежное поощрение для награждения одаренных детей по итогам года, а также награждает бесплатной поездкой в КНР детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Учет возрастных особенностей школьников и индивидуализация психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося определяется в школе введением планов и программ индивидуального обучения для детей с ослабленным здоровьем. Для этого 82% учителей применяют педагогику индивидуальной поддержки, 52% учителей – формирование персонального и познавательного стиля ученика. У 63% учителей в активе педагогической практики есть когнитивно-образовательная психология – развитие способности учащегося усваивать материал урока.

Создание комфортной обстановки достигается доброжелательным, чутким отношением учителей к обучающимся, а также пониманием интересов и проблем школьников. Анкетирование показывает, что 50-81% школьников 5-11 классов ходят в школу с удовольствием, 52-82% учащихся посещают школу с целью получения знаний. 89% учащихся ценят высокий уровень креативности, диалогичности, интеллигентности и эмпатии педагогов.

Новым направлением педагогической деятельности ОУ, которое способствует самореализации учащихся и мотивирует их на контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, развитие и продвижение морально-нравственных ценностей стало волонтерство. Определены и выбраны направления волонтерской деятельности обучающихся: участие в школьных, городских, краевых, международных мероприятиях (семинаров, конференций, прием иностранных делегаций и др.), проведение интерактивных игр (викторин, дебатов, ролевых игр и др.) и участиев них; участие в научно-исследовательских изысканиях (археологические раскопки, обработка найденных артефактов, архивация документов и артефактов, др.), шефская помощь учащимся малокомплектной школы п. Тигровое.

Многие выпускники приводят в школу своих детей, и образуются многочисленные ученические «династии», которых на сегодняшний день насчитывается более 30.

Участие школы в конкурсах ПНПО, международное сотрудничество с вузами КНР, привлеченин бюджетных и внебюджетных средств позволяет формировать высокотехнологичное образовательное пространство. Школа уже сейчас приобрела 3 интерактивные доски, обновила программное обеспечение и техническую базу компьютерного класса, приобрела новый лингафонный кабинет с компьютерной базой, новый компьютерный класс.

В 2010 г. школа участвовала в конкурсе защиты презентаций на Международной конференции, посвященной открытию классов Конфуция, и вошла в число 5 призеров, кому правительство КНР выделило средства на создание класса Конфуция.

Сайт школы, созданный в 2002 году, постоянно находится в процессе обновления содержания. В школе сформирован ученический центр по сбору информации, ее размещению на сайте, в который входит 5 чел.

Динамика освоения учителями новых педагогических технологий стабильна - третий год составляет 6%. Проведено 68 консультаций при подготовке к проведению открытых мероприятий – 146 астрономических часов, динамика роста по сравнению с прошлым годом составила 32%. Динамика роста обмен учителями школы профессиональным опытом на заседаниях МО, семинарах и конференциях составляет 21% – 39 выступлений и презентации за 2010год. Созданы «Портфолио» каждого учителя – 46 информационных папок. Созданы 123 электронные презентации (динамика роста составляет 65%) для проведения уроков китайского языка, английского языка, обществознания, истории, литературы, страноведения, семинаров и конференций.

Школа является опытно-эксперементальной площадкой для апробации учебников второго поколения. В 2010 году ОУ заключило договор с издательством «Просвещение» по апробации учебников географии в 6-7 классах (площадку ведет учитель высшей категории Корзюк Т.В.). Сотрудничество с Санкт-Петербургским институтом права им. Принца П.Г. Ольденбургского определило не только прохождение практических и обучающих семинаров для учителей школы по практике ведения модульного курса «Живое право», но и разработку программ для факультатива и кружка с одноименным названием. На сегодняшний день можно сказать, что коллектив творческих учителей не только сформирован, но и активно функционирует, доказывая свою компетентность и профессионализм в вопросах формирования и воспитания творческой личности, постоянно самосовершенствуясь.

В школе активно ведется работа по созданию основы для осознанного выбора и последующего освоения языковых и профессиональных программ выпускниками школы: ведение языковой практики. Сдача НSK - Международного теста по китайскому языку по стандартам КНР – прочно вошла в практику ОУ и стала традиционной. Ученики школы участвуют в различных исследовательских проектах, конкурсах, конференциях, семинарах, презентациях и других мероприятиях. Для создания условий максимального раскрытия творческого потенциала учащихся и учителей привлекается интеллектуальный потенциал вузов города, края, РФ, расширяются международные связи.



Учителя школы активно применяют технологии развивающего обучения, развития исследовательских навыков, методы проектов, технологии «дебаты», игрового обученияе, коллективный способ обучения, перспективно-опережающее обучение, информационно-коммуникативные технологии, систему инновационной оценки «Портфолио».

290 школьников участвовали в 2010 году в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах и стали их победителями и призерами, это составляет 40% от общего количества учащихся школы. Из них 164 школьниками стали призерами на муниципальном уровне, 92 – на региональном, 16 – на федеральном, 18 – на международном.


izumzum.ru