"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", писал Л. Н. Толстой - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива - страница №1/3

ВВЕДЕНИЕ


"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему", - писал Л.Н. Толстой. Применительно к организации можно сказать, что каждая процветающая фирма похожа друг на друга, а каждая убыточная имеет на это свои причины.

Несколько лет назад в нашей стране возник бум на приобретение новых знаний в области бизнеса. Были организованы многочисленные школы, курсы, лекционные занятия, на которых учились те, кто теперь прочно обосновался в бизнесе. Но время не стоит на месте. И сейчас мы переживаем новую волну интереса к знаниям. Теперь в аудитории приходят люди, имеющие опыт организации собственного бизнеса. Для них важна систематизация знаний, новые идеи, доступное и внятное изложение. Именно эти цели и ставились при написании данной книги.

Но для систематизации знаний необходим единый стержень, "системообразующий фактор". Этим стержнем и стало понятие КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, как условие и результат успешной деятельности в рыночной экономике.

Если задать себе вопрос, что такое конкурентоспособность, то у каждого возникают самые различные ассоциации. Кто-то представляет себе успешного лидера, кто-то шикарный офис или большой капитал. С понятием конкурентоспособность связано многое, но самое главное - это изделие, товар, лучше других удовлетворяющий потребностям людей и успешно продвигающийся по рынку. Об этом можно говорить много, вот мы и начнем обсуждать эту тему, чтобы прояснить социально-психологические механизмы функционирования конкурентоспособной организации.

Если представить знания в виде пирамиды, то есть два пути ее постижения. Один длинный, запутанный, при котором движешься по пирамиде снизу вверх, и может не хватить времени добраться до вершины. Это путь от частного к общему. Другой - четко распланированный, обозримый, систематизированный. Это движение по пирамиде от ее вершины к основанию - от общего к частному, а добравшись до частностей, уже не воспринимаешь их как неприятный сюрприз.

"У меня есть все, но нет только времени", - говорят сейчас многие деловые люди. То, что собрано в этой книге, позволит даже очень занятым людям систематизировать свои знания, после чего находить решения даже для очень сложных задач будет значительно легче находить решение. И это многократно проверено на практике.

К сожалению, в книге больше примеров деятельности западных бизнесменов. Отечественные предприниматели еще не спешат подвергать научному анализу свою деятельность. Хотелось бы, чтобы и наши руководители находили бы время и желание для общения с учеными. Некоторые уже имеют весьма положительный опыт. К сожалению, пока это еще не стало правилом, а существует больше как исключение.

В силу этого нам пока приходится чаще ссылаться на анализ наших зарубежных коллег. Нам удалось все же побывать на ряде предприятий г. Москвы и других регионов, которые в сегодняшних трудных условиях успешно работают и самое главное - создают конкурентоспособную продукцию, продвигая ее по рынку. Последнее очень важно. Можно иметь огромный склад продукции высочайшего качества, не находя ему достойного сбыта.

Стоит на дороге пень, и все прохожие о него спотыкаются.

- Не все сразу, не все сразу, -кричит он, приму сколько успею. Что за народ пошел! Шагу без меня ступить не могут.

Ф.Кривин

Одним из самых первых и важных признаков конкурентоспособности, на наш взгляд, является ЧУВСТВО ЮМОРА. Это чувство - отличительная черта успешного руководителя, психологически защищенного и умеющего защитить других. Часто у человека, владеющего многим, при отсутствии чувства юмора дела идут не столь успешно, как бы он ни старался.

Чувство юмора - это то качество, которое является отличительной чертой тех руководителей, которые вдохновили меня на написание этой книги. Кроме этого, столь важного человеческого чувства, руководителю нужно еще одно качество - УМЕНИЕ ВИДЕТЬ ПОЗИТИВНОЕ в жизни. Это, пожалуй, самое трудное, ведь критиковать всегда легче. Даже лучшее, есть враг хорошего. Но часто критика многое стирает с лица земли, ничего не давая взамен. Созидательная сила исходит только от ПОЗИТИВНОГО. А бизнес - это прежде всего созидание.

Видеть позитивное - это умение извлечь даже из очень серьезного срыва необходимый урок.

Еще одно важное качество - постепенность, умение чувствовать ход событий: от весьма туманной и зыбкой перспективы, которая поначалу видится как очень далекая, манящая картина будущего до воплощения этой мечты в реальность.

Знаменитый Генри Форд начинал свой бизнес со старого полуразрушенного сарая, оставшегося ему в наследство. А закончил крупнейшим предприятием, с которого поистине началось гигантское автомобилестроение, изменившее уклад жизни всего человечества.

В постепенности множество чудес. Так огромное дерево с ветвистой кроной, толстым стволом и мощными корнями начало свое развитие с маленького зернышка. Каким бы гигантским не было здание, оно начиналось с маленькой горстки песка, первого камня. И долгое кругосветное путешествие начинается с первого шага.

Те, кто начинает свой бизнес сегодня в нашей стране, часто не имеет ничего, кроме отчаяния. Но даже оно может оказаться созидательным. Кстати очень многие люди начинали великие дела с депрессии, подобно великому президенту Америки Ф. Рузвельту, который вытащил страну из "великой депрессии". Какого было человеку в расцвете сил, оказаться прикованным к инвалидному креслу.

Кроме умения видеть мир позитивно, необходима Вера в Добро. А это связано с любовью к людям. Ведь успех и счастье возможно только среди людей, которые умеют любить. Необходимы и такие качества как высокая самооценка и чувство собственного достоинства.

Как этого достичь? - спросите вы. Можно начать со следующего. Возьмите лист бумаги, запишите на нем все то, что вы считаете своими недостатками. Вспомните, что вы слышали о себе неприятного от других людей и тоже запишите. затем разорвите этот лист на мелкие кусочки, сожгите их и начинайте жизнь сначала. Как?

Представьте себя в идеале, каким бы вам хотелось быть. Представьте очень ясно, почувствуйте себя в будущем, как вы хотите выглядеть, с кем общаться, о чем говорить. Начните жизнь сначала. И незаметно для себя вы будете выбирать в жизни то, что достроит ваш идеальный образ. Помните, что человек есть то, что он из себя ПРЕДСТАВЛЯЕТ. И если эта книга чем-то поможет вам в вашей новой жизни, то можно считать, что она не зря появилась на свет, а вы сделали еще один шаг к конкурентоспособности.

ЧТО ТАКОЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ? Это победа в конкуренции. Это гордость за свое дело, ощущение того, что длительное напряжение выдержано, а усилия не были напрасными. Это победа, после которой можно какое-то время отдохнуть или даже передать дело в другие, более сильные и молодые руки, а затем начать что-то новое, более интересное и сложное.

Согласно словарю, вышедшему еще до перестройки, под КОНКУРЕНЦИЕЙ понималась антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Кроме экономической существует и биологическая конкуренция - взаимоотношения активного соревнования между особями одного или разных видов за средства существования и условия размножения. По И.И. Шмальгаузену - одна из форм борьбы за существование.

Но конкурентная борьба не всегда антагонистична. Не смотря на более высокую конкурентоспособность японских товаров и крупнейшие инвестиционные средства Япония живет в мире с другими странами, которые менее конкурентоспособны и заинтересована в мире. Гораздо опаснее те, которые живут в долг и не могут обеспечить сами себя праведным трудом, своим выпускаемым товаром. Товары же могут быть разными и должны быть разными. Ведь и вкусы различны у всех. Выбирая товар, мы можем предпочесть его дизайн, интересную упаковку, удобство использования и еще очень многое что.

Нам приятно, когда на прилавках магазинов много товаров и мы можем выбрать что-то именно для себя. В чем же тогда Конкурентоспособность? Возможно в уровне товаров, услуг, в их новизне, практичности, в смене поколений товаров. Но и не только в этом. Например, существует множество фотоаппаратуры, но новейшее достижение "Поларойд", не вытесняет традиционные фотоаппараты. Как же быть с конкурентоспособностью?

Наряду с конкурентоспособностью товара можно говорить и о конкурентоспособной экономике, науке, культуре и о многом другом. Возможно, что конкурентоспособность и есть достижение и успех? Но бывают ситуации, когда кризис распространяется на всех, даже на конкурентоспособных, однако они его выдерживают значительно легче, поднимаясь затем на боле высокий пьедестал..

Специалисты США считают, что конкурентоспособность состоит из двух частей:



  1. Поддержание повышающихся жизненных стандартов.

  2. Сохранение лидирующих позиций в мировой экономике.

Президентская комиссия США по конкурентоспособности в промышленности вынесла такое определение этому понятию:

ЭТО СПОСОБНОСТЬ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКАХ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ ПОДДЕРЖАНИИ ИЛИ ПОВЫШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ СТАНДАРТОВ РАВНЫХ ИЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ, ЧЕМ У КОНКУРЕНТОВ

Многие предприятия в нашей стране выходили на передовые рубежи, но далеко не всегда судьба людей, которые созидали, отдавая себя своему делу, была счастливой. В нашей стране далеко не всегда умеют радоваться чужому успеху. Если этому не научиться, никакие успехи и никогда не будут таковыми.

следующая страница >>