Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Государственная символика россии» 1 93.24kb.
Приведем примеры видов работы с младшими школьниками, а также тематику 1 48.89kb.
И Казанской иконы Божьей матери. Классный руководитель Барабаш В. 1 57.23kb.
Программа «музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном... 1 50.59kb.
В настоящее время важным направлением образования младших школьников... 1 45.95kb.
Историко-познавательное мероприятие: «Великая Отечественная война... 1 88.64kb.
Урок исторической памяти «кубань в годы великой отечественной войны» 1 61.09kb.
Уроки патриотизма и гражданственности (Рекомендации Н. И. Элиасберг) 1 361.84kb.
Воспитание чувства патриотизма, развитие чувства коллективизма, ответственности... 1 76.88kb.
Урока: Наш дом – Россия 1 190.35kb.
Пипия Елена Ивановна П. Ивня 2012г программа внеурочной деятельности... 1 87.34kb.
Такс-фри в Австрии 1 31.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения - страница №1/1

Теплицкая Наталья Ивановна,

учитель истории МОУ «Гимназия № 117»
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках краеведения

Чувство Родины нужно заботливо взращивать,

прививать духовную оседлость.

Если не будет корней в родной местности,

в родной стороне – будет много людей,

похожих на иссушённое растение

перекати-поле.

Лихачёв Д.С.

Актуальные проблемы гражданского и патриотического воспитания:

- необходимость объединения и укрепления России как правового государства;


- осознание учащимися общности судьбы всего многонационального народа Российской Федерации;
- преодолеть отчуждение не вполне сложившейся личности школьника и общества;
- воспитание личностной позиции гражданина РФ, регионального самосознания;
- возрождение и сохранение семейных традиций, семейных корней.
Цели и задачи гражданского и патриотического воспитания в рамках краеведения:

- социализация личности сибиряков как условие для понимания своей роли в развитии «малой родины»;

- обогащение национального самосознания;

- воспитание комплиментарности;

- повышение общего уровня гуманитарного образования;

- использование более активных методов обучения;

- развитие интереса к истории через креативные формы работы;

- развитие творческого подхода к изучению краеведения;

- формирование собственной исторической позиции;

- обучение способам поиска и сбора информации, систематизации, анализа;

- развитие умения работать с дополнительной литературой.
Наша Родина – это ведь не только территория на карте мира.… Это наша общая история, уходящая в глубь веков, история жителей России и каждой отдельной семьи. Наша родина – это ещё и родовая память.

Л.К. Полежаев, губернатор Омской области
На уроках и во внеурочное время использую различные виды работ:

- творческие работы по разной тематике: доклады, рефераты, викторины, кроссворды и т.д.;





- проектную деятельность. Например, «Биография моей страны – в биографии моей семьи»;




- публикации работ и открытых уроков в сборнике методических материалов «Над рекой Тишиной» к 290-летию города Омска;







- участие в краеведческой игре «Шестой округ» (в течение 2-х лет – призовые места);



Была проведена диагностика развития интереса учащихся к предмету по вопросам:

- где вы больше узнали о родном крае, городе (на уроках, дома, в других источниках);



- что вас больше заинтересовало в краеведении (история родного края, творчество, посещение музеев и экскурсии);

- хотели бы вы постоянно изучать краеведение.