Вопрос 1 Системы отопления производственных помещений и подвижного состава, их гигиеническая оценка - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Правила приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного... 1 60.81kb.
Гигиена аптеки 1 500kb.
Литература Гигиена (гигиеническая оценка физических свойств воздушной... 1 83.83kb.
Перечень теоретических вопросов для подготовки к квалификационному... 1 41.88kb.
Должностная инструкция уборщика производственных помещений 1 35.81kb.
Несамоходные, перемещение которых осуществляется локомотивами, и... 1 75.77kb.
Ставки договорного сбора за отстой на железнодорожных путях общего... 1 71.06kb.
Приложение № техническое задание на проектирование системы отопления... 1 45.94kb.
Стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества дома №31... 1 32.42kb.
На правах рукописи Рехвиашвили Бела Амирановна 3 366.65kb.
Приватизация жилых помещений 1 131.55kb.
«Школьный бриз» №12 2011г Загляните в мамины глаза 1 46.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Вопрос 1 Системы отопления производственных помещений и подвижного состава, их гигиеническая - страница №1/1

Содержание


Содержание 1

10



Вопрос 1 Системы отопления производственных помещений и подвижного состава, их гигиеническая оценка.
Микроклимат - комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека. К микроклиматическим показателям относятся температура, влажность и скорость движения воздуха, температура поверхностей ограждающих конструкций, предметов, оборудования, а также некоторые их производные (градиент температуры воздуха по вертикали и горизонтали помещения, интенсивность теплового излучения от внутренних поверхностей).

Под микроклиматом производственных помещений понимается климат окружающей человека внутренней среды этих помещений, который определяется действующими на организм человека сочетаниями температуры, влажности и скорости движения воздуха, а также температуры окружающих его поверхностей.

Нормы производственного микроклимата установлены системой стандартов безопасности труда ГОСТ 12.1.005-88 "Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" и СанПиН 2.24.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений". Они едины для всех производств и всех климатических зон с некоторыми незначительными отступлениями.

В этих нормах отдельно нормируется каждый компонент микроклимата в рабочей зоне производственного помещения: температура, относительная влажность, скорость воздуха в зависимости от способности организма человека к акклиматизации в разное время года, характера одежды, интенсивности производимой работы и характера тепловыделений в рабочем помещении.

Для оценки характера одежды (теплоизоляции) и акклиматизации организма в разное время года введено понятие периода года. Различают теплый и холодный период года. Теплый период года характеризуется среднесуточной температурой наружного воздуха +10oС и выше, холодный -ниже +10oС.

При учете интенсивности труда все виды работ, исходя из общих энергозатрат организма, делятся на три категории: легкие, средней тяжести и тяжелые. Характеристику производственных помещений по категории выполняемых в них работ устанавливают по категории работ, выполняемых 50% и более работающих в соответствующем помещении.

К легким работам (категории I) с затратой энергии до 174 Вт относятся работы, выполняемые сидя или стоя, не требующие систематического физического напряжения (работа контролеров, в процессах точного приборостроения, конторские работы и др.). Легкие работы подразделяют на категорию Iа (затраты энергии до 139 Вт) и категорию Iб (затраты энергии 140... 174 Вт).

К работам средней тяжести (категория, II) относят работы с затратой энергии 175...232 Вт (категория IIа) и 233. ..290 Вт (категория IIб). В категорию IIа входят работы, связанные с постоянной ходьбой, выполняемые стоя или сидя, но не требующие перемещения тяжестей, в категорию IIб - работы, связанные с ходьбой и переноской небольших (до 10 кг) тяжестей (в механосборочных цехах, текстильном производстве, при обработке древесины и др.).

К тяжелым работам (категория III) с затратой энергии более 290 Вт относят работы, связанные с систематическим физическим напряжением, в частности с постоянным передвижением, с переноской значительных (более 10 кг) тяжестей (в кузнечных, литейных цехах с ручными процессами и др.).

По интенсивности тепловыделений производственные помещения делят на группы в зависимости от удельных избытков явной теплоты. Явной называется теплота, воздействующая на изменение температуры воздуха помещения, а избытком явной теплоты - разность между суммарными поступлениями явной теплоты и суммарными теплопотерями в помещении.

Явная теплота, которая образовалась в пределах помещения, но была удалена из него без передачи теплоты воздуху помещения (например, с газами от дымоходов или с воздухом местных отсосов от оборудования), при расчете избытков теплоты не учитывается. Незначительные избытки явной теплоты - это избытки теплоты, не превышающие или равные 23 Вт на 1 м3 внутреннего объема помещения. Помещения со значительными избытками явной теплоты характеризуются избытками теплоты более 23 Вт/м3.

Интенсивность теплового облучения работающих от нагретых поверхностей технологического оборудования, осветительных приборов, инсоляции на постоянных и непостоянных рабочих местах не должна превышать 35 Вт/м2 при облучении 50 % поверхности человека и более, 70 Вт/м2 - при облучении 25...50 % поверхности и 100 Вт/м2 - при облучении не более 25 % поверхности тела.

Интенсивность теплового облучения работающих от открытых источников (нагретого металла, стекла, открытого пламени и др.) не должна превышать 140 Вт/м2, при этом облучению не должно подвергаться более 25% поверхности тела и обязательно использование средств индивидуальной защиты.

В рабочей зоне производственного помещения согласно ГОСТ 12.1.005-88 могут быть установлены оптимальные и допустимые микроклиматические условия.

Оптимальные микроклиматические условия - это такое сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивает ощущение теплового комфорта и создает предпосылки для высокой работоспособности.

Допустимые микроклиматические условия - это такие сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать напряжение реакций терморегуляции и которые не выходят за пределы физиологических приспособительных возможностей. При этом не возникает нарушений в состоянии здоровья, не наблюдаются дискомфортные теплоощущения, ухудшающие самочувствие и понижение работоспособности. Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях обеспечиваются системами кондиционирования воздуха, а допустимые параметры - обычными системами вентиляции и отопления.


Вопрос 2 Условия труда и обеспечение безопасности на погрузочно-разгрузочных работах, а также на электрифицированных участках.

Места производства погрузо-разгрузочных работ должны иметь основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств (ровное твердое покрытие, уклон не более 50).

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами.

Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.

Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и доброкачественной питьевой водой.

Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-85, а также строительным нормам и правилам.

Температуру наружного воздуха и силу ветра в данном климатическом районе, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с действующим законодательством.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.

Движение транспортных средств в местах погрузочно-разгрузочных работ должно быть организовано по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков по ГОСТ 10807-78, а также знаков, принятых на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, а также содержание вредных веществ в местах производства погрузочно-разгрузочных работ - по ГОСТ 12.1.005-76; уровни шума и вибрации на рабочем месте – по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-78.

Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения.

Проходы и рабочие места должны быть выровнены, и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

Для прохода (подъема) на рабочее место должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности (между рядами штабелей должны быть проходы шириной не менее 1,25 м, а ширина основного прохода - не менее 3м).

Укладка материалов производится с учетом их массы и способности деформироваться под влиянием массы вышележащего груза. Чем тяжелее материал, тем меньше должна быть его высота, чтобы обеспечить устойчивость, облегчить и обезопасить складирование и отпуск материалов.

Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия, оборудование. Способы укладки грузов предусматривают: безопасность работающих; устойчивость штабелей, пакетов; механизацию погрузочно-разгрузочных работ; возможность применения средств защиты и пожарной техники; соблюдение требований к охранным и опасным зонам. Подкладки и прокладки в штабелях складируемых материалов и конструкций следует располагать в одной вертикальной плоскости. Толщина прокладок должна быть больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 0,02 м. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть проходы шириной не менее 1м и проезды, ширина которых обеспечивает прохождение транспортных средств и производство погрузочно-разгрузочных работ с учетом средств механизации.

При массе грузов более 50 кг и при подъеме их на высоту более 3м погрузочно-разгрузочные работы следует производить с применением подъемно- транспортных средств и средств малой механизации.


Вопрос 3 Атмосферное электричество. Защита зданий и сооружений различных категорий взрывной и пожарной опасности от атмосферного электричества (прямое действие, занос высоких потенциалов).

Не только во время грозы в атмосфере существует электричество. Оно, вообще, присуще атмосфере и характеризует ее состояние. В начале XIX века экспериментально было обнаружено, что идеально изолированный от Земли заряженный проводник постепенно теряет свой заряд. Был установлен и закон потери заряда во времени. Позже это явление было объяснено. Оказывается, в окружающем нас воздухе есть зарядоносители — заряженные ионы. Они-то и являются причиной того, что идеально изолированный от Земли заряженный проводник теряет свой заряд.

Зарядоносителями - ионами могут быть заряженные остатки атомов и молекул, которые делятся на легкие, средние и тяжелые ионы. Это микрочастицы водяного тумана, дождевые капли, мелкодисперсная пыль, микроорганизмы. В окружающей человека среде зарядоносители непрерывно передвигаются по всем направлениям. Наблюдение, проведенные у земной поверхности с помощью вольтметра с большим внутренним сопротивлением, показали, что градиент потенциала находится в пределах 120-150 В/м.

В результате экспериментальных наблюдений была установлена плотность электрических зарядов на поверхности Земли, равная 7•105 элементарных зарядов. Зная площадь поверхности Земли, несложно определить общий заряд Земли — он равен 5•107 Кл. Количество электричества на поверхности Земли непрерывно меняется. Электрические заряды перемещаются с поверхности Земли в верхние слои атмосферы и наоборот — из верхних слоев атмосферы стремятся к ее поверхности. Если перемещение электрических зарядов оценить значением тока, то этот ток составит в среднем 1500 А. Электрический ток, равный 1500 А, постоянно циркулирует между верхними слоями атмосферы и поверхностью нашей планеты.

Подобные явления представляют собой различные формы коронного разряда, который образуется около светящегося предмета в виде своеобразной короны. Возникновение их обусловлено резким увеличением напряженности электрического поля, в 1000 раз превышающим средние значения 120-1250 В/м. Высокая напряженность поля уже при нормальном давлении вызывает ионизацию, сопровождающуюся появлением электронов. Электроны появляются вследствие вторичной ионизации, вызываемой ионами, находящимися в воздухе вблизи острия и разгоняемыми электрическим полем.

Итак, острия являются основными точками отрицательного заряда поверхности Земли. То, что разряды молний несут на Землю обильный отрицательный заряд, тоже можно объяснить. В ионизированном "стволе" молнии более легкие зарядоносители (электроны), естественно, находятся впереди.

Из атмосферного электричества наиболее опасным для человека являются разряды молний. Для защиты людей и строений от попадания молнии создают молниеотводы. Их устанавливают на самой верхней точке строения. Это делать необязательно в том случае, если вблизи находится другое строение, которое значительно выше и имеет свой молниеотвод.

Поскольку разряды молнии стремятся достигнуть Земли по пути наименьшего сопротивления, то попадают в самую верхнюю точку, имеющую контакт с Землей. Поэтому заземленный молниеотвод, находящийся выше защищаемых объектов, принимает весь удар на себя, предотвращая, таким образом, строения и людей от поражения молнией.

Варианты молниеотводов:

image1


image2


Защита зданий и сооружений различных категорий взрывной и пожарной опасности от атмосферного электричества.
Молниезащита- комплекс защитных устройств, предназначенных для обеспечения безопасности людей, сохранности зданий и сооружений, оборудования и материалов от возможных взрывов, загораний и разрушений, вызванных ударом молнии.

Наиболее опасен прямой удар молнии, при котором ее канал проходит через здание, сооружение и т.п. Ток молнии достигает 200 кА, напряжение 150 МВ, температура канала – 6000-30000ºС. При прямом ударе в результате высокой температуры в канале молнии происходит мгновенный нагрев конструкций здания и воздуха. Последний, расширяясь, образует ударную воздушную волну, разрушающую здания и сооружения.

В целях защиты зданий и сооружений любой категории от прямых ударов молнии следует максимально использовать в качестве естественных молниеотводов существующие высокие сооружения (дымовые трубы, водонапорные башни, прожекторные мачты, воздушные линии электропередачи и т.п.), а также молниеотводы других близрасположенных сооружений.

Если зданию или сооружение частично вписывается в зону защиты естественных молниеотводов или соседних объектов, защита от прямых ударов молнии должна предусматриваться только для остальной, незащищенной его части. Если в ходе эксплуатации здания или сооружения реконструкция или демонтаж соседних объектов приведет к увеличению этой незащищенной части, соответствующие изменения защиты от прямых ударов молнии должны быть выполнены до начала ближайшего грозового сезона; если демонтаж или реконструкция соседних объектов проводятся в течение грозового сезона, на это время должны быть предусмотрены временные мероприятия, обеспечивающие защиту от прямых ударов молнии незащищенной части здания или сооружения.

Помимо прямого удара проявления молнии могут быть виде электростатической и электромагнитной индукции. В результате действия электромагнитного поля молнии, ударяющей в объект или на расстоянии от него, возникает э.д.с. Эта э.д.с. может вызвать искрение или сильное нагревание в местах с недостаточно плотными контактами между металлическими элементами конструкций, что в свою очередь может привести к пожару или взрыву в зависимости от категории производства.

Молния во всех случаях опасна высокими потенциалами, которые вызывают поражение людей прямым ударом, а также напряжением прикосновения и шага.

Способ защиты молнии выбирают в зависимости от назначения здания или сооружения, интенсивности грозовой деятельности в данном районе, ожидаемого количества поражений молнией в год. Среднегодовую грозовую деятельность в часах определяют по карте, приведенной в Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений ( РД 34.21.122-87)

Все здания и сооружения по молниезащите разделяют на три категории в зависимости от значимости и технологических особенностей объекта по степени пожаро-, взрывоопасности:

I категория – здания и сооружения, отнесенные к классам В-I и В-II. Это помещения с выделением газов, паров и пыли, способных образовывать взрывоопасные смеси с воздухом при нормальном течении технологического процесса. Взрыв в таких помещениях сопровождается, как правило, значительными разрушениями. Поэтому молниезащита предусматривается не зависимо от средней грозовой деятельности и места расположения объекта на территории РФ;

II категория – здания и сооружения классов В-Iа и В-IIа. К этой категории относят помещения, в которых взрывоопасные смеси образуются при авариях, а также наружные технологические установки и склады класса В-I. Молниезащита выполняется при грозовой деятельности10 ч в год и более;

III категория – здания и сооружения классов П-I, П-II и П-IIа. Это помещения, в которых содержатся горючие твердые и жидкие вещества, пыли, а также наружные технологические установки и открытые склады класса П-III, дымовые трубы, водонапорные башни, вышки высотой более 15 м, жилые и общественные здания, детские учреждения, больницы, кинотеатры. Молниезащита этих объектов предусматривается в местностях с грозовой деятельностью 20 ч и более в год.

К III категории относят здания предприятий железнодорожного транспорта. Сливно-наливные эстакады, склады с хранением и переработкой взрывоопасных веществ и жидкостей относят к объектам II категории.

Ожидаемое количество N поражений молнией в год зданий и сооружений, не оборудованных молниезащитой, можно определить по формуле
,

где S, L, h- соответственно ширина, длина, наибольшая высота защищаемого здания (сооружения), м;

n- среднее число ударов молнии в 1 км² земной поверхности в месте расположения здания (сооружения).

Одним из основных мероприятий защиты от воздействия молнии является устройство молниеотводов. Молниеотвод создает определенную зону защиты – часть пространства, в пределах которого обеспечивается защита зданий и сооружений от прямых ударов молнии. По конструкции молниеотводы разделяют на стержневые, тросовые и сетчатые.

Молниеотвод состоит из молниеприемника, токоотвода и заземляющего устройства. Токоотводы выполняют из металлических стержней сечением не менее 100 мм², которые соединяют сваркой с молниеприемниками и заземляющими устройствами. При двух токоотводах допускается сечение не менее 50 мм². Общее сопротивление заземления принимается не более 10 Ом.

Здания и сооружения I категории защищают отдельно стоящими или изолированными молниеотводами. На объектах II категории молниеотводы устанавливают непосредственно на самом объекте. Кроме того, может быть использована металлическая кровля. При неметаллической кровле укладывают сетчатые молниеотводы. В обоих случаях спуски от крыши устраивают через каждые 50-60 м по периметру здания. Объекты III категории защищают молниеотводами любого типа. Металлическая кровля и стальные фермы могут быть использованы как молниеприемники Для защиты от прямых ударов молнии металлических наружных установок также применяют любые типы молниеотводов. Зона молниезащиты в зависимости от типа, количества и взаимного расположения молниеотводов может иметь разнообразные геометрические формы. Внутри этой зоны в свою очередь выделяют зону А со степенью надежности 99,5% и выше и зону Б со степенью надежности 95% и выше.

Зона защиты одиночного стержневого молниеотвода высотой h≤150 м представляет собой круговой конус. Вершина конуса находится на высоте . Горизонтальное сечение зоны защиты на высоте защищаемого сооружения представляет собой круг радиусом .

Зоны защиты одиночных стержневых молниеотводов имеют следующие размеры:

Зона A: h0 = 0,85h,

r0 = (1,1 — 0,002h)h,

rx = (1,1 — 0,002h)(h — hx/0,85).

Зона Б: h0 = 0,92h;

r0 = 1,5h;

rx =1,5(h — hx/0,92).

Для зоны Б высота одиночного стержневого молниеотвода при известных значениях h и может быть определена по формуле

h = (rx + 1,63hx)/1,5.

Защита больших и протяженных объектов выполняется трех- и четырехстержневыми молниеотводами.


Вопрос 4 Причины пожаров и взрывов на железных дорогах и объектах. Общие меры по предупреждению пожаров и взрывов.
Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте является неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, печей вагонов – теплушек, котлов отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60% всего количества пожаров и взрывов. Примерно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки ( вызывающие самовозгорание, трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание неустановленного источника зажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав. Далее по степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросварки и прочие причины.

Следует отметить, что наибольшее количество пожаров возникает на подвижном составе ( примерно 80% общего количества пожаров на железнодорожном транспорте ). Это вызывает необходимость разработки более эффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах.

Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро – и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками. При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легковоспламеняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, неплотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны.

В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах.

При перевозке электрооборудования особое внимание обращают на состояние междувагонных электросоединений, осевого шкива, подвески генератора, запоров крышек аккумуляторных ящиков, карданно – редукторного привода, наличие и исправность различных предохранительных устройств, заземляющих элементов и других средств защиты.

Все обнаруженные при осмотре и приёмке вагонов неисправности должны быть устранены до подачи вагонов под посадку пассажиров.

На локомотивах, дизель- и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня.

Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами.

На предприятиях и складах, не представляющей особой пожарной опасности, проводят общие мероприятия по предупреждению пожаров и взрывов:

ограничивают суточной нормы расход горючего и легковоспламеняющихся жидкостей, используемых в процессе производства;

собирают в металлические ящики бывшие в употреблении обтирочные и другие материалы, пропитанные маслом, керосином, мазутом и т.п.;

убирают помещения и удаляют из них все горючие отходы производства после окончания работ, строго контролируют состояние электрических сетей светильников, электрооборудования и нагревательных приборов;

следят за тем, чтобы после окончания работы все огнедействующие приборы и освещение, кроме дежурного, были выключены;

содержат в чистоте чердачные помещения

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса профилактических мер, которые предусматривают:

Укомплектование и расстановку кадров в соответствии с установленными нормативами численности и профессиональными требованиями.

Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.

Научно обоснованную организацию труда и управления производством.

Укрепление трудовой и технологической дисциплины, решение социальных вопросов.

Периодическое медицинское обследование работников, связанных с движением поездов, а также предрейсовый контроль за состоянием здоровья локомотивных бригад.

Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.

Периодические испытания работников, связанных с движением поездов в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций.

Анализ состояния безопасности движения, выявление “узких” мест, разработку и осуществление мер по их устранению.

Регулярное проведение внезапных поверок несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой.

Проведение еженедельных дней безопасности движения.

Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причинённый ущерб от брака, аварии или крушения.

Расследование каждого случая нарушения безопасности движения с разбором результатов в установленном порядке.

Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.

Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и системы диагностики.

Осуществление по утверждённому графику проверок состояния и использование устройств и приборов безопасности с принятием мер по устранению выявленных недостатков.

Проведение постоянной работы по созданию и внедрению новых устройств, приборов безопасности и систем диагностики в соответствии с Государственной программой по повышению безопасности движения и имеющимся разработками на местах.

Проведение осмотра хозяйства и ревизии железных дорог, отделений железных дорог и предприятий с установленной периодичностью.

Рассмотрение результатов весеннего и осеннего осмотра технических средств, степени готовности хозяйства и кадров к перевозкам в зимних условиях.

Осуществление комплекса организационно – технических мер по предупреждению особо опасных нарушений и прежде всего:

проездов запрещающих сигналов;

несоблюдения порядка закрепления подвижного состава от самопроизвольного его ухода со станций и регламента действий при приёме, отправлении и проследовании поездов, особенно пассажирских с вагонами, загруженные опасными грузами;

отправление поездов с перекрытыми концевыми кранами тормозной магистрали, а также вагонов, загруженных свыше установленного норматива;

несоблюдения правил содержания бесстыкового пути и ограждения сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;

неограниченная скорость движения поездов на участках, не гарантирующих по состоянию пути их безопасный пропуск с установленной скоростью движения;

изломов шеек осей колёсных пар и других элементов ходовых частей вагонов;

столкновений с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах
Задача 2 вариант 1

Произвести предварительный расчет бокового одностороннего освещения производственного помещения.



Исходные данные

Вариант 1

Размеры помещения, м:

Длина стены с окнами

ширина

10

10



Средневзвешенный коэффициент стен, потолка и пола помещения

0,4

Коэффициент естественного освещения еN

Зона с устойчивым снежным покровом

Разряд зрительной работы

V

Уровень рабочей плоскости, м

0,8

Высота подоконника, м

0,8

Возвышение верхнего края окна над горизонтальной рабочей плоскостью, м

1,82

Окна

Двойное листовое стекло со спаренными деревянными переплетами

загрязнение

незначительное

Расположение светопропускающего материала

вертикальное




Убирающиеся регулируемые жалюзи или шторы

Кзд

1


Решение:

Световая характеристика окна η0 = 9 при L/B =10/10 = 1,0и B/h1 = 10/(1.82 – 0,8) = 9,8м

Нормированное значение К.Е.О., lN:

Значение общего коэффициента пропускания τ0:

τ0 = τ1τ2τ3τ4 = 0,75*0,75*1*0,9 = 0,506

Значение коэффициента r1 =1,8.

Требуемая площадь световых проемов S0, м2:

Принимаем стандартную высоту окна 2.6 м.

Тогда минимальная ширина всех окон:

9,4/2,6 = 3,6 м, а длина всей стены 10 м.

Выводы: при указанных условиях для обеспечения нормированного значения коэффициента естественного освещения (КЕО) необходимое количество окон разместить технически возможно, т.е., естественного освещения достаточно.
Задача 10 вариант 1

Рассчитать расход воды на тушение пожаров для территории хозяйственного противопожарного водопровода, предназначенного для обслуживания завода и населенного пункта.



Исходные данные

Вариант 1

Объем цехов, на наружное пожаротушение которых требуется наибольший расход воды, тыс. м3

10 - 20

Категория цехов по пожарной безопасности

В

Количество жителей в населенном пункте, тыс. чел.

12

Высота зданий в этажах

4

Указания к решению задачи:



  1. Площадь территории промышленного предприятия 150 га.

  2. В зависимости от исходных данных установить:

а. возможное количество пожаров и расчетное время тушения пожара Тп;

б. расход воды на наружное пожаротушение одного пожара;

2. Определить:

а. Требуемый запас воды на наружное и внутренне пожаротушение QН, м3:

б. Дополнительный объем пожарного запаса воды.

в. неприкосновенный пожарный запас воды.



Решение:

Продолжительность тушения пожара не должна превышать 3 ч.

Максимальный срок восстановления пожарного объема воды должен быть не более:

24 ч — в населенных пунктах и на промышленных предприятиях с помещениями по пожарной опасности категорий А, Б, В;

Площадь промышленного предприятия = 150 га = 1500000 м2 = 1,5 м2, следовательно, 2 возможных пожара.

Требуемый запас воды на наружное пожаротушение QН, м3:

QН = 3,6*gH* Тп *nп = 3,6*40*3*3600*2/1000 = 3110,4 м3

где gH – удельный расход воды на наружное пожаротушение, л/с, равен 40 л/с для зданий степени огнестойкости II и категории производства Б и выше и указанного объема здания;

nп – число одновременно возможных пожаров, при площади более 1,5 км2nп = 2;

Принимаем срок восстановления запаса воды по нормам 24 часа.

Объем неприкосновенного запаса воды для пожаротушения равен тому количеству воды, которое непрерывно подается в течение 3 часов в период наибольшего водопотребления. Т.е. Q = 3110,4*3*3600 *1000 = 33592320000 л

Для пополнения необходимого этого запаса в течение 24 часов необходимо подавать воды

Qн = Q/24 = 33592320000 /24 = 1399680000 л/час = 1399680 м3/час

Неприкосновенный запас воды на пожаротушение = 4199040 м3/час



Список используемой литературы:


  1. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Под ред. Ю.Г. Сибарова, 2009г.

  2. Охрана труда на предприятиях связи и охрана окружающей среды. Н.И. Баклашов, Н.Ж. Китаева, Б.Д. Терехов, 2008г.

  3. Основы техники безопасности в электроустановках. П.А.Долин,2010г.

  4. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Справочная книга. Под ред. В.С.Крутякова, 2009г.

  5. Влияние вибрации на организм человека и меры защиты от вредного воздействия вибрации. Болотин В.И., 2008г.

  6. Справочная книга для проектирования электрического освещения. Под ред. Г.М. Кнорринга, 2009г.

  7. Борьба с шумом и вибрацией на железнодорожном транспорте. Бобин Е.В., 2008г.

  8. Охрана труда в грузовом хозяйстве железных дорог (с примерами решения задач). В.И. Бекасов и др., 2008г.

  9. ГОСТ 12.1.030-81 ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

  10. РД. 34.21-122-87. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.