Внесены предложения и замечания к проекту «Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года», направлены Губернатору - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отчет о научно-исследовательской работе 12 2056.96kb.
Закон чувашской республики о стратегии социально-экономического развития... 24 4233.98kb.
Программа социально-экономического развития города красноярска до... 26 6025.97kb.
Концепция Стратегии социально-экономического развития г. Тобольска... 4 777.83kb.
Программа социально-экономического развития мо го «город Каспийск»... 1 93.37kb.
Доклад об итогах социально-экономического развития г. Феодосия и... 1 112.13kb.
«Живая история» 1 23.07kb.
Новосибирск ресурс социально-экономического развития сибири 1 91.87kb.
Общие положения инвестиционной стратегии Калужской области 5 612.9kb.
Проект концепции областной целевой программы «Развитие потребительской... 1 289.39kb.
Программа социально-экономического развития муниципального образования... 21 3983.11kb.
Компания "Русский уголь" планирует увеличить инвестиции в развитие... 1 20.69kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Внесены предложения и замечания к проекту «Стратегии социально-экономического развития - страница №1/1



ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(за период ноябрь 2008-июнь 2009 года)


  1. Формирование плановых документов, входящих в состав системы стратегического планирования социально-экономического развития Кемеровской области, СФО, РФ

    1. Внесены предложения и замечания к проекту «Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года», направлены Губернатору Кемеровской области А.Г.Тулееву, в Министерство регионального развития РФ, аппарат полномочного представителя Президента в СФО, Главному федеральному инспектору в Кемеровской области аппарата полномочного представителя Президента в СФО.

    2. Подготовлен проект «Плана социально-экономического развития Кемеровской области на 2009 год».

    3. Проведена работа со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Кемеровской области по вопросам внесения изменений в Закон Кемеровской области от 11.07.2008г. №75-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года».

    4. В рамках корректировки «Программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года» проведен анализ развития отраслей Кемеровской области за период 2003-2008 годы.

    5. Завершено сопровождение проекта «Управление по результатам в органах исполнительной власти», проводимого в рамках административной реформы в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области.

    6. Получено согласование по Программе социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года от Министерства регионального развития РФ, устранены замечания и получено устное согласование Министерства экономического развития РФ, устранены замечания Министерства финансов РФ. Руководствуясь приказом Минэкономразвития РФ от 17 июня 2002 г. № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации» Программа согласована с 9 федеральными отраслевыми Министерствами и агентствами. Для включения Программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года в реестр программ субъектов РФ необходимо завершить переговоры на уровне руководителей Минфина и Минэкономики.

    7. Ведется подготовка и согласование проекта постановления Губернатора Кемеровской области «О координационном совете по стратегическому развитию Кемеровской области» (в новой редакции), а также распоряжения Губернатора Кемеровской области о прекращении действия распоряжения Губернатора Кемеровской области от 04.06.2007 № 119-рг «О координационном совете по стратегическому развитию Кемеровской области».

    8. Подготовлен проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «О формировании комплексной системы планирования в Кемеровской области», направлен на согласование.

    9. Подготовлен проект «Методических рекомендаций по разработке стратегии развития отраслей реального сектора экономики и сфер деятельности Кемеровской области».

  1. Блок стратегических разработок

  1. Изучены материалы по теме «Агломерация», проведена предварительная проработка вариантов формирования агломерации на территории Кемеровской области.

  2. Разработан проект концепции, определяющей основные направления информатизации в Кемеровской области.

  3. Во исполнение мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области для организации информационного обеспечения компаний малого и среднего бизнеса сформирована электронная база данных лучшей практики по решению управленческих вопросов в ситуации экономической нестабильности в России. Данная база включает в себя обзор прессы, посвященный преодолению кризисных явлений на уровне компаний и мнения ведущих экспертов. Планировалось размещение собранной информации на региональных информационных Интернет-порталах, активно работающих с предпринимателями. Сформированный информационный пакет для размещения на собственных сайтах и доведения до сведения предприятий был направлен в муниципальные образования Кемеровской области и фонды поддержки предпринимательства.

  4. В мае 2009 года начальник управления и специалист отдела стратегического планирования прошли обучение на семинаре в Москве семинаре «Кластеры и конкурентоспособность: разработка и реализация кластерной политики на региональном уровне», после чего в управлении стратегического развития была создана рабочая группа по разработке проекта кластера малоэтажного строительства и производства строительных материалов в Кемеровской области. Целью данной работы являлось изучение возможностей осуществления региональной политики с использованием кластерного подхода в отраслях строительства и производства строительных материалов в Кемеровской области. В проекте по развитию кластера в Кемеровской области приведены предпосылки его формирования, графически изображена структура кластера, определены возможности региональной экономики, определяемые созданием в регионе кластера малоэтажного строительства и производства строительных материалов.

  5. В управлении стратегического развития создана рабочая группа, совместно с представителем из департамента экономического развития, департамента сельского хозяйства для разработки «Концепции пищевой и перерабатывающей промышленности в Кемеровской области на период до 2025 года».

  6. В соответствии с распоряжением Правительства РФ № 691-р от 19.05.2009 г «Программа развития конкуренции в РФ» в управлении стратегического развития ведется разработка региональной программы «Развитие конкуренции в Кемеровской области до 2012 года». Подготовлен проект распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении программы развития конкуренции в Кемеровской области до 2012 года и плана мероприятий по реализации программы развития конкуренции в Кемеровской области». Документ находится на согласовании.

  7. Подготовлен проект Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «О формировании комплексной системы планирования в Кемеровской области». Документ находится на согласовании.




  1. Меры по повышению конкурентоспособности региональной экономики

    1. В соответствии с поручением Губернатора была создана рабочая группа для выработки решений по минимизации возможных негативных последствий в экономике региона из представителей ВУЗов (КузГТУ, КемГУ, РГТУ, СибГИУ, КемГСХ, КемТИПП), института угля и углехимии СО РАН, специалисты реального сектора экономики, прошедшие обучение по президентской программе. Было проведено пять заседаний «Молодежного антикризисного штаба». В процессе обсуждения сложившейся ситуации в регионе был выработан ряд предложений, которые впоследствии были реализованы управлением стратегического развития. К таким проектам, например, относятся пиар-кампании «Покупай Кузбасское», работа по отбору предприятий способных стать опорными точками развития экономики региона в среднесрочной перспективе.

    2. В соответствии с распоряжение коллегии Администрации Кемеровской области от 02.04.2009 №313-р управление стратегического развития проводит конкурс «Меры по повышению конкурентоспособности экономики Кемеровской области», в рамках которого от населения и предприятий Кемеровской области принимаются предложения по повышению конкурентоспособности экономики Кемеровской области. Конкурс проводится в четырех номинациях:

  • предложения по увеличению доходов региональных и местных бюджетов;

  • предложения по механизму стимулирования инновационной деятельности на предприятиях;

  • предложения по энергосбережению и энергоэффективности;

  • предложения по организации производства в Кемеровской области импортозамещающей продукции.

Заявки на конкурс принимаются до 30 июня 2009 года. Итоги будут подведены в течение 10 дней после окончания приема заявок. К настоящему моменту предложения по мерам по повышению конкурентоспособности региональной экономики поступили от 19 участников, 17 из которых – физические лица (сотрудники вузов, служащие, рабочие и пенсионеры) и 2 заявки от юридических лиц.

В рамках данного конкурса был подготовлен запрос в департамент ЖКХ на экспертизу двух заявок, поданных в рамках регионального конкурса «Меры по повышению конкурентоспособности экономики Кемеровской области» в номинации «предложения по энергосбережению и энергоэффективности».



  1. Во исполнение поручения Губернатора «об изучении материалов XII Петербургского международного экономического форума, а также всемирного «Зернового Форума» была подготовлена подборка информационных материалов. Информация была размещена на закрытой странице сайта Администрации Кемеровской области «Мониторинг экономической информации». Письма с уведомлением о размещении материалов были направлены всем заместителям Губернатора области, руководителям структурных подразделений областной администрации, Главам муниципальных образований Кемеровской области.

  2. В рамках реализации мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышении конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области утвержденных распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области № 1368-р от 25 декабря 2008 года в управлении стратегического развития совместно с привлеченными специалистами была разработана концепция пиар-кампании «Покупай Кузбасское». Была подготовлена презентация и доклад к представлению данной акции на заседании областного антикризисного штаба, разработано и согласовано распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении концепции и плана мероприятий кампании «Покупай Кузбасское» на 2009 год № от 10 апреля 2009 года, внесены изменения в данное распоряжение (№ 566-р от 17 июня 2009 года).

В настоящее время на официальном сайте Администрации Кемеровской области сформирована страница, посвященная областной акции, где размещено распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области презентация пиар-акции, размещена новостная лента о проведенных мероприятиях в рамках акции.

  1. В целях усиление эффективности предоставляемых мер по поддержанию темпов развития региональных предприятий, увеличения количества рабочих мест для трудоустройства высвобождаемых специалистов, повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области управлением стратегического развития были проведены работы по формированию перечня региональных предприятий, способных стать ключевыми опорными точками развития экономики в краткосрочный и среднесрочный период для оказания системной нефинансовой административной поддержки и сопровождения деятельности в 2009 году. С января 2008г. по март 2009г. были проведены отборочные комиссии, где приняли участие предприятия со всех муниципальных образований Кемеровской области, в результате чего был сформирован перечень предприятий области, способных стать опорными точками развития экономики региона в краткосрочной перспективе.

Предприятиям, вошедшим в число опорных точек развития региональной экономики, были оказаны следующие виды нефинансовой поддержки, в том числе консультационного характера:

  • подготовлены рекомендательные письма с просьбой оказания поддержки в отраслевые департаменты АКО и другие госучреждения;

  • организовано проведение презентаций ряда предприятий в отраслевых департаментах и управлениях АКО и других организациях (департамент промышленности и энергетики, управление инвестиционной политики, «Кузбасский технопарк»);

  • направлена информация о потребности в привлечении кредитных ресурсов в банках и в рассрочке текущих кредитов в управление по ценным бумагам и страховому рынку АКО для дальнейшей проработки возможности содействия в решении данного вопроса с банками;

  • оказано содействие деятельности предприятия (ООО «Крестьянское хозяйство Фролова») в вопросе включения в список предприятий на осуществление общественных работ по г. Кемерово и по Топкинскому району;

  • направлено обращение заместителю Губернатора по строительству и заместителю Губернатору по ЖКК с просьбой вынесения вопроса о дебиторской задолженности предприятию (строительная компания ООО «НовокузнецкТехМонтаж», г. Мариинск), образовавшейся в результате работ, оказанных госзаказчику. Данная задолженность может привести к банкротству предприятия, которое активно работает на строительстве объектов социальной сферы;

  • на рабочем совещании в департаменте жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области было организовано проведение презентации компаний, производящих энергосберегающую продукцию для сектора ЖКХ и внедряющих энергосберегающие технологии;

  • направлена информация по вопросу порядка предоставления отсрочки по уплате налогов (предоставление письма с официальными комментариями УФСН России по Кемеровской области);

  • направлена информация о налоговых льготах, действующих в Кемеровской области (предоставления пакета документов инвестиционного законодательства Кемеровской области, подготовленного управлением инвестиционной политики);

  • направлена информация об обучающих мероприятиях по антикризисной тематике, как например, в Новосибирске и Новокузнецке;

  • рассылка предприятиям пищеперерабатывающей промышленности результатов исследований, касающихся изменений в поведении и мотивации потребителей во время кризиса, которое проводилось в феврале 2009 г. в крупнейших российских городах. Данная информация может быть полезна предприятиям данной отрасли для планирования объемов производства в период кризиса;

  • информированы предприятия легкой промышленности о дополнительных возможностях получения госзаказа по линии пошива формы для частных охранных предприятий в связи с принятием нового Федерального закона №272-ФЗ от 22.12.2008 года, в том числе касающегося требований к форменной одежде охранников;

  • проведена рассылка Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, Программы Государственного фонда поддержки предпринимательства Кемеровской области по предоставлению поручительств субъектов малого предпринимательства по кредитам банков;

  • информирование о старте акции «Покупай Кузбасское»;

  • направлено приглашение на управленческий форум «Время перемен: в поисках эффективных технологий управления и новых решений», который состоялся 4 июня 2009 года. Форум проводит Кузбасская торгово-промышленная палата совместно с группой компаний «Инталев» (г. Москва).

  1. В управлении стратегического развития постоянно ведется мониторинг информации о событиях, происходящих в мире, стране и на региональном уровне. Полученная информация анализируется в отраслевом и территориальном разрезах, по результатам которых готовятся аналитические записки на Губернатора.

  2. За период ноябрь 2008 – июнь 2009 года в управлении стратегического развития подготовлены следующие аналитические материалы в разрезе отраслей:

  • Аналитическая записка «О тенденциях и перспективах мирового рынка продукции химической промышленности»;

  • Аналитическая записка «О тенденциях и перспективах мирового и российского рынка продукции сельского хозяйства»;

  • Аналитическая справка «О текущем состоянии на мировом рынке угля» по состоянию на 17 февраля 2009 года;

  • Аналитическая записка «О текущей ситуации в отрасли машиностроение на февраль 2009 года»;

  • Аналитическая записка «О текущей ситуации на рынке продукции черной металлургии» по состоянию на 17 февраля 2009 года;

  • Аналитическая записка «О состоянии цен на продукцию черной металлургии в феврале 2009 года»;

  • Аналитическая справка «О ценах на продукцию черной металлургии в марте 2009 года»;

  • Аналитический отчет «О мировых тенденциях в сфере энергетики» по состоянию на март 2009 года;

  • Аналитическая записка «О текущей ситуации на мировом рынке сбыта продукции черной металлургии» в 1 квартале 2009 года;

  • Аналитическая записка «О налоге на имущество»;

  • Аналитическая записка «О проблеме безопасности дорожного движения»;

  • Аналитическая справка «О тенденциях в отрасли черной металлургии в мае 2009 года»;

  • Аналитическая записка «О тенденциях развития сегмента топливных гранул в секторе биоэнергетики в мировом разрезе»;

  • Аналитическая справка «Мировые тенденции и ценовые итоги на рынке алюминия в январе-мае 2009 года»

  • Аналитическая справка о тенденциях в угольной промышленности в январе-мае 2009 года.

  1. В управлении стратегического развития формируется информационная база данных в бумажном и электронном форматах в отраслевом разрезе, по направлениям деятельности.

  1. Участие в работе областного антикризисного штаба




  1. Специалисты управления стратегического развития принимают участие в рабочей группе по организации и обеспечению работы областного антикризисного штаба, а именно осуществляют:

    • подготовку проведения заседаний областного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области. За первое полугодие проведено 20 заседаний штаба (по 25 июня), в том числе 3 выездных заседания в Новокузнецке;

    • подготовку телеграмм и телефонограмм (на членов штаба, главам муниципальных образований, предприятиям, собственникам);

    • подготовку материалов к заседаниям штаба (повестка, регламент, выступление по социально-экономической ситуации в области, табличная информация по муниципальным образованиям и предприятиям);

    • мониторинг отчета глав на заседаниях штаба;

    • участие в подготовке протоколов заседания штаба и подготовке выписок по итогам заседания штаба (на предприятия, Главам муниципальных образований);

    • подготовка служебных записок, информационных материалов о работе штаба;

    • проведение работы с муниципальными образованиями членами штаба по организации работы штаба;

    • сбор информации о работе муниципальных антикризисных штабов;

    • проведение совещания совместно с УФНС по вопросам подготовки заседаний штаба.

  1. Осуществляется организация работы по мониторингу задолженности по платежам в бюджет по муниципальным образованиям (подготовка телеграммы главам, подготовка сводной информации).

  2. В рамках работы областного антикризисного штаба ведется работа по организации разработки и утверждении муниципальных антикризисных программ, а именно мониторинг разрабатываемых документов, их анализ и подготовка сводной информации о проделанной работе, отчет перед Губернатором области.

  3. По поручению Правительства Российской Федерации в кратчайшие сроки были организованы и проведены общественные слушания «Программы антикризисных мер Правительства России на 2009 год». По итогам общественных слушаний были консолидированы все замечания и предложения и направлены в Правительство РФ.

  4. По поручению Губернатора в Администрации области была организована рабочая встреча с лидерами профсоюзных организаций области для координации совместных действий по снятию социальной напряженности в регионе. По итогам рабочей встречи были консолидированы все замечания и предложения и направлены в Правительство РФ.

  5. Участие в работе совещания с руководителями и специалистами экономических служб муниципальных образований Кемеровской области в апреле 2009 года.

  6. В текущем режиме ведется работа по отслеживанию мер по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса на федеральном уровне, в регионах, на местном уровне.

  7. В рамках работы областного антикризисного штаба подготовлена и направлена следующая информация:

  • предложения Администрации Кемеровской области по преодолению кризисных явлений в социально-экономической сфере» Председателю комитета по делам Федерации и региональной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В.Усачеву;

  • подготовлены сведения о правовых актах, планируемых к принятию и принятых органами исполнительной власти Кемеровской области в IV квартале 2008 года – I квартале 2009 года в целях оздоровления ситуации в экономике и социальной сфере правовых актах (Колесникову И.В.);

  • подготовлена информация о ходе реализации органами исполнительной власти Кемеровской области «Плана мероприятий по снижению негативного воздействия мирового финансово-экономического кризиса на экономику регионов Сибири и оздоровлению ситуации в отдельных отраслях и сферах социально-экономического развития субъектов Федерации Сибирского федерального округа» (Колесникову И.В. по состоянию на 25 февраля; по состоянию на 25 апреля);

  • подготовлена информация об основных мерах, разработанных и предпринимаемых Администрацией области для стабилизации ситуации и поддержки предприятий в условиях сложной экономической ситуации (Директору Кемеровского регионального ресурсного центра А.В.Веремеенко);

  • подготовлена информация по участию Администрации Кемеровской области в реализации мероприятий, предусмотренных планом действий Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год – Директору Департамента проектов развития экономики регионов Минэкономразвития России А.Г.Соколову.

  1. В кратчайшие сроки было разработано и согласовано Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2008г. № 1368-р «Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышении конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области».

  2. В апреле 2009 года взамен распоряжения № 1368-р было разработано и утверждено Постановление коллегии Администрации Кемеровской области № 158 «Об утверждении Программы антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год», где изложены приоритетные направления программы антикризисных мер Кемеровской области, а также приведены основные программные мероприятия в разрезе отраслей в области социальной сферы.

  3. Еженедельно формируется Дайджест «Антикризисные меры, принимаемые в РФ и на уровне субъектов РФ» (по материалам информационных агентств), рассылается руководителям государственных и федеральных исполнительной органов власти Кемеровской области, руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области – членам штаба.

  4. Специалистами управления стратегического развития на сайте Администрации кемеровской области осуществляется информационное наполнение раздела «Первоочередные меры, принимаемые Правительством РФ и Кемеровской областью по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса». По состоянию на 22 июня 2009 года страница содержит следующие подразделы и информацию:

  • подраздел «ФЕДЕРАЛЬНЫE МЕРЫ», где размещена «Программа антикризисных мер Правительства РФ», информация о ее реализации в 2009 году, а также стенограммы совещаний и выступлений Президента РФ Д.А Медведева «О мерах по стабилизации финансовой системы», приведен перечень нормативных актов, направленных на преодоление финансового кризиса.

  • подраздел «ОБЛАСТНЫЕ МЕРЫ» содержит нормативные документы Администрации Кемеровской области в области антикризисных мер, приведен перечень мер по повышению устойчивости экономики Кемеровской области, а также меры государственной поддержки, размещены ссылки на официальные сайты по содействию занятости населения (www.trudvsem.ru, www.ufz-kemerovo.ru);

  • подраздел «НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ» где размещены нормативные документы Кемеровской области, касающиеся рынка труда в условиях кризиса, мер социальной поддержки, господдержки предприятий области, приведен свод нормативных актов Кемеровской области по состоянию на 30 марта 2009 года.

  • в подразделе «СПИСОК ПРЕДПРИЯТИЙ, СПОСОБНЫХ СТАТЬ ОПОРНЫМИ ТОЧКАМИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ КУЗБАССА» приведены критерии отбора предприятий, список предприятий (на 27.03.2009) и перечень мер, оказываемых для поддержки работы предприятий. В этом же разделе приведен региональный список системообразующих предприятий, и перечень мер, оказываемых для поддержки работы системообразующих предприятий в Кемеровской области.

На странице «Первоочередные меры, принимаемые Правительством РФ и Кемеровской областью по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса» размещена информация о схеме получения налоговых льгот для субъектов Кемеровской области.

подраздел «ПУБЛИКАЦИИ» содержит тексы интервью руководителей Администрации области



  1. За период работы управления стратегического развития поступило 12 обращений от граждан, на которые своевременно были подготовлены ответы.