Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Внеклассное мероприятие «Праздник птиц» - страница №1/1

Внеклассное мероприятие

«Праздник птиц»
Цели и задачи:
1. Расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их повадках, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека;
2. Развивать интерес и наблюдательность. Научить правилам поведения в природе. Учить задумываться над последствиями своих действий;
3. Воспитывать у школьников бережное отношение к пернатым друзьям, неравнодушие к многообразному миру пернатых. Формировать понятие о происхождении и названии некоторых птиц.
Оборудование:



  1. Иллюстрации с изображениями птиц

  2. Выставка книг «Птицы – наши друзья»

  3. Выставка скворечников «Дом для птиц»

  4. Видеозапись в сопровождении песни «Всем нужны друзья»


Ход занятия:
1 апреля мы отмечаем праздник День Птиц.


  • Позади первый весенний месяц…

  • Прекрасная пора для всего живого.

  • Пробуждается природа.

  • А мы с нетерпением ждём наших друзей – пернатых странников.

  • И они появятся вот-вот.

  • Скворцы, грачи, жаворонки, стрижи, трясогузки, ласточки…

  • Именно в это время проводится День птиц.

Сценка 1: Сорока и Синичка.

На сцену вылетает сорока:

Внимание-внимание! Срочная информация! Всем-всем! В нашей школе сегодня Праздник птиц! Сейчас сюда прилетят все окрестные птицы и мы устроим здесь веселье! Полетаем, почирикаем! (Останавливается, смотрит в зал) Эй, а вы чего здесь делаете? Вы здесь зачем? Мы и без вас повеселимся. Давайте, быстренько освобождайте помещение. Ну, чего сидите, выметайтесь отсюда!


Появляется синичка:

Тихо, тихо, чего ты, длиннохвостая, раскомандовалась! Никого не надо выгонять. Сегодня на Празднике птиц вовсе не птицы будут веселиться. Все ребята пришли сюда, чтобы узнать побольше о своих пернатых соседях, научиться помогать нам, диким птицам, беречь нас и охранять.



Сорока: А кто это все им будет рассказывать?

Синичка: Мы с тобой.

Сорока: А мы сможем? Я никогда не проводила праздники, я не умею.

Синичка: Тогда давай мы ребят попросим нам помочь! Они много знают о жизни птиц. Вот пусть поделятся с товарищами своими знаниями.

Ребята, какие прекрасные рисунки с изображением птиц вы нарисовали! Молодцы! А кто же такие птицы? (ответы детей)

А сможете ли вы догадаться о какой птице идёт речь, кто из вас самый внимательный?

1. Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пёстренькие. Вверху, на крыльях,- белая полоска. Под шейкой большое чёрное пятно. Совсем как бант или широкий галстук. Ишь, какой франт! (воробей)

2. Головка у неё в чёрной шапочке, на шее и на груди длинный чёрный галстук, спинка, крылья и хвост – тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто она в жёлтый жилетик нарядилась. (синица)

3. Сверху они все чёрные, только над самым хвостом белое пятнышко. Грудка и брюшко белые. Хвост короткий, немного раздвоенный, будто рогатинка. (ласточка)

4. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные, на затылке – красное пятно, а на чёрных крыльях – белые пятнышки и полоски. Весь пёстрый. Летает за ним много пернатых нахлебников. (дятел)

5. Прилетает из южных стран поздней весной или в начале лета, гнездо на верхних ветках высоких деревьев, ярко-жёлтое оперение, крик похож на вопль рассерженного кота. (иволга)

6. Близкий родственник кур, служил украшением царских садов и парков, кричит очень громко и отвратительным голосом. (павлин)

7. Обитает в Африканской саванне, в одно гнездо откладывают яйца несколько самок, высиживает яйца и воспитывает птенцов самец, очень плохо летает, зато очень быстро бегает. (страус)

А все ли птицы умеют летать?

Игра «Летает – не летает» (встаём - изображаем, сидим – молчим)
Синица, лисица, сорока, куница, снегирь, киви, попугай, павлин, дрозд, тукан, страус, пеликан, иволга, секретарь, пингвин.
Сценка 2: Сорока и Синичка.

Сорока: Знаешь, синичка, сидела я вчера на ветке, смотрела на соседние деревья, траву, кусты, и сочинились у меня стихи. Вот послушай. (гордо выступает вперёд и звонко декламирует)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Синичка: Хорошие стихи. И знакомые многим ребятам. Только написал их хороший русский поэт Алексей Плещеев, а вовсе не ты.

Сорока: Ну, ладно-ладно. Но ведь травка – то зеленеет?

Синичка: Да.

Сорока: Солнышко блестит?

Синичка: Да.

Сорока: А что это значит?

Синичка: Что?

Сорока: Что гнёзда пора строить! Опять таскать ветки, мох. Знаешь, как трудно!

Синичка: Да, нелегко… Но тут нам ребята помогут.

Сорока: Ха-ха-ха! Что эти вот мальчишки будут лазить на деревьях и вить нам гнёзда?

Синичка: Нет, они сделали то, что мы со своими крылышками сделать не сможем. Смотри, какие домики они для нас приготовили!
Итоги конкурса: «Птичий дом».
Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят,

Мы для них построим город.

Птичий город – Птицеград.


И сегодня в день весенний

Справим, птицы, новоселье!

Эти домики все вместе

На берёзках мы повесим.


Скворцы за скворечники скажут спасибо совсем скоро следующим первоклассникам. (перечислить имена детей, смастерившие скворечники)

Мальчики старших классов и родители прикрепят их в нашем школьном парке совсем скоро!



Сценка 3: Сорока и Синичка исполняют русско-народную песню-хоровод «Летели две птички!»

Летели две птички собой невелички

Чернобровая моя – черноглазая моя

Как они летели – все люди глядели

Чернобровая моя – черноглазая моя

Как они садились – люди все дивились

Чернобровая моя – черноглазая моя

Сценка 4: Сорока и Синичка.

Сорока: Хорошо жить в скворечнике. Кошка не достанет, да и ястреб тоже не доберётся. А знаешь, некоторые птицы строят гнёзда прямо на земле. Ужас, чем только они думают! Ведь в гнездо может забраться змея! А знаешь, видела однажды змею.. я её к-а-а-а-к…

Синичка: (перебивает) А ты знаешь, что змеи и ящерицы наши близкие родственники, практически предки.

Сорока: Ну ты и придумала! Может быть у какого-нибудь коршуна, или там у совы и найдутся такие ужасные родственнички, но у меня в родне ничего подобного нет.

Синичка: Ты не знаешь, что это наши предки? (даёт энциклопедию) На, изучай орнитологию!

Сорока: Да-а-а. век живи, век учись. Слушай, есть у меня знакомый попугай, он даже разговаривает, как человек. Что, он тоже произошёл от этих гадов?

Синичка: Да, конечно, он ведь тоже птица, хоть и тропическая.

Сорока: (выговаривает по слогам) Тро-пи-чес-кая. Да-а-а! Как много я сегодня узнала. Как ты думаешь, синичка, я стала умнее?

Синичка: Конечно, обязательно. И мы, и ребята в зале узнали сегодня много нового и, конечно, стали умнее. Но это ещё не всё! А знаете ли вы, что:


  1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

  2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

  3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

  4. Воробьи прячутся под крышу (к буре).

  5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

  6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

  7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

  8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

  9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

  10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди…(хорошую погоду).
К нам на праздник пришли юные орнитологи из 3-А класса. Рассказы ребят о глухаре, иволге, сове, дятле.

На нашем празднике сегодня присутствует библиотекарь нашей школы. Викторина о птицах:



  1. Птица-водолаз (оляпка).

  2. Какое расстояние пролетают ласточки за «рабочий день»-15-18 час. (до 1000 км).

  3. Какая птица кормит птенцов «птичьим молоком» (голубь- творожистая смесь из зоба).

  4. Гнёзда каких птиц можно есть (стриж-саланган).

  5. Какую птицу и почему называют «лесной кошкой» (иволга).

  6. Символом чего является сова (мудрости).

  7. Самый крупный представитель сов (филин).

  8. Какую «птицу» можно встретить в приёмной начальников (Секретарь).

  9. В имени какой птицы отражены особенности её движений? (трясогузка).

  10. Какую птицу можно встретить на кухне? (ополовник).

  11. За что один из прибрежных куликов получил прозвище «перевозчик»? (летает над водой с берега на берег).

  12. Почему самую крупную из наших лесных птиц обзывают глухой? (когда глухарь поёт, ничего не слышит).

  13. У каких птиц птенцов воспитывает папа? (страус).

  14. У какой птицы длинный язык? (дятел до 15 см).

  15. Какая птица не высиживает яиц? (кукушка).

  16. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел).

  17. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь).

  18. Есть ли своя песня у скворца? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам).

Ученик нашего класса вот что услышал недавно в парке:

Слушай… -Кража. (3 раза)

- Грабят, братцы!

- Где же стража?

- Что украли?

Два пера, безобразие.

С утра!


- Вы украли?

- Мы не брали.

- Брали! (2 раза) Крали! (2 раза)

Это я грачиный крик

Перевёл на наш язык!
А знаете ли вы, как птицы разговаривают? (сценка).

Ласточки щебечут.

Голуби воркуют.

Синицы пищат.

Совы ухают.

Гуси гогочут.

Коростели скрипят.

Косачи бормочут.

Соловьи свистят.

Журавли кричат.

Утки крякают.

Вороны каркают.


Давайте подслушаем, о чём говорят животные!

Сценки-диалоги (Н. Сладкова).

  1. Сорока и Медведь.

  2. Сорока и Волк.

  3. Кто как спит.

Что случится, если птиц вдруг не станет? Беда случится! Умолкнуть поля, леса, степи. Не порадует наш глаз их быстрый ловкий полёт, их яркое оперение. Вместе с птицами исчезнуть их секреты и тайны. Не сложат о птицах новых стихов и песен, не сочинят сказок. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, которые опустошат наши поля, сады, огороды. Гусеницы- листогрызы, жуки- короеды погубят леса. Некому станет разносить по лесам семена лесных ягод, жёлуди, орехи. Пусто станет на Земле. А чтобы этого не случилось, мы должны охранять и беречь птиц, ведь птицы -наши друзья!


В заключение праздника первоклассники исполнят песню «Всем нужны друзья!».

(муз. З. Компанейца, сл. П.Синявского)
1

Мне не нужно ни игрушек, ни цветных карандашей,


Потому что у кормушки поселился воробей.
Чтобы слушался получше этот хитрый озорник,
Я решил на всякий случай птичий выучить язык.
Я решил на всякий случай птичий выучить язык!

Припев:
      Чирик-чик-чик,


      Чирик-чик-чик,
      Всем нужны друзья.
      Чирик-чик-чик,
      Чирик-чик-чик,
      Даже воробьям.
2
Сколько вкусных бутербродов искрошил в кормушку я,
Очень трудная работа – дрессировка воробья

Но зато в районе нашем удивляется народ,-


Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.
Воробей вприсядку пляшет, бьет в ладоши и поет.

3
Мы с ним делимся обедом, как положено друзьям



Расчирикал он об этом всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще, и недели не пройдет,
Все увидят настоящий воробьиный хоровод.
Все увидят настоящий воробьиный хоровод.


izumzum.ru