Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Внеклассное мероприятие для 4-9 классов, с презентацией, видеофильмом... 1 82.58kb.
Внеклассное мероприятие по биологии, экологии для учащихся 1-7 классов 1 54.2kb.
Внеклассное мероприятие «своя игра» учитель информатики Минальд Наталья... 1 51.38kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов 1 111.02kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся седьмых классов в рамках интеллектуального... 1 110.13kb.
Внеклассное мероприятие по математике 1 145.34kb.
О фундаментальных физических законах и принципах; наиболее важных... 1 79.75kb.
Виват история 1 81.54kb.
Внеклассное мероприятие для 5-8 классов «Будущие защитники Отечества» 1 37.93kb.
Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов Работу Игнатенко... 1 87.87kb.
Внеклассное мероприятие посвящённое 85 -летию В. Д. Берестова Поэт. 1 94.73kb.
Заповеди для решения геометрических задач 1 58.88kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов - страница №1/1

Математический шоу-ринг "Ах, математика!" Развлекательно-познавательная игра (внеклассное мероприятие по математике) для 5–х классов

Никонова Людмила Ивановна , учитель математики

Герман-Евтушенко Ольга Викторовна ,учитель математики

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по истории математики и о математиках;

  • помощь в организации разумного досуга ;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы по вертикали (среднего и старшего звеньев обучения) на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.



Сценарий проведения.

Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие.



1 ведущий.

Мы, наш праздник открывая


Вам желаем

Вместе.

Добрый день!



2 ведущий.

Все команды шоу – ринга


Мы сейчас представим всем.

1 ведущий.

За красным столиком налево


“Прямоугольник” сядет смело.
Ему задачки нипочём,
Смекалист будет он во всём.

2 ведущий.

Здесь разместится жёлтый “Круг”.


Математике – он друг.
Ум, смекалка – всё здесь есть,
Всех достоинств и не счесть!

1 ведущий.

А зелёный наш “Квадрат”
Мы посадим с братом в ряд.
Там достойные ребята,
Сообразят не хуже брата!

2 ведущий.

Здесь сядет синий “Треугольник”.


Будет рад им каждый школьник.
По плечу им все заданья,
Не страшны им состязанья!

1 ведущий.

Чтоб шоу – ринг прошёл как надо,


По правилам, а не предвзято,
Математиков из строя
Выберем мы для контроля.

Тот, что справа – Ломоносов –


Математик и философ.
Лобачевский слева здесь –
Гордость русская и честь!
Третья им как раз подстать,
Софьей Ковалевской звать!
А 4 – й с 5 – ым – ассы –
Математики высшего класса!

2 ведущий.

Итак, шоу – ринг мы начинаем,


Всем успехов пожелаем,
Мыслить быстро, не зевать,
Правильно всё сосчитать!

Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева песни “Мы желаем счастья вам”.



1 ведущий.

Первый ринг мы объявляем,


На разминку приглашаем.
Здесь шифровки и задачи.
Пожелаем всем удачи!

2 ведущий. Конкурс первый – “Разминочный”. Каждая команда  имеет возможность получить 1 очко за верный ответ. В случае неудачной попытки команды правом ответа воспользуется следующая по часовой стрелке команда. Если, после прохождения полного круга никакая команда не ответила на поставленный вопрос, то я перехожу к следующему вопросу. Начнём с команды “Прямоугольник”.
Вопросы для разминки.

1. К 7 прибавить 8:как правильно записать один-н-надцать или одиннадцать? (12).

2.Шла старушка в Йошкар – Олу, а навстречу ей три старушки. Сколько человек шло в Йошкар – Олу? (1).

3. Что легче : пуд ваты или пуд железа? (Равны по весу).

4. Сколько горошин может войти в один пустой стакан? (Горошины не ходят)

5. У одной палки два конца. Сколько концов у 4,5 таких палок? (10).

6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа).

7. Спутник делает один оборот за 1ч.40мин., а второй оборот за 100мин. Как это может быть? (1ч.40мин. = 100мин.).

8. Из Москвы в Йошкар – Олу вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Йошкар – Олы в Москву вышел поезд со скоростью 70км/ч. Какой из них будет дальше от Москвы в момент встречи? (В момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от Москвы).

1 ведущий. Конкурс второй – “Шифровочный”. Сейчас каждой команде наблюдатели раздадут конверты с заданиями. В них содержится зашифрованная фраза. Используя   ключ к шифру, вы сможете прочитать её, если   правильно решите уравнения и примеры. За всё задание команда сможет получить 3 очка.
1 ведущий. Послушай, Ярослав , а может быть зря мы весь этот  праздник затеяли про математику. Может она вовсе и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, жюри пригласили, гостей назвали… Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и  чихали они на эту математику!

2 ведущий. Вот как раз здесь ты, Александр , и не прав. Между прочим, говорят, что ещё давным – давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовёт хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.

1 ведущий. Ну и как? Кто же получил премию?

2 ведущий. Да никто. Она до сих пор осталась так и невостребованной. Не нашлось такой профессии.
1 ведущий. Ну, что же, вновь вернёмся к нашим командам. В первом конкурсе начинала команда “Прямоугольник”. Сейчас первое слово “Квадрату”.
Зашифрованная фраза - АНШЛАГ.
Жюри сообщает итоги первого ринга и вывешивает результаты на настенном  табло.

2 ведущий. Давайте поприветствуем команды, поддержим их.

Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева “Мы желаем счастья вам”.



1 ведущий.

Ринг второй - для капитанов


Умных и отважных самых.
Будет игрокам утеха
От небывалого успеха.
Капитанов просим выйти на сцену.

2 ведущий.

Чтоб задачи все решать,


Нужно правила нам знать.

Первый конкурс капитанов–“Знатоки математики”. Вот сейчас мы и посмотрим, как капитаны готовы вести свои команды вперёд. За 1 минуту вам нужно  дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждый верный ответ приносит команде 1 очко. Начинаем с команды “Треугольник”.

Ведущий зачитывает вопросы, перекликающиеся с изученным программным материалом по математике. Капитаны поочерёдно быстро вслух отвечают, стремясь затратить наименьшее количество времени в общем списке ответов.
Вопросы капитану команды “Треугольник”. .

1. Число на координатном луче. (Координата.)

2. Фигура с четырьмя равными сторонами и четырьмя равными углами. (Квадрат.)

3. Результат при умножении. (Произведение.)

4. Значение буквы в верном равенстве. (Корень уравнения.)

5. Что образует луч с одной точкой на ней? (Отрезок и луч.)

6.Число, умноженное на единицу. (Само число).

7.Формула периметра квадрата. (Р=4а).


Вопросы капитану команды “Прямоугольник”.

1. 4 единицы времени. (Час, секунда, минута, сутки).

2. Единица с 6-тью нулями. (Миллион).

3.Числа, используемые при счёте. (Натуральные).

4.Числа при вычитании. (Вычитаемое, уменьшаемое, разность).

5.Самое маленькое целое число. (0).

6.Народное название числа 13. (Чёртова дюжина).

7.Единица измерения площади. (Квадратная единица).


Вопросы капитану команды “Квадрат”

1.Отрезок длиной 1 единица. (Единичный).

2.Результат при сложении. (Сумма).

3.Фигура,соединённая из 3-х отрезков, точек. (Треугольник).

4.Равенство с буквами и числами. (Уравнение).

5.Что образуется на прямой с одной точкой? (Дополнительные лучи).

6.Число, умноженное на нуль. (0).

7.Формула площади квадрата. (S=a2).


Вопросы капитану команды “Круг”.

1. 4 единицы массы. (г, кг, ц, т).

2. Единица с 9 нулями. (Миллиард).

3 .Знаки за записи числа. (Числа).

4 .Числа при делении. (Делимое, делитель, частное).

5. Самое маленькое натуральное число. (1).

6 .Тысяча в старину. (Тьма).

7.Закон, позволяющий менять числа местами. (Переместительный).



2 ведущий. Второй конкурс капитанов – “ Арифметические загадки”. Для настоящего капитана важно не только знание, но и сообразительность. В следующем конкурсе капитаны должны будут проявить смекалку. Им предстоит разгадать загадки, содержащие числа. В   случае неверного ответа капитану помогает команда,  но тогда команда получает уже не 2 очка, а только 1. Первым отвечает капитан команды “Круг”.

Ведущий зачитывает загадки, а капитаны отвечают.


Загадки для капитанов.

1. 7 братьев : по возрасту равные, именами разные. (Дни недели.)

2. 5 чуланов, 1 дверь. (Перчатка.)

3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)



  1. У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы рук.)


2 ведущий. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой!  Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”
1 ведущий. Математику Остроградскому однажды пришла в голову какая – то необыкновенно заманчивая идея в тот  момент, когда он шёл по одной из петербургских улиц. Немедленно он стал покрывать формулами то, что  посчитал чёрной доской, предназначенной для записи вычислений. Неожиданно доска стала удаляться от него.  Оказалось, что это не классная доска, а карета.  Изумлённый математик, догоняя карету, стал кричать кучеру: “Постой, куда спешишь! Я сейчас!” То же самое рассказывают о выдающемся физике и математике  Ампере.

2 ведущий. Или такой случай. Известный математик Боссю умирал без сознания. Никто из окружающих его родных не мог добиться от него ответа ни на один вопрос. Вошёл друг умирающего Компертью. Ему объяснили положение. “Погодите, я заставлю его ответить.  Скажи-ка мне квадрат 12 – ти!” “Сто сорок четыре,” - ответил Боссю. Это были его последние слова.

1 ведущий. Интересно,а знают ли ребята имя учёного, который в 10 лет проявил свои исключительные математические способности?

2 ведущий. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100.

Оба ведущие разворачивают плакат, на котором записан пример 1+2+3+…+97+98+99+100.



2 ведущий. Пока учитель диктовал задание, у этого мальчика был уже готов ответ 5050. В последствии он стал великим учёным,его назвали королём математики. Как его зовут?

Ведущий обращается к залу. Если  ответа нет, то ведущий сам рассказывает о Гауссе и приёме быстрого счёта примера.



2 ведущий. (В случае ответа.) Действительно, это Карл Фридрих Гаусс. Ему принадлежат слова “Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики”.
1 ведущий. А теперь мы предоставляем слово жюри.
Жюри объявляют итоги второго ринга и вывешивают результаты на настенное табло.
1 ведущий. Давайте все вместе поаплодируем командам.

Гости, игроки и болельщики приветствуют команды аплодисментами.



1 ведущий. А сейчас объявляется музыкальная пауза.
Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева песни “Мы желаем счастья вам”.
2 ведущий.

Третий ринг. Пусть всяк узнает


Кто же лучше всех смекает?
Кто начитанней, мудрей –
Выиграет конкурс сей!

1 ведущий.

Идёт о математике молва,


Что она в порядок ум приводит.
И, наверно, потому математические слова
Часто можем слышать мы в народе.

Объявляем первый конкурс третьего ринга – “Народный”. Условия этого конкурса следующие: каждая команда по очереди должна назвать   крылатое выражение или народное высказывание (пословицу, поговорку) с математическими словами или числами. За каждый ответ команда получает 2 очка. В случае затруднения помогают болельщики, тогда команда получает только 1 очко. Повторяться в высказываниях нельзя. Начинаем с команды   “Прямоугольник”.


Команды поочерёдно вслух называют фразы согласно условий конкурса, члены жюри фиксирует ответы.
2 ведущий. Объявляем второй конкурс третьего ринга – “Хорошо ли вы знаете единицы измерения?”. Сейчас капитаны команд по нашей команде вскроют конверты, которые лежат у вас на столах. В конверты вложены карточки с соотношениями. Ваша задача – записать  как можно больше единиц измерений , подходящих под эти соотношения.

Пока команды работают идёт работа ведущих с болельщиками.


1 ведущий. А знаете ли вы, что в некоторых задачах, взятых из старых учебников, встречаются старинные слова, которые народ употреблял раньше, а сегодня многим нашим ребятам они не понятны.

2 ведущий. Да, я тоже встречался с такими словами.  Например, 1 алтын = 3 копейкам, 1 копейка = 2 грошам = 4 полушкам, 1 гривенник = 10 копейкам.

Во время разговора ведущий показывает на соответствующие таблички с упоминаемыми соотношениями, которые прикреплены на переносной доске.



2 ведущий. А сейчас мы узнаем какая у вас зрительная память?

Ведущий снимает таблички с соотношениями.



1 ведущий. Интересно, сколько алтын составляет 9 копеек?(3)
Сколько полушек содержит 20 копеек?(80)
А в 50 копейках сколько грошей?(100)
Сколько копеек в 5 алтынах?(15)
Сколько гривенников в 70 копейках?(7)
Сколько копеек в 60 полушках?(15)
Сколько копеек в 80 грошах?(40)
2 ведущий. Послушаем как команды справились с заданиями. Начнём с команды “Квадрат”.

Заслушивают ответы команд, члены жюри фиксируют их в протокол. Наблюдатели передают в жюри карточки, заполненные командами.



1 ведущий. А сейчас объявляется рекламная математическая  пауза “Квадрат и треугольник”.

Треугольник и квадрат.

Жили – были два брата: треугольник с квадратом.


Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Но квадрат ответил: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
И сказал ещё нежней: “Неизвестно кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Но на утро старший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

2 ведущий. Вот так треугольник из зависти срезал квадрату углы: хотел досадить ему, а получилось, что сделал его богаче и красивее – углов стало в два раза больше. А сейчас мы предоставляем слово жюри.

Жюри информирует всех о результатах конкурсов и вывешивает счёт на настенное табло. 



2 ведущий. Давайте поаплодируем командам.

Болельщики и гости аплодируют командам.



2 ведущий. Устали? Давайте немного поиграем. Я буду считать а вы, когда назову число, делящееся на 6, топаете  ногами. Если число делится на 4, то хлопаете в ладоши. Если число делится и на 6, и на 4, то топаете ногами и хлопаете в ладоши одновременно. Посмотрим чьи болельщики и команда наиболее внимательные и   организованные. Итак, начали.

Болельщики и члены команд внимательно следят за счётом ведущего и выполняют действия, оговорённые в условии. Жюри фиксируют себе в протокол результаты выполнения действий, определяя самых организованных и дружных.

Проигрывается музыкальная вставка – первая строка припева песни “Мы желаем счастья вам”.

2 ведущий.

Вы, ребята, все устали –


Много думали, считали.
Отдохнуть теперь пора!

1 ведущий. Переходим к четвёртому–заключительному – рингу нашего математического шоу.

“Конкурс художников”. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину, используя только цифры и знаки арифметического действия. Наивысшая оценка конкурса – 6 баллов.



2 ведущий. Пока команды работают, давайте поговорим о числах-великанах.

1 ведущий. Название “миллион” впервые появилось в Италии в 1500 году. Миллионы людей, взявшись за руки, образовали бы цепь, начало которой было бы в Йошкар – Оле, а конец – в Ростове – на – Дону. Миллион букв содержит книга в 600 – 800 страниц. А книга в 1000000 страниц имела бы толщину 50 метров, а это примерно высота 17-этажного дома.

2 ведущий. Теперь давайте посмотрим как поработали  команды в конкурсе рисунков. Итак, слово команде “Круг”.

Команды поочерёдно представляют свои рисунки  



1 ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы объявляем музыкальную паузу – песня “Маг – недоучка”.

Текст песни “Маг – недоучка”.

1. Вычислить путь звезды, и развести сады,


И укротить тайфун – всё можем маг и я.
Есть у меня диплом, только вот дело в том,
Что всемогущий маг лишь на бумаге я.

Припев. Даром преподаватели время со мною тратили,
Даром со мною мучился самый искусный маг.
Мудрых преподавателей слушал я невнимательно.
Всё, что ни задавали мне, делал я кое – как.

2. Сделать хотел грозу, а получил козу.


Розовую козу с жёлтою полосой.
Вместо хвоста – нога, а на ноге – рога.
Я не хотел бы вновь встретиться с той козой.

3. Сделать хотел утюг – слон получился вдруг,


Крылья, как у пчелы, вместо ушей – цветы.
Плачут коза и слон, плачут и говорят:
“Что с нами сделал ты? Что с нами сделал ты…”

2 ведущий. Итак, члены жюри подвели итоги работы команд  и болельщиков. Просим наше уважаемое жюри сообщить их нам.

2 ведущий. Давайте поаплодируем победителям.

1 ведущий. Давайте закончим наш шоу–ринг“Ах, математика!” песней “О математике” на мотив известной песни “Мы желаем счастья вам”.

Текст песни “О математике”.

1. Нам без математики нельзя,


Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

  1. Математика везде нужна,
    Помогает в жизни нам она,
    Корабли водить на море, строить города.
    Будем с математикой дружить,
    Интересней будет в жизни жить.
    Рады всех приветствовать мы
    И пропеть друзьям.


Текст песни “О математике”.
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,


Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям
Текст песни “О математике”.
1. Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна –
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,


Помогает в жизни нам она,
Корабли водить на море, строить города.
Будем с математикой дружить,
Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы


И пропеть друзьям.
Наблюдатели помогают ведущим раздать сладкие призы.

Учителя вручают призы ведущим и все хлопают в ладоши.


izumzum.ru