Выступление Президента УкрЯО, народного депутата Украины Бронникова В. К. на заседании Клуба ядерной прессы 21. 06. 07 Подкрепить ст - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Новояворівська міська рада 1 42.25kb.
Правовий статус депутата 1 206.59kb.
Отзыв амн украины на систему обучения по методу В. М. Бронникова... 1 70.13kb.
Оперативно-розыскная деятельность, оперативно-розыскные мероприятия... 1 111kb.
24 марта 2014 г в Гааге (Нидерланды) открылся третий международный... 1 47.29kb.
Пояснительная записка к проекту резолюции нтс о поддержке работ по... 1 239.25kb.
Программа мероприятий культурного проекта «Ночь искусств» 1 84.64kb.
Национальная библиотека 1 83.98kb.
Перспективы роста размеров контейнеровозов на Черном море//Выступление К. 1 47.2kb.
До 1917 года в бывшем тогда волостном центре с 1 47.65kb.
Об итогах оперативно-служебной деятельности мо «Куртамышский» за... 1 59.61kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... 1 305.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Выступление Президента УкрЯО, народного депутата Украины Бронникова В. К. на заседании - страница №1/1

Выступление Президента УкрЯО, народного депутата Украины - Бронникова В.К. на заседании

Клуба ядерной прессы 21.06.07
Подкрепить стратегию энергетики оперативно - тактическими действиями.
Прежде чем приступить к расширенному использованию национальных запасов урана, к строительству новых атомных блоков, Украина должна продемонстрировать, прежде всего самой себе, свою способность справляться с последствиями использования атомной энергетики, в том числе и с аварийными (атомный мир внимательно следит за нашими, чаще неуспехами, по выводу из эксплуатации Чернобыльской АЭС). Ни население, ни Верховный Совет Украины не дадут разрешения на строительство нового ядерного объекта, если не будут продемонстрированы на конкретном примере наша способность безопасно хранить радиоактивные отходы не подвергая, в том числе, будущие поколения какому либо риску.

Сейчас же мы не имеем ни одной реализованной технологии по приведению в безопасное состояние РАО любой категории и вида. Мы не подтвердили свою способность хранить отходы атомной энергетики до 300 лет или до момента снятия с контроля, не говоря о хранении отходов ядерного топлива. Только в самое недавнее время в Украине зарегистрированы Технические Условия на контейнеры для хранение РАО 1й и 2й категорий в течении 300 лет, но их производство не начато ни предприятиями МТЭ. Ни предприятиями МЧС.

Ни на ЧАЭС, ни в НАЕК до сих пор не проработаны цепочки по приведению РАО в состояние, при котором ответственность за их хранение может передаваться государству и не представлять при этом никаких экологических угроз весь период хранения. Надежды, возлагаемые на заграничную помощь, не оправдались в очередной раз. (Давно известно, что в абсолютном большинстве вся такая помощь сводится к хорошим заработкам для зарубежных фирм, а не к решению наших проблем).

Вынужден отметить, что ни МТЭ ни МНС не проявляют должной государственной активности в организации реализации этой проблемы, кое как решая задачи сего дня, но никак не задачи 10-летней будущности. Доказательств этого множество. Например, Минтопэнерго заявляет о своих намерениях нарастить добычу и производство уранового сырья, не решив задачу кондиционирования уже накопившихся отходов уранового производства в Днепродзердинске и Желтых Водах. {Впрочем, не решена задача утилизации естественных РАО, образующихся, например, при проведении бурения в скальных массивах.)

Подчеркиваю, что не решив проблему кондиционирования и государственного хранения радиоактивных отходов, не продемонстрировав населению и мировому сообществу, что мы способны перерабатывать и безопасно долговременно хранить и жидкие РАО, и твердые РАО, и металлические РАО, и сгораемые РАО, и естественные РАО, что у нас есть четкий план работы с отработанным ядерным топливом, мы не вправе даже запрашивать у населения и ВРУ согласие на сооружение новых ядерных объектов.

О новом строительстве.

Нами сделано много заявлений о том, что мы вот-вот приступим к широкому строительству новых атомных блоков. Но реальных оперативно-тактических действий сделано очень мало. Подписано много деклараций о намерениях широкого сотрудничества и с европейскими компаниями, и с американскими, и с азиатскими, и с российскими. Реализация же этих намерений сброшена на НАЭК Энергоатом, а сейчас на госконцерн «УКРАТОМПРОМ», хотя у них работ по структурной перестройке и приведению хозяйствующих субъектов в вид понятный мировому бизнесу, как говорится «выше крыши».

А ведь еще надо готовить программу действий правительства по созданию национального атомного инжиниринга, по созданию национального атомного машиностроения, по созданию национального атомного строительно-монтажного комплекса, по созданию системы подготовки кадров соответствующей квалификации в том числе и топ-менеджеров для этих отраслей. (Необходимо обеспечить независимость и престижность национального регулирующего органа, который обеспечил бы спокойный сон и Правительства и народа, но это отдельный важнейший разговор).

Абсолютно необходимо разработать финансовый план атомной отрасли, найти для нее источники необходимых финансовых ресурсов, как внутренних так и внешних с прогнозом не менее чем на тридцать лет.

Результаты деятельности и развития атомной энергетики в последние 15 лет убедительно показали, что без специального центрального органа власти, эта важнейшая для энергетической безопасности Украины так и останется в состоянии звучных деклараций, а в практической деятельности мы будем продолжать тратить громадные деньги на проблемы ЧАЭС и РАО, не справимся даже с продлением ресурса действующих блоков а вместо энергетической безопасности Украины, которую мы связываем с атомной энергетикой, мы будем иметь проблемы аналогичные проблемам ЧАЭС, но в увеличенном и неподъемном для Украины масштабе.

Предложения


  • создать постоянно действующий МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СОВЕТ по проблемам атомной энергетики, председателем которого
    должен стать вице- премьер по ТЭК. Решения Совета должны бать обязательными для
    исполнения всеми министерствами и ведомствами, (Так создавалась атомная энергетика
    СССР)

  • создать орган центральной власти (МИНАТОМПРОМ), возложив на него задачи
    национальной и межнациональной разработки программ и координации действий в
    атомной энергетике.,

  • преобразовать ГСП ЧАЭС в государственную компанию, управляющую
    преобразованием всех блоков в экологически безопасную систему и предприятия
    исполнители работ по демонтажу блоков ЧАЭС, кондиционированию РАО,
    преобразованию 4-го блока в экологически безопасное сооружение, согласовав эти
    действия предварительно с государствами донорами фондов «безопасности» и
    «Укрытия»,

  • создать национальную систему переработки и кондиционирования РАО с последующей передачей их на хранение государству.

Народный депутат Украины



В. Бронников.


izumzum.ru