В. В. Степанюк Российская международная академия туризма. Алтайский филиал - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
В. В. Степанюк Российская международная академия туризма. Алтайский филиал - страница №1/1

В.В. Степанюк

Российская международная академия туризма. Алтайский филиал.

Научный руководитель – В.Н. Ильин, к. и. н.
РОЛЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ВЫЕЗДНЫХ ЗАНЯТИЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АФ РМАТ.
Качественная подготовка кадров - непременная основа функционирования любого вида деятельности. Для туризма наличие профессиональных кадров решает следующие проблемы: формирование устойчивого интереса к туризму у населения; обеспечение безопасности деятельности в этой сфере; гарантия успешного развития этой сферы. Туристская подготовка представляет собой процесс формирования систем знаний, умений, навыков, необходимых для работы в туризме и совершенствования в этом виде деятельности. Образовательная программа АФ РМАТ (Алтайский филиал Российской международной академии туризма) построена таким образом, чтобы предоставить студенту больше возможностей, реализовать себя на практике, опробовать и закрепить полученные знания в рабочей, практической обстановке.

Содержание практических занятий:

1. Общая туристская подготовка. Она направлена на формирование знаний туристов. Отдельные ее разделы, связанные с охраной окружающей среды, краеведеньем, проведение туристских слетов и соревнований, предполагают формирование умений и навыков туристов в конкретных ситуациях. Такие разделы подготовки требуют практических занятий в аудитории и природных условиях.

2. Специальная подготовка. Её основу составляет формирование практических умений и навыков по указанным разделам подготовки со значительным акцентом на вид туризма или сферу деятельности: спортивный туризм или гостиничный бизнес. В специальной подготовке теория и практика взаимосвязаны. Набор знаний и навыков по специальной туристской подготовке дифференцируется в зависимости от специализации студентов.

К таким навыкам можно отнести: подготовка и проведение активных туристических маршрутов, экскурсий, выставок и т.д.

Уже после первых двух лет обучения студент имеет реальный шанс получить и подтвердить разряды по спортивному туризму, оформить дополнительный документ – удостоверение инструктора, или инструктора-проводника. Это в дальнейшем позволяет ему полноправно и самостоятельно работать в этой области.

За последние годы, уровень практической подготовки в АФ РМАТ значительно возрос. Об этом свидетельствуют проекты и экспедиции, успешно проведенные студентами и преподавателями академии.

К наиболее ярким событиям можно отнести:



2008 год. Поход 5-ой категории сложности в район Южно-Чуйского хребта. В процессе похода выполнены следующие задачи:

1. Совершение спортивного пешеходного похода пятой категории.

2. Изучение и описание перевалов Южно-Чуйского хребта, по которым мало или нет описаний в интернете. Для этого в данном узле были совершены радиальные и кольцевые одно- и трехдневные радиальные выходы.

3. Прохождение сложных перевалов 2А к.с. в районе Южно-чуйского хребта. С открытием нескольких новых перевалов, в том числе перевала «АФ РМАТ».



2009 год. Учебно-тренировочные сборы «Монгун-Тайга». Включавшие в себя походы различных категорий, в том числе и поход 6-ой, максимальной категории сложности в туризме. А так же восхождение на самую высокую точку восточной Сибири – вершину Монгун-Тайга. В организации и участии сборов принимали участие студенты АФ РМАТ, а так же работники и учащиеся Алтайского краевого центра детско-юношеского туризма и краеведения. По итогам этого похода был написан и успешно защищен отчет, который завоевал 2-е место на кубке «Сибирского Федерального округа по спортивным походам».

2010 год. Зимняя экспедиция на Еринат в обитель Агафьи Лыковой. По своему содержанию это был уникальный проект. Абсолютно с нуля, студентами и преподавателями был разработан маршрут и тактика движения. Силами студентов организован и проведен этот сложный, по своим тактическим и природно-географическим характеристикам поход. Разработка и подготовка экспедиции заняла в общей сложности 1.5 месяца, а подведение результатов и того больше - около 2-х месяцев. За время экспедиции, был получен опыт прохождения сложных зимних экспедиций, со сложной тактикой движения, в суровых условиях Хакасской тайги. В то же время цель похода была простой и очень интересной, а именно: знакомство с бытом и жизнью Агафьи Лыковой, сбор фотоматериалов и фактов об истории семьи Лыковых, частичное прохождение, уникального маршрута 2005 года, когда группа Алтайских туристов, совершила в том районе поход высшей категории, с посещением обители.

2010 год Традиционная альпиниада « Белуха 2010». Летом этого года студенты АФ РМАТ приняли участие в традиционной альпиниаде «Белуха 2010», которая вот уже несколько десятилетий проводится каждые пять лет. Это своего рода отчет о проделанной работе и финальный экзамен в виде восхождения на высочайшую точку Сибири – вершину Белуха. В рамках этих сборов студенты участвовали в организации походов различной категории сложности, а так же в восхождении на вершину. Двое из студентов АФ РМАТ (Грибов Александр и Бородин Андрей) получили звание «Снежный Барс», что свидетельствует о хорошей подготовке и системе практического обучения в Академии.

Наряду с этими событиями нельзя забывать и о других многочисленных походах и туристических соревнованиях, где студенты так же проявили свою активность. Например, такие крупные соревнования как: «Кубок Селены», «Кубок Салаира», Чемпионат России по пешеходному туризму и т.д.

Таким образом, практические занятия являются одним из важных звеньев в подготовке туристических кадров и популяризации этого вида спорта. Практические занятия, сами по себе, являются универсальным способом познания туризма, преследуя множество целей, занятия остаются одним из интереснейших и важнейших способов подготовки туристских кадров в Алтайском крае и Академии туризма, на равне с традиционными системами образования. За последнее годы количество хороших специалистов возросло, что говорит о значимости практических занятий в процессе обучения туристских кадров.
Библиографический список

1. Степанюк В. Место туристских походов в учебно-воспитательном комплексе Алтайского филиала Российской Международной Академии Туризма// Проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае и республике Алтай. Сборник докладов и статей VI Межвузовской научно-практической конференции (Барнаул, 23-25 декабря 2008г.), Барнаул 2009. С.9-14.



2. Навротский П. И., Степанюк В. Перевал «РМАТ» - показатель результативности новых образовательных технологий в Алтайском Филиале Российской Международной Академии Туризма// Проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае и республике Алтай. Сборник докладов и статей VI Межвузовской научно-практической конференции (Барнаул, 23-25 декабря 2008г.), Барнаул 2009. С.14-25.

3. Навротский П. И., Жук И. Серебряные медали – результат учебно-практических выездных занятий//Проблемы и перспективы развития туризма в Алтайском крае и республике Алтай. Сборник докладов и статей VI Межвузовской научно-практической конференции (Барнаул, 23-25 декабря 2008г.), Барнаул 2009. С.150-164.


izumzum.ru