В сфере создания и продажи программного обеспечения, существует понятие персонализации программных систем - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Спецкурс "Архитектура распределенных систем программного обеспечения " 1 39.46kb.
1. аннотация рабочей программы профессионального модуля 1 320.91kb.
1 а нализ существующих программных продуктов для диагностики программного... 3 773.7kb.
Методика создания школьных сайтов. Алматы, 2010г. 27 с 4 340.72kb.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Проектирование и архитектура... 1 202.82kb.
Центр бизнес-образования 1 54.93kb.
1 Место выполняемых в ходе практики работ в процессе разработки программного... 2 198kb.
Технология разработки программного обеспечения 1 91.74kb.
Услуги по сопровождению программного обеспечения osi soft оказываются... 1 45.11kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине « В. 6» «Технология разработки... 6 858.93kb.
20 лет эволюции программного обеспечения 1 322.38kb.
Международный симпозиум по новым телекоммуникационным технологиям... 8 1290.92kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

В сфере создания и продажи программного обеспечения, существует понятие персонализации - страница №1/1

Доклад

СИСТЕМА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ И ИНТЕРФЕЙСА ПОРТАЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ «Reuters Knowledge»


В сфере создания и продажи программного обеспечения, существует понятие персонализации программных систем.

Персонализация – настройка приложения на требования конкретного пользователя или группу пользователей.

Существующая ситуация процесса персонализациии приложения Reuters Knowledge.

1) администратор клиент-компании формирует необходимый набор параметров настройки приложения Reuters Knowledge и передает их менеджеру RK;

2) менеджер Reuters Knowledge новые требования к приложению на основании параметров настройки для клиент-компании и передает их на выполнение команде разработчиков;

3) команда разработчиков создает набор файлов, содержащих персонализационные параметры, и сохраняет их в хранилище XML файлов настроек;

4) команда разработчиков настраивает продукт RK на применение этих параметров к приложению для пользователей клиент-компании.

Анализируя текущую ситуацию, можно сказать, что самым узким местом текущего бизнес-процесса является то, что все основные действия выполняются разработчиками, что требует достаточного длительного времени либо затрат на содержание большого штата сотрудников. К тому же, чтобы увидеть желаемые изменения необходимо ждать выхода следующей версии продукта. Минимальный период между версиями составляет три месяца.

ПЛАКАТ-ПРИМЕР
Эти недостатки по мере возможности были устранены при разработке ситуации TO-BE

1) менеджер Reuters Knowledge расширяет область возможность администратора компании путем назначения ему персонализационных прав;

2) администратор клиент-компании настраивает приложение Reuters Knowledge в соответствии со своими пожеланиями;

3) администратор клиент-компании открывает доступ к настройкам системы всем пользователям компании;

4) данные персонализационных настроек сохранятся в персонализационной базе данных.

На данной схеме продемонстрировано улучшение системы путем исключения из процесса персонализации системы самого узкого места – команды разработчиков. Также благодаря автоматизации, настройка системы может производиться непосредственно администратором клиент-компании, что значительно экономит время, и пользователи могут получить желаемые изменения в процессе реального времени, Также это позволяет устранить ситуации недопонимания между клиентом и разработчиком.

Одним из новшеств в области разработки программного обеспечения является создание и внедрение персонализационных возможностей непосредственно в программные продукты, что позволяет пользователям настраивать приложения без непосредственного участия разработчиков.

ПЛАКАТ-ПРИМЕР
Целью проекта является разработка персонализационной системы, позволяющей упростить и ускорить процесс настройки приложения под индивидуальные требования и предпочтения клиентов-компаний программного продукта Reuters Knowledge.

Reuters Knowledge (RK) – это программный продукт, реализованный как web-приложение, предназначенный для поиска и отображения финансовой информации

Клиент-компания – это исследовательская компания в области финансов, сотрудники и клиенты которой используют продукт Reuters Knowledge.

Разработанная система должна реализует следующие функции:


  • Конфигурация корпоративного бренда

  • Конфигурация функции “Help– это возможность добавлять/изменять документацию, которая будет отображаться пользователю при обращении к помощи на сайте. А также возможность настройки функции сайта ”Contact Us” на собственную службу технической поддержки для того, чтобы группа пользователей, относящая к этой компании, в первую очередь отправляла свои вопросы непосредственно администраторам компании.

  • Конфигурация политики входа в систему. Например, настройка минимальной степени устойчивости и срока истечения пароля.

  • Конфигурация меню

  • Конфигурация контекстов

  • Конфигурация страниц

Функциональные возможности персонализации доступны только ограниченному количеству пользователей. Как правило, это менеджеры, администраторы компании и, возможно, некоторая группа пользователи, занимающаяся проверкой и отладкой настроек. Доступ ограничивается при помощи специального набора прав.

Основной особенностью персонализации является то, что администраторы и менеджеры компании после настройки приложения, установки различных параметров и свойств, создания контекстов и страниц могут сделать эти изменения доступными всем пользователям своей компании.

Все персонализационные настройки сохраняются как иерархия компонентов в XML документах (слои). Документы хранятся в специальной RK-персонализационной базе данных и извлекаются при помощи персонализационного Web-сервиса. Персонализационный фреймворк объединяет XML документы в строго определенном порядке. Этот порядок задается измерениями слоев-уровней. Конечный отображаемый результат зависит от уровня расположения компонентов. Это связано с тем, что все слои сливаются в один, начиная с базового уровня, причем таким образом, что каждый последующий слои может изменить, добавить и удалить любой элементы из предыдущего.

Для каждого пользователя иерархия слоев строится в следующем порядке:



  • Base Layer: основной слой содержит базовую структуру Reuters Knowledge компонентов. Является уникальным для всех пользователей.

  • Company Layer: слой компании накладывается поверх базового. Содержит специфические компоненты, доступные для всех пользователей определенной компании. Слой уникален в пределах одной компании. Количество слоев данного типа может достигать количества клиентов-компаний.

  • User Layer: персонализационный уровень конкретного пользователя. Содержит конфигурацию и страницы уникальные для каждого пользователя, например ”My Tab”. Присоединяется последним и может перекрывать любой компонент, добавленный на предыдущих уровнях.

Таким образом, объединение слоев позволяет добавлять, скрывать компоненты или изменять их поведение.

Процесс перемещения компонентов с уровня пользователя (”User Layer”) на уровень компании (“Company Layer”) называется Promotion” (с англ. “продвижение, повышение”). Это делает их доступными для всех пользователей в пределах компании.

В качестве итога можно отметить следующие положительные стороны использования персонализации в Reuters Knowledge:


  1. Отсутствие вмешательства разработчиков в процесс адаптации приложения к требованиям клиент-компании.

  2. Пользователи могут получить желаемые изменения в процессе реального времени, не дожидаясь выхода следующей версии продукта (минимальный период между выпуском версий составляет три месяца).

  3. Полный аудит изменений, производимых на сайте (запись в базу данных).

Как и любая система, персонализационный фреймворк имеет свои недостатки:

1. Необходимость обратной совместимости компонентов. Персонализационные страницы и компоненты, перемещенные на уровень компании, сохраняются в персонализационной базе данных. При изменении API компонентов, необходимо поддерживать обратную совместимость компонент, для того чтобы созданные ранее страницы работали, как и прежде. Если изменения в API значительные, появляется необходимость мануального обновления всех компонентов, находящихся в базе данных.

Таким образом, была спроектирована и разработана система персонализации функциональности и интерфейса Reuters Knowledge. Благодаря новым возможностям продукта, пользователи компаний могут достаточно быстро получить желаемую конфигурацию приложения.



Программный продукт Reuters Knowledge с системой персонализации успешно внедрен как полноценный финансовый продукт для исследования финансового рынка. Приложение функционирует в сети Internet по электронному адресу: http://www.knowledge.reuters.com.


izumzum.ru