В настоящее время важным направлением образования младших школьников является воспитание гражданственности, патриотизма - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час «Государственная символика россии» 1 93.24kb.
Приведем примеры видов работы с младшими школьниками, а также тематику 1 48.89kb.
Творческая работа «Экологическое воспитание младших школьников» 4 767.05kb.
И Казанской иконы Божьей матери. Классный руководитель Барабаш В. 1 57.23kb.
"Педагогическая проблема начального обучения и теория категориального... 1 108.04kb.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего... 8 767.78kb.
Программа «музейная работа как фактор социализации детей в воспитательном... 1 50.59kb.
2. 1 Научно-практическая конференция проводится в рамках подготовки... 1 36.4kb.
Тезисы к выступлению «Нравственное воспитание младших школьников... 1 22.46kb.
«Этнокультуроведческие основы формирования коммуникативной компетентности... 1 213kb.
Уроки патриотизма и гражданственности (Рекомендации Н. И. Элиасберг) 1 361.84kb.
Российская федерация краснодарский край 1 31.84kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

В настоящее время важным направлением образования младших школьников является воспитание - страница №1/1

Хромова Ольга Валерьевна- 402гр

Руководитель - Педченко Людмила Ивановна, преподаватель

ГБОУ СПО НСО «Карасукский педагогический колледж», ВКК

Учебно-исследовательская краеведческая деятельность студентов

в педагогическом колледже

В настоящее время важным направлением образования младших школьников является воспитание гражданственности, патриотизма. Привлечение краеведческого материала – один из путей связи обучения с жизнью, который способствует осознанию связей родного края с историей страны, воспитанию патриотизма.

Ознакомление с основными событиями истории родного края всегда интересно и важно многим людям. Я являюсь членом студенческого научного общества, и проблема патриотического воспитания на основе краеведческого материала заинтересовала меня. Для нас, будущих учителей, это очень важно.

С 2010-2011 учебного года начальные школы работают по новому образовательному стандарту. Требования к усвоению дисциплины «Окружающий мир» в стандарте сформулированы следующим образом: понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, культуре, истории и современной жизни [1]

Поэтому для нас, будущих учителей начальных классов, одним из важных направлений профессионального образования является научно-исследовательская работа, включающая подготовку рефератов, курсовых и дипломных работ, участие в научно-практических конференциях с докладами, обобщающими опыт учебно-исследовательской краеведческой деятельности.

При подготовке к педагогической практике мы применяем метод проекта. Участие в проектировании развивает исследовательские и творческие способности личности. Особо можно выделить уроки с использованием краеведческого материала. На них можно и нужно воспитывать гражданина. Неважно, где растёт ребёнок, ведь любой уголок России всегда гордится чем-то своим. «Учителю важно осознать, что наравне с полученными знаниями о своём крае ученик должен испытывать чувство гордости за свою малую родину, её неповторимость, осознать себя её частью и как следствие почувствовать желание сохранить её уникальность, продолжить традиции предков» [2, с. 29].

Мы собираем краеведческий материал, оформляем папки, в которых содержатся материалы о государственной символике, о гербе г. Карасука, об истории родного края, о Героях Советского Союза – наших земляках, ветеранах войны, о Почётных гражданах нашего города и др. Накануне 65-летия Победы, на методическом семинаре «Готовимся к практике», мы обсуждали тему «Патриотическое воспитание младших школьников». Старшекурсники поделились опытом работы на практике в школе. Они рассказали, как ценна накопленная ими информация о родном крае, как её использовать на уроках. Ежегодно проводим выставки краеведческого материала, собранного студентами, методических разработок уроков и внеклассных занятий для начальной школы.

В нашем городе много памятников и памятных мест. История нашего края интересная и захватывающая. Именно это заставило меня посвятить свою работу истории родного края. Для поисково-исследовательской краеведческой деятельности в нашем городе есть возможности. Мы осуществляем тесную связь с районным краеведческим музеем. В нашей работе находит своё отражение история происхождения, основные события, факты в развитии нашего родного города Карасука и Карасукского района. В колледже ежегодно проводится исследовательская работа по различным темам. Накоплен и обобщается опыт работы студенческого научного общества, предметной секции «Сибирь: вехи истории».

Так, за последние годы вопросы истории родного края рассматривались в ряде научно-практических конференций: «Сибирь - мой край родной» (к 80-летию Карасукского района и 50-летию г. Карасука), «Наши земляки в Великой Отечественной войне» (региональная студенческая научно-практическая конференция, посвящённая 60-летию Великой Победы, 2005); «Мой любимый город», «Строительство железной дороги в нашем крае», «Страницы истории гражданской войны» (2006); «Индустриализация и коллективизация в нашем крае», «Памятники истории нашего края», «История краеведческого музея г. Карасука» (2007); «К вопросу о демографии нашего края», «Почётные граждане г. Карасука», «Наши знаменитые земляки», «История православия нашего края», «История газеты Карасукского района» (2008). В год реализации национального проекта «Образование» студенты в своих докладах рассказывали об истории становления и развития образования в нашем крае, истории школ г. Карасука, обсуждали вопрос: «Какой учитель нужен современной школе», рассказывали об учителях – наших выпускниках. В 2010 году мы посвятили свои доклады 65-летию Победы: «Храните память о Великой Отечественной войне», «Наши земляки – участники войны», «Моя семья в годы войны» и др. Свой доклад я посвятила моим прадеду и прабабушке, участникам Великой Отечественной войны. Часть докладов была посвящена Году учителя в России: «История и традиции нашей школы» (г. Карасук), «История становления образования моей малой родины» (Карасукский район). Наши студенты приняли участие в областном конкурсе сочинений и эссе, посвящённых 65-летию Победы: «Память огненных лет», «Война в истории моей семьи».

Важным направлением нашей работы является лекционная деятельность. Тематика выступлений перед студентами младших курсов и учащимися начальных классов посвящена истории родного края: «История нашего города», «Город Карасук и Карасукский район в годы Великой Отечественной войны», «Наши земляки – Герои Советского Союза», «Их именами названы улицы нашего города» и др. Мы считаем важной задачей сохранение у молодого поколения памяти о земляках - участниках войны, о Великой Победе.

Ежегодно проводятся выставки творческих работ студентов с использованием краеведческого материала. Данная тематическая направленность, на наш взгляд, актуальна, позволяет нам проявить свой творческий исследовательский потенциал, раскрыть и обосновать свою личную позицию по отношению к рассматриваемым событиям. Практическая значимость исследований данной темы состоит в использовании краеведческих материалов в учебно-воспитательной работе в колледже и на педагогической практике в школе.

Таким образом, учебно-исследовательская краеведческая деятельность студентов, последовательность и непрерывность в её осуществлении, является важной составной частью профессиональной подготовки будущих учителей. Она формирует у студентов интерес к изучению истории родного края, развивает познавательную активность, раскрывает творческие, интеллектуальные и аналитические способности, всесторонне развивает личность. Опыт учебно-исследовательской краеведческой деятельности позволяет надеяться, что в предстоящей самостоятельной работе в условиях реализации ФГОС мы, будущие учителя, сумеем развивать в детях любовь к родному краю, уважение к старшему поколению, воспитывать на конкретных примерах истории чувство долга, патриотизма.



Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.- 2009.

  2. Тарасова Г.И. Нравственная значимость современного урока // Начальная школа.

- 2010. - № 1. - с. 29-30.

  1. Антипина Н.Т. Город Карасук. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1996. – 128 с.