В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божый веял над водами. И сказал Бог: Д - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Книга вторая. О жизни и о боге. Человек в сердце, Знания хранит. 16 2554.47kb.
Урок Человек безгрешный 1 79.85kb.
"И сказал Вс-вышний: "Да будет свет". И был свет. И увидел Вс-вышний... 1 260.08kb.
Последний поклон Учителю 1 33.08kb.
Прельщение мира сего манит, да Бог от него хранит. Кто не знает сути... 23 6996.74kb.
Билет 19. Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света... 1 20.85kb.
А. Рогулин перевод покинутая планета человек вернулся на Землю, которую... 1 105.77kb.
Крестовики поднимались в небо. Слабые, изможденные, они лишены были... 1 63.63kb.
Авинер. Сентябрь 2001 "В начале сотворил Вс-сильный небо и землю... 1 23.91kb.
Главным произведением, над которым Хармс работал с осени 1926 по... 1 270kb.
И освободив родную деревню, но потеряв любовь, невзлюбила она белый... 1 80.52kb.
Данная исследовательская работа предполагает изучить образ Бабы-Яги... 2 487.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной - страница №1/2

ГЛАВА № 2
ТАЙНЫ ВЕЛИКОЙ КНИГИ

Самый великий миф

Был ли первый человек

Где находится Драхт или

Библейская тайна Армении
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля была пуста и пустынна, тьма была над пучиной, и дух Божый веял над водами. И сказал Бог:

- Да будет свет! И появился свет.

Настал вечер, настало утро – первый день. И сказал Бог:



- Пусть средь воды будет свод, разделяющий воду надвое. И стало так.

Настал вечер, настало утро – второй день. И сказал Бог:



- Пусть воды, что под небом, соберутся вместе и покажется суша. И стало так. И сказал Бог:

- Пусть из земли произрастут растения…И стало так.

Настал вечер, настало утро – третий день. И сказал Бог:



- Пусть будет светила на своде небесном, чтобы отделять день от ночи, указывать сроки, отмерять дни и года…И стало так.

Настал вечер, настало утро – четвертый день. И сказал Бог:



- Пусть вода кишит живыми существами. А над землей, по своду небесному, пусть летают птицы.

Настал вечер, настало утро – пятый день. И сказал Бог:



- Создадим человека – Наш образ и Наше подобие, - чтобы он господствовал над рыбами в морях, и над птицами в небе, и над скотом, и над всею землею, и над всею живностью земной.

Бог сотворил человека, образ Свой, Божый образ Он сотворил, Мужчину и женщину сотворил.

И стало так. Настал вечер, настало утро – шестой день.

Благословил Бог день седьмой и священным его сделал,

Ибо в этот день Он пребывал в покое; Он окончил труды сотворенья и созиданья».

(Книга Бытия 1)

Так начинается самая знаменитая, Библейская повесть, сотворения неба и земли и о времени творения. Это самый знаменитый миф человечества, этими строками начинается «Книга книг» - Библия, созданная в первом тысячелетий до н.э. и почитаемая человечеством доныне. Из дальнейшего повествования Книги Бытия мы узнаем;

«Так совершены небо и земля и все воинство их. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,

и не было человека для возделывания земли,



И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,

а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам, небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдилис».

(Книга Бытия 2)

Библия есть и остается самым популярным творением, самым издаваемым и читаемым литературным трудом в мире. Первопричиной этого, безусловно, является то обстоятельство, что Библия священна для миллионов верующих. Ни одна книга не пользуется столь широким спросом, как Священное Писание, и ни одна книга не переведена на такое количество языков. Распространение Библии в нашем веке достигло поразительных масштабов.

По подсчетам специалистов мир говорит на 3000 языках и диалектах. Из них более чем 1500 употребляется лишь относительно мелкими этническими группами.

Взгляните на впечетляющие данные статистики по количеству изданых Библии:

1900 г.— 8 миллионов Библий;

1950 г. — 22 млн., из них около 2,5 млн. полных Библий;

1960 г.— 35 млн., из них около 4 млн. полных Библий;

1970 г.— 145 млн., из них около 5 млн. полных Библий;

1980 г.— 440 млн., из них около 9,5 млн. полных Библий.

Впечатляет и количество языков, на которые переведена Библия или ее части:

1600 г. — 40 языков;

1700 г.— 52 языка;

1800 г.— 71 язык;

1900 г.— 567 языков;

1950 г.— 1034 языка;

1965 г.— 1250 языков;

1985 г.— 1829 языков.

Вне всякого сомнения, Библия и в наше время остается бестселлером. Библия воистину Книга Книг! Она считается величайшим памятником мировой эпической литературы. Она велика не только своим масштабом, охватывающим сотни поколений, но и морально-нравственными нормами и канонами, которые многие столетия определяют облик всего сущего. Ни одна книга в мире не играет такую важную роль в повседневной жизни, как Библия. Ежедневно и ежечасно сотни тысяч людей в поисках ответов и успокоения. обращаются к этому Творению. Ученые и философы многие столетия вдоль и поперек изучают Книгу, вникают в каждое слово, находят подтверждение или опровержение своим мыслям. Десятки людей ищут и находят все новые и новые тайны, коды, скрытую информацию. Художники и писатели, сценаристы и режиссеры, скульпторы и архитекторы регулярно обращаются к ней в поисках вдохновения и созерцания.

Что же представляет собой самая знаменитая книга? Достоверную летопись и хронику созидания или сборник легенд и вымыслов? Кто они – персонажи этих событий?

Почему в Библии так много ответов и одновременно, множество неясностей? Как относиться к самому главному – к сотворению мира за шесть дней? Теперь мы знаем, что Все и Вся не мог быть создан за шесть дней – история Вселенной и нашей мальенкой Планеты насчитивает несчитанные миллионы и миллиарды лет со сложными эвольюционными процессами.

Современные супертелескопы держат в поле зрения ученных такое изобилие галактик, что буквально ежедневно где-то наблядаются финалы эволюции звездного вещества – взрывы сверхновых. Можно воочию увидеть зарождение новых звезд. Великое Творение продолжается до сей день! Среди еврейских толкователей Библии принято считать датой творения



7 октября 3761 года до рождества Христова!

Джеймс Ашшер, англиканский архиепископ округа Арма в Ирландии, в 1654 году пришел к выводу, что акт творения имел место в 9 часов утра 23 октября 4004 года до рождества Христова (точка зрения протестантов). Иные относят эту дату творения еще дальше — в 5509 год до нашей эры. Посмотрим на датировки Сотворения у разных церквей и церковных деятелей:

3761 г. до н.э. 6-7 октября – иудейская;

4004 г. до н. э. 23 октября — по Джеймсу Ашшеру;

4700 г. до н. э. — самарийская;

5199 г. до н. э. — датировка по Евсевию Кесарийскому;

5500 г. до н. э. — по Ипполиту и Сексту Юлию Африканскому;

5508 г. до н. э. 21 марта (1 сентября 5509 г. до н. э.) - Византийская датировка

(константинопольская, православная);

5551 г. до н. э. — по Августину;

5624 г. до н. э., 5501 г. до н. э., 5493 г. до н. э. 25 мая, 5472 г. до н. э. - Александрийские и

Византийские даты;

5872 г. до н. э. — 70 толковников;

5969 г. до н. э. 1 сентября — Антиохийская дата (по Феофилу) и много других.

Увы, ни одна из указанных дат не может отражать истину – Мир сотворен много миллиардов лет раньше! Установлено – Вселенная возникла около 14 млд. лет назад. Наша прекрасная Земля имеет возраст около 5 млд. лет, а на ней жизнь возникла 2,5 – 3 млд. лет назад!

Преданные идеям Библии мудрецы утверждают, что мы примитивно и буквально понимаем определение «дни», ибо это божественное время, а не дни смертных людей. Слово «йом» означает и день, и время, поэтому может быть и шесть дней творения, и шесть эпох творения. Кажется, с этим можно согласиться, если бы не вытекающий из подобного утверждения следующее «недорозумение» - мир растении и тварей, т.е. флору и фауну, был создан на третый день творения, а светила, солнце, только на четвертый. Каким образом живые организмы просуществовали на всей протежонности «божественного дня» без солнечных лучей?

Можно ли принять, что Адам в буквальном смысле был первым человеком и создан был из «праха земного», а жена, Ева, из его «ребра»? Не является ли это иносказательным, образным повествованием иной информации из иных источников?

Почему Бог Яхве запретил: «от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»? Почему до первого греха, нарушения запрета, «… были оба наги, Адам и жена его, и не стыдилис», а после, отведав запретный плод, «скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая»?

Почему до искушения змеей, Адам и Ева не «видели» собственную «наготу»? Неужели были лишены Разума, способности «познать добро и зло»? Если да, то каким образом существа без Разума, без осознания «добра и зла», могли господствовать над всеми растениями и живыми тварьями на земле?

А может, подоплека проста и понятна: знание — опасно? Пока люди остаются в неведении, они невинны и добродетельны, но обретение знания влечет за собой соблазны и новые возможности, которые, кроме всего прочего, ведут к греху и разрушению. Как говорит Библия: «Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18).

Зачем Бог проклял первой Женщине– «Мучительной я сделаю беременность твою, В муках будешь рожать детей…»? Если оплодотворение и деторождение было грехом и так нежалателен, то кто и почему из ребра Адама (мужчина!) создал ему Еву – женщину!?

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.



И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть…»!?

(Книга Бытия 2)

Почему Библейский Всемогучий Бог позволил рожденному от «себе подобных», Каину (земледелец), по «ревности» убыть своего брата, Авеля (пастух)? Почему первый убыца, Каин, не был наказан по всей божественной строгости, чтоб больше никто и некогда – на веки веков, не подымал руки на своего «брата», ибо мы все твари и слуги Господа? Почему Авель не был воскрешен Всемогущим Богом, а Каин всего лишь был изгнан из Рая? Более того, из книги Бытия мы узнаем, что после убийства своего брата, Каин опасался, что всякий, кто встретится с ним, накажет и убьет его за братоубийство и во избежание этого, Бог дал ему «охранный знак»! Кого боялся Каин? Если на Земле нет никого, то к чему «знак охраны и безопасности» Каину и за какие «заслуги»? Странно, не так ли?

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в Нод, на востоке от Эдема. И познал Каин жену свою; и она зачала, и родила Эноха» (Бытие 4:16, 17). Если Каин был первым сыном Адама и Евы, а они были первыми людми на Земле, возникает вопрос: откуда в земле Нод Каин взял себе жену? Родословную Каина через несколько колен продолжили: Ирад, Мехиаель, Муфасаил, Ламех, и внимание, его дети от разных жен (появляется первый библейский двоеженец, и опять же откуда эти разные жены?) - братья Иавал, Нувал и Тувалкаин, а также сестра Тувалкаина Ноема. Вот только тогда появляется первая в Библии, рожденная от «колен Адамовых», женщина. А до этого они откуда появлялись? Тот же вопрос возникает и по отношению к Сифу, второго сына Адама.

Первоисточник – Библия, ничего об этом не сообщает! Не вериться, что в Писании могут быть упущены такие важные аспекты. Сомнения удваиваются, когда мы понимаем, что затрагиваемые аспекты по своей значимости являются главнейшими: все-таки речь идет об истоках, о том, с чего и как все началось!

Но в малоизвестной «Книге Юбилеев» история с Каином имеет другое завершение; «И Бог наказал Каина за Авеля, которого он убил, и сделал его проклятым на земле за кровь его брата, и проклял его на земле, ради чего на небесных скрижалях написано так: «Да будет проклят, кто убивает своего ближнего по злобе, и все видящие это должны говорить: да будет так! И человек, который видит и не объявит сего, да будет проклят, как он»!

(Книга Юбилеев 3)

«И в конце девятнадцатого юбилея в седьмую седмину в шестой год ее умер Адам, и все сыны его погребли его в стране, где он был сотворен. И он был погребен прежде всех в земле. И он жил на семьдесят лет меньше тысячи лет, ибо тысяча лет как один день по небесному свидетельству. Ради сего о древе познания написано: «В день, когда вы вкусите от него, вы умрете». Посему он не окончил годы этого дня, но умер в этот день.



В конце этого юбилея был убит Каин после него (Адама) в том же году. Его дом упал на него, и он умер посреди своего дома, и погиб под его камнями. Ибо камнем он убил Авеля, и камнем был убит по праведному суду. Сего ради на небесных скрижалях предписано: «Орудием, которым муж убил своего ближнего, должен быть и он убит; как ранил он его, так должны они сделать и ему».

(Книга Юбилеев 4)

**********

«Книга Юбилеев» или «Малое Бытие» — настоящий памятник древнеиудейских воззрений. В полном виде стала известной западным учёным в сороковых годах XIX столетия. До этого времени её знали только по тем коротким отрывкам, которые приведены из неё в сочинениях св. Епифания и блаженного Иеронима, а в более позднее время — в хронографах Георгия Синкелла, Георгия Кедрина и других византийских историков; отрывки были достаточно краткими, так что по ним нельзя было составить более или менее ясное представление о целой книге. Честь открытия полного текста названного апокрифа принадлежит миссионеру доктору Крапфу, который во время своего путешествия по Абиссинии узнал о существовании эфиопского текста книги Юбилеев; список с этого текста он впоследствии передал в Тюбингенскую университетскую библиотеку. Тщательное изучение эфиопского текста дало впоследствии ученному Дилльману возможность издать и подлинный текст апокрифа под названием «Kufвlк, vel liber Jubilaeorum aethiopice» (Киль и Л., 1859).

Она представляет собой интерпретацию библейского повествования, изложенного в книге Бытия и отчасти в книге Исход. «Ангел», явившийся Моисею на горе Синай, по повелению Бога рассказывает ему о событиях, произошедших от сотворения мира до прибытия евреев к подножию священной горы. Моисей, за три месяца до этого выведший израильтян из египетского плена, слушает богооткровенную речь ангела и записывает его рассказ в книгу. Таким образом, повествование книги ведется от лица ангела, который служит посредником в передаче откровений от Бога евреев к Моисею. Что касается времени создания «Книги Юбилеев», этот вопрос пока остается открытым. Вероятно, она была написана до Рождества Христова, так как воззрения автора книги еще очень далеки от талмудических. В целом, большинство исследователей относят время написания текста к I в. до Р. X. — времени относительной независимости евреев.

**********

А в масонской версии Библии, Ева была создана до Адама. Один из Элохимов - Дух Огня - Самаэль женился на Еве, и она имела от него сына Каина. Между тем Иегова (Адонай) создал Адама и соединил его браком с Евой, которая родила Авеля. Когда сводные братья принесли жертвы Иегове, то тот отвергал растительные дары земледельца Каина и принимал кровавую жертву (ягненка) скотовода Авеля. Этим было положено начало вражды между скотоводами и земледельцами.

**********

Почему в книге Бытия говорится о «богах» во множественном числе? Они создали человека «по своему образу и подобию», а в остальной части Библии речь идет исключительно о монотеизме? Мы помним первые строки Священного Писания:

«В начале сотворил Бог небо и землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною,

и Дух Божий носился над водою».

Из первоисточников узнаем, что данная строка «переведена», мягко говоря, не корректно. Она звучит иначе: «В начале сотворил Элохим небо и землю», где, слово «Элохим» - множественное число, Боги! А далее: « сотворили боги человека по образу Своему, по образу Божию сотворили его; мужчину и женщину сотворили».

Elohiym (el-o-heem) –множественное число от Эль – EL – «бог». Аккадские иl, il, ilu – перешедшие в еврейский (el) и означающие «бог», в шумерском первоисточнике несли иной смысл: нla, нli, нl Ili, мli, ilu, мlu - носитель/переносчик, нести, терпеть, помогать, сиять; воскресать, вставать; высокая вода – потоп!

Упоминание в Библии Бога как Эль – El – начинается со стиха Бытия 14:18.

А кем были «великаны, рожденные от сыновей Божьих»? Какие грехи содеяли они с дочерьми человеческими? А ведь за эти грехи наказанием послужил потоп, призванный уничтожить все живое на Земле и исключительно человеков!

Много подобных вопросов возникали, наверно, не только сегодня и не только у меня! С первых дней принятия Библии в качестве Священного писания, многих мудрецов-христиан, видимо, «озодачили» те же вопросы и потому, были придуманы новые легенды и мифы, типа Адам жил много столетия (130, 230, 930 лет) и Ева родила множество сыновей и дочерей. Очень не хочу верить, что именно брат с сестрой стали источником Человеческого рода. Каким – то опасным (генная мутация), точнее аморальным, получается наш фундамент!

Может составители Библи не придавали особого значения этим вопросам по той причине, что «это» их не интересовало? Ведь изначально Библия не была тем, чем является сегодня – священной книгой всех христиан.

Библию писали мудрецы и философы для еврейского народа и все, что касается периода сотворения человеческого рода, видимо, интересовало их только в той части, что касалась лишь истории своего, еврейского этноса.

Кто, когда, зачем и в каких условиях писал Библию? Может быть там скрыта истина? Может, зная это, мы найдем и ответы?

**********

Библия состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет в три раза больше по объему, чем Новый Завет, и написан он до Христа, точнее — до пророка Малахии, жившего в V в. до Р. X. Новый Завет был написан во времена апостолов — следовательно, в I веке после Р. X.

Библия — это целая «библиотека», состоящая из 66 книг; 39 книг содержится в Ветхом Завете и 27 — в Новом. Писания Ветхого Завета появились на свет как отдельные свитки, написанные на древне-еврейском языке, и мы не знаем, как или когда они были собраны в один том. 39 книг Ветхого Завета написаны разными авторами и отличаются друг от друга по стилю.

Вероятно, самый древний из найденных к настоящему времени отрывков Нового Завета дошел на клочке папируса размером 6х9 см; он содержит несколько строк из Евангелия от Иоанна. Текст, известный в науке как «папирус Райлэнда», написан по гречески и датируется приблизительно 130 г. по Р.Х.

Большая часть шестидесяти шести книг носит имена их составителей — тридцати великих мужей различного происхождения и даже различных эпох. Давид, к примеру, был царем, Амос — пастухом, Даниил — государственным деятелем; Ездра — ученый-книжник, Матфей — сборщик податей, мытарь; Лука — врач, Петр — рыбак.



Моисей писал свои книги примерно в 1500 году до Р. X.!

Иоанн создал Откровение около 100 г. после Р. X.!

В течение этого периода (1600 лет!) были написаны и другие книги!

Во время Авраама, примерно за 400 лет до Моисея, когда центрами культуры в Месопотамии являлись города — государства Шумер и Аккад, записи велись на глиняных табличках. При помощи «стила» — палочки для письма — на мягкой глине выдавливались буквы. Затем таблицу обжигали. В развалинах дворцов археологи находили целые библиотеки глиняных табличек. Одним из великих открытий последнего времени стало открытие такой библиотеки в Тель-Мардихе (Сирия). В 1975 г. группа итальянских археологов неожиданно нашла там более 15 000 древних рукописей на таких табличках, относящихся к периоду царствования Эбла (2400—2250 гг. до Р. X.). Из них мы узнаем о хананейском мире. К величайшему своему изумлению ученые обнаружили на табличках имена, встречающиеся также и в Библии!

Моисей, скорее всего, писал не на глиняных табличках, а на другом материале, который, был в употреблении в Египте около 1500 года до Р. X. Это — папирус. Египтяне экспортировали за границу очень много писчего материала из папируса. Римляне получали сырец, а грекам папирус поставлялся через древний портовый город Библос (Byblos, ), расположенный у основания горного массива Ливана.

От названия «Библос» произошло слово «библион», то есть — «книга»,

а от него в свою очередь образовалось слово «Библия»!

Таким образом, «Библия» означает не что иное, как «книга» (примечательно – на армянском языке Библия называется «АСТВАЦАШУНЧ», где «Аствац» - Бог, «шунч» - дух = «Божье Дух»)!

Во II ст. до Р. X. появился новый материал для письма — пергамент. Евмений II (197—159 гг. до Р. X.), властелин Пергама в Малой Азии, был прямо-таки помешан на книгах. Он основал библиотеку, которая в скором времени могла сравняться с гордостью египтян — библиотекой в Александрии. Тогда властелин Египта издал запрет на экспорт папируса.

Но в Пергаме нашли выход из положения: там стали писать на специально обработанной коже животных. Ремесленники Пергама знали способ выработки особенно тонкого и нежного писчего материала из бараньей и козьей кожи. За короткое время он получил широкое распространение под названием «пергамент».

Первоначальной формой книги был свиток. От пятнадцати до двадцати папирусных листов приклеивали один к другому и сворачивали. В среднем свитки с текстами Библии имеют от шести до десяти метров длины. По тому принципу склеивались и листы пергамента.

Библейские книги в отдельных свитках имелись еще во времена Иисуса и апостолов. Но уже к началу нового летоисчисления появился новый метод «приведения в последовательный порядок» листов папируса и пергамента — кодекс, когда листы складывали друг на друга и сшивали с одного края. Однако обычной формой «книги» по-прежнему оставался свиток.

После христианизации большей части общества обострилась потребность в библейских писаниях. Их тщательно размножали от руки и распространяли. Также переходили от общины к общине, из рук в руки и послания апостолов. Снова и снова переписывали их на папирус, чем дальше, тем чаще используя форму кодекса.

Кто же писал и заботился о переписывании библейских книг, их сохранении и передаче потомкам? Обратим наше внимание на краткий обзор:

* около 1444 г. до Р. X. Моисей написал пять книг, помещенных под его именем в начале Библии. Позже они получили общее название «Книга закона Моисея» или «Тора». Эта книга хранилась в Святое-Святых израильского святилища, а две каменные скрижали с Десятью заповедями находились в Ковчеге Завета, самом священном предмете храма.

Пятую книгу Моисея, прибавив к ней отличную от других 34 главу, вероятно, завершил Иисус Навин, его преемник.

* около 1050 г. до Р. X. Следующим автором Библии называют, по мнению большинства ученых, пророка Самуила, запечатлевшего в книге законы Израильского царства. Ко времени Самуила книга Судей Израилевых была уже завершена, может быть, даже им самим! Самуил, как и более поздние пророки, например, Илья и Елисей, имел «пророческих учеников».

* около 1000 г. до Р. X. В книге 1-Паралипоменон наряду с Самуилом названы пророки Нафан и Гад - как составители повествований о жизни царя Давида. Увы, их сочинения и ряд других тоже упомянутых в книгах Паралипоменон, не сохранились до наших дней. Есть, однако, все основания предполагать, что руководимые Духом Божьим мужи из священнических и пророческих школ черпали сведения из этих трудов, когда составляли книги Царств и Паралипоменон.

* около 700 г. до Р. X. Пророк Исайя, автор самой объемной, да и самой известной пророческой книги. Не приходится сомневаться, что ко времени Исаии кроме Торы (Пяти книг Моисея) существовал уже целый ряд Боговдохновенных Писаний.

* время Вавилонского пленения 586—536 г. до Р. X. Во время своего пребывания в Вавилонском плену, пророк Даниил, несомненно, располагал книгами Моисея и другими Писаниями.

* около 500 г. до Р. X. После окончания Вавилонского пленения пророчествовали и писали пророки Аггей и Захария. А вскоре после них появился человек, впервые в истории получивший почетное прозвище, обозначившее его призвание — «книжник». Это был Ездра. Он провел необходимые реформы, приобретя известность своим особым почтением к библейским книгам. «Сей Ездра вышел из Вавилона. Он был книжник, сведущий в законе Моисеевом, который дал Господь, Бог Израилев. И дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа, Бога его, была над ним» (Ездра 7:6).

Со священником Ездрой на свет родилось новое духовное сословие — сословие книжников. Они заботились о сохранении и размножении библейских книг, следили за точностью их толкования.

Когда вспыхнула Иудейская война и в 70 г. после Р. X. пал Иерусалим, и его падение ознаменовало конец иудейского царства, хранители древнееврейской Библии решили, что наступило время великих перемен. Престарелый раввин Иоханана бен Саккаи повелел отвести его к римскому командующему. Встретившись с ним, он попросил: «Позволь мне в Ябне основать школу». Командующий ответил согласием. С той поры Ябне, маленький город на прибрежной равнине западнее Иерусалима, стала центром сохранения и исследования библейских текстов. Здесь трудилось новое поколение книжников. Это были отцы появившихся позже масоретов, людей посвятивших свою жизнь точной передаче Священного Писания грядущим поколениям.

В школах масоретов с большой тщательностью переписывали библейские книги. Текст считался святым, и в нем не допускалось ни малейшего изменения. Чтобы при списывании даже случайно не вкралась какая-либо ошибка, в каждом книжном свитке подсчитывались слова и буквы. Так, количество букв в пяти книгах Моисея равно 305607, в прочих книгах — 846600, а сумма букв всего Ветхого Завета составляет 1152207. Масореты также знали, какой стих является серединой каждой библейской книги, да и многое другое.

Их усердие может показаться нам сегодня чрезмерным, но именно благодаря этому мы располагаем сегодня надежным и достоверным текстом Библии. Поскольку древнееврейский язык постепенно выходил из употребления в ежедневном обиходе, масореты выполнили огромную работу, снабдив все слова Библии знаками гласных звуков. Это было крайне необходимо сделать, поскольку в еврейском шрифте графически изображаются только согласные. Тем, что мы знаем сегодня, как произносились слова в библейские времена, мы обязаны масоретам.

Христианские общины относились к книгам Ветхого Завета как Слову Божьему. За короткий промежуток времени появились четыре повествования о жизни Иисуса (Евангелия), рассказ о духовной жизни апостолов (Деяния апостолов), послания апостолов и Откровение. Все эти писания Нового Завета созданы в I в. после Р. X. Они так же старательно переписывались и передавались последующим поколениям, как в Ветхозаветные Писания. В последующие века о тексте Нового Завета заботились теологические школы, действовавшие, например, в Александрии, Кесарии и Антиохии. С VIII века хранение библейских текстов взяли на себя монашеские ордена. В монастырях изготавливали рукописные, часто иллюстрированные Библии.

Первоначально книги Библии не разделялись на главы и стихи. Разделение на главы было введено лишь в начале XIII века Стефаном Лангтоном, впоследствии архиепископом Кентерберийским. В XVI веке, чтобы легче было находить в книге нужные места, было введено также и подразделение на стихи.

Попробуем группировать этапы и возможный стиль написания Книг:

- древнейшая письменность состояла из простеньких рисунков, каждому слову соответствовал свой рисунок. Такую письменность, с более чем 800 рисунками, археологи обнаружили в Вавилонии (современный Ирак); этому способу письма более 5000 лет.

- Клинообразное письмо. Вавилоняне не имели папируса, а рисовать на глине было трудно. Поэтому они все более упрощали рисунки, пока не стали передавать слова стандартными значками, оттиснутыми на глине с помощью трехгранных палочек. Клинопись вавилоняне заимствовали у предков из Шумера.

- Иероглифы. Египтяне создали свое собственное рисуночное письмо для передачи слов или частей слов, слогов. Они рисовали их на листах папируса или на стенах зданий.

- Алфавит. Около 1500 г. до Р.Х. в Ханаане кому - то пришла в голову замечательная идея придумать символ, букву для каждого звука в языке. Потребовалось всего примерно 25 букв. Теперь не надо было заучивать сотни различных значков для передачи сотен разных слов. Любое слово можно было записать, просто вслушавшись в его звуки и подобрав соответствующие буквы. Эту блестящую идею быстро переняли носители других языков.

- Древнееврейский алфавит. Большая часть Ветхого Завета написана на древнееврейском языке. В еврейском алфавите 22 буквы для согласных звуков (гласные читатель должен был подставлять сам). Текст читается справа налево, поэтому книга перелистывается слева направо и начало оказывается там, где мы привыкли видеть последнюю страницу.

- Арамейский язык. Арамейский язык был широко распространен в Персидской монархии — ведущей державе Ближнего и Среднего Востока в течение двухсот лет (начиная примерно с 550 г. до Р.Х.). Арамейский стал языком торговцев во всем этом регионе. По-арамейски были написаны некоторые части ветхозаветных книг Даниила, Ездры и Иеремии. Однако древнееврейский оставался языком молитвы и богослужения. Образованные люди всё еще понимали древнееврейский, хотя, когда в синагогах читалась вслух еврейская Библия, нередко переводчик пояснял смысл по-арамейски. Сохранились рукописи частей Ветхого Завета, написанные по-арамейски; их называют «таргумы».

-Древнегреческий алфавит. Отдельные тексты Библии были переведены на другие языки уже в очень давние времена. Насколько известно, Библия стала первой книгой, переведенной полностью. Имеется в виду перевод Ветхого Завета с древнееврейского на греческий — Септуагинта.

В 331 г.до Р.Х. Александр Великий завоевал Персию. Он правил почти всем известным древним миром, и «обиходный» греческий стал языком, который понимало большинство. Последователи Иисуса хотели, чтобы весь мир услышал Благую Весть; поэтому с арамейского, на котором говорил Иисус, переводили на греческий. Лишь в немногих местах сохранились первоначальные арамейские слова.

Легенда повествует, что царь Птоломей II Филадельф (285—246 гг. до Р. X.) пожелал приобрести Священные Писания иудеев в греческом переводе для своей знаменитой библиотеки в Александрии и обратился с просьбой о приобретении Библии к иудейскому первосвященнику.

В ответ первосвященник послал царю семьдесят два ученых книжника, по шесть от каждого из двенадцати колен Израилевых. Эти семьдесят два мужа — каждый самостоятельно, работая в отдельной келье — и должны были перевести Библию. Они не только закончили переводы в одно и то же время — все полученные тексты звучали абсолютно одинаково!



После чего Септуагинта получила название «Перевод семидесяти».

В действительности, однако, все происходило несколько иначе. В последние столетия перед началом новой эры в Египте, особенно в Александрии, основанной Александром Великим в 332 г. до Р. X., проживало много иудеев. Они говорили на греческом языке, и поэтому появилась потребность в ее переводе. Так в III в. до Р.X., приступили к переводу ветхозаветных писаний, законченному только в следующем веке.

Септуагинта являлась также Библией апостолов. Они могли цитировать из нее в своих путешествиях по странам Средиземного моря и Малой Азии, поскольку греческий язык был тогда международным языком. И сегодня мы благодарны безымянным книжникам за возможность читать Септуагинту. Ибо перевод, созданный в то время, когда древнееврейский был еще живым языком, имеет неоценимое значение для исследования библейских текстов. В первые христианские века появились новые переводы Библии.

К III в. до Р. Х. иудеи признали некоторые из своих книг «священными», написанными по прямому внушению Бога. Они были формально признаны таковыми Собором в Явне (Ямнии) в 90 г.по Р. Х. и стали книгами Ветхого Завета, каким мы знаем его теперь; правда, располагаем мы их в несколько ином порядке.

Еврейская Библия, Септуагинта (древнегреческий перевод Ветхого Завета), Римо - католический и Протестантский Ветхие Заветы отличаются друг от друга по числу входящих в них книг и по порядку их расположения. Таблица помогает сравнить четыре различных варианта Ветхового Завета у различных религиозных течении:

- Раввинистический канон - 24 книги;

- Сентуагинта - 51 книга;

- Римо-католический - 46 книг;

- Протестантский - 39 книг.

Современная Библия обычно представляет собой очень толстую книгу, в которой более тысячи страниц. Различные части Библии были написаны разными людьми в течение долгого периода времени, вероятно, от 1500 до 2000 лет. Только позднее эти многочисленные части были собраны в одну книгу.

Первые рассказы в Библии восходят к доисторическим временам, задолго до того, как была изобретена письменность. Первоначально библейские рассказы передавались путем постоянного повторения в молитвенных домах, у ночных костров кочевников, в рассказах старейшин и мудрецов племен. В последующие времена устные рассказы стали записивать на староеврейском, позже на арамейском, а ближе к временам нового летоисчесления – на греческом. Сколько людей, на скольких языках и сколько раз были переведены и переписаны строки Книги не известно. Можно лишь догадатся.

Перевод — всегда творческий труд, о какой бы книге ни шла речь. Переводчик обязательно должен понять мысли автора, чтобы правильно передать их на другом языке. Соблюдение такого условия обязательно для всякого перевода, но для Библии — особенно. Нужно, чтобы Сам Бог смог бы признать: «Да! Это Мое слово на вашем языке»!

В греческом алфавите 24 буквы, в него впервые были включены буквы для гласных звуков. В Откровении Иоанна Богослова (Откр 1:8) Бог говорит: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец...» (альфа и омега — первая и последняя буквы греческого алфавита). Можно быть уверенным, что этих строк не было в первоисточнике, хотя она полностью передает Дух Писания.

В Писании существует множество ключевых слов и богословских понятий, которым нет точных аналогий в других языках. Кроме того, эти слова и понятия употребляются в Библии с различной смысловой нагрузкой (напр., «слава», «оправдание», «святость», «дух»). Дискуссионным является вопрос о передаче архаических или древневосточных способов выражения. Что же сказать о мастерстве красноречия восточных сказочников? Как перевести восточные выражения со множеством смысловых оттенков?

Поскольку установлено, что древние манускрипты Библии восходят к нескольким рукописным традициям, переводчики часто оказываются перед проблемой выбора того или иного варианта, особенно, когда очевидна недостаточная сохранность текста. При переводе Ветхого Завета одни брали за основу Септуагинту или Вульгату (латинсеий перевод), другие — масоретский текст, а третьи пытались комбинировать еврейский и греческий или еврейео - греческие и латинские тексты.

Тем временем, редоктирование Библии продолжается по сей день. При подготовке этой главы, из потока мировых новостей, обратил внимание на сообщение The Daily Telegraph, согласно которой Епископальная церковь Шотландии разработала новую версию богослужебных текстов, где обращения к Богу не указывают на его половую принадлежность. В сообщении говорится, что церковным комитетом по литургии, помимо прочего, из текстов исключено слово «человечество» (mankind), поскольку в английском языке одним из значении слова «человек» (man) является «мужчина». А в качестве варианта окончания церковной службы вместо фразы « Во имя Отца и Сына и святого Духа» предложено использовать более нейтральную, по мнению священослужителей, формулировку типа «Во имя Создателя, Спасителя и Святителя». Шотландские отцы церкви уверены, что «Бог одновременно является и женщиной»!

На дворе 2010 год после Р.Х.!

Таким образом – как правилнее будет «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке»,

или «И насадил Господь Бог рай в Эдеме к Востоку»,

а может быть «И насадил Господь Бог рай на востоке Эдема»?

К 300 г. по Р. Х. Новый Завет был переведен на несколько языков, включая латинский, коптский и сирийский. Сирийскую Библию называли Пешитта, или «простая» версия. Сирийские проповедники донесли Евангелие и всю Библию до Китая, Индии, Армении и Грузии.



Современный армянский алфавит был, вероятно, создан специально для того, чтобы перевести Библию. Такая же ситуация с грузинскими буквами. Армянская письменность существовала еще до н.э., но ок. 300 года н.э., когда началась христианизация страны, эта письменность фактически исчезла. Новый армянский алфавит создал ок. 405 году Месроп Маштоц. По инициативе католикоса Саака он осуществил перевод Библии. В основу перевода Ветхого Завета была принята Септуагинта, хотя в некоторых местах видно влияние сирийской версии. Армянский перевод часто называют «королем переводов» и по праву считают одним из самых красивых и точных переводов Библии. За исключением латинской Вульгаты, количество сохранившихся рукописей данного текста превосходит все другие ранние переводы.

Армянская Библия впервые была напечатана в 1669 в Амстердаме. Редакцию и восполнение пропусков издатели сделали по Вульгате. Это издание было эталонным вплоть до 1789, когда в Венеции Зохрбом был опубликован Новый Завет на армянском языке (ВЗ был издан им в 1805). Текст этой Библии до сих пор ценится очень высоко. Издание Зохраба дважды выходило в России (СПб., 1814; М., 1860), а в 1895 в Константинополе вышло издание, построенное в основном на Зохрбовской Библии.

Библия была издана в России в 1518 г. на славянском языке; она основывалась на переводе, сделанном в 863 г. братьями-проповедниками Кириллом и Мефодием. На русском языке Новый Завет впервые появился в 1821 г., а Ветхий Завет лишь в 1875 г.

Вот такова, в кратце, история создания самой популяроной книги – много столетия и множества авторов, много рассказчиков, переписчиков, редакторов и переводчиков…

Мудрецы создавали историю будущего еврейского народа!

Разные эпохи – разная военно - политическая и морально - нравственная обстановка. Каждое изменение ситуации влиял на потриотический настрой поколения, корректировал обостроенное чувство потриотизма, изменял критерии врагов и союзников. И каждый раз история писалась вновь…

Только за последный 100 лет (1900 – 2000 г. н.э.) в жизни одного лишь поколения нашего современника произошли столько такого, что порой кажется приблежается конец всего: царская Россия, Османская Турция, геноцид армян - арийцев на своей Родине, потеря Вана и Арарата, возраждение незовисимости, переворот 1917 года, гражданская война, Советская власть и коммунистическая идеология, Вторая мировая война, фашизм и изуродованная теория арийской избранности, интернационализм и пренебрежение историей, развал Империи и Карабах, восстановление незовисимоти…! И каждый раз историки писали новую историю…

Только за последный 100 лет! А сколько подобных событи произошли 4000 лет назад и на протяжении целых 2000 лет?! К некоторым событиям той эпохи мы коснемся в главе 8 этой книги.

Выхри истории и волни забвения прошлись по странам и по памяти древного мира – многое изменилось, многое перетерпело влияние песчанных ураганов и ушло в забвение. Множество раз подымалась сольнце, много раз сверкали молнии и бушевал ураган. Несчитано раз караваны кочевников ошиблись миражом оазисов с пальмевими садами и в шептаниях людей много раз прозвучала молитва о спасении. События давно минувших дней становились легендами и рассказами исключительно о давно прошедших временах – когда на земле жили Боги.

Но история способна кристализировать события. Укрывшись всячеством и заварачиваясь в «лахмотье» эпох, скрываясь под тяжестью песчаных бурь и слоем потопного ила, на время скрыв свой сверкающий лик, Прошлое ждет!

Нам лишь следует уловить ее звуки …

**********

В восьмом тысячелетии до новой эры завершилась последняя ледниковая эпоха. Покрывшие Европу ледники стали отступать к полярным регионам. Уровень мирового океана неуклонно повышался. На северо-восточной оконечности Средиземного моря произошел разрыв узкой перемычки, соединявшей Европу с Анатолией (ныне Босфорский пролив). Объединение соленых океанских вод Средиземноморья с пресной водой крупного водоема с низким уровнем воды (ныне Черное море) стало тем катаклизмом, который положил начало библейской эпохи.

На южном побережье Черного моря обитало небольшое племя полуоседлых неолитических охотников, жизнь которых многие столетия текла без особых изменений и потрясений.

Так было до рокового 3671 года до нашей эры (год I от сотворения мира по Библии), когда они заметили, что с каждым днем их поселение исчезает под водой. Пригодная для питья пресная вода с каждым днем становилась соленой, а берега были покрыты неспособной к выживанию в морской воде мертвой рыбой.

Ученые считают, что в результате Босфорского соединения уровень воды Черного моря повысился примерно на 200 метров. Осознав, что у них нет иного выбора, племена охотников под натиском природы и подчиняясь естественному инстинкту самосохранения, стали искать убежища на просторах горных возвышенностей.

«Вождем одной из тесно сплоченных групп беженцев был необыкновенный человек, который



привел свое племя в безопасное место и подарил новое начало, увековеченное в иудеохристианской и исламской традиции в первых главах книги Бытия. Его имя сохранилось как олицетворение первобытного человека благодаря устной традиции и часто цитируемой генеалогии еврейских патриархов в дополнение к недавно переведенным мифам творения из древней Месопотамии.

Адам и члены его клана направились на юг – в Эдем».

(Дэвид Рол «Утраченный Завет»)

На заре времен и в начале человеческой памяти, в районе горных хребтов северней Месопотамии, у двух больших соленых озер Ван и Урмия, лежала Маннеанская долина с цветущими первозданными садами. Долина была обрамлена высокими пиками гор со снеговыми шапками. Западные ветра приносили теплые дожди, а высокая влажность способствовала развитию богатого растительного покрова и разнообразию фруктовых деревьев – «приятных на вид и хороших для пищи» (Быт. 2-9). На красноватой почве в изобилии произрастали абрикосы, яблони, инжир и миндаль, а между фруктовыми садами росла дикая лоза – Древо Жизни. Здесь было все, что необходимо для жизни. Адам и те, кто последовал за ним, пустили корни в этой девственной земле. Эпическая история детей Яхве начинается здесь!

Дэвид Рол, профессор египталогии и древней истории, преподаватель Лондонского университетского колледжа, утверждает: «вскоре после основания поселения у подножия горы Саханд, адаматы встретились с другими людьми, населяющими этот регион. На юге, за горой Бога в эдемском саду находилась земля Хавила, где жила племя хувава. Вождь этого племени имел дочь, жрицу богини Нинхурсаг – «матери всех живучих», которую он предложил в жены Адаму. Союз Адама и Евы (еврейская хавва) привел к рождению трех сыновей…».

Развивая свою теорию, Рол осторожно утверждает - «таким образом следует признать, что Адам никак не мог быть первым живым человеком на Земле.

Однако Адам действительно является первым человеком своей родословной.

Он является первым из рода Авраама. Он также был первым, кто вступил в контакт с еврейским Богом и стал почитать его».

(Дэвид Рол «Утраченный Завет»)

Где и как произошел этот контакт, первый контакт «адама» с Богом Яхве? Ученный описывает возможный вариант этой встречи в северных вершинах от Эдема.

«Однажды Адам решил пройти вдоль берега вверх по течению. Быстрый ручей, напитанный



ледяной водой от талого весеннего снега, уводил его все выше и выше, пока он не смог увидеть самую вершину горы.

Точно так же, как Авраам и Моисей тысячи лет спустя, Адам впервые встретился лицом к лицу



со своим богом здесь, в этом «Высоком месте» над Эдемским садом. Наступил поворотный момент в странствии Человека по векам и эпохам – момент, превративший Адама, «человека красной земли», в генеалогического основателя иудейской, христианской и исламской традиции. Именно это отличало великого предка Детей Яхве от всех, кто существовал до него.

В более поздних преданиях – в книге Иезекииля и Исайи – упоминалось о таинственной «горе Бога», о «высоком троне» или о «горе собрания», которая находилась «далеко на севере от Израиля».

Этой встречей завершилась эпоха первобытной невинности. Символическая метафора Древа

Познания добра и зла и грехопадения отмечает вторую поворотную точку в жизни Адама, когда

человек стал искать неведомое. Стремление к знаниям, заложенное в природе человека, стало

смертным грехом, и источником борьбы и страданий потомков первобытного Адама».

(Дэвид Рол «Утраченный Завет»)

Прежде чем перейти к поиску местонахождения самого Эдема, обратимся к Адаму, точнее к его имени. Как аккадские легенды, так и вавилонский жрец и историк Беросс (около 250 г. до н.э.), повествуют о великом мудреце, первом из семи (!) посланников Эа/Хайа (личное имя шумерского Бога Энки), для того, чтобы принести человечеству блага цивилизации. Этого мудреца звали Уанна – Адапа, которого многие ученые отождествляют с библейским/иудейским пророком Енохом. Кстати, в греческом тексте повествования дана транскрипция Уанна – Адапа как Оаннес! Интересно, не так ли?!

Трое греческих историков пересказывают труды Вавилонского жреца и историка Бероса, где об Оаннесе сообщается как о «существе, наделенном разумом», о боге, который появился из «Эритрейского моря, омывающий Вавилон» в первый год после того, как Царство было ниспослано с Небес. Утверждается, что Оанесс имел облик рыбы, но под рыбьей пастью у него была голова человека, а рыбий хвост скрывал ноги. Его голос и речь тоже были членораздельными и человеческими.

***********

Прежде всего, следует подчеркнуть, что Бог - Творец, единственный раз дает имя – «нарекает», и это имя



- АДАМ – ԱԴԱՄ - ADAM

«мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек (aw-dawm'), в день сотворения их». (Бытие 5)

Слово «адама» םדא, от которого, по всей видимости, произошло имя «Адам», изначально означало «земля», «почва», притом красного цвета. Акадское слово «адамату» – темно-красная земля, древнееврейское аналогичное слово «адама» и название красного цвета – адом, имеют тот же корень, что и слово кровь – адаму. Имя Адам, как мы видим, может нести несколько смысловых нагрузок – созданный из земли, красная почва, созданная из крови! А может ЗЕМЛЯНИН с красной кровью?

Еврейское aw-dawm' - обычно переводят как «существо с красной кровью», как производное от aw-dam, - «красный», «быть красным», «красить (ся) красным». Самое поразительное, однако, то, что шумерское слово, обозначающее «кровь» «úš», имеет логограмму , наименование которой ADAMA. А логограмма ADAMA имеет еще написание , которая служит для обозначения слова «ночь», «тьма», «черный». ADA-MA – в шумерском буквально означает «связь с отцом», ибо ADA (AD) – «отец», а MA – «связь» в самом генетическом значении этого слова.

Адам – на всех языках Адам, (Adam, Ադամ) и ОН имеет прямое отношение к шумерскому названию первочеловека - Lu. Lu (лю-лю или лу-лу), но об этом потом.

«И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих». (Бытие 3, 20)

Еврейское Хава, Хавва (Chavvah - khav-vaw' ) означает «жизнь», «жить».

Вообще в Библии используется три ключевых понятия для рода людского - «адам» - человек, «иш» - муж, «ишша» - жена - женская форма от «иш». Интересно, что «адам», созвучен еврейскому слову - «адама» - «прах». Поэтому становится понятен аллегорический стих Яхвиста – «И создал Господь Бог человека из праха земного…». Заметьте, что прах и глина - это разные слова, так что распространённое мнение что «Адам» был создан из глины ошибочно. То же относится и к понятию «душа». В сущности, наше представление о душе - бессмертной составляющей человека — наследие греческой античной философии, и в этом смысле «душа» — перевод греческого «псюхе», а не еврейского «нефеш» - находящегося в библии. Очень трудно сказать, что означает древнееврейский «нефеш». Пожалуй, лучшим переводом было бы: «и стал человек живым существом».

«И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке, и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла…

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его…».

(Книга Бытия 2)



( EDIN - степь, равнина, пастбища, земля между реками, спина, позвоночник! )

Эти библейские строки известны всем. Общеизвестно также все то, что последовало потом, когда люди, точнее Ева, а потом Адам, нарушив единственный запрет Бога, отведали плоды древа Жизни. «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня, и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Вместо того чтобы покаяться в содеянном, Адам обвиняет в случившемся Еву, а заодно и самого Бога, заявляя, что виновна «жена, которую ты мне дал». А та, в свою очередь, во всем обвинила змею. Разгневавшись, Господь проклял и змею и двух единственных людей и изгнал их из Эдемского сада;

«…И Господь бог сказал змею: Ты проклят за то, что сделал: изгой средь зверей и скота, ты будешь ползать на брюхе и пылью питаться всю жизнь.

Женщине Господь Бог сказал – Мучительной я сделаю беременность твою, В муках будешь рожать детей…

А человеку Господь Бог сказал – Ныне проклята из-за тебя земля, в муках будешь ее плоды

добывать…

вернешься ты в землю, из которой был взят, потому что ты пыль и вновь станешь пылью».

(Книга Бытия 2)

Адам «познал» свою жену, за что был выслан из обители Богов - Эдема, и лишен бессмертия. Ева родила сына Каина, который стал обрабатывать землю. Затем родила Авеля, ставшего пастухом. Далее Библия повествует о том, что «восстал Каин на брата своего и убил его», после чего Каин опасался за свою жизнь. Он понимал, что является братоубийцей и всякий, кто встретит его, имеет право наказать его. И тогда Бог дал ему «охранный знак» и приказал идти на восток от тех поселений, где после изгнания обосновались Адам и Ева.

Таким образом, как следует из текста Библии, Адам, Ева, Каин, Сиф и их потомки свою самостоятельную жизнь начали на тех территориях, которые окружали обитель Богов, Эдем. Повествуя о дальнейшей судьбе Каина, Библия сообщает, что он обосновался «в земле Нод, на востоке от Эдема».

«Человечество зародилось в горах северной Месопотамии»! – уверенно утверждают ученые.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.

Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.

Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.

Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею.

Четвертая река Евфрат.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его».

(Книга Бытия 2)

Здесь указанны географические координаты рая. В Библии больше не встречаются названия этих рек. Один лишь Фисон скромно появляется во второканонической Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, но это упоминание не даёт нам особых надежд. Отцы церкви Епифаний, Амвросий и Августин считали, что река Фисон - Аракс (Фаз), Гихон - Нил, Хиддекель - Тигр, Евфрат - (понятно) Евфрат. Иногда в качестве четвертой реки Рая указывается и Ганг. Упоминиание Нила или Ганга, скорее желание христиан-мудрецов как то связать воедино три «центра» древной цивилизации, и таким образом, как-бы, их «христианизировать» не обращая внимание на разновременность и истоки их происхождения.

В дальнейшем мы увидем, что все библейские сказание относительно мироздания, сотворения Человека, Вселенского Потопа и других эпохообразующых событии, основаны на более древных источниках. Черпая информацию из памяти проживающих в регионе племен, авторы библейских строк «создали» свою историю, зафиксировали свою версию, по собственному усмотрению интерпретировали знание древных предков. Ведь Книга Бытия, где в основном концентрирована информация о Начале, есть «прелюдие», «предисловие» для изложения истории скитания тех племен, которые в дальнейшем формировали еврейский этнос. С таким пониманием Библии, многое становится понятным, и многие описанные события получают смысл и очертание достоверности. Ещо много раз каснемся этой теме и каждый раз откроются новые, интереснейшие «подробности» библейских легенд.

Скажем лишь, что автор данной книги, не имеет цель подтверждать или опровергать библейские истории. Нас интересует лишь Армянское нагорье, родина армянского этноса, и происходившие здесь события.

Прежде чем преступим к поиску самого Эдема/Рая, хотел бы поделиться с некоторыми соображениями общего характера.

Говоря о сотворении Богом «человека», возможно, следует иметь в виду не буквально «первого человека – Адама», а первых цивилизованных людей, тех, кто первым был наделен Разумом, кто первым «искусил» плоды «древа познания добра и зла» и стал «богам подобным» (не Богом, а «подобным»)!

1) Установлено, что первые существа, которых мы можем назвать гоминидами, появились в Восточной Африке — сейчас это территория Кении и Танзании. Ученные «уверены», что спустя сотни тысяч лет гоминиды «добрались» до долины между Тигром и Евфратом и создали первую цивилизацию – Шумер.

В рамках указанного, некоторые исследователи обращают внимание на следующый ориентир для поисков Эдема – «он находился «на востоке», то есть «на востоке» от того места, где складывалась эта легенда; другими словами, к востоку от Израиля. К востоку от Израиля лежит Месопотамская низменность. Первая цивилизация, которая существовала в долине в нижнем течении Тигра и Евфрата, была шумерской, а на шумерском языке слово «едем» («еден») означает «долина». В еврейском языке «еден» означает «радость», «удовольствие». Так или иначе, а значение еврейского слова, «случайно» совпавшего с шумерским, сыграло свою роль: сложилось представление, будто «Едем» — это мистический термин, лишенный конкретного географического смысла, и в таком случае то место, где поначалу обитал род человеческий, было попросту «садом радостей земных», а названия у него не существовало вовсе. Впрочем, самым разумным, тем не менее было бы предположить, что смысл этого стиха таков: «Господь бог насадил сад на востоке, в Шумере».

Выстраивая «логическую» цепочку мыслей, сторонники этого тезиса преступают к поиску Эдема в низовьях Тигра и Ефрата, в районе, где, уже объединившись (Шатт-эль-Араб), их воды впадают в залив. Все бы ничего, если бы не две замечание;

а) по месту написания Библии. Давно установлено – кто, когда и где написал первые строки, неизвестно. Точно не Израиль. Самого Израилья, и там, где есть сегодня, не было! У Библии несколько авторов и соотвественно, она много раз и в разные времена была редактирована. Протоевреи были кочевниками, состояли из нескольких племен с разними маршрутами движения по региону и для каждого из ных имелась свой «восток и север».

б) Самое главное – сами шумеры своей первычной родиной считали не Африку, хотя сами себя называли «черноголовими», а совсем другую страну, другой регион. Эта страна была расположена севернее Шумера, на юге Армянского нагорья, у соленого озера Ван, и называлась она АРАТТА!

А как быть с «черноголовыми» и с Африкой? Об этом и данная книга!

2) «Едем», возможно, не просто «рай» или «сад», где «произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла…», а целая страна, регион, на восточной части которой, в долине, Бог «посадил всякое дерево» - создал себе сад! Давайте внимательно и по - новому прочитаем известные строки Библии; «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке»!

Более двух тысяч лет мы ищем «в Эдеме на востоке», а здесь - в Эдеме, на его восточной части, в долине! (Как вам выражение «Москва находится в Европе на Востоке», а может правилнее «в Восточной Европе»?)

(Кстати, в Коране «рай» называется «джанна» - популярное у армян выражение- обращение к близким и родным, а «ад» звучит «джаханнам» - теперь понимаю выражение- проклятие у моих предков – « Пусть идет в джахандам»).

Где - же искать страну «Эдем»? Нигде! В шумерском языке «едем» означает «долина», на еврейском «еден» - «радость, счастье»! Долина радости и счастья – чем не Рай? Очередная игра слов и смысловых интерпритации: кое – что из древных знаний с «переводом» на лад конкретного издания. Первоисточник, возможно, звучал примерно так – «на востоке (страны), на долине, боги посадили сад»!

Какая страна или регион мог быть вписан? Именно это хотим выяснить!

Интересно отметить, что в шумерском мифе о боге Энки, рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней. Расположен он в местности ДИЛ. МУН - DIL. MUN   месторасположение

которого пока точно не «идентифицирован».

«Чиста земля Дильмуна. Девственна земля Дильмуна.

Девственна земля Дильмуна. Нетронута земля Дильмуна».

Представление о стране вечной жизни и вечного счастья присуще многим народам. У древних евреев это Эдем, у древних греков — Острова блаженных. Но Дильмун, встающий из шумерских мифов — древнейшая из стран, когда-либо созданных человеческой «фантазией». Творцы этого мифа, описывая сказочную страну Дильмун, лишили ее всего, что делало горькой и трудной земную жизнь. Дильмун — это «страна наоборот», где нет болезней и смерти, жестокости и насилия, где вдоволь влаги и зелени. Если здесь может произойти трагедия, то только с богом Энки, и со счастливым концом.

Кто-то располагает его у берегов залива, другие уверены, что это Персия, некторые располагают шумерский Рай у истоков, в Аратте. Следует сказать, что по роспростроненному мнению, местность Дильмун в шумерской легенде описивается как некий «остров», и потому, многие исследователи местонахождение обителья Богов ищут у берегов Персидского заливе, и в частности, отожествляют ее с Бахрейном. По моему мнению, слово «остров» относительно местонахождения Дильмун, не может быть однозначным по нескольким причинам;

следующая страница >>