В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 35 учебных часов в год на изучение курса «Информатика и икт» в 11 к - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа По информатике 8-9 класс 1 90.47kb.
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»... 3 391.28kb.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ... 1 339.64kb.
Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на школьном... 1 327.47kb.
Руководитель мо заместитель Руководитель 1 159.51kb.
Учебно-методический комплекс По дисциплине «Информатика и икт»10... 1 205.87kb.
Брюхова Ирина Александровна, учитель информатики и икт 2009 математическая... 1 109.45kb.
Примерный учебный план 1 40.19kb.
Урока Наименование раздела программы Тема Количество часов Тип урока... 1 167.38kb.
Тематическое планирование курса рассчитано на преподавание информатики... 1 209.41kb.
Тематическое планирование курса «Информатика и икт» 2 класс 1 40.79kb.
Ii международная научно-практическая конференция 1 115.75kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

В федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 35 учебных часов - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа» города Бийска

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения учителей


естественно - математического цикла
протокол № ___ от «____ » __________ 2013г
Руководитель Н.В.Снадчук / /

Согласована с заместителем директора по учебной работе

Завуч по УВР Г.Ю.Юрова / /

Рассмотрена на заседании педагогического совета


протокол № от « » 20 13г

Утверждена директором МБОУ «Кадетская школа»

« » 2013г

Директор школы Е.А.Гурова / /



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по информатике и ИКТ для 11 класса

Программа разработана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича

«Информатика и ИКТ» (Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2010)

Срок реализации: 2013-2014 учебный год

Автор программы:

Мацнева Юлия Анатольевна,

учитель информатики МБОУ «Кадетская школа»

второй квалификационной категории

Бийск, 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. Программа соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ.

В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 35 учебных часов в год на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе.

Большинство изучаемых тем уроков сопровождается практическими работ, Практические работы ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Цели и задачи курса:

сформировать прочные знания по предмету;

Подготовить школьников к практической деятельности: уметь использовать прикладное программное обеспечение для решения различных задач, выполнения математических, экономических и др. расчетов;

-       привить творческий подход и навыки самостоятельного проектирования



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ

1.     Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Учащиеся должны знать:
-         архитектуры современных компьютеров;
-         назначение и функции операционных систем;
-         принципы работы в различных операционных системах;
-         приемы защиты от несанкционированного доступа к информации;

-         виды компьютерных вирусов и средства защиты от них.


Учащиеся должны уметь:

-         настраивать графический интерфейс и работать с различными объектами в операционных системах Windows и Linux;

-         структурировать информацию для оптимизации электронного информационного пространства;

-         применять различные способы защиты информации.



Практические работы:

П/р №1. Виртуальные компьютерные музеи

П/р №2. Сведения об архитектуре компьютера

П/р №3. Сведения о логических разделах дисков

П/р №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе

П/р №5. Настройка графического интерфейса для ОС Linux

П/р №6. Установка пакетов в ОС Linux

П/р №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

П/р №8 Защита от компьютерных вирусов

П/р №9 Защита от сетевых червей

П/р №10 Защита от троянских программ

П/р №11 Защита от хакерских атак



Контрольные задания:

Контрольная работа по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»



2.     Моделирование и формализация

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и

познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из

различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для

решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования. Примеры

задач моделирования в различных предметных областях.



Учащиеся должны знать:

-         назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.



Учащиеся должны уметь:

-         использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному

объекту и целям моделирования;

-         оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью

компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

-  распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и

технических системах.

Контрольные задания:

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»



3.     Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Системы

управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Создание,

ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.



Учащиеся должны знать/понимать:

-         основные понятия базы данных и их типы;

-         понятие СУБД;

-          виды моделей баз данных и их отличительные особенности;

-          типы данных, используемых в СУБД;

-          этапы и технологию создания базы данных.



Учащиеся должны уметь:

-          проводить анализ объекта, для которого создается база данных;

-          создавать структуру базы данных, вводить и форматировать данные;

-          создавать форму, запросы, отчет в табличной базе данных;

-          сортировать данные, отбирать данные с помощью фильтра и запроса;

Практические работы:

П/р №12. Создание табличной базы данных

П/р №13. Создание Формы в табличной БД

П/р №14. Поиск записей с помощью Фильтров и Запросов

П/р №15. Сортировка записей в табличной базе данных

П/р №16. Создание Отчета в табличной базе данных

Контрольные задания:

Контрольная работа по теме "Базы данных и системы управления базами данных." 4.      Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных

технологий



Учащиеся должны знать:

-          основные этапы становления информационного общества;

-          этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

-          особенности формирования информационных ресурсов общества.



Учащиеся должны уметь:

-          приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни;

-          приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий;

-          применять различные формы коммуникации;

-          развивать самооценку как необходимое качество оптимального функционирования в

информационном обществе.



5.      Повторение

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации»

Повторение по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение»

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

Повторение по теме «Моделирование и формализация»



Повторение по теме «Информационные и коммуникационные технологии»

Содержание изучаемого курса




Тема

Количество часов

В том числе

практических работ

Контрольных(самостоятельных) работ

1.

Техника Безопасности. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

11

11

1

2.

Моделирование и формализация

8

5

1

3.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

6

1

4.

Информационное общество

3

0

-

5.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

5

0

-




Итого

35


Практических работ –

22

3
следующая страница >>


izumzum.ru