В эреке и Эниде рассматриваются проблемы совместимости супружеского долга с обязанностями странствующего рыцаря. Юный рыцарь Эрек, в - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сулягин Е. Е. Гордость Бретоннии 1 111.74kb.
Обязанности в разных сферах жизни. Единство слова и дела. Чувство... 1 36.85kb.
В книге рассматриваются проблемы самостоятельной занятости населения... 1 24.85kb.
Программа курса «Политология» 1 117.53kb.
«Актуальные проблемы Европы». 2011.№4. С. 166-192. Италия на пути... 2 325.71kb.
!Наука, рассматривающая вопросы врачебного гуманизма, проблемы долга... 3 799.56kb.
Проблемы формирования массового сознания рассматриваются всесторонне... 8 3885.2kb.
Верхний предел муниципального долга Сарабакасинского сельского поселения... 1 20.95kb.
Способы реализации аналитической деятельности учителя в 1 53.44kb.
Справка по рассмотрению споров, связанных с применением судами законодательства... 1 329.41kb.
В. Карпаччо. Молодой рыцарь на фоне пейзажа. 1465 -1526 1 14.74kb.
1. Периодизация средневековой литературы. Характеристика населения... 1 105.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

В эреке и Эниде рассматриваются проблемы совместимости супружеского долга с обязанностями - страница №1/1

Письменным источником для формирования рыцарских романов бретонского цикла послужила латинская хроника валлийского клирика Гальфрида Монмаутского “История королей Британии” (1136), переложенная на французский язык англо-нормандским поэтом Васом (“Брут”, 1155). У Гальфрида - Васа излагается легендарная история королей Британии начиная с происхождения бриттов от псевдоисторического Брута, внука самого Энея. Центральной является мифологизированная фигура Артура, могущественного короля Британии, владычествующего над половиной Европы. Легенда о короле Артуре и его рыцарях и стала той рамкой, внутри которой осуществилась циклизация большинства романов бретонской тематики. Басу, в частности, принадлежит знаменитый мотив Круглого стола, за которым собирались рыцари короля Артура и который служил символом рыцарского равенства и братства. Отсюда и возникло популярное название бретонских романов - артуровские романы или романы Круглого стола.

(Chrtien de Troyes) (ок. 1130 – ок. 1191), автор самого раннего из сохранившихся средневековых повествований о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Его часто называют создателем жанра рыцарского романа. О его личности и жизни известно немногое – только то, что можно почерпнуть из его текстов. В эпоху, когда литературные произведения, как правило, оставались неподписанными, Кретьен знал цену своему искусству и неизменно выставлял свое имя под каждым из сочиненных стихотворных романов. В прологе к своему второму роману, Клижес (Cligs, ок. 1164), Кретьен с гордостью перечисляет предыдущие труды: переводы из Овидия, в настоящее время все, за исключением, может быть, одного (Филомена), утраченные; сочинение о короле Марке и Изольде, также утраченное; и сохранившаяся до наших дней поэма Эрек и Энида (Erec et Enide, ок. 1162) – самый ранний из известных нам рыцарских романов о короле Артуре и рыцарях Круглого стола


В Эреке и Эниде рассматриваются проблемы совместимости супружеского долга с обязанностями странствующего рыцаря. Юный рыцарь Эрек, выказав доблесть в жестоком поединке, завоевывает Эниду. Услышав, однако, упреки в том, что он совершенно погряз в радостях супружества, Эрек пускается в странствия вместе с молодой женой и в череде приключений доказывает, что не утратил былой доблести. После заключительного опасного приключения супруги узнают о смерти отца Эрека, а затем в сцене пышного апофеоза принимают корону из рук короля Артура. В Клижеce Кретьен связал мир Византии и двор короля Артура, сочинив историю о юном сыне константинопольского императора, отправившемся ко двору короля Артура – в Мекку истинного рыцарства. В поэме различима перекличка с романом о Тристане и Изольде. Как и там, первая часть Клижеса посвящена рассказу о любви и женитьбе родителей героя и обстоятельствах его рождения. В поэме Ланселот, или Роман о телеге (Lancelot, ou le chevalier de la charrette, ок. 1168) величайший из Артуровских рыцарей, Ланселот, впервые предстает в европейской литературе. В этом сюжете рассказывается о похищении Гиневры, супруги Артура, и вызволении ее Ланселотом.

После Ланселота Кретьен написал роман Ивейн, или Рыцарь со львом (Yvain, ou Le Chevalier au Lion, ок. 1172), вероятно, самое удачное из его сочинений, в котором он во многом повторяет проблематику Эрека и Эниды, прежде всего в части противоборства между супружеским долгом и рыцарской доблестью. После свадьбы Ивейн получает от жены годичное освобождение для рыцарских странствий, но, увлекшись, пропускает назначенный срок, и жена его отвергает, однако все, разумеется, заканчивается примирением. Последнее произведение Кретьена, оставшееся незавершенным, – Персеваль, или Повесть о Граале (Perceval, ou Roman du Graal, ок. 1182), где впервые в литературе возникает образ этого героя. Здесь же впервые звучит тема Грааля. Сочинения Кретьена о рыцарских подвигах, об Артуровском дворе и Граале пользовались широкой известностью и служили образцом для подражания многим авторам. Из созданного им жанра средневекового рыцарского романа на заре Возрождения развились жанровые первообразы современного романа.


izumzum.ru