Утверждено - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Утверждено 1 169.04kb.
Утверждено приказом цнииомтп 5 1855.75kb.
Утверждено решением Ученого совета ргу им. И. Канта 1 109.55kb.
«Утверждено» решением педагогического совета гбоу цо №1637 от 1 53.84kb.
Принято общим собранием коллектива Утверждено ус от 28. 06. 1 116.7kb.
«Утверждено» решением Ученого Совета гоу впо удГУ 1 40.54kb.
Утверждено глава администрации Выборгского района Санкт-Петербурга К. 1 81.42kb.
Принято на заседании Утверждено от 2011г педагогического совета директор... 17 3824.33kb.
Н. С. Штоколова Приказ № от 20 г 1 124.39kb.
Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета Директором... 1 50.96kb.
Утверждено решением ученого совета Новосибирской государственной... 1 260.93kb.
Санкт петербургский государственный 2 165.22kb.
Родительный падеж 1 45.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Утверждено - страница №1/1


РАССМОТРЕНО

ШМО учителей гуманитарного цикла

Пр. №1 30.08.2009г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______Т.В. Яковлева

01.09.2009 г

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по МОУСОШ №2г. Буя

24. 01.09.2009г



Рабочая программа

МОУСОШ №2 г. Буя

по учебному предмету «Информатика в играх и задачах»

для 5 - 6 классов на базовом уровне.

Ступень обучения- основное общее образование

Срок освоения–2 года.

Объём-52 часа


Составитель: учителя информатики МОУСОШ №2 г. Буя:

Смирнова Е.Л., Щур А.Н.

Буй, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ» в 5 классе:



  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основная задача – формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.


В программе информатики для начальной школы образовательной системы «Школа 2100» рассматривались два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный.

Задачи технологического компонента:



  • начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • ознакомление со способами организации и поиска информации;

  • создание завершенных проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;

  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Задачи общеобразовательного компонента ориентированы на обучение решению задач с опорой на построение информационных моделей и представление их в виде разного вида схем:

  • обучение решению задач с применением формальной логики – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если …, то …», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то ...»;

  • обучение решению задач с применением алгоритмического подхода –планирование последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решение задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • обучение решению задач с применением системного подхода – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • обучение решению задач с применением объектно-ориентированного подхода – описание предметов через указание призаков и их значений, объединение отдельных предметов в группу с общим названием, выделение общих признаков предметов этой группы и действий, выполняемые над этими предметами; описание предметов по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

  • расширение кругозора школьников в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими;

  • создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с опорой на формализацию и создание моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В настоящее время развитие в 5 и 6 классах умений школьников, осваиваемых в рамках технологического компонента, предполагается в процессе применения средств ИКТ на уроках по другим дисциплинам и в работе над проектами.

Для продолжения и углубления освоения общеобразовательного компонента предлагается использовать учебные пособия «Информатика в играх и задачах» для 5 и 6 класса и методические рекомендации к этим пособиям.
Цели изучения общеобразовательных основ информатики:

1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:



  • применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций «если-то», «и», «или», «не» и их комбинаций – «если ... и ..., то…»);

  • алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

  • системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

  • объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним делать)»;

2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают»), и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;

3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).

В материале выделяются следующие рубрики:


  • описание объектов – атрибуты, структуры, классы;

  • описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

  • описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

  • применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса концентрически, так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.

При последующем изучении информатики предполагается систематическое развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции «и», «или», «не», «если – то»), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.


Тематическое и примерное календарно-тематическое планирование

5-й класс (17 ч)


Алгоритмы и величины (6 ч)

Исходные условия и результат выполнения алгоритма. Переменная в алгоритме. Имя и значение переменной. Ветвление в алгоритме. Условие ветвления. Цикл в алгоритме. Циклическая конструкция «повторять». Массив в алгоритме.



Объекты и классы (6 ч)

Объект. Имя, действия, признаки и составные части объекта. Класс. Название класса. Экземпляры класса. Классы-родители и классы-наследники. Родитель-свойство.



Логические рассуждения (5 ч)

Высказывания. Значение высказывания. Логические операции «не», «и», «или». Граф. Вершины, ребра. Путь в графе. Ориентированные графы. Правила «если – то». «И/или» граф. Логический вывод с помощью «и/или» графа.



В результате обучения по материалам комплекта для 5-го класса учащиеся будут уметь:

  • решать задачи на выполнение, изменение и исправление алгоритмов с ветвлениями, циклами, переменными и массивами;

  • объединять группу объектов в один класс;

  • составлять описание класса с указанием его признаков и действий;

  • решать задачи на изменение и исправление схемы наследования классов;

  • решать задачи на составление графов и нахождение в графах путей, удовлетворяющих некоторым условиям;

  • образовывать сложные высказывания из простых с помощью логических операций;

  • производить логические рассуждения, используя схему логического вывода («и/или» граф).

Примерное календарно-тематическое планирование

Тема

Число уроков

Введение. Человек и компьютер

1

Алгоритмы и величины

Алгоритм. Величины в алгоритме

1

Постоянные и переменные величины

1

Самостоятельная работа №1. Параметры алгоритма

1

Ветвление

1

Цикл. Самостоятельная работа №2

1

Объекты и классы

Объект. Атрибуты объекта

1

Действия объекта. Состояния объекта

1

Самостоятельная работа №3

1

Класс объектов. Метод класса

1

Сообщения для объектов

1

Массив объектов. Самостоятельная работа №4

1

Логические рассуждения

Высказывание. Логическая величина

1

Сложное высказывание. Логическое выражение

1

Правило «если-то». Самостоятельная работа №5

1

Схема рассуждений

1

Самостоятельная работа №6

1

6-й класс (34 ч)


Объекты и отношения (9-13 ч)

Граф. Схема отношений. Подмножество. Пересечение множеств. Схема разновидностей. Отношения наследования. Надклассы и подклассы. Схема наследования. Отношения «входит в состав». Схема состава. Система объектов.



Объекты и события (8-10 ч)

Событие. Схема переходов состояний. Диаграмма состояний. Внешние и внутренние события. События в системе объектов.



Объекты и рассуждения (7-9 ч)

Схема рассуждений. Список правил. Таблица выводов. Вспомогательные списки правил. Обратная цепочка вывода.



В результате обучения по материалам комплекта для 6-го класса учащиеся будут уметь:

  • предлагать набор собственных алгоритмов объектов;

  • выполнять алгоритмы класса для разных экземпляров класса;

  • изменять и исправлять алгоритмы класса с параметрами;

  • предлагать набор состояний объектов одного класса;

  • называть набор событий, ведущих к смене состояний;

  • объяснять составленную диаграмму переходов состояний объектов;

  • изменять и исправлять схему логического вывода, заданную в виде списка прави;

  • выполнять алгоритм вывода по списку правил;

  • включать высказывания о значении атрибутов объектов в списки правил в качестве исходных;

  • в произвольном тексте выявлять существенные сведения для построения схем наследования классов, алгоритмов классов, наборов состояний объектов класса, списков правил.

Примерное календарно-тематическое планирование


Тема

Число уроков

Введение. Свойства объектов. Класс объектов

1

Объекты и отношения

Граф. Схема отношений.

1

Подмножество. Пересечение множеств. Схема разновидностей

1

Отношения наследования. Надклассы и подклассы. Схема наследования

2-3

Самостоятельная работа №1

1

Отношения «входит в состав». Схема состава. Система объектов

3-4

Самостоятельная работа №2. Тест №1

1-2

Объекты и события

Событие. Схема переходов состояний

1

Диаграмма состояний.

2

Самостоятельная работа №3

1

Внешние и внутренние события

2

События в системе объектов

1-2

Самостоятельная работа №4. Тест №2

1-2

Объекты и рассуждения

Схема рассуждений

1

Список правил. Таблица выводов

3-4

Самостоятельная работа №5. Тест №3

1-2

Вспомогательные списки правил

1

Обратная цепочка вывода

1

Задания для повторения

2-3

Резервные уроки (дополнительные задания по темам)

0-7



Календарно-тематическое планирование

курса информатика в 5 классе

1 час в 2 недели, 17часов за год (учебник «Информатика в играх и задачах» А. В. Горячев,)



п/п

Содержание урока

ОУУН

Домашнее задание

Примечание

1

Введение. Человек и компьютер. Инструктаж по ТБ

Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК







Алгоритм (6 часов)

2

Алгоритм. Величины в алгоритме

ЗНАТЬ: определение алгоритма, формы записи алгоритма, определение циклического и разветвляющегося алгоритма, понятие величины в алгоритме.

УМЕТЬ: отличать постоянные величины от переменных, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, выполнять и составлять алгоритмы с циклами и ветвлениями.

РТ № 4-6




3

Постоянные и переменные величины

РТ № 13-15




4

Контрольная работа №1. Параметры алгоритма

РТ № 21-24, 31-33




5

Ветвление

РТ № 37-38




6

Цикл. Контрольная работа №2

РТ № 44




Объекты и классы (6 часов)

7

Объект. Атрибуты объекта

ЗНАТЬ: понятия класса объектов, атрибутов объекта, метода класса объектов, схему наследования классов.

УМЕТЬ: Объединять группу объектов в один класс, составлять описание класса с указанием его признаков и действий, решать задачи на изменение и исправление схемы наследования классов.

РТ № 50-53




8

Действия объекта. Состояние объекта

РТ № 57-59




9

Контрольная работа №3







10

Класс объектов. Метод классов.

РТ № 65-70




11

Сообщение для объектов

РТ № 77




12

Массив объектов. Контрольная работа №4

РТ № 80




Логические рассуждения (5 часов)

13

Высказывание. Логическая величина

ЗНАТЬ: понятие логического высказывания, определения логических операций, понятие логической величины, определение графа.

УМЕТЬ: образовывать сложные высказывания из простых с помощью логических операций, решать задачи на составление графов и нахождение путей в графах.

РТ № 87-90




14

Сложное высказывание. Логическое выражение

РТ № 97-100




15

Правило «если-то». Контрольная работа №5

РТ № 105-106




16

Схема рассуждений

РТ № 111




17

Контрольная работа №6






Годовая контрольная работа 5 класс








izumzum.ru