Усредненный по скорости удельный импульс - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Общая формулировка основного закона динамики. Импульс тела. 1 38.36kb.
All Wheel Drive (awd) полный привод, синоним 4WD 1 29.21kb.
Преобразователь частоты серии 1 133.31kb.
Реферат «Оле Кристенсен Ремер, подтверждение конечности скорости... 1 153.01kb.
Навигационный треугольник скоростей и его элементы 1 55.54kb.
Тема: «Направление и сила ветра. Роза ветров». 6 класс цель 1 153.51kb.
Тренировки на развитие скорости должны включать нечто большее, чем... 1 228kb.
Применение удобрения «биоплант флора» требует его внесения в объеме... 1 18.73kb.
Предмет теоретической механики, область применения, основные разделы. 1 62.11kb.
Решение. 1 Интервал времени в одну секунду обозначим. Тогда перемещение... 1 49.98kb.
Органы чувств 1 83.81kb.
Дисциплины Основы радиоастрономии (Radio Astronomy Fundamentals ) 1 10.82kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Усредненный по скорости удельный импульс - страница №1/1

Определим скорость ракеты известной формулой Циолковского, замещая соотношение масс в ней из формулы удельного импульса [0]

(1)

где F0 и Isp0 – удельные импульс и тяга на уровне моря, tb – время работы двигателей, M1 и M2 – массы на старте и во время tb. Ввиду того, что F0 можно представить как произведение тяговооруженности Gf на стартовую массу M1, формулу (1) преобразуем так:















(2)

Замещая соотношение масс (2) в формуле Циолковского [1] ниже, получаем (3):





(3)

где Vch – скорость идеальной ракеты, g0 – земное ускорение, Isp – усредненный по скорости удельный импульс (чуть ниже его значения в вакууме). Замещая в (3) известные g0 = 9,80665 м/с2, Gf = 1,195 [2], tb = 161,63 − 0,3 − (161,63 − 135,2) / 5 = 156,044 с [4] (приведенное для случая всех пяти двигателей работающих всё время), Isp = 304 s и Isp0 = 265 с [3], получаем:

= 3626 м/с (4)

Вычитая гравитационные (1180) и аэродинамические (47) потери, вычисленные через [15], получаем 3626 − 1180 − 47 = 2399 м/с. Это только на 0,24% выше значения «Боинга» 2393,3 м/с [4]. (Подробная симуляция полета «SA-506» «Аполлона-11» дана на [6].) Обратите внимание, что ни одно из вышеприведенных значений не могло бы заметно отличаться от номинального. Так, если Gf отличалось бы, время, в течение которого ракета проходит мимо кабель-заправочную башню также отличалось бы, что не осталось бы незамеченным; то же в отношении tb. А если бы был выключен другой двигатель вместо центрального, управление траекторией полета было бы невозможно; в случае же выключения более одного двигателя факел ракеты бы заметно потух. Однокадровый ролик [7] подтверждает времена достижения скорости в один мах, выключения центрального двигателя и разделения ступеней из [4].

Литература

[0]. Удельный импульс, БСЭ

[1]. Ideal rocket equation, НАСА

[2]. Saturn V launch vehicle flight evaluation report – AS-506, Apollo 11 mission, НАСА, 1969, стр. 11-6

[3]. Там же, стр. 5-4

[4]. Apollo/Saturn-V postflight trajectory – AS-506, «Боинг», 1969, стр. B-26–30

[5]. AS-506 assent (S-IC-6), В. Пустынский и Л. Георгиев, 2010

[6]. Saturn V launch simulation, R. Braeunig, 2010



[7]. Apollo 11 tracking camera


izumzum.ru