Урока в 10 классе. Урок суд «Глобальные экологические проблемы человечества». Подготовительный этап к проведению урока - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глобальные проблемы человечества (слайд 1 Презентация. Начало. 1 68.09kb.
Моу сош №30 г. Томска Тема: «Судьба природы наша судьба!» Продолжительность... 1 142.15kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Урок – квн подготовительный этап 1 92.58kb.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения Проект решения 1 21.1kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
Конспект урока по физике в 11 классе Тема: «Тепловые двигатели». 1 75.88kb.
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
Обсудим словари или Вселенная в алфавитном порядке 1 141.51kb.
Тип урока: урок – закрепление Материальное оснащение: презентация... 1 70.85kb.
Габидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урока: «Архимедова... 1 108.19kb.
Вступление в ес нам суггестивно подается как шаг в престижный еврорай. 1 42.98kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урока в 10 классе. Урок суд «Глобальные экологические проблемы человечества». Подготовительный - страница №1/1

Методическая разработка нестандартного урока в 10 классе.

Урок – суд «Глобальные экологические проблемы человечества».

Подготовительный этап к проведению урока.


  1. Ознакомление с правилами и элементами проведения нестандартного урока.

  2. Распределение ролей.

  3. Индивидуальный инструктаж учеников – исполнителей ролей.

  4. Подготовка декораций и костюмов персонажей.

Действующие лица:

  1. Подсудимый – «человечество».

  2. Судья и помощник.

  3. Прокурор и свидетели с боку подсудимого.

  4. Адвокат и свидетели со стороны защиты.

Цель урока:

-дать понятия глобальные проблемы человечества, рассмотреть пути их решения,

-развивать у учащихся познавательный интерес к глобальным проблемам человечества,

-продолжить экономическое и экологическое природоохранное воспитание детей.

Оборудование: политическая карта мира, различные источники информации (учебные пособия, газеты, журналы), экологическая газета, рисунки, плакаты, выставка рефератов и литература, презентации на экологическую проблему.

Ход урока


Учитель. Глобальные проблемы человечества, которые оказались в центре внимания ученых, политических деятелей и общества, изучаются многими науками, в том числе и географией.

Как Вы понимаете, что такое глобальные проблемы? Назовите глобальные проблемы человечества.

Глобальные проблемы – это проблемы, которые касаются всего человечества. Они затрагивают отношения между странами, обществом и природой. Сегодня на уроке мы рассмотрим экологические проблемы, одну из проблем выживания человечества.

Вашему вниманию предлагается небольшая игра урок-суд на тему «Суд над человечеством».


Ход игры.


Первый помощник судьи.

Прошу встать, суд идет! Прошу соблюдать порядок. Суд начинает свою работу!

СУДЬЯ. Мы собрались в зале суда для вынесения приговора в деле «Человечества». Подсудимый, Вы обвиняетесь в нарушении равновесия между человеческим обществом и природой, что неминуемо ведет к уничтожению всего живого на планете, обострению глобальных проблем и уничтожению Земли как планеты.

Слово предоставляется прокурору.

ПРОКУРОР. В ходе исследования были установлены неопровержимые факты, которые подтверждают вину подсудимого: с начала существования человечества на Земле обостряются глобальные проблемы. Прошу суд пригласить первого свидетеля – Природу.

СУДЬЯ. Приглашается первый свидетель обвинения по делу – Природа.

ПРИРОДА. Приблизительно миллион лет назад на Земле появился Человек. Благодаря научно – техническому прогрессу он решил, что является хозяином природы и начал действовать по принципу «Разделяй и царствуй ». Минеральные ресурсы, которые добывают за один год. Можно вместить в поезд, длиной в 700 тысяч км, и опоясал Землю по экватору 17 раз.

Я, Природа, обвиняю человечество в нерациональном использовании природных богатств планеты.

АДОКАТ. Вина моего подзащитного полностью не доказана.

СУДЬЯ. Протест принимается. Продолжаем слушать дело. Слово прокурору.

ПРОКУРОР. Экологическая беда не знает границ. Все мы, независимо от наших убеждений, граждане загрязненной планеты. И невольно оказались в состоянии войны с природой. Характерно то, что каждый из нас этой войны не объявлял. Незнание не может быть оправданием!

СУДЬЯ. Слушаем второго свидетеля со стороны обвинителя – Атмосферу.

АТМОСФЕРА. Если говорить коротко, то атмосфера загрязняется катастрофически. Изменяются ее состав, физические и химические свойства. А ведь Вы знаете, что без еды человек может прожить месяц, без воды – неделю, а без воздуха не может прожит и двух минут.

В атмосфере беспрерывно накапливаются разные вредные вещества.

За прошедшие 120 лет в воздухе на 17 % увеличилось содержание углекислого газа. По подсчетам ученых в ближайшие десятилетия среднегодовая температура на Земле за счет парникового эффекта может увеличится на 1,5 – 2градуса.

СУДЬЯ. Приглашается для дачи показаний по данному делу ученый – географ.

УЧЕНЫЙ - ГЕОГРАФ. Опасность парникового эффекта в том, что он вызывает значительные климатические изменения. Основные в Южном полушарии сместятся на Север на 400 км. В основных зерновых районах ((Украина, черноземная зона России, зерновые штаты США) климат станет полупустынным, и урожаи зерна резко сократятся. Уровень Мирового океана повысится на 6 – 10 метров, при этом будет затоплено около 20% площади суши.

СУДЬЯ. Заслушаем еще одного свидетеля со стороны обвинения озоновый слой.

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ В связи с загрязнением атмосферы, составной частью которой являюсь Я, обострилась проблема утончения озонового слоя Земли. Я хочу напомнить, что озоновый слой – это щит Земли, защищающий ее от губительного ультрафиолетового излучения. Разрушается слой при наличие в атмосфере таких составляющих, как хлора, брома, фреона. Срок жизни фреона в атмосфере 80 лет. Чтобы атмосфера избавилась от фреонов, необходимо почти 150 лет. Я обвиняю Человечество в этом преступлении.

СУДЬЯ. Заслушаем ученых.

УЧЕНЫЙ. В результате наших исследований установлено, что над Антарктидой озоновая дыра уже более чем в двое превысила размеры Европы. Феномен образования дыр именно над Антарктидой и Арктикой объясняется тем, что озон особенно легко уничтожается при низких температурах.

СУДЬЯ (к Адвокату) Какие меры принимает человечество, чтобы выбросы не загрязняли атмосферу?

АДВОКАТ Прошу пригласить свидетеля со стороны защиты – технолога.

ТЕХНОЛОГ. Для защиты озонового слоя применяются Международные действия. В 1985 году в Монреале властями большинства государств мира был подписан протокол по охране атмосферного озона. Решено до 2000 года уменьшить на 50% применения фреонов, а затем и вовсе от них отказаться, заменив их безопасными соединениями.

СУДЬЯ. Суд засчитывает Ваши показания.

Продолжается слушанье дела.

ПРОКУРОР. Высказывание «Человек – царь природы » знакомо всем. Но насколько оно верно? Что же мы имеем на самом деле, является ли Человек царем природы или он непослушный ребенок, который соединил в себе добро и зло , создатель и разрушитель? Каждый день один вид мелких животных и каждый год – крупных исчезает с лица Земли.

СУДЬЯ. Приглашается свидетель океанолог.

ОКЕАНОЛОГ. Если мы заговорили о Человечестве, его влияния на природу то нельзя проигнорировать вопрос об экологических катастрофах нефти, которая разливаясь на поверхности океана, уничтожает все живое. Но если закончится жизнь в Океане, то не будет его и на суше. 40% кислорода на Земле вырабатывает планктон океана. 70 миллионов тонн рыбы дают Человечеству моря и океаны. Крупнейшим загрязнителем вод Мирового океана и является нефть и нефтепродукты. Ежегодно в Океан поступает 100 миллионов тонн нефти. Прошу суд заслушать эксперта по этому вопросу.

СУДЬЯ. Разрешаю заслушать эксперта.

ЭКСПЕРТ ПО ОКЕАНУ. Наша группа ученых работала в местах аварий, их последствия страшные. Вот некоторые примеры: в 1991 г. Вследствие войны между Ираком и Кувейтом нефть из подорванных танкеров покрыла 1550 км поверхности Персидского залива и 450 км береговой линии, где погибло множество морских черепах, птиц, крабов и других животных. За последние годы произошло более25 катастроф с танкерами, перевозившие сырую нефть. Могу привести примеры:


  1. К северу от Шотландии на камни наскочил либерийский танкер, перевозивший более 84 тыс. тонн нефти;

  2. Английский танкер « Бритиги трент » столкнулся с панамским сухогрузом, в результате у берегов Бельгии вылилось 24 тыс. тонн нефти.

3.Либерийский танкер « Си Эмпресс »наскочил на камни у берегов Уэльса, в результате 40 тыс. тонн нефти оказалась за бортом.

СУДЬЯ. (к Адвокату) Какие меры применяет Человечество по защите Океана?

АДВОКАТ. Прошу пригласить свидетеля со стороны защиты – технолога.

ТЕХНОЛОГ. Так как Мировой океан загрязняется еще и радиоактивными отходами при испытании атомного оружия, работе атомных реакторов подводных лодок, то естественно, проблема защиты Мирового океана на сегодняшний день стала одной из актуальнейшей. ООН приняла несколько соглашений, чтобы регулировать судоходство, рыболовство, добычу полезных ископаемых из морских месторождений. Наиболее известное соглашение, подписанное большинство стран, которое имеет название «Хартия морей ».

СУДЬЯ. Слово прокурору.

ПРОКУРОР. Страшные факты, но это наша действительность и нам от нее не уйти. Народ, у которого больное поколение обречен на гибель. Поэтому сейчас важно найти выход из сложившейся ситуации, спасти детей, народ и весь мир. Прошу выслушать Эколога.

СУДЬЯ. Приглашается свидетель эколог.

ЭКОЛОГ. Что Человечеству важнее – животный мир, вода или воздух? Да все!!! Все чаще можно слышно о питьевом голоде. Ежегодно в реки поступает огромное количество нечистот. Самыми загрязненными реками и озерами мира считаются Дунай, Рейн, Сена, Миссисипи, Волга, Днепр. В Украине 90% населенных пунктов расположенных в долинах рек, экологическое состояние которых вызывает большую тревогу.

В развивающихся странах каждый третий житель страдает от недостатка пресной воды.80% всех болезней и одна треть смертельных случаев вызваны потреблением загрязненной воды.

Сделаем экологический обзор по Украине.



  1. Средняя продолжительность жизни в Украине снизилась до 63 лет.

  2. Увеличивается количество бездетных семей. Дети, рожденные после аварии на Чернобыльской АЭС, больные.

  3. 700 тыс. га плодородной земли забрала авария на Чернобыльской АЭС.

  4. в Украине исчезло 20 тыс. малых рек.

АДВОКАТ. Хочу объяснить, что касается Украины. 15 декабря 2000 года Украина закрыла работу Чернобыльской АЭС Прошу суд заслушать энергетиков.

ЭНЕРГЕТИК. На сегодняшний день Человечество использует альтернативные источники энергии. Это энергия солнца, прилива и отлива, геотермальная энергия земли и подземных слоев теплой воды. Например, ветроэлектростанции работают в США, Дании, Англии, Нидерландах. Энергия Солнца используется в странах аридного пояса. Первую приливную электростанцию построила Франция, геотермальная работает на Камчатке в России.

СУДДЬЯ. ( Адвокату) Что Вы можете сказать в защиту?

АДВОКАТ. Для предотвращения промышленного загрязнения окружающей среды было подписано несколько международных соглашений: обязательное очищение всех отходов, об ограниченном использовании фреона, о санкции относительно танкеров, которые промывают резервуары водой в открытом море, о более строгом контроле захоронения радиоактивных отходов.

СУДЬЯ. Заслушаем виновного.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Свою вину признаю. Осознав приближение глобальной экологической катастрофы, мировое сообщество принимает методы ее предотвращения. Создано около 200 всемирных и региональных организаций по охране окружающей среды. Ведущим является специализированное учреждение Программа ООН по окружающей среде со штаб квартирой в Найроби (Кения), призванная координировать и частично финансировать действия государств в этой области. Важную роль при разработке экологической политики имеет обмен информации по окружающей среде (ИНФОТЕРА). Экологические проблемы глобального характера призван решать также Международный союз охраны природы и природных ресурсов, штаб - квартира, которого находится в Швейцарии. Именно он издает так называемую Красную Книгу.

СУДЬЯ. Значит, развитие человеческого общества не возможно без взаимодействия с внешним миром. Люди превращают природу, получают все необходимое. Но чтобы сохранить комфорт, который мы создали, необходимо беспокоиться о сохранении нашей биосферы. Для этого необходимы знания в области экологии.

В процессе рассмотрения дела, суд пришел к выводу о том, что окончательный приговор ЧЕЛОВЕЧЕСТВО вынесло само себе. Суть приговора – условное пожизненное заключение на планете Земля с исправительными работами по ликвидации глобальных проблем.

На этом суд завершил рассмотрение данного дела.

Заключительное слово учителя.



Подводятся итоги урока.


izumzum.ru