Урок в 7 классе. Тема: «Предлог как часть речи» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Урок в 7 классе. Тема: «Предлог как часть речи» - страница №1/1

Открытый урок в 7 классе. Тема: « Предлог как часть речи ».

Цели урока:

1 .Образовательные: показать предлог как служебную часть речи,

отличие его от омонимичных приставок, роль предлога в

словосочетании и в предложении, роль предлогов в выражении

различных смысловых отношений.



2.Развивающие: развивать умения логически излагать свои

мысли, работать над развитием речи.



3 .Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку,

умение слушать учителя и одноклассников, уважительное

отношение друг к другу.

Проект урока

1. Организационный этап.

Подготовка учащихся к работе на уроке, взаимное приветствие учителя и учащихся, опрос отсутствующих.

2. Этап объяснения новой темы.



Запись на доске: Голубыми, небесами, великолепными, коврами, блестя, солнце, снег, лежит.

Вопросы и задания: 1) прочитайте ряд слов;

  1. из какого стихотворения эти строки и
    кто автор?

  2. с помощью каких слов можно восстановить отрывок из стихотворения?

  3. запишите и объясните расстановку
    знаков препинания.

Выводы: предлоги выражают зависимость одних слов от других слов в словосочетании и в предложении, предлоги относятся к существительным.

Чтение правила по учебнику и закрепление выводов упражнением 285.

Выписать словосочетания, в которых зависимое слово связано с главным с помощью окончания и предлога.



Предлоги выражают различные отношения: временные ( приехать под вечер ), причинные ( не приехать из-за болезни),пространственные (приехать в город), целевые (приехать для переговоров).

Упражнение 287.

Сгруппировать словосочетания по значению предлога: 1) с временным значением, 2) с пространственным значением, 3) с причинным значением. Предлоги заключить в прямоугольник.

3. Этап работы по развитию речи.

Составить два предложения с данными словосочетаниями, распространяя причастным или деепричастным оборотами.

4. Этап подведения итогов.
Что повторили, изучили?
Оценки за урок.

5. Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж


по его выполнению.


Для слабых учеников - упражнение 288. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Предлоги со значением времени заключите в овал.

Для средних учеников - упражнение 289. Составьте устный текст научного стиля, используя свои знания по русскому языку об особенностях служебных частей речи.


izumzum.ru