Урок в 11 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»». Тип урока - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение... 1 48.48kb.
Урок по теме: «Тип Хордовые» 7класс цель : обобщение знаний о типе... 1 52.78kb.
«Обобщение и систематизация знаний по теме 1 42.81kb.
«Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование и орфография» 1 80.02kb.
Урок на районном семинаре учителей химии, биологии и географии Владимирова... 1 115.19kb.
Урок в 8 классе по теме «Электрическая цепь и её составные части»... 1 51.16kb.
Открытый урок английского языка во 2-м классе по теме "Animals" 1 32.15kb.
Урока-упражнения по теме «Углеводороды». Тема Углеводороды 1 72.79kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
Конспект урока по русскому языку умк м. М. Разумовская 9 класс по... 1 41.47kb.
Урок по английскому языку в 5 классе по теме «Where do you live? 1 66.82kb.
Подготовка воды играет большую роль в отношении защиты окружающей... 1 127.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок в 11 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные - страница №1/1

Открытый урок в 11 классе по теме:

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Непредельные углеводороды»».
Тип урока: по дидактической цели – совершенствование знаний;

по способу организации – обобщающий.


Методы: словесные (беседы, слайд-презентации);

практические (выполнение самостоятельной работы).


Оборудование: слайд-презентации; карточки-задания; сводная ведомость успеваемости по зачету; учебник Н.И.Новошинская «Органическая химия 11 класс».
Цели урока: - Развитие логического мышления учащихся на основе соотнесения, сопоставления, сравнения непредельных углеводородов с предельными.

- Расширение знаний учащихся о новых типах химических реакций в органической химии; пространственном строении веществ; гомологических рядах; изомерии.

- Углубление знаний учащихся об органических соединениях, их свойствах, получении и применении.

- Вовлечение учащихся в процесс самостоятельной учебной деятельности и развитие сотрудничества всех учеников в процессе учения.



Ход урока:


  1. Подготовка к зачету.

Четыре ученика получают задание за неделю до урока подготовить слайд презентацию по следующим вопросам:

- Общая характеристика непредельных углеводородов


  • Общая формула и определение

  • Физические свойства и гомологи

  • Номенклатура и изомерия

  • Общие химические свойства

- Алкены

  • Определение и гомологический ряд

  • Строение молекулы

  • Получение

  • Химические свойства

- Алкадиены, каучук

  • Определение и гомологический ряд

  • Строение молекулы

  • Получение

  • Химические свойства

- Алкины

  • Определение и гомологический ряд

  • Строение молекулы

  • Получение

  • Химические свойства

Продолжительность слайд-презентации не более четырех минут. Два сильных ученика сдают заранее зачет по теме «Непредельные углеводороды» и назначаются экспертной группой. Кроме того, выполняют все задания и упражнения к зачету, которые проверяет учитель.

Учитель должен объяснить экспертам их функции:

1. Оценивать ответы учащихся

2. Задавать дополнительные вопросы к каждому заданию

3. Обосновать оценку

Изготавливаются сводная ведомость успеваемости по зачету и карточки-задания по всем вопросам слайд-презентаций.


  1. Зачет по теме.

Вступительное слово учителя, ознакомление с ходом и задачами урока. Представление экспертной группы и докладчиков (3 минуты).

Выступление экспертов по вопросам слайд-презентации (4 минуты). После каждого выступления задается дополнительный вопрос и оцениваются ответы учащихся экспертами. Оценки обосновываются.

Другие ученики тоже могут задать докладчику интересующие их вопросы по теме.

Все учащиеся выполняют индивидуальные задания, после выполнения задания передаются экспертам на проверку.

Эксперты выставляют оценки в ведомость. На выполнение заданий отводится 4 минуты.




  1. Подведение итогов урока.

Выступление экспертной группы и объявление оценок полученных за урок.



Подведение итогов урока учителем. Выводы, задачи на следующий урок.


  1. Д/З.

Составить химическое превращение (переход), доказывающее генетическую связь между предельными и непредельными углеводородами (не менее 10 реакций на «отлично», 7- на «хорошо», 5 – на «удовлетворительно»).
Приложение к уроку.
Общая ведомость учащихся.

 Ф. И. ученика 

 Оценка за каждое задание 

 Общая хар-ка

непредельных УВ 

 Алкены 

 Алкадиены 

 Алкины 



 Общая оценка 

Искра Анна











Качура Владлен











Кочетков Евгений











Потапов Максим











Семка Алексей











Силенко Павел












Ведомость докладчиков

 Ф. И. ученика 

 Оценка 

 Замечания по ответу 

Силенко Павел










 Ф. И. ученика 

 Оценка 

 Замечания по ответу 

Потапов Максим










 Ф. И. ученика 

 Оценка 

 Замечания по ответу 

Семка Алексей










 Ф. И. ученика 

 Оценка 

 Замечания по ответу 

Кочетков Евгений








Карточки-задания

В-1

Задание к блоку «Общая характеристика непредельных углеводородов»

Тестовые задания с выбором ответа:

  1. Органическая химия – это химия соединений

  1. Водорода

  2. Кислорода

  3. Углерода

  4. Азота

  1. Валентность атомов углерода в этилене соответственно равна

  1. 1, 2

  2. 2,2

  3. 3,3

  4. 4,4

  1. Изомеры – это соединения, обладающие

  1. Разным количественным и качественным составом и разными химическими свойствами

  2. Сходными химическими свойствами и отличающиеся по составу на группу СН2

  3. Сходным количественным и качественным составом и сходными химическими свойствами

  4. Одинаковым качественным и количественным составом и разными химическими свойствами

  1. Вещества состава CnH2n относятся к

  1. Алканам

  2. Алкенам

  3. Алкинам

  4. Ароматическим углеводородам

  1. Создателем теории химического строения органических соединений является

  1. Менделеев

  2. Бекетов

  3. Бутлеров

  4. Кекуле

В-2

Задание к блоку «Общая характеристика непредельных углеводородов»

Тестовые задания с выбором ответа:

  1. В составе органических веществ наиболее часто встречаются химические элементы

  1. C, H, O, N

  2. C, Cu, O, S

  3. P, S, Cl, N

  4. H, N, Na, O

  1. Валентность атомов углерода и водорода в органических соединениях соответственно равны

  1. 4,2,1

  2. 2,1,2

  3. 4,1,2

  4. 1,2,4

  1. Гомологи – это вещества имеющие

  1. Одинаковый качественный и количественный состав, но разные по химическим свойствам

  2. Различный качественный и количественный состав, но одинаковые химические свойства

  3. Сходные по свойствам и качественному составу, но различающиеся по количественному составу вещества

  4. Одинаковые свойства, но различный качественный состав

  1. Вещества состава CnH2n-2 относятся к

  1. Алканам

  2. Алкенам

  3. Алкинам

  4. Ароматическим углеводородам

  1. При горении углеводородов в качестве продуктов реакции образуются

  1. Углерод и водород

  2. Углерод и вода

  3. Углекислый газ и водород

  4. Углекислый газ и вода




В-1

Задание к блоку «Алкены»

  1. Привести пример реакции алкенов с галогеноводородом по правилу Морковникова

  2. Совершить следующие превращения:




В-2

Задание к блоку «Алкены»

  1. Привести пример качественной реакции алкенов и назвать продукты реакции

  2. Совершить следующие превращения:




Задание к блоку «Алкадиены»

Выполнить тестовые задания №2, №3 на стр.85 учебника.



В-1

Задание к блоку «Алкины»

  1. Выполнить задание № 1(а) на стр.99 учебника

  2. Решить задачу №1 на стр.59 учебника.

В-2

Задание к блоку «Алкины»

  1. Выполнить задание №1(б) на стр.99 учебника

  2. Решить задачу №2 на стр.59 учебника.