Урок уж очень важный! Сегодня на уроке я предагаю вам принять участие в "Икс"-педиции "От бревна до броненосца" - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Владыкина Елена Николаевна Тема урока : «Местоимение» (4 класс) 1 94.16kb.
Урок кубановедени я «Нет в мире краше Родины нашей» 1 76.43kb.
В последнее время дома из оцилиндрованного бревна получают все большую... 1 21.73kb.
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование глагола" 1 88.56kb.
Урок русского языка в 4 классе тема: Итоговый урок путешествие по... 1 54.36kb.
Соловьева Ю. И. «Сотрудничество школы и Церкви как основа нравственного... 1 63.86kb.
Броненосец распространен на большей части Бразилии, а может быть... 1 13.12kb.
Дикие и домашние животные 1 67.45kb.
Выставка Iran Oil Show по своей значимости и масштабам сопоставима... 1 33.77kb.
Урок природоведения в 3 классе, учитель 1 91.9kb.
«Детектив – шоу» Командная игра для старшеклассников 1 12.21kb.
Собрание представителей лунинского района 1 89.47kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок уж очень важный! Сегодня на уроке я предагаю вам принять участие в "Икс"-педиции - страница №1/1

Сложение трехзначных чисел

Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня в классе у ребят урок -

Урок уж очень важный!

-Сегодня на уроке я предагаю вам принять участие в "Икс"-педиции "От бревна до броненосца".



-А что такое "икс"-педиция? Это тоже путешествие, но только особое, математическое, где вас ждут интересные открытия. В пути мы будем решать примеры, решать задачи, узнаем новое.
2.Устный счёт "Разминка ума".

-Любое путешествие начинается с подготовки.

-Нам надо отгадать, какой вопрос зашифрован на этом листочке.

На доске 12 примеров:

( 71 - 19 ) : 13 = 4 (в)
( 19 + 9 ) . 3 = 84 (д)
100 - 16 : 4 = 96 (е)
( 44 + 33 ) : 7 = 11 (ж)
15 . 5 + 50 : 2 = 100 (и)
( 75 - 74 ) . 5 . 9 = 45 (н)
32 + 48 : 8 . 3 = 50 (о)
24 : 6 + 36 = 40 (п)
80 : 16 . 9 : 15 = 3 (р)
32 +19 + 18 =69 (с)
18 + 13 + 37 + 42 = 110(т)

-Сколько всего десятков в этом числе? (11 д.)

-Сколько сотен, десятков и единиц?

-Разложите на разрядные слагаемые.


840 - 190 + 120 - 1 = 769(я)

-Сколько цифр потребовалось для записи этого числа?

-Используя эти цифры, составьте другие числа.
Дети в тетрадях записывают числа: 697, 976, 679, 796, 967.

На доске в это время появляется предложение:"Первое средство передвижения по воде."



-Прочитайте предложение.

-Отгадайте, что это? (Это бревно .)

-Связав несколько брёвен вместе, человек получил плот. Почему на плоту плавать удобнее?
3. Работа в парах: "Строим плот."

-Сколько плотов для нашего класса нужно построить, если в него можно посадить только пару человек?


24 : 2 = 12(п.)
-Сколько брёвен нужно приготовить для 12 плотов, если на каждый плот нужно по 4 бревна?
12 . 4 = 48(б.)

-Готовим плоты к отплытию. Для этого необходимо связать канатами брёвна друг с другом. Нельзя ошибиться, иначе плот может распасться.



Раздаю на каждую парту листок с рядами чисел.
1) 706 708 710 ... ... ... ( 712 714 716 )
2) 327 325 323 ... ... ... (321 319 317 )
3) 175 280 385 ... ... ... ( 490 595 700 )
4) 596 597 598 ... ... ... ( 599 600 601 )
-Найдите закономерность и продолжите ряд.

Для проверки 1 пара работает у доски на специально заготовленном листке большего размера. Время работы - 1 минута.
3.Решение задачи. Подведение к восприятию новой темы.
-Теперь мы можем отправиться в "икс"- педицию по морю. ( Открывается карта.)

-На пути нам встретились древние корабли жителей стран Скандинавии, воинственных викингов. (Показываю картинку с изображением древнего корабля викингов.) Они отправлялись в плавание из своих исконных земель на своих кораблях (драккарах).Название произошло из-за головы страшного чудовища украшавшего нос каждого корабля.


-Драккары достигали 30 м в длину. На какое расстояние растянется караван из 6 кораблей, если между двумя из них будет по 19 м, а между тремя кораблями по 23 м?

(На доске схема.)
1) 30 . 6 = 180 (м) - длина всех кораблей.

2) 19 . 2 + 23 . 3 = 107 (м) - длина всех расстояний между кораблями.

3) 180 + 107 = 287 (м)
Ответ: на расстояние 285 м растянется караван.
-Где встретили трудности при вычислениях?

1) 30 . 6 = 3д. . 6 = 18д. = 180

2) -Объясните, как вы находили сумму 36 и 69?
-Вспомните 2 класс , мы учились с вами складывать и вычитать двузначные числа столбиком. Как мы это записывали? Иногда я знаю, вы пользуетесь этим приёмом при вычислениях, если устно вам это сделать трудно.(Показываю на доске.)
4. Новая тема.
-А что, если сложить надо трёхзначные числа?
Объяснение. (с.33) При сложении трёхзначных чисел удобно записывать примеры столбиком, как и при сложении двузначных чисел, располагая единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываем единицы и подписываем под единицами. Складываем десятки и подписываем под десятками.

Складываем сотни и подписываем под сотнями. (Образец записи показан на доске.)
После объяснения, дети работают карандашом в учебнике. С подробным объяснением решают 1 и 4 примеры, а остальные - самостоятельно,с последующей проверкой на телевизорах. (89 85 988 789)
-А теперь 4 примера с записью в тетрадях. (Один ученик работает у доски для проверки.)

На доске записаны примеры:

307 + 351 (т) 216+ 32 (п)

148 + 401 (ё) 45 + 723 (р)
-Если расставить значения сумм в порядке возрастания, вы расшифруете слово.

(658 549 248 768) Пётр
5. Решение задачи.
-Пётр Первый (Великий) (портрет) превратил Россию из изолированной отсталой страны в передовую европейскую державу.

Много лет назад Пётр 1 нашёл в сарае маленький корабль голландской работы, отремонтировал его и ... С тех пор началось увлечение молодого царя морем, что привело к созданию могучего Российского флота. Поэтому этот кораблик, почти игрушку, уважительно называют "дедушкой русского флота".

Своё первое плавание царь Пётр 1 провёл на московской реке Яузе.

-Решите задачу:"Сколько времени он плавал в первый день, если 20 минут - это 1\7 часть плавания?"


20 . 7 = 140 (мин.)

-Задание для знатоков: кто сможет 140 минут перевести в часы и минуты?

1ч = 60мин.

2ч = 120 мин.

140 - 120 = 20 мин.

140мин. = 2ч 20мин.

Ответ: 2ч 20мин плавал Пётр 1 в первый день.
6.Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку

.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.
Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.
Приседания у нас,

Приседает целый класс.

1 - 2 - 3 - 4 - 5,

Ноги надо нам размять. (Приседают.)
Выполняем отжимания,

Это трудное задание.

1 - 2 - 3 - 4 - 5,

Прямо встали мы опять.
Дружно прыгаем, прыг - скок!

Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте,

Громко топаем все вместе.
Мы закончили зарядку,

Возвращаемся к тетрадкам.
7. Работа над задачами. (Текст задач напечатан на листочках у каждого.)

Пётр 1 понимал, что нужно строить корабли (до него в России своего флота не было). Поэтому... (Читают текст 1 задачи.) - это исторический факт!


"За границу был снаряжён 61 человек. Из них 22 - в Голландию и Англию, а остальные - в Венецию. Из Венеции через полгода вернулась группа из 12 морских инженеров, а затем ещё 3 группы по 7 человек."
-Какие из следующих вопросов можно поставить к условию задачи?
1) Сколько человек отправили в Англию?

2) Сколько человек отправили в Венецию?

61 - 22 = 39(ч.) - отправили в Венецию.

3) На сколько больше человек отправили в Венецию, чем в Голландию?

4) Сколько человек вернулось через полгода из Венеции? (12 человек.)

5) Сколько человек вернулось из Венеции потом?

7 . 3 = 21(ч.) - вернулось из Венеции.

6) Сколько человек ещё осталось продолжать учиться в Венеции?

39 - ( 12 + 21 ) = 6(ч.) - осталось продолжать учиться в Венеции.
-Пётр 1 был великим реформатором. Он понимал, что нужно строить большой и сильный флот. Россия, как великая держава, должна иметь выход к морю и на севере, и на востоке, и на западе. Это необходимо и для торговли с другими странами, и для охраны границ Российского государства. Об этом говорит фрагмент из исторического фильма "Пётр 1". (Видеофильм.)
-Прошло около 200 лет, и на судостроительных верфях стали строить мощные броненосцы и крейсеры, которые сыграли свою роль в дальнейшей истории.

Один из легендарных крейсеров нашей истории "Аврора". У него славная боевая история. Он храбро сражался с японскими кораблями во время русско-японской войны. В годы, когда строился наш Крассный флот, крейсер "Аврора" стал учебным кораблём. Верно служил он и в Великую Отечественную войну.

Теперь корабль не выходит в море. Он поставлен на вечную стоянку на реке Неве возле Нахимовского училища.
-Решим задачу (исторический факт!)
"На крейсере "Аврора" было 3 мотора. Каждый мотор обслуживало по 18 человек. А на каждом из 24 паровых котлов работало по 4 человека. Сколько всего матросов работало в машинном и котельном отделениях крейсера?"
-Решите задачу по действиям.

1) 18 . 3 = 54(ч.) - обслуживало 3 мотора.

2) 4 . 24 = 96(ч.) - работало на 24 котлах.

3) 96 + 54 = 150(ч.) -(Можно использовать приём сложения столбиком!)


-Сегодня наш флот имеет корабли новейшей конструкции. И надводные и подводные.

У нашего флота отличная военная техника. Но инженеры и конструкторы не перестают работать над созданием новых кораблей. И новые, более совершенные корабли выходят в море на защиту нашей мирной жизни.


8. Повторение .
-Наша "икс-педиция" подходит к концу! Нам необходимо выполнить последнее задание.

На доске разбросаны точки с трёхзначными числами.

-Соедините чётные числа в порядке убывания.(Выбегают по "цепочке" к доске и соединяют линиями .)

-Как называется корабль на получившейся картинке? (Парусник.)

-Что отличает его от современных кораблей, которые приводятся в движение мощными двигателями? (Паруса, ветер.)

-Во многих странах, людей призывают опять начать

пользоваться парусными судами Как вы думаете, почему? (Экологически чисто.)


9. Подведение итога урока.

-Подсчитайте, сколько баллов вы заработали?

-Все достойны звания юнги. (Раздаю дипломы.) А вот степень свою определите сами и впишите её в диплом. Впишите свою фамилию и имя.

-Что вам помогло заработать баллы?

-Кто оценил себя 1 степенью? -"5"

2 степенью? -"4"



3 степенью? -"3"