Урок проводится в форме викторины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Л. А. Рахматуллова, учитель математики II категории сош №1 Дрожжановского... 1 40.61kb.
Конкурс для специалистов, претендующих на обучение по программе «А»... 1 24.35kb.
Пояснительная записка Урок по теме «минеральные удобрения и их роль... 1 281.69kb.
2 Вступительные испытания в традиционной форме, в форме собеседования... 1 189.79kb.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Цели: Закрепить знания учащихся... 1 53.43kb.
Проводится на 8 неделе в форме контрольной работы с оценкой. 1 70.02kb.
Правила проведения викторины «Проведи Великолепный век в Стамбуле»... 1 44.72kb.
Челябинский трубопрокатный завод 1 30.35kb.
Урока «В гостях у цветка. Опыление» по умк «Сфера» «Живой организм» 1 34.66kb.
Программа вступительного экзамена по английскому языку (устно) 1 18.69kb.
«Сокращение дробей» это работа над долгосрочным проектом «Я сам»... 1 101.76kb.
Electromagnetic disturbance. Requirements and test methods гост р... 1 672kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок проводится в форме викторины - страница №1/1

Урок географии в 6 классе

Тема: «Вода на Земле». Урок проводится в форме викторины.

Учитель географии МОУ СОШ № 20 Харченкова Ольга Александровна

Г. Сочи Краснодарский край

Цели мероприятия:

  • активизация знаний учащихся по теме "Гидросфера",

  • развитие познавательного интереса к предмету.

Участники: команды 6А класса (работа в группах), в жюри можно взять учащихся старших классов.

Оформление: карта полушарий; репродукции картин художников, иллюстрации, фотографии, на которых изображены реки, озёра, водопады и пр.

Ход мероприятия

Ведущий:


Если на карту Земли посмотреть -
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться "Вода"? (Усачёв А.А.)

Вода не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Нельзя сказать, что она необходима для жизни, она - сама жизнь. Именно наличие водной оболочки отличает нашу планету от всех других планет Солнечной системы. Вода - одно из главных богатств на Земле, поэтому мы должны беречь её.

Цель нашей викторины: посмотреть, что вы знаете о воде на Земле. Участвуют команды – группы учащихся 6 класса. В жюри - ученики старших классов (представление).

Наш первый конкурс - приветствие. Дома группы должны были придумать название, девиз и эмблему. Всё оценивается по 1 баллу, кроме того, жюри может добавить 1 балл за оригинальность или слаженность ответа команды.



Второй конкурс "Разминка", команды по очереди отгадывают загадки, получая за каждый правильный ответ по 1 баллу. Если команда не отгадала, то ход переходит к следующей команде.

Много лет в горах подряд снег идёт и сыплет град.


Слой осадков тех велик, а зовут его ::: (ледник).

В сто морей тот великан,


Он зовётся …..(океан).

Все обходят это место: здесь земля, как будто тесто,


Здесь осока, кочки, мхи, нет опоры для ноги. (Болото)

Бьёт источника фонтан, струя до поднебесья.


В соседях с ним живёт вулкан, фонтан вам тот известен. (Гейзер)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,


Нас он летом, в самый зной, ледяной поит водой. (Родник)

Он студёною водой прожурчал в траве густой.


Приняла его река - беглеца из родника. (Ручей)

Шириною широко, глубиною глубоко,


День и ночь о берег бьётся, из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна - и горька, и солона. (Море)

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,


Узкий кончик в роднике, а широкий - в море. (Река)

Рядом, рядом острова, не один, да и не два,


А десятки, сотни сотен, жить в соседстве им охотней.
Все родные, как никак. Значит здесь ... (архипелаг)

С высоты большой срываясь, громко он ревёт.


И, о камни разбиваясь, пеною встаёт. (Водопад)

Ведущий: третий конкурс называется "Узнай силуэт". Каждой команде выдаётся конверт с рисунками силуэтов рек и озёр нашей страны (5-6 силуэтов). Вы на листочках должны написать их названия, время выполнения - 3 минуты, за каждое правильно отгаданное название - 1 балл.

Ведущий: четвёртый конкурс - викторина "Самый-самый". Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1 баллу.

Самый большой материк? (Евразия)

Самый большой океан? (Тихий)

Самая глубокая впадина Мирового океана? (Марианская)

Самое глубокое озеро мира? (Байкал)

Самая полноводная река мира? (Амазонка)

Самая длинная река мира? (Нил)

Самый большой остров в мире? (Гренландия)

Самый большой полуостров? (Аравийский)

Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)

Самый маленький материк? (Австралия)

Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров)

Самое солёное море Мирового океана? (Красное)

Самый широкий пролив? (Дрейка)

Самый высокий водопад? (Анхель)

Ведущий: пятый конкурс - разгадывание ребусов. Зашифрованы названия рек: Висла, Ока, Дунай, Нева; время - 2 минуты; за каждый отгаданный ребус ставится по 1 баллу.

Ведущий: наш шестой конкурс называется "Путешествие по карте". Команда должна провести груз морским путём из Санкт-Петербурга во Владивосток. Лучшей будет команда, которая выберет наиболее короткий и удобный путь и опишет его в своём судовом журнале. Время работы - 5-7 минут. Оценка - 5 баллов. Капитан команды должен уметь показать выбранный командой путь по карте у доски.

Ведущий: седьмой конкурс - "Почта". Командам даются два листа бумаги: на одном написаны названия географических объектов гидросферы (реки, озёра, водопады и пр.), на другом - названия материков (или можно использовать контурную карту), по которым их нужно распределить. Задача: не ошибиться адресом. За каждый правильный ответ - 1 балл, время работы - 3 минуты.

Ведущий: восьмой конкурс - "Третий лишний". Командам по очереди называются группы географических объектов, нужно определить, что лишнее (1 балл) и объяснить почему (ещё 1 балл). Таким образом, за каждый полный правильный ответ команда может получить 2 балла.

Тасмания, Мадагаскар, Кавказ, Сахалин. (Кавказ - горы, остальное - острова)

Конго, Гольфстрим, Амур, Миссисипи. (Гольфстрим - течение, остальное - реки)

Танганьика, Байкал, Титикака, Кракатау. (Кракатау - вулкан, остальное - озёра)

Шри-Ланка, Индостан, Лабрадор, Сомали. (Шри-Ланка - остров, остальное - полуострова)

Устье, морена, приток, порог. (Морена относится к ледникам, остальное - к рекам)

Каналы, водохранилища, пруды, террасы. (Террасы образуются на реках, остальное - искусственные водоёмы)

Ведущий: девятый конкурс называется "Геологика". Суть его заключается в том, что по названным определениям вы должны отгадать географический термин или понятие: например, затяжной, проливной, слепой, грибной, тёплый, холодный, кислотный :.. (дождь).Балл присуждается той команде, которая первой даст правильный ответ:

Материковый, вулканический, песчаный, коралловый, речной, морской, необитаемый :.. (остров).

Жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, пресная, солёная, проточная, стоячая, минеральная, газированная, дождевая, талая, морская, родниковая, речная ::. (вода).

Подземная, бурная, широкая, спокойная, узкая, извилистая, горная, судоходная, молочная, людская:: (река).

Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, электрическая, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, ветровая, морская::(волна).

Атмосферное, плавное, быстрое, холодное, тёплое, глубинное, поверхностное, ветровое, стоковое ::. (течение).

Ведущий: последний десятый конкурс - викторина. Команды по очереди отвечают на вопросы, за которые получают по 1 баллу:



  1. Какой полуостров на севере нашей страны сам говорит о своей величине? (Ямал)

  2. Какие два моря в Росси противоположны по географическому положению, температуре воды и названию? (Чёрное и Белое)

  3. В какое озеро нашей страны впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)

  4. На каком из материков нет ни одной реки? (Антарктида)

  5. Мы часто говорим "безбрежное море". А есть ли действительно море без берегов? (Да, в Атлантическом океане Саргассово море)

  6. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два материка, два полуострова и две страны? (Берингов)

  7. Я сам - вода, по воде и плаваю. (Лёд)

  8. Река, к которой всё время стремился доктор Айболит? (Лимпопо)

  9. В каком состоянии воды в природе больше всего? (В жидком)

  10. Почему пресная вода в природе не иссякает? (Круговорот воды)

  11. В каком море не утонет даже не умеющий плавать человек? (В Мёртвом море-озере)

  12. Назовите самые длинные в мире коралловые острова. (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

  13. Какой из океанов не омывает Россию? (Индийский)

  14. Какое море на западе нашей страны в древности называлось "Янтарным" за обилие в нём янтаря? (Балтийское)

  15. Название какой реки, прославленной Цезарем, вошло в выражение, означающие принятие бесповоротного решения? (Рубикон)

  16. На льду какого озера в апреле 1242 года состоялось Ледовое побоище? (Чудского)

  17. Устье какой великой реки находится точно на экваторе? (Амазонки)

  18. Какая река дважды пересекает экватор? (Конго)

  19. Назовите самое высокогорное озеро мира, расположенное в Андах. (Титикака)

  20. Назовите единственное на земном шаре озеро, у которого одна половина содержит пресную воду, а другая - солёную. (Балхаш)

Ведущий: А теперь, пока жюри подводит итоги, мы послушаем весёлые стихи на внимание и исправим ошибки.

Каждый с детства твёрдо знает: 


Ангара в Байкал впадает.
(Не впадает, а вытекает)

Знает каждый капитан: 


Волга - это океан.
(Не океан, а река)

Шесть океанов на планете. 


Согласны все же с этим дети?
(Шесть материков, а не океанов, океанов – четыре, а может и пять вместе с Южным)

Слышу подсказку я с места дружка,


Что Эверест - большая река.
(Не река, а гора)

Знать ребята вам пора,


Что Байкал у нас - гора.
(Не гора, а озеро)

На пруду есть развлеченье:


На спине плыть по течению.
(Не на пруду, а на реке, течение только там)

Подведение итогов, награждение.


Список использованной литературы:

1. Касаткина Н.А. География: занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах. - Волгоград: "Учитель", 2004. - 156 с.

2. Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. - М.: ТЦ "Сфера", 2004. - 240 с.

3. Иванова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по географии, 6 класс. - М.: "Экзамен", 2006. - 222 с.

4. Кондратюк Н.Н. Дидактические материалы по географии. - М.: ТЦ "Сфера", 2003. - 96 с.

5. Тарасов А.К. География. Весёлый урок. - Смоленск.: "Русич", 1999. - 256 с.



6. Интернет-ресурсы