Урок по технологии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок технологии (обслуживающий труд) в 6 классе. Тема «Саржевое,... 1 102.3kb.
Базовые информационные технологии 2 750.81kb.
«How dependent are you on modern technology? 1 66.87kb.
Тесты для закрепления материала. Использованные технологии: элементы... 1 72.59kb.
Урока литературы в 10 классе «Любовная лирика Н. А. Некрасова» 1 101.06kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
Урок математики в 4 классе по теме: «Умножение многозначного числа... 1 77.37kb.
Урок истории россии в 9 классе тема: «личность в истории. П. 1 45.32kb.
Урок биологии в 10 классе. (преподаватель: Кузнецова Е. В.) 1 109.94kb.
Урок по технологии овс (учимся вместе) Задачи урока 1 50.23kb.
Урок «Мир сквозь притчу» Пояснительная записка. Урок проведён на... 1 174.55kb.
Хроника англии ральф коггсхоллский chronicon anglicanum 1 141.11kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок по технологии - страница №1/1

Нетрадиционный урок по технологии:

«Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание»

5 класс.

Эпиграф к уроку: «Не то золото, что дорого и блестит, а то золото, что руками мастера создано».
Цель урока:

  • научить технологии выполнения игрушек в технике фильцевания (сухого валяния).



Задачи урока:
обучающая:

  • познакомить учащихся с историей возникновения ремесла;

  • стимулировать познавательный и практический интерес к предмету;

  • расширить знания учащихся о различных видах декоративно-прикладного творчества;

  • расширить знания учащихся о яблочной культуре;

  • учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности;

  • коррекция речевой и зрительной деятельности.


воспитательная:

  • привлечь любовь к художественному творчеству;

  • воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру;

  • воспитать культуру общения, умения работать в группе и индивидуально;

  • воспитание эстетического вкуса.


развивающая:

  • развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления;

  • развивать нравственные и эстетические чувства, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, биологией, географией, музыкой;

  • способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук;

  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к новому для них ремеслу;

  • развития инициативы и творчества умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;


Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:

технические средства обучения ноутбук, проектор, интерактивная доска ActivBoard, программа Microsoft Office Word 2010, задание-«пазлы», инструменты (иглы для валяния, ножницы), приспособления (поролоновые губки), материалы (натуральная пряжа для валяния, синтепон).


Дидактическое обеспечение:

презентация, образец изделия, инструкция по безопасным приемам труда при работе с ножницами и иглами для валяния.


Методы обучения:


  • рассказ учителя,

  • самостоятельная работа учениц под контролем учителя;

  • выставка работ.


Тип занятия: комбинированный
План урока:

Время

Этапы урока и их содержание

МОУПД

Наглядные средства

1 мин

Орг. момент

Словесные, слово учителя

 

7-10 мин

Подготовительный этап. Объяснение нового материала.

Словесные, слово учителя,

Беседа


проектор, интерактивная доска, презентация « Возвращение к истокам забытого ремесла».

5 мин

Решение кроссворда.

Проверка полученных знаний.



Коллективная работа обучающихся. Учащиеся выходят к интерактивной доске, закрепление пройденной темы

проектор, интерактивная доска

2 мин

Инструктаж техники безопасности при работе с фильцевальной иглой

Словесные, слово учителя, беседа

проектор, интерактивная доска, инструктаж по т. б. на рабочем столе.

20 мин

а) Практическая работа

б) Дополнительная информация.

в) Межпредметные связи.


Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.

Сообщение учителя.




Демонстрационный материал, технологическая карта.


2 мин

Выполнение практического задания.

Составление «пазлов»



Индивидуальная работа обучающихся.

Практическое задание

раздаточный материал –

конверты с «пазлами»


5 мин

а) Практическая работа.

б) Музыкальный фон.



Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.


Демонстрационный материал, технологическая карта.


2 урок 10 мин

Практическая работа у доски «Составить пословицы и поговорки»

Беседа, учащиеся выходят к интерактивной доске, составляя пословицы.

Проектор, интерактивная доска

15 мин

а) Практическая работа

б) Дополнительная информация.



Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах.

Сообщение учителя.



Демонстрационный материал, технологическая карта.


2 мин

Здоровье сберегающий элемент урока

Обучающиеся выполняют упражнения для глаз и рук.

Проектор, интерактивная доска

12 мин

Практическая работа

Словесные, слово учителя

Демонстрационный материал, технологическая карта.


1 мин

5 мин



Домашнее задание

Проектор, интерактивная доска



Словесные, слово учителя, демонстрация изготовленных игольниц, анализ выполненной работы

Организуется выставка работ

Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте! Наверное, вы догадались, войдя в класс, что наш урок технологии сегодня будет необычным. И связан он будет с …(ответы детей)

И оценивать свою работу будете вы самостоятельно. Для этого перед вами лежит оценочный лист по всем этапам урока. (Приложение №3)


Рассказ учителя
Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц, набивание) - это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаются рисунки на ткани или войлоке, объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары (слайд №2)
Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует предание о том, как люди научились валять из шерсти, оно уходит корнями в легенду о Ноевом ковчеге. Овцы в ковчеге сбились в плотную кучу, и невольно топтали и взбивали копытцами шерсть, которая падала с их боков и намокала на полу. После того, как ковчег опустел, на этом месте нашли прекрасный ковер из валяной шерсти.
Древние люди начинали валять войлок из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани (слайд №3)
Со временем валяние стало применяться в основном для изготовления шляп, обуви и других формовых изделий. Появились большие мастерские и валяльное производство (слайд №4).
В середине 19, начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна (слайд №5)
В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Такой универсальный материал, как войлок, использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима (слайд №6).
Войлок до сих пор изготавливают и применяют в странах с суровым климатом. В годы Великой Отечественной войны солдаты Советской Армии зимой обувались именно в валенки (слайд №7).
Существуют две основные техники валяния шерсти:
валяние сухое (фильцевание) - это сваливание шерсти с использованием специальных игл

валяние мокрое (фелтинг) - это сваливание волокон шерсти под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора (слайд №8).
Для сухого валяния необходимы специальные иглы для валяния. Иглы снабжены насечками, с их помощью происходит сцепление и спутывание волокон. Зазубрины на иглах направлены в противоположную сторону, поэтому игла легко выпутывается из шерсти. Иглы для валяния бывают трех видов: тонкие, средние и грубые (слайд №9).
Для сухого валяния пригодна любая шерсть (натуральная или акриловая). Чаще всего используется шерсть овечья разных видов. Так же подходит шерсть и других животных. В качестве приспособления для удобства процесса валяния необходима щетка-мат или поролоновая губка (слайд №10).
Сухое валяние - уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл. Техника напоминает лепку. Этот способ называют также фильцеванием (от нем. filzen). Он подразумевает перемешивание волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски. Несложно представить, что при многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное изделие. Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например таких, как игрушки, куклы, украшения (слайд №10).

Для мокрого валяния используется только натуральная шерсть. Для процесса мокрого валяния необходимы: пупырчатая плёнка, москитная сетка, мыло и горячая вода (слайд №11).


Основная хитрость мокрого валяния состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон шерсти используют мыльный раствор. Он значительно уменьшает трение между волосками. Под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Эта техника великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов интерьера (слайд № 12,13).

Сегодня мы с вами подробно познакомимся с техникой сухого валяния. Её используют для создания различных изделий, имеющих постоянную форму и объем - для игрушек, украшений, предметов интерьера. На сегодняшнем занятии мы будем делать игольницу "Яблоко" (слайд №14)


Для изготовления игольницы нам необходимы следующие материалы и инструменты:


  • пряжа желтого, красного, зеленого и коричневого цвета;

  • синтепон;

  • игла для валяния;

  • поролоновая губка;

  • бисер для оформления глаз.

g:\откр урок\pict0075.jpg http://www.trozo.ru/wp-content/uploads/2012/03/8882.jpeg

Яблоко выполнено в технике Яблоко выполнено в технике



сухого валяния шерсти. мокрого валяния шерсти.

Демонстрация технологии изготовления игольницы

в технике сухого валяния:


  • Учитель показывает приемы работы иглой для валяния.

  • Проводит инструктаж по технике безопасности работы с иглой.

( Инструктаж по Т.Б. имеется на парте индивидуально) (Приложение №1)


  • Для ускорения процесса объяснения необходимо заранее подготовить отдельные уже готовые детали игольницы, таким образом, учащиеся наглядно видят, какого качества в работе они должны достичь.

  • Для того, чтобы алгоритм изготовления игрушки запомнился лучше можно использовать не только презентацию, но и технологическую карту с поэтапным изготовлением игольницы. (Приложение №2)

  • Использование такой презентации удобно и тем, что любая ученица (при наличии отдельного персонального компьютера) может самостоятельно вернуться на любой этап изготовления игольницы, что позволит каждой из школьниц работать в удобном для нее темпе.

  • Свалять заготовку яблочка в форме шара из синтепона (слайд №15)

  • Готовую заготовку равномерно обернуть красной, желтой или зеленой пряжей.

  • Привалять этот слой шерсти к синтепоновой заготовке (слайд №15)

  • Из картона вырезать трафарет в виде листочка.

  • От рулона пряжи отщипнуть прядь зеленых волокон (можно разных оттенков).

  • Иглой для валяния уложить волокна внутри трафарета в 2-3 слоя (слайд №16)

  • Привалять волокна друг к другу.

  • Убрать трафарет. Перевернуть заготовку листика на другую сторону, привалять торчащие концы волокон. (слайд №17,18)

  • Сформировать из коричневых волокон сложенных в несколько сложений небольшой черенок, ударяя иглой для валяния по нескольку раз со всех сторон. (слайд №19)

  • После этого можно при помощи мыльного раствора довалять стебелек

  • Готовый листик привалять иглой для валяния к стебельку

  • Аналогичным образом привалять и стебелек к яблоку-игольнице.

  • Можно у яблочка оформить глаза, нос и рот (способом валяния, приклеить бусины или пришить иголкой) (слайд №20)


Решение кроссворда
Закрепляя пройденный раздел темы, учащиеся отгадывают кроссворд, выходя поочередно к интерактивной доске.
По горизонтали

  • Техника обработки шерсти, в процессе которой создаются объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. (фильцевание)

  • Как называется этот универсальный материал используемый с древних времен кочевыми народами. (войлок)

  • Сваливание волокон шерсти под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора. (мокрое)

По вертикали

  • Фильцевание – это сваливание шерсти с использованием специальной …(игла)

  • Шерсть каких животных используют чаще всего? (Овец)

  • Какой материал может быть использован для экономии шерсти при валянии объемных игрушек. (синтепон)

  • Какая губка используется в качестве приспособления для удобства процесса валяния? (поролоновая)

  • Как называется теплая, зимняя обувь? (валенки)















п

























м

о

к

р

о

е




в




и






















р







а




г






















о







л




л




с










ф

и

л

ь

ц

е

в

а

н

и

е













о







н










н




о










н







к










т




в

о

й

л

о

к




и










е




е










в



















п




ц










а



















о
















я



















н





Самостоятельная работа учащихся: (15 мин)

  • Учащиеся выполняют практическую работу под контролем учителя.

  • По ходу выполнения практической работы производится текущий инструктаж учителя

  • (контролируется соблюдение правил ТБ при выполнении задания, правильность постановки рук, проводится инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом).

  • По ходу выполнения практической работы дается дополнительная информация учителя о яблоках.


Это интересно!

Мы с вами привыкли, что в наших садах растут яблони с яблоками, а зимой яблоки можно всегда купить в магазине и очень часто вам мама дает яблоко в школу. Ученые называют яблоко самым полезным фруктом. И сегодня мы постараемся узнать еще больше об этой культуре. А знаете ли вы, что христиане отмечают праздник яблока. Как он называется? Правильно, Яблочный спас или Преображение господнее. А когда его отмечают? 19 августа.


Дополнительная информация.

Яблоко — яблони, который употребляется в пищу в свежем виде, служит сырьём в кулинарии и для приготовления алкогольных и безалкогольных напитков. Археологи утверждают, что даже пещерные люди употребляли яблоки в пищу. Плиний Старший описывает 23 сорта яблок, известных в Риме. Благодаря римским солдатам яблоко перекочевало в Европу, и теперь это один из самых популярных и доступных фруктов. Всего в мире насчитывают 25 000 сортов яблонь. Только в нашей стране 10 000 . Сорта яблок условно делят по скорости созревания на: летние, осенние и зимние.

Яблони растут на всех материках. А родина яблока - Греция. От греков и римлян яблони появились в Европе, а потом расселились по всему миру. В нашей стране по праву яблочный край – это средняя полоса, но много сортов яблок живут на юге и некоторые выживают даже на крайнем Севере, где 40-градусный мороз.



Яблоко – распространенный фрукт. А полезен ли он? (Дети отвечают).

Действительно, в яблоках очень много витаминов, минералов и полезных веществ! Английская пословица гласит: “Оно яблоко в день – и доктор не понадобится”. Яблоко помогает лечить простуду, улучшает кровь, работу мозга, сердца, желудка и оно поможет похудеть. Таким образом, оно очень полезно и не зря его прозвали молодильным! Оно очень вкусное свежее, но из него можно приготовить очень много разных блюд. Какие блюда из яблок вам готовят мамы и бабушки? (Дети перечисляют: варенье, муссы, компоты, соки, джемы, мармелад, пастилу, моченые яблоки, торты, шарлотки, пироги, пирожки и т.д.) А еще из яблочных лепестков готовят душистые чаи, лечебные крема и шампуни.



Яблоко - всем фруктам фрукт. В среднем яблоке примерно 80 калорий. Яблоки - это витамины С, В6, и Р. В яблоках представлен широкий спектр минералов и микроэлементов, в котором доминирует калий. Из углеводов в яблоках преобладает фруктоза.

  • В яблоках нет жира, натрия и холестерина.

  • Самая длинная полоска кожуры была срезана Кати Мэдисон 16 октября 1976 года в Рочестере, Нью-Йорк. Ее длина составляла 52 метра.

  • Для приготовления 3 литров яблочного сидра нужно 36 яблок.

  • Количество семечек в яблоке зависит от здоровья дерева. Различные сорта имеют различное количество семечек.

  • Большинство цветков яблок сначала розовые, а потом, когда открываются, они постепенно становятся белыми.

  • Самое тяжелое яблоко в мире весило 1.3 кг.

  • Яблоки принадлежат к семейству розоцветных.

  • Дефицит йода, ставший серьезной угрозой здоровью населения, также может быть уменьшен за счет яблок, а именно за счет его семян. Съедая семена двух яблок, вы восполняете суточную потребность организма в йоде.

  • Специалисты рекомендуют ежедневно употреблять 2-3 чашки яблочного сока или съедать 2-4 яблока.

Игра: (2-3 мин.)

Собрать «пазлы» с фотографиями яблок.



g:\пазлы\4845_10.jpg g:\пазлы\aples_1280x960 - копия.jpeg g:\пазлы\apple_1600_1200.jpeg

1 уровень сложности; 2 уровень сложности; 3 уровень сложности.



Практическая часть: (5 мин)

2 урок.

Разминка: (10 мин)

На интерактивной доске стоит ваза с дольками яблок. Нужно быстро составить из предлагаемых слов пословицу или поговорку.




Практическая часть: (15 мин.)

Физическая минутка: (2 мин)

Для того что бы учащиеся немножко отдохнули, выполняется маленькая зарядка для глаз и рук.



Практическая часть: (12 мин.)
Домашнее задание: (1 мин).

- В тетради нарисовать 5 будущих эскизов игольниц.

- Сочинить сказку о яблочке.
Заключение. Рефлексия . (5 мин)

- Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами потрудились на славу.

На интерактивной доске стоит ряд не законченных предложений по которым учащиеся должны составить свои впечатления об уроке:

- Сегодня на уроке новым для меня было…

- Я научилась…

- Я узнала много нового о …

Давайте покажем, друг другу, какая игольница «Яблочко» у каждой из вас получилась!

(быстро организуется мини-выставка работ учащихся, проводится анализ и обсуждение работ)



Резервное время:
Вопросы:

  1. На голову какого ученого, по легенде, упало яблоко, после чего он и открыл Закон всемирного тяготения? (Ньютона.)

  2. Древнегреческая легенда гласит, что на краю света, в саду Гесперид, растут золотые яблоки, добывание которых стало одним из подвигов Геракла. Но прообразом этих яблок послужили другие плоды, которые голландцы называли "китайскими яблоками". О каких плодах идет речь? (Об апельсинах.)

  3. От погибшей карфагенской цивилизации нам осталось лишь "карфагенское яблоко" ("пуническое яблоко"). Изображение его - символ плодородия - найдено в египетских пирамидах. Согласно Корану, этими растениями засажен райский сад. О каком дереве и плодах идет речь? (О гранате.)

  4. По-английски плод этого растения звучит как "сосновое яблоко". Плоды эти и впрямь похожи на большие шишки, растущие на земле. Назовите растение. (Ананас.)

  5. Слово "яблоко" у многих мусульманских народов звучит как "алма". И даже сейчас еще можно услышать это слово по отношению к другому растению, которое называют "чертовым яблоком". О каком растении идет речь? (О картофеле.)

  6. "Яблоко любви" или "золотое яблоко" - так прозвали этот овощ в Италии, куда он попал в начале XVI века. Растение это из семейства пасленовых, его родина - Южная Америка. Вспомните его. (Помидор.)

  7. Какой ученый вошел в историю благодаря работам по скрещиванию и распространению яблонь? (И. В. Мичурин.)

  8. Вопрос на сообразительность из области математики. Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному яблоку. Почему? (Яблоки купили сын, отец и отец отца, то есть дед.)

Давайте вспомним сказки, фильмы о яблоках

  • «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина

  • «Легенда о Вильгельме Телле»

  • «Яблоко» — рассказ Герберта Уэллса

  • «Яблоки мистера Пибоди» — рассказ Мадонны

  • «Волшебное кольцо» - сказка, где у моста растут золотые и серебряные яблоки.

  • «Дикие лебеди» - сказка, где принцесса съела лесное яблоко

  • «гуси-лебеди» - сказка, мультфильм, где яблоня спасла детей от преследовавших гусей.

  • «Молодильные яблоки», (Союзмультфильм, 1974)

  • «Огонь, вода и… медные трубы», (комедия-сказка реж. А. Роу, 1968). В фильме Баба-Яга говорит своему жениху — Кащею Бессмертному: «Коша, скушай яблочко — молоденьким станешь!». Впоследствии это выражение стало крылатым.

  • В мультфильме Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» мачеха главной героини отравила её посредством яблока.

Для подготовки занятия использованы материалы сайтов:

http://www.forum-grad.ru/forum.php

http://www.cross-stitch-club.

Приложение №1


Техника безопасности при работе с иглой для сухого валяния шерсти

1. Иглу всегда при работе нужно держать перпендикулярно к изделию.

2. При валянии держать в руках комок шерсти неудобно и опасно - можно уколоться, поэтому удобнее работать на коврике из поролона толщиной примерно 10 см.

3. В процессе работы Нужно быть очень внимательным и нельзя отвлекаться.

4. Процесс валяния очень долгий и нужно набраться терпения, выполняя сухое заваливание.


Приложение №2

Технологическая карта

№ п\п

Последовательность изготовления игольницы «Яблоко»

Технология изготовления игольницы «Яблоко»

1.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020642.jpg

Пряжа желтого, красного, зеленого и коричневого цвета

2.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020643.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020645.jpg

Свалять заготовку яблочка в форме шара из синтепона

3.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020646.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020648.jpg

Готовую заготовку равномерно обернуть красной, желтой или зеленой шерстью.

4.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020651.jpg

Из картона или бумаги вырезать трафарет в виде листочка.

5.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020652.jpg c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020653.jpg

От рулона шерсти отщипнуть прядь зеленых волокон.

Иглой для валяния уложить волокна внутри трафарета в 2-3 слоя и привалять при помощи иглы.



6.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020655.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020654.jpg

Убрать трафарет. Перевернуть заготовку листика на другую сторону, привалять торчащие концы волокон.

7.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020656.jpg

Можно добавить оттенки другого цвета.

8.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020658.jpgc:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020661.jpg

Сформировать из коричневых волокон небольшой черенок, ударяя иглой для валяния по нескольку раз со всех сторон.

9.

c:\documents and settings\учитель\рабочий стол\для урока\p1020659.jpg

После этого можно при помощи мыльного раствора довалять стебелек.

10.




Привалять листок к черенку, а затем и к яблоку.

11.

g:\откр урок\pict0075.jpg http://www.trozo.ru/wp-content/uploads/2012/03/8882.jpeg

Готовое изделие


Приложение №3
Оценочный лист
Фамилия Имя _______________________________



Подготовка к уроку

Кроссворд

Практическая часть

( выполнение задания)



Пословицы и поговорки

Игра «Пазлы»

Вопросы ответы

Оценка




















«5» - 1, 2, 3, 4, 5*.



«4» - 1, 2, 3.

«3» - 2, 3.


izumzum.ru