Урок по химии в 10 классе. Тема: «Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по числу и составу исходных вещес - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Название темы Количество часов 1 66.96kb.
Вятченникова Л. В., учитель химии высшей категории, маоу сош №73... 1 46.67kb.
Генераторы выпускаются различных модификаций в зависимости от защищаемого... 1 65.6kb.
Урок №2 Основные понятия химии. Атом. Молекула. Химический элемент. 1 188.58kb.
Методические рекомендации по применению метода электропунктурного... 1 62.83kb.
Варламова Елена Михайловна Пос. Кын 2011 Тема: закон 1 90.05kb.
1. Эквивалент, эквивалентная масса, эквивалентный объем. Закон эквивалентов. 1 49.18kb.
«Типы химических реакций» Учитель химии 1 154.12kb.
Вопросы к зачетному занятию 1 38.33kb.
Пояснительная записка основные цели учебного курса 1 112.68kb.
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: теоретические... 1 43.02kb.
Доклад по экологии на тему 1 121.46kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок по химии в 10 классе. Тема: «Закон сохранения массы веществ. Классификация химических - страница №1/1

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 769

Открытый урок по химии в 10 классе.
Тема: «Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ»

Учитель химии высшей категории

Розовик Светлана Юрьевна

Москва, 2009



10 класс.

Органическая химия.

Раздел «Углеводороды».
Тема: «Бензол, его состав и строение. Физические свойства и получение бензола».
Цели:

образовательные: организовать деятельность учащихся на получение знаний о составе и строении молекулы бензола как важного представителя ароматических углеводородов, о физических свойствах бензола и способах его получения в лаборатории и промышленности, создать условия для формирования у учащихся умений составлять формулы углеводородов класса арены согласно ТХС;

развивающие: направить деятельность учащихся на развитие умений самостоятельно извлекать знания из разных источников информации, на развитие творческого мышления, самоорганизации и сотрудничества, взаимо- и самопроверки, взаимо- и самооценки;

воспитательные: способствовать воспитанию культуры общения и труда, чувства взаимопомощи и ответственности, взаимоуважения в условиях работы в группах и в парах.
Эпиграф: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А.Дистеверг.

Девиз урока: «Per aspera ad astra» (Через тернии к звездам).

Технология урока: личностно-ориентированная здоровьесберегающая;

прикладные технологии (механизмы): проблемного обучения, коллективной мыследеятельности, педагогические мастерские.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая. Каждый ученик самостоятельно выбирает путь исследования, средства достижения цели и темп работы. Полученный результат прорабатывается в группе. Разрабатывая тактику ответа, учащиеся в группе приходят к общему мнению. Каждая группа делает сообщение по итогам своей работы, реализуя принцип взаимопомощи.

Метод обучения: самостоятельная работа в парах и группах с предложенной информацией.

Тип урока: изучение нового материала.

Средства обучения: фоновый экран, проектор, компьютер, наборы для построения молекул, реактивы: бензол, раствор йода, раствор марганцовки.
Ход урока.

Урок включает четыре этапа. Экспериментальный этап органично вписывается в процесс изучения нового материала.



  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  1. Организация учащихся к уроку (класс делится на три группы).

  2. Знакомство учащихся с темой урока, эпиграфами, определение своих целей.

  3. Повторение правил работы в группе (см. материалы к уроку).



  1. Операционно-исполнительский (познавательный) этап.

Задача этапа – создание условий для формирования необходимых умений и навыков. Учащимся предлагается технологический пакет, в котором находится план работы группы (см. материалы к уроку).

Данный этап включает в себя три подраздела: повторение изученного; изучение нового материала; афиширование представителем каждой группы своей части задания. После представления заданий, учащимся предлагаются правильные ответы на все задания, что позволяет уточнить свои знания и достижения.




  1. Экспериментальный этап.

На данном этапе учащиеся совершенствуют практические умения и навыки, применяют знания химии в жизни. Опыт выполняется согласно описанию в технологическом пакете (см. материалы к уроку).


  1. Контрольно-коррекционный и рефлексивный этап.

На заключительном этапе учащиеся анализируют урок, диагностируют новые знания, дают оценку и самооценку работы группы и в группе, дают оценку успешности достижения целей. Анализ работы и ответы на диагностические вопросы вносятся в оценочно-диагностический лист (см. материалы к уроку).

Домашнее задание: §§ 16, 17, вопросы 1-3 стр. 88, упр. 1, 2 стр. 90.

Литература: Е.Е.Минченков, А.А.Журин, П.А.Оржековский: Химия 10;

Э.Е.Нифантьев: Органическая химия 11(10).



МАТЕРИАЛЫ

К
УРОКУ


Программа заданий по теме

«Бензол, его состав и строение. Физические свойства и получение бензола».


  1. Повторение.

Повторите классификацию, состав и строение изученных углеводородов. Вставьте пропущенные слова или обозначения в предложенный текст. При затруднениях воспользуйтесь учебником или дополнительной литературой.

После выполнения работы, проверьте друг у друга ответы, внесите необходимые исправления.





  1. Изучение нового материала.

Примечание 1: при изучении нового материала используйте §§16,17 учебника и дополнительную литературу гл.V стр.51,52,55,56.

Примечание 2: каждая группа выполняет одинаковые задания, но представляет только часть изучаемого материала, соответствующего номеру группы.

Примечание 3: по мере выполнения заданий каждая группа представляет на доске результат своего труда в виде схемы или опорного конспект (в соответствии с номером группы).

1группа. Из расчетной задачи предложите состав и строение молекулы бензола.

А). Элементный анализ бензола показал, что в нем содержится в массовых долях 92,3% углерода и 7,7% водорода. Относительная плотность бензола по воздуху 2,69. Выведите молекулярную формулу бензола.

Б). Предложите строение молекулы бензола, рассматривая следующие вопросы:

- какую формулу бензола предложил А.Кекуле?

- имеются ли кратные связи? Сколько их и как они расположены в цикле?

- какая гибридизация, какое расстояние связи С=С?

- что такое ароматичность?

В). Предложите запись бензола в молекулярном и структурном виде.

Г). Эксперимент. Докажите, что молекула бензола не дает качественные реакции как алкены. Для этого в растворы йода и марганцовки опустите ватные палочки, смоченные в бензоле. Проверьте, обесцветились ли растворы? Внимание! При работе с бензолом соблюдайте правила ТБ.

2 группа. Физические свойства бензола.

Эксперимент. Охарактеризуйте запах бензола. Возьмите ватную палочку смоченную бензолом, понюхайте. Внимание! При работе с бензолом соблюдайте правила ТБ.

Рассмотрите физические свойства бензола, указав следующие аспекты: агрегатное состояние при о.у., цвет, запах, растворимость, температурные переходы.



3 группа. Получение бензола.

Предложите основные способы получения бензола, отвечая на следующие вопросы.

А). Что является важнейшими природными источниками получения бензола.

Б). Какой способ получения бензола предложил Н.Д.Зелинский?

В). При каких условиях можно из н-гексана получить бензол?

Г). Какой метод получения бензола из ацетилена применял Н.Д.Зелинский?



Представление выполненных заданий. Один человек от группы афиширует проведенную работу в группе.


  1. Проверочная часть.

  1. Дайте себе отдых. Поработайте с конструктором. Предложите свое строение шаростержневой модели молекулы бензола.

  2. Закрепите свои знания. Для этого вставьте пропущенные слова или обозначения в предложенный текст. При затруднениях воспользуйтесь учебником или конспектом.

  3. Обратитесь к оценочно-диагностическому листу. Оцените свои достижения на сегодняшнем уроке.

Фамилия, имя, класс ________________________________________________________


Классификация, состав и строение углеводородов.

  1. По строению углеродного скелета углеводороды делят на ______________, или алифатические, и ______________. Ациклические углеводороды содержат только линейные, неразветвленные и разветвленные, углеродные ________. Циклические углеводороды делят на _______________ и ________________, в которых атомы углерода соединяются в _____________.

  2. По характеру химических связей углеводороды разделяют на __________________, или насыщенные, и _____________________, или ненасыщенные. В насыщенных углеводородах присутствуют только _______________ σ-связи. Ненасыщенные углеводороды имеют ____________ и _____________ связи между атомами углерода.

  3. Для классов углеводородов укажите общую формулу, гибридизацию атома углерода, валентный угол, модель пространственного расположения гибридных облаков:

а) алканы: C_H____, ___гибридизация, угол ________, модель _____________;

б) алкены: С_Н___, ____гибридизация, угол ________, модель _____________;



в) алкины: С_Н____, ____гибридизация, угол ________, модель _____________.

Состав, строение, получение и физические свойства бензола.

Ароматические углеводороды, или ________, представляют собой ________________ углеводороды. Молекула бензола С_Н_ содержит ____ двойные кратные связи, образующие единую __орбиталь. Эта электронная система называется ________________. Её обозначают ___________________, вписанной в шестиугольник. Бензол при обычных условиях _________________ с резким ___________. Его можно получить из природных источников _____________ и _____________________________.