Урок по географии 6 класс по теме «Как люди заселяли Землю» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбоу «Воронинская сош» Интегрированный урок (физика + биология) 1 138.59kb.
Интегрированный урок географии и литературы в 11 классе Орловская... 1 127.36kb.
Урок в 11 классе по теме: «Обобщение и систематизация знаний по теме... 1 64kb.
Открытый урок – мастер-класс по истории древнего мира по теме «Нашествие... 1 77.46kb.
Урок литературы по теме: Тема поэта и поэзии в лирике А. С. 1 67.65kb.
Урок географии в 9 классе по теме 1 79.08kb.
Урок обобщения, систематизации и повторения по теме «Африка» Цель... 1 59.73kb.
Урок обобщения, систематизации и повторения в 7 классе по теме «Африка»... 1 54.62kb.
Урок №2 Тема. Історія вивчення Землі. Як люди уявляли Землю в давнину. 1 9.55kb.
План урока: Подход к теме. 6 мин. Постановка темы, целей урока. 1 56.21kb.
Программма по географии 7 класс 2012-2013 учебный год. 7 класс география... 3 725.12kb.
С начала года местные бюджеты Луганщины получили более 280 млн грн 1 8.43kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок по географии 6 класс по теме «Как люди заселяли Землю» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей Акбулакского района Оренбургской области»

Открытый урок по географии

6 класс по теме

«Как люди заселяли Землю»

Учитель географии

Садомская Н.А.

География 6 класс  



Как люди заселяли Землю

Цели урока:

  • Проверить знания учащихся о географических координатах

• сформировать представление о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;

• выяснить, как возникло земледелие и животноводство;

• выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.


  • Развивать речь, логическое мышление кругозор

  • Воспитывать интерес к предмету география.

Оборудование: учебник, атлас, слайды, иллюстрирующие приспособление людей к различным условиям окружающей среды, презентация «Как люди заселяли Землю», физическая карта мира.

Понятийно-категориальный аппарат усвоения: Расселение людей на Земле. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.

Способы действий учащихся: уметь работать с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле»; анализировать различные источники информации для определения приспособления людей к условиям среды.

Ценностный компонент урока: выявить целостность географического пространства для расселения людей и создания культуры на Земле; раскрыть значимость приспособления людей к жизни в различных условиях.

Работа с учебником: работа с текстом и рисунками учебника; работа с картой «Гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле».

Тип урока: комбинированный.



Ход урока

  1. Орг. Момент.

Настроить учащихся на плодотворный этап урока

Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами.


И вперед, за новыми знаниями!

  1. Проверка домашнего задания

В начале урока учитель проводит проверку усвоения содержания урока «Географические координаты»:

Географический диктант

1 Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию (меридиан),

2. Параллель (воображаемая линия на земном шаре, проведённая на одинаковом расстоянии от экватора)

3 Широта и долгота это -- (географические координаты любой точки на земном шаре)

4 Расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. (географическая широта),

5 Определить географическую широту – это значит ( найти параллель, на которой она расположена).

6. Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведённого через заданную точку (географическая долгота)

7 Определить географическую долготу точки – ( это значит найти меридиан на котором она расположена)

Затем учащиеся обмениваются тетрадками и выставляют оценки

Критерии оценок:

«5» – без ошибок,

«4» – 2 ошибки,

«3» - 3 ошибки,

«2» - 4 и более ошибок

1. Что такое географические координаты?

2. Определите координаты:

б) городов: Дели, Мехико.

3. Какие населенные пункты имеют координаты: а) 35° ю. ш.; 150° в. д.; б) 9° с. ш.; 80° з. д.?

3. Изучение нового материала

На земном шаре сегодня проживает более 7 млрд человек. Люди заселяют почти всю территорию планеты. Неосвоенных территорий почти не осталось. Даже в суровой Антарктиде на научных станциях живут люди. Однако все мы нередко задаем вопрос: когда и где на Земле возникли люди и как люди расселялись по планете? На слайде «Человек на Земле» показано, какое многообразие людей живет на Земле.



Выступление учащегося по теме «Как и почему люди расселялись по Земле»

(показать на карте Восточную Африку, Южную Азию, немного попозже были заселены Южная Европа, Юго-Западная и Южная Азия. Затем человек постепенно расселился по всем материкам, кроме Антарктиды)

Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Сотворение Адама» иллюстрирует появление первого человека. Религия объясняет, что первым человеком на Земле был Адам, сотворенный Богом; он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Но это одна из точек зрения — религиозная. С научной точки зрения человек на Земле появился 30—40 тыс. лет назад в Восточной Африке или Южной Азии. Используя карту (рис. 41) учебника, учитель объясняет, где находилась предполагаемая территория прародины человека, где были первые стоянки людей, по каким путям расселялись люди.

Первые люди появились в местах с благоприятным климатом, с достаточным количеством воды и пищи. В поисках пищи и других источников существования люди расселялись по новым территориям. Причем вначале люди заселяли наиболее удобные для жизни земли — с мягким климатом, большими запасами пищи, отсутствием хищников.

На местах нового освоения люди со временем научились заниматься земледелием, а затем животноводством. Земледелие и животноводство способствовали развитию цивилизации на Земле, повышению численности населения на планете.

Расселяясь по планете, люди приспосабливались к различным природным условиям, создавая новые орудия труда, развивая науку, культуру, искусство, ремесла (рис. 43—46 учебника).

Выступление учащегося по теме «Как возникло земледелие и животноводство»

Сообщение учащихся по теме «Как люди приспосабливались к новым условиям жизни»

Далее учащимся предлагается сообщение «Как люди живут у кромки льда и в пустыне», установить, как люди приспособились к жизни в этих условиях.


  1. Физминутка

Учащиеся выполняют следующие действия:

Север – руки вверх.

Юг – приседаем,

Восток – правую руку вверх,

Запад – левую руку вверх

  1. Закрепление новой темы

Игра по карте «Знаешь ли ты карту» ( показать на карте географические объекты, которые изучали на уроке, см стр 66 №1)

  1. Итог урока

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Чье сообщения вам больше понравилось?

 Но вот и всё, урок к концу подходит, 


Мы славно поработали сейчас, 
Учитель ваш уже итог подводит, 
Не сводит с вас своих довольных глаз. 
Спасибо вам, ребята, за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас! 

Д/З п. 11 стр 62 – 66 , задание № 8, 9.



Презентация или сообщение о человеческих расах