Урок по чтению в 3 классе Тема: Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Александр Сергеевич Пушкин Незавершенное, планы, отрывки, наброски... 3 747.34kb.
Александр Сергеевич Пушкин 1 59.09kb.
Урок по литературному чтению в 3 классе Тема: Л. Н. Толстой «Лев... 1 46.76kb.
Урок чтения в 4 классе. Басни И. А. Крылова. Обобщающий урок. 1 84.32kb.
Зимний вечер 26 января. Ресторан «Теремъ». Девичник. Повод для встречи... 1 19.11kb.
Николай Герасимович Помяловский Очерки бурсы зимний вечер в бурсе. 7 2096.19kb.
Александр Сергеевич Пушкин Капитанская дочка 15 1366.12kb.
«Карнавал басен» 1 209.05kb.
Урок по литературному чтению Провела: Казаева М. П. Конспект урока... 1 48.64kb.
«Предложения с обращениями» в 5 классе учитель Прохасько Н. 1 35.18kb.
План-конспект открытого урока во 2 классе по литературному чтению 11. 1 128.26kb.
Приложение №1 «умники и умницы» (по творчеству а. С. Пушкина) 1 90.09kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок по чтению в 3 классе Тема: Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер» - страница №1/1

Открытый урок по чтению в 3 классе

Тема: Александр Сергеевич Пушкин «Зимний вечер».

Цель: добиться понимания смысла стихотворения и настроения лирического героя.

Оборудование:  Аудиозапись пьесы П.И.Чайковского «Январь. У камелька» (из альбома «Времена года»).

Видео фильм; портрет Пушкина, Арины Родионовны, село Михайловское; словарные слова.

Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Проверка д/з.

-Чтение наизусть стихотворения А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя», с. 95.

3.Постановка темы и целей урока.

-Ребята, сегодня мы с вами продолжим читать стихи А.С. Пушкина.

-А знаете ли вы, что Пушкин начал писать свои первые стихи, когда ещё не был Александром Сергеевичем, а был мальчиком Сашенькой.



Портрет Пушкина ребёнка.

-Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни.

-Вспомните, как звали няню поэта?

Арина Родионовна портрет.

-Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет. Вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.



Портрет Пушкина взрослого.

-Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в Москве и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.



Глухое село Михайловское.

-Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с ней. Друзья находились далеко, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время. Не один вечер провёл Александр Сергеевич в обществе Арины Родионовны, восхищаясь её рассказами и пением. Долгие зимние вечера проводил Пушкин с няней. Один из таких зимних вечеров описан в его стихотворении «Зимний вечер».

4.Работа над стихотворением «Зимний вечер».

-Ребята, сейчас я вам покажу видео фильм к этому стихотворению. Вы будете смотреть и слушать это стихотворение и подумайте: какое это стихотворение грустное или весёлое? (грустное)

5.Беседа после прослушивания.

-Какое это стихотворение: грустное или весёлое? (грустное)

ФИЗМИНУТКА

-О каком природном явлении пишет поэт в начале стихотворения? (О буре)

-С кем он сравнивает бурю? (со зверем, с дитём, с путником, с соломой)

-Автор сравнивает явление природы бурю со зверем, с дитём, с путником. Как называется такой приём в литературе? (олицетворение)

-Какое настроение создаёт описание состояния природы и погоды в начале стихотворения? (грусти, одиночества, тоски, тревоги)

-При помощи чего автору удаётся передать это настроение? (поэт рисует образ бури, которая напоминает то зверя, то плачущего ребёнка, то ветер шумящий соломой, то путника, стучащего в окно)

-Далее автор описывает нам маленький и старенький домик, в котором находится герой со своей няней, домик занесён снегом и тоже кажется одиноким.

-Передаётся ли это настроение обитателям избушки? (да, передаётся, герой замечает, что его старушка приумолкла у окна: то ли няня устала слушать завывание бури, то ли задремала)

-Как поэт называет няню? (он называет её ласково: добрая подружка, моя старушка, мой друг )

-С какой просьбой он обращается к няне? («Выпьем, добрая подружка», «Спой мне песню»)

-Зачем поэт просит няню спеть песню? (Чтобы поднять настроение «Сердцу будет веселей»)

-Прочитайте последнюю часть и проследите, изменилось ли настроение в конце стихотворения или осталось прежним? (в этой части повторяются первые четыре строчки, с которых начинается стихотворение, а за ними идёт первое четверостишие второй строфы)

-Для чего автор так построил последнюю строфу? (автор старается преодолеть первоначальную грусть и тоску, хотя вначале показывает нам ту же безрадостную картину, он снова говорит о няне и о том, что «сердцу будет веселей», и этим показывает, что именно няня помогает ему выйти из унылого и мрачного состояния своими песнями и тем, что находится рядом с ним)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

-Ребята, в этом стихотворении встретились непонятные для вас слова и словосочетания. Разберём их. Я вам их выписала .

Буря – ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла – непрозрачный воздух (от тумана, сумерек, тьмы).

Вихрь – порывистое, круговое движение ветра.

Кровля обветшалая – очень плохая крыша.

Ветхая лачужка – небольшая, плохая изба, хижина.

Веретено – приспособление для прядения.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.

Беседа

-Сколько строф в этом стихотворении?(4)



-Сколько строчек в каждой строфе?(8)

-Как называются такие строфы?(восьмистишием)

ЗАДАНИЯ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

С.56-57


ИТОГ.

-С каким стихотворением познакомились?

-Кто автор этого стихотворения?

Д/З.


С. 96-97 выуч. наиз.

Оценки.