Урок обобщения, систематизации и повторения в 7 классе по теме «Африка» Цель : обобщить и систематизировать знания по теме - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урок обобщения, систематизации и повторения по теме «Африка» Цель... 1 59.73kb.
Урок по истории Обобщающий урок по теме: Россия в революционном вихре... 1 38.55kb.
Открытый урок английского языка во 2-м классе по теме "Animals" 1 32.15kb.
Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме... 1 45.34kb.
Урок по теме: «Экономическая сфера общества» 1 63.29kb.
Урок на тему «Северная Америка» 1 34.66kb.
Урок по информатике «Путешествие по клавишам» 1 31.01kb.
Класс: 7 Тема Покрытосеменные Урок №9 Тема урока: Характеристика... 1 64.25kb.
Организация деятельности учащихся по обобщению знаний и первичному... 1 96.11kb.
Презентация по теме "New York, New York" 1 52.87kb.
Цель данной игры: систематизировать и обобщить знания учащихся по... 1 62.74kb.
«софия» 2000 Т. Лобсанг Рампа. Главы жизни 8 2967.91kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Урок обобщения, систематизации и повторения в 7 классе по теме «Африка» Цель : обобщить - страница №1/1

Кравченко Светлан Викторовна,

учитель географии и экономики

Амвросиевская общеобразовательная

школа І-ІІІ ступеней № 2

г. Амвросиевка

Донецкая область
Урок обобщения, систематизации и повторения в 7 классе по теме «Африка»
Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме;

- выявить уровень усвоения учебного материала учениками; повторить основные понятия;

- продолжить развитие памяти, наблюдательности, логического

мышления, познавательного интереса у учащихся;

- продолжить формирование навыков работы в коллективе;

- создание «ситуации успеха» для слабоуспевающих учеников.


Оборудование: - настенная физическая карта Африки,

- интерактивная доска,

- магнитная доска;

- чистые таблички для названия команд,

- маркеры по количеству команд (для оформления табличек),

- флажки разных цветов (по количеству команд) на магнитах,

- разрезанные карты Африки (пазлы),

- жетоны красного и желтого цвета.


Тип урока: обобщение, систематизация и повторение изученного

материала


Ход урока

І. Организация класса.
Разделить класс методом жеребьёвки на 4-5 команд (в команде не более 5 чел.). Посовещавшись, команды должны выбрать капитана и название команды (можно предложить выбрать из названий стран Африки). Название команды пишут маркером на чистых табличках.
ІІ. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Африка», обобщим изученное, подытожим, определим, насколько хорошо вы усвоили материал темы. Вы получите различные виды заданий по всем темам, которые мы изучали.

Работать будете под девизом: «Один за всех и все – за одного!» - это значит, что зарабатывать очки, а значит и оценки, вы будете всей командой.

Сосредоточьтесь, пожалуйста. Мобилизуйте все свои силы. Не бойтесь экспериментировать! Будьте активны! Используйте все знания, которые вы получили до этого урока. Но и быстрая реакция не помешает. Скучать не придется!

За каждый правильный полный ответ команда получает красный жетон, если ответ будет неполным – жёлтый.


ІІІ. Основная часть
1) РАЗМИНКА: отвечает первым тот, кто первым поднимет руку. Здесь нужны знания и хорошая реакция!

  1. На какую геометрическую фигуру похожа Африка? (треугольник)

  2. Какую площадь занимает материк? (33,3 млн км2)

  3. Который по величине среди других материков? (второй)

  4. …После …? (Евразии)

  5. Какой материк является ближайшим соседом? (Евразии)

  6. Как до неё (Евразии) добраться? (Через Суэцкий канал или Гибралтарский пролив).

  7. Назовите мыс, который является крайней точкой части света Африка (мыс Доброй Надежды)

  8. Какими океанами омывается Африка?

Количество вопросов должно быть кратно количеству команд.

За каждый правильный ответы команды получают красные жетоны


2) ВОСХОЖДЕНИЕ на Джомолунгму

На доске (магнитной ) нарисована гора с маршрутами-ступеньками по количеству команд.





Команды выбирают одного игрока – «альпиниста», который будет защищать честь команды при «восхождении».

Команды по очереди называют объекты из изученной номенклатуры Африки, а «альпинист» другой команды-соперницы должен показать эти объекты на карте.

Если объект показан правильно, флажок передвигается на ступеньку выше. За каждый правильно показанный объект – красный жетон, т.е. максимальное количество в этом конкурсе для одной команды – 5 жетонов.

«Восхождение» заканчивается, когда каждому «альпинисту» предложено пять объектов номенклатуры. Флажки ставятся вряд на .

«Восхождение» осуществляется по очереди.


3) СОБЕРИ КАРТУ

Из разрезанной карты Африки собрать карту. Команда, собравшая карту первой, получает 4 жетона, вторая – 3 жетона, третья – 2 жетона и та команда, которая собрала карту последней – 1 жетон.


4) ЗАГАДКИ

Презентация РоwerPoint «ЗАГАДКИ. ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?».

Смена слайдов и появление разгадок – по щелчку.

Команды разгадывают загадки по очереди. Если у команды нет ответа, то отвечать получает право та команда, участник которой быстрее поднял руку. НО только одна разгадка «стоит» желтый жетон. Чтобы получить красный жетон, необходимо кратко рассказать про разгаданный объект.




1) Я, наверно, невезучий,

Потому что ем колючки.

По раскаленному песку

Всё иду, иду, иду…

На спине горбы таскаю.

О водичке лишь мечтаю.



ВЕРБЛЮД
2) Лошадь – я!

И ото льва я бегу, как

от огня!

Я в саванне обитаю,

Сено ем, о яблоках

мечтаю.


Разрисована в полоску,

как красивая матроска.



ЗЕБРА

3) Живёт спокойно,

Не спешит,

На всякий случай

носит щит;

Под ним, не зная

страха, гуляет …..



ЧЕРЕПАХА
4) Я заменяю людям хлеб,

И крышу, и кровать.

Животным – хлеб, конечно, я,

И тень в пустыне – я.

Как баобаб в саванне – царь,

Царица – я в пустыне.



ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА

5) Я люблю в воде купаться,

И питаюсь я травой.

Но понять мне очень трудно,

Почему меня зовут

Непонятно, некрасиво,

Длинно так – гиппопото.



БЕГЕМОТ
6) Я дерево,

Но не боюсь огня –

Он убегает от меня.

Но зато враги мои – безобидные слоны..



БАОБАБ
7) Я пластична, как змея,

А росту от корня.

Каруселью для мартышек

Я служу охотно.

Обнимаю я деревья

Ласково так, нежно,

Но не любят меня люди,

Рубят, как полено.



ЛИАНА
8) Я могуча, я сильна,

Я – источник жизни.

Мой исток – Виктория,

А впадаю в море я.

И воды всегда хватает,

Хоть по пустыне протекаю.



НИЛ

9) Мы не шёлк, не ситец, но

Носим имя ткани.

В 3 км мы высотой –

Руками не достанешь.



Горы АТЛАС
10) Я одно и много нас,

По Сахаре странствуем.

И встречаемся, когда

Дождь идёт, как из ведра.



Озеро ЧАД
11) Прожил он ровно 60,

И половину – в Африке.

Открытий много сделал он,

В трёх книгах описав.

В пустыне жаркой Калахари

Нашёл он озеро Нгами.

Прожил он жизнь, похожую на сон.

Любили люди …



ЛИВИНГСТОНА
12) Я огромный! Я – вулкан

С белою макушкой.

И внизу всё для меня

Кажется игрушкой.



Вулкан КИЛИМАНДЖАРО
13) Находясь на высоте,

Я – родственник Байкала.

И водой моей живёт

Речка Луалаба.



Озеро ТАНГАНЬИКА

ІV. Подведение итогов

Подсчет заработных жетонов и баллов.

Красный жетон = 1 балл.

Желтый жетон = 0,5 балла


V. Выставление оценок.

Ученики команды, заработавшей наибольшее количеством жетонов, получают высшие оценки. Вторая по количеству жетонов – на 1-2 балл меньше и т.д.



Предложить членам каждой команды выбрать наиболее активного игрока и этим ученикам поставить оценки выше командной.






izumzum.ru